1
Изобретение относится к матинестроению, в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процес- j са.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие головку блока цилиндров с расположенными в направляю1Цих клапанами, каналами для от- ю вода отработавших газов и впускными каналами, каждый из которых имеет впускное отверстие и спиральный завихритель, примыкающий к вьшускному отверстию канала в камеру сгорания, |5 а также отклоняющий элемент, установленный во впускном канале. Отклоняющий элемент выполнен так, что при изменении нагрузки, вследствие изменения температуры стенок канала, из- 20 меняется проходное сечение впускного канала, ведущего в камеру сгорания I .
Однако на переменных нагрузочных режимах отклоняющий злемент работа 25
ет неэффективно, пЬскольку вследствие инерционности температурного состояния он не успевает своевременно реагировать на изменение температурного состояния во впускном канале.
Кроме того, известный отклоняющий злемент зачастую слишком резко ограничивает поток вводимого в камеру сгорания и необходимого воздуха, устраняя необходимое для полного сгорания организованное завихрение воздуха и приводя к высокой эмиссии токсичных, веществ.
Цель изобретения - улучщение процесса сгорания путем максимального сохранения завихрения топливного заряда.
Для достижения поставленной цели двигатель внутрениего сгорания, в частности дизель, содержащий головку блока цилиндров с расположенными в направляющих клапанами,.с -каналами для отвода отработавших газов и впускными каналами, снабженными спи. р.альньм завихрителем, примыкающим к выходному отверстию канала в цилинд и отклоняющим элементом, выполненным в виде лопатки, один конец которой размещен на выходе из впускного канала у направляющей клапана, а другой конец - в зоне входного отвестия канала, причем отклоняющий элемент установлен на оси, связанной с рычажным регулирующим механизмом.
Лопатка может быть выполнена так, что ее конец, расположенный у направляющей клапана, выполнен отогнутым в сторону, противоположную направляющей клапана.
На фиг. 1 изображен поршень с размещенной в нем камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень с камерой сгорания, вид сверху; на фиг. 3 - головка цилиндра с размещенным в ней впускным каналом, снабженным отклоняющим элементом в виде лопатки.
Двигатель внутреннего сгорания содержит головку 1 блока цилиндров с расположенными в направляющих 2 клапанами (не показаны), каналами для отвода отработавших газов (не показаны) и впускными каналами 3, каждый из которых снабжен входным отверстием 4 и спиральным завОихри.телем 5, примыкающим к выходному в цилиндр (не показан) отверстию 6 канала 3 и отклоняющим элементом 7, выполненным в виде лопатки, один конец которой размещен на выходе из впускного канала, у направляющей 2 клапана, а другой - в зоне входного отверстия 4 канала 3 и установлен на оси 8, связанной с рычажными регулирующим механизмом 9.
Двигатель внутреннего сгорания может быть выполнен так, что конец лопатки 7, расположенный у направляющей 2 клапана, выполнен отогнутым в сторону, противоположную направляющей 2 клапана.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Воздух, поступающий в камеру сгорания, выполненную в форме тела вращения, приобретает вращательное движение вокруг продольной оси камеры сгорания, благодаря спиральному
завихрителю 5, установленному в воздухоподающем впускном канале 3.
Для направления воздушного потока в зависимости от температурного состояния во впускном кг -.гаде 3 установлен отклоняющий элемент 7, поворачиваемый рычажным механизмом 9 вокруг оси 8, для регулирования проходного сечения, а следовательно, и количества проходящего в камеру сгорания воздуха.Управление тягой рычажного механизма 9 может осуществляться в зависимости от нагрузки двигателя , .
Таким образом, в результате прохолодения воЪдуха через впускной канал, суженной отклоняющим элементом 7 и спиральным завихрителем 5 в камере сгорания создается сильное завихрение воздуха, способствующее улучшению смесеобразования и полноте сгорания топлива.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, в частности дизель, содержащий головку блока цилиндров с расположенными .в направляющих клапанами, кана-. лами для отвода отработавших газов
и впускными каналами, каждый из которых снабжен входным отверстием и спиральным завихрителем, примыкающим к выходному отверстию канала в цилиндр, и отклоняющим элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания, отклоняющий элемент выполнен в виде лопатки, один конец которой размещен- на выходе из впускного каналау направляющей клапана, а другой в зоне входного отверстия канала, и установлен на оси, связанной с рычажным регулирующим механизмом.
2.Двигатель по п. 1, отличающий с я тем, что конец лопатки, расположенный у направляющей клапана, выполнен отогнутым в сторону, противоположную направляющей клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Заявка ФРГ № 2035939, кл. F 02 В 31/00, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоподводящий канал головки цилиндров | 1973 |
|
SU741808A3 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВПУСКНОЙ КАНАЛ В ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2028470C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ГОРЮЧЕГО ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032108C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1977 |
|
SU1050582A3 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU776570A3 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013626C1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ | 2017 |
|
RU2745766C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2667828C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1828501A3 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1973-08-22—Подача