ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F02B29/00 F02B31/00 

Описание патента на изобретение RU2587725C1

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано преимущественно в двигателях с непосредственной подачей топлива в камеру сгорания.

Известно устройство (патент РФ RU 2275516 C1, F02B 29/00. Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. / Христенко Алексей Владимирович [UA], Леонов Виктор Евгеньевич [RU]; Заявка: 2004133205/06, 15.11.2004; Опубликовано: 27.04.2006), в котором топливовоздушная смесь подвергается закрутке перед входом во впускной клапан двигателя.

Недостатком такого устройства является то, что закрутка топливовоздушной смеси в значительной степени теряется при прохождении впускного клапана и далее при расширении в камере сгорания. Кроме того, закрутка смеси перед клапаном уменьшает пропускную способность клапана.

Целью изобретения является оптимальная закрутка воздуха в камере сгорания и, соответственно, обеспечение хорошего перемешивания топлива с воздухом, высокой полноты сгорания топлива и плавности горения.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, а также устройство для подачи топлива в камеру сгорания, головка цилиндров имеет направляющий аппарат с радиально-тангенциальными каналами, расположенный со стороны камеры сгорания вблизи впускного клапана, а устройство для подачи топлива установлено на удалении от оси цилиндра.

Двигатель показан на фиг. 1. На фиг. 2 показан вид А с фиг. 1. На фиг. 3 показан разрез Б-Б с фиг. 2. На фиг. 4 показан разрез В-В с фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, головку 3 цилиндра, впускной клапан 4, направляющий аппарат 5, форсунку 6 для подачи топлива и выпускной клапан 7. Положения клапанов 4 и 7 соответствуют такту впуска. Цилиндр 1, поршень 2 и головка 3 образуют камеру сгорания. Направляющий аппарат 5 имеет радиально-тангенциальные каналы (фиг. 3). При открытии клапана 4 воздух поступает в камеру сгорания преимущественно по радиально-тангенциальным каналам направляющего аппарата 5. Положение форсунки 6 показано на фиг. 4.

Двигатель работает следующим образом. На такте впуска поршень 2 движется вниз и впускной клапан 4 открыт. Воздух через открытый клапан 4 поступает в направляющий аппарат 5 и далее в камеру сгорания. При прохождении через каналы направляющего аппарата 5 воздух закручивается и в камере сгорания образуется воздушный вихрь. За время такта впуска и далее такта сжатия воздушный вихрь выравнивается и становится практически соосным с цилиндром. Поскольку диаметр цилиндра 1 больше выпускного диаметра направляющего аппарата 5, степень закрученности вихря в камере сгорания будет ниже, чем на выходе из направляющего аппарата 5. Потери энергии вихря на выравнивание и трение за время тактов впуска и сжатия будут существенными, однако значительная часть энергии сохранится к моменту впрыска топлива. Поскольку форсунка 6 расположена на удалении от оси цилиндра 1, подача топлива производится в область воздушного вихря, имеющую значительную окружную скорость, и, таким образом, топливо, а для двигателей Дизеля и зона горения, распределяется по кругу. Качество смешивания топлива с воздухом улучшается, а процесс горения происходит плавно.

Техническое решение позволяет обеспечить плавность горения и высокую полноту сгорания топлива и, соответственно, низкую токсичность выхлопных газов.

Похожие патенты RU2587725C1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1999
  • Миронычев М.А.
  • Косолапов А.С.
RU2177553C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавский Владимир Анатольевич
  • Журавский Александр Владимирович
RU2316657C2
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ СО СПИРАЛЬНЫМ ПЕРЕПУСКНЫМ КАНАЛОМ 2008
  • Тассинг Марк
  • Ли Вэй
  • Робертс Гарет
RU2435047C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ В ЦИЛИНДР 1996
  • Игараши Киойа
  • Йошикава Сатоши
  • Гото Кенджи
  • Кавабе Такаши
  • Уеда Кацунори
  • Мураками Нобуаки
  • Ода Хидейуки
  • Андо Хиромицу
RU2119586C1
Двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
RU2727952C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054127C1
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Болотин Николай Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
RU2327882C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 587 725 C1

Реферат патента 2016 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано преимущественно в двигателях с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. В двигателе, содержащем цилиндр, поршень и головку цилиндров с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, головка цилиндров имеет направляющий аппарат. Направляющий аппарат имеет радиально-тангенциальные каналы и расположен таким образом, что воздух, поступающий в камеру сгорания через впускной клапан, проходит через каналы, закручивается и образует вихрь. Устройство для подачи топлива удалено от оси цилиндра и впрыск топлива производится в область вихря, имеющую большую окружную скорость. Изобретение позволяет улучшить перемешивание топлива с воздухом, повысить полноту сгорания и обеспечить плавность горения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 587 725 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, а также устройство для подачи топлива в камеру сгорания, отличающийся тем, что головка цилиндра имеет направляющий аппарат, расположенный со стороны камеры сгорания вблизи впускного клапана.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что направляющий аппарат имеет радиально-тангенциальные каналы.

3. Двигатель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство для подачи топлива в камеру сгорания удалено от оси цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2587725C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Свещинский В.О.
RU2131055C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
Двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Людвиг Эльсбетт
  • Гюнтер Эльсбетт
SU902677A3
US 4151816 A, 01.05.1979
US 8991357 A1, 28.03.2013.

RU 2 587 725 C1

Авторы

Ключник Ольга Витальевна

Даты

2016-06-20Публикация

2015-06-15Подача