Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения, в частности к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе и применяемым непосредственно с железнодорожного подвижного состава железных дорог, расположенных в районах, граничащих с государственной границей.
Уровень техники
В настоящее время известны реактивные системы залпового огня: «Град», «Ураган», «Смерч» и др. Все они монтируются на шасси автомобилей (см. Широкорад А.Б. От «катюши» до «Смерча». Из истории реактивной артиллерии / А.Б. Широкорад. - М.: Вече, 2005. - 400 с: ил. - Военный парад истории).
Во время Великой Отечественной войны были изготовлены установки залпового огня, которые были размещены на железнодорожных платформах, бронепоездах и применялись в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, но в тактическом звене, так как дальность действия их была сравнительно невелика.
Система «Смерч» обладает высокой дальностью действия, которая составляет 70-80 км, поэтому диапазон ее действия достаточен для прикрытия больших участков приграничных территорий, примыкающих к железной дороге. Как правило, железные дороги подходят к государственной границе или находятся на некотором расстоянии от нее.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству являются специальные железнодорожные поезда, применяемые в Чечне (статья Г.Жилина «Бронетехника в Чечне: «Байкал», «Терек», «Козьма Минин и др.» в журнале Танкомастер №7, 2003 год, стр. 3-15). Недостатком этих поездов является то, что они позволяют отразить нападение противника на небольшом расстоянии в пределах 1-2 километров.
Целью изобретения является создание устройства, обладающего высокой скоростью передвижения до 80 - 100 км/час в любых погодных условиях, обладающего дальностью и массированностью боевого применения ракетного оружия до 70 км, обеспечивающего постоянное дежурство и передвижение в районах, прилегающих к государственной границе, а также в районах ведения восстановительных работ на железной дороге.
Раскрытие изобретения
Целью устройства является прикрытие территорий, прилегающих к государственной границе, с использованием боевой машины 9А52 системы 9К58 «Смерч». Боевую машину предлагается монтировать на железнодорожном подвижном составе, с углом горизонтального наведения 360 градусов, оборудованном домкратами для предотвращения опрокидывания в поперечном направлении по отношению к железнодорожному пути. Всего в составе железнодорожного поезда рекомендуется шесть единиц боевых машин. Для управления огнем боевых машин в состав поезда включается автоматизированная система управления огнем типа «Виварий», которая может задавать полетные данные для шести машин.
Кроме того, для получения информации о состоянии атмосферы (направление и скорость ветра, давление, температура, относительная влажность воздуха) для пусков ракет РСЗО в состав поезда включается метрологический комплекс 1В44 «Улыбка». Для возимого комплекта боеприпасов в составе поезда имеется один вагон. Для погрузки и выгрузки боеприпасов из вагона в состав устройства входит платформа с автокраном и сборно-разборной торцевой аппарелью. Для защиты от нападения диверсионных групп в состав поезда включаются два бронетранспортера на платформах - в голове и хвосте поезда.
Предполагается постоянное дежурство комплексного централизованного расчета на поезде для осуществления своевременного приведения в действие предлагаемого устройства.
Для обеспечения постоянного дежурства в состав поезда включается кухня-столовая, спальный вагон, энергетическая установка-электростанция, имеющая мощность, достаточную для обеспечения работы всех механизмов и бытовых нужд.
Указанное устройство в таком составе и при постоянном дежурном экипаже позволит в кратчайшие сроки выполнить задачу по прикрытию необходимых районов как боеприпасами мгновенного действия, так и средствами дистанционного минирования.
С одной установки может быть прикрыт участок протяжением до 140 км, а прикрываемая площадь составит 672×6=4032 га. При постоянном дежурстве тепловоза в составе поезда и при перемещении его по железной дороге протяженность участка прикрытия за несколько часов может достигать 1000 км.
Централизованное использование всех средств, входящих в состав поезда, под руководством единого экипажа позволит сократить общую численность личного состава по сравнению с децентрализованным использованием, не смотря на постоянное дежурство операторов. Стоянка поезда может производится на подъездных путях или специальном пути, примыкающем к главному пути на перегоне.
Осуществление изобретения.
Устройство представляет собой поезд, состоящий из нескольких единиц подвижного железнодорожного состава, все оборудование которого смонтировано на базе железнодорожных вагонов, включая и пусковые установки «Смерч».
Состав поезда (см. Фиг. 1):
1. Платформа с бронетранспортером;
2. Автоматизированный центр управления огнем РСЗО 6 пусковых установок «Смерч»;
3. Вагон для отдыха;
4. Вагон электростанция;
5. Вагон-столовая;
6. Вагон метеостанция;
7-12. Пусковые установки «Смерч» на железнодорожном подвижном составе;
13. Вагон с боеприпасами мгновенного действия или дистанционного минирования;
14. Платформа с автокраном на комбинированном ходу для работы с реактивными снарядами;
15. Платформа с бронетранспортером и сборно-разборной торцевой платформой.
На автоматизированном центре управления огнем всех 6 пусковых установок РСЗО и метеостанции постоянно дежурит трехсменный экипаж, который по приказу соответствующего командования может в кратчайшие сроки нанести удар по подразделениям террористов, выдвинувшимся на нашу территорию, или выполнить дистанционное минирование местности для сковывания действий противника и задержать их продвижение до прибытия основных частей. С одной установки возможно прикрытие участка протяженностью 140 км и площадью 4032 га. В случае необходимости при вызове дежурного тепловоза и с использованием эксплуатируемых железнодорожных участков в течение нескольких часов можно обеспечить прикрытие приграничных территорий протяженностью до 1000 км. Для дежурства указанных поездов могут использоваться подъездные пути с соответствующим путевым развитием или специально построенные железнодорожные пути протяженностью до 400-500 м с возможностью выхода на главные пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОРУЖИЯ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ БЕРЕГОВЫХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ С ПОДВОДНЫХ НОСИТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2624258C2 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2242699C2 |
Аэростатная система залпового пуска (АСЗП) Костенюка | 2022 |
|
RU2781555C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРЕЛЬБЫ | 2011 |
|
RU2491491C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРЕЛЬБЫ КОМПЛЕКСОМ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ, НАПРИМЕР "СМЕРЧ", НА БОЕВОЙ ПОЗИЦИИ | 2009 |
|
RU2400692C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ | 1998 |
|
RU2132035C1 |
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОЙ АРТИЛЛЕРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАРЯЖАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАКЕТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ ЧАСТИ РСЗО "Град", "Торнадо-Г" | 2022 |
|
RU2802828C1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ РЕАКТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ В УСЛОВИЯХ КОНТРБАТАРЕЙНОЙ БОРЬБЫ | 2014 |
|
RU2602162C2 |
Способ повышения эффективности поражения целей самоприцеливающимся боевым элементом | 2017 |
|
RU2714747C2 |
МОБИЛЬНЫЙ БОЕВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2473039C1 |
Изобретение относится к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе. Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд и включает шесть пусковых установок «Смерч», централизованный пункт управления установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу, вагоны для бытового обслуживания и размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую аппарель. Техническим результатом изобретения является обеспечение прикрытия прилегающих к государственной границе районов боеприпасами мгновенного действия и средствами дистанционного минирования. 1 ил.
Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд, включающий на базе железнодорожных вагонов: шесть пусковых установок «Смерч», централизованный автоматизированный пункт управления всеми установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу для работы с боеприпасами, вагоны для бытового обслуживания расчетов, вагоны для размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую железнодорожную аппарель.
Г | |||
Жилин | |||
Бронетехника в Чечне: "Байкал", "Терек", "Козьма Минин" и другие | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ ИЗ РАЗМЕЩЕННОГО В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ ИЛИ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА | 2008 |
|
RU2392573C1 |
ЗРИТЕЛЬНАЯ ТРУБА | 1926 |
|
SU6094A1 |
Авторы
Даты
2016-06-20—Публикация
2014-08-22—Подача