ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ ИЗ РАЗМЕЩЕННОГО В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ ИЛИ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА Российский патент 2010 года по МПК F41F3/04 

Описание патента на изобретение RU2392573C1

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера (ТПК).

Известен отечественный боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 ("Стратегические ракетные комплексы наземного базирования". М.: "Военный парад", 2007. 248 с., стр.152-161), имеющий в своем составе пусковую установку 15П761 на железнодорожном вагоне с установленным ТПК, механизмом подъема ТПК с гидроприводом, гидравлическим механизмом нагружения вагонных тележек.

Недостатками данной конструкции являются:

- большие затраты времени, необходимые для нагружения вагонных тележек перед подъемом ТПК;

- наличие отдельного механизма нагружения вагонных тележек, что ведет к усложнению конструкции ПУ;

- большой вес металлоконструкции ПУ, необходимый для восприятия и передачи через вагонные тележки на рельсы железнодорожного пути нагрузки от стартующей из ТПК ракеты;

- большие нагрузки на колесные пары вагонной тележки ПУ.

Известна самоходная пусковая установка для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров при помощи пороховых аккумуляторов давления (Патент № RU 2239764, опубл. 10.11.2004), выполненная на колесном самоходном шасси, имеющая раму кузова, неподвижно закрепленную на шасси, стрелу, шарнирно установленную на раме кузова, механизм подъема стрелы, раму, подвижную с возможностью продольного перемещения по стреле, ТПК, закрепленные на раме подвижной, и двухштоковые гидроцилиндры двустороннего действия с механизмом их привода. Недостатками данной конструкции являются:

- значительные затраты времени, необходимые на выдвижение штоков гидроцилиндров для перемещения рамы подвижной на стреле после ее подъема;

- сложная конструкция двухштоковых гидроцилиндров двустороннего действия и механизма их привода.

Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении времени на развертывание и свертывание ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе, значительном уменьшении нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК, снижении массы ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе и упрощении конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе.

Это достигается тем, что ПУ, образованая в железнодорожном вагоне или на платформе, содержит неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, осуществляющий подъем-опускание стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней ТПК, выполненную с возможностью продольного перемещения по стреле, пороховой аккумулятор давления, одну или две телескопические опоры, шарнирно установленные на подвижной раме и снабженные шарнирно закрепленными опорными плитами и не менее чем двумя поворотными тягами, шарнирно закрепленными одним концом на подцапфенной балке, другим на шарнире опорной плиты, при этом телескопическая опора в сжатом положении обеспечивает продольное перемещение подвижной рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение.

Уменьшение времени на развертывание и свертывание ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что продольное перемещение подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК по стреле осуществляется одновременно с подъемом (опусканием) стрелы.

Значительное уменьшение нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК достигается тем, что одна или две телескопические опоры с шарнирно закрепленными на них опорными плитами в сжатом положении устанавливаются между подвижной рамой с закрепленным на ней ТПК и рельсами железнодорожного пути, что обеспечивает развязку в продольном направлении подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК и стрелы и передачу силового воздействия от стартующей ракеты через одну или две сжатые телескопические опоры и опорные плиты непосредственно на рельсы железнодорожного пути, минуя железнодорожный вагон или платформу.

Снижение массы ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что за счет значительного уменьшения нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК возможно уменьшение массы металлоконструкций ПУ.

Упрощение конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что из конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе исключаются сложные гидравлические устройства - механизм нагружения вагонных тележек и двухштоковые гидроцилиндры двустороннего действия с механизмом их привода.

На фиг.1 представлен общий вид ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе в походном положении.

На фиг.2 представлено сжатие телескопической опоры при подъеме стрелы.

На фиг.3 представлено полное сжатие телескопической опоры и начало движения подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК по стреле при ее подъеме.

На фиг.4 представлен общий вид ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе в развернутом положении.

ПУ содержит железнодорожный вагон или платформу 1, на котором неподвижно закреплена подцапфенная балка 2, стрелу 3, которая шарнирно установлена на подцапфенной балке 2, механизм подъема стрелы 4, подвижную раму 5, которая размещена на стреле 3 с возможностью продольного перемещения. ТПК 6 закреплен на подвижной раме 5. На подвижной раме 5 шарнирно установлены одна или две телескопические опоры 7, на которых шарнирно закреплены опорные плиты 8 и не менее чем две поворотные тяги 9, которые также шарнирно закреплены на подцапфенной балке 2.

ПУ работает следующим образом

В походном положении ТПК 6 закреплен на подвижной раме 5. Подвижная рама 5 закреплена на стреле 3. Механизм подъема стрелы 4 и стрела 3 уложены в походное положение. Одна или две телескопические опоры 7 с опорными плитами 8 и не менее чем с двумя поворотными тягами 9 находятся в поднятом положении, при этом одна или две телескопические опоры 7 полностью растянуты под действием массы опорных плит 8.

Подъем стрелы 3 и подвижной рамы 5 с закрепленным на ней ТПК 6 производится механизмом подъема стрелы 4. При этом происходит опускание одной или двух телескопических опор 7, опорных плит 8, которые посредством не менее чем двух поворотных тяг 9 устанавливаются на рельсы железнодорожного пути. При дальнейшем подъеме стрелы 3 с подвижной рамой 5 с закрепленным на ней ТПК 6 происходит сжатие одной или двух телескопических опор 7 под действием массы подвижной рамы 5 и ТПК 6 до полного сжатия одной или двух телескопических опор 7, при этом стрела 3, подвижная рама 5 и ТПК 6 не находятся в вертикальном положении.

При дальнейшем подъеме одна или две телескопические опоры 7 работают как стержни, опираясь на которые подвижная рама 5 с закрепленным на ней ТПК 6 перемещается вдоль стрелы 3 до достижения стрелой 3 вертикального положения.

В момент пуска ракеты из ТПК 6 подвижная рама 5 с закрепленным на ней ТПК 6 находится в вертикальном положении, развязана в вертикальном направлении со стрелой 3 и опирается на рельсы железнодорожного пути через одну или две сжатые телескопические опоры 7 и опорные плиты 8. При этом нагрузка от вертикально стартующей ракеты передается на рельсы железнодорожного пути через подвижную раму 5, одну либо две сжатые телескопические опоры 7 и опорные плиты 8, минуя железнодорожный вагон или платформу 1.

После выполнения пуска происходит опускание стрелы 3 механизмом подъема стрелы 4, при этом подвижная рама 5 с закрепленным на ней ТПК 6, перемещаясь в продольном направлении по стреле 3 под действием силы тяжести, продолжает воздействовать на одну или две сжатые телескопические опоры 7 до закрепления подвижной рамы 5 с закрепленным на ней ТПК 6 на стреле 3, после чего под действием силы тяжести опорных плит 8 одна или две телескопические опоры 7 выдвигаются в крайнее положение, в дальнейшем происходит отрыв опорных плит 8 от рельсов железнодорожного пути и перевод их и одной или двух телескопических опор 7 посредством не менее чем двух поворотных тяг 9 в походное положение, при этом стрела 3 с закрепленной на ней подвижной рамой 5 с закрепленным на ней ТПК 6 и механизмом подъема стрелы 4 находятся в походном положении.

Похожие патенты RU2392573C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ 2014
  • Исаков Илья Николаевич
  • Ненартович Николай Эдуардович
  • Рыбин Александр Владимирович
  • Бологов Константин Владимирович
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Пантелеев Михаил Васильевич
  • Зайцев Борис Иванович
RU2568820C2
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Князев Андрей Игоревич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Крупин Алексей Владимирович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Зиновьев Вадим Юрьевич
  • Климов Алексей Игоревич
RU2620007C2
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Шурыгин В.А.
  • Алабушев В.Е.
  • Русанов Б.Г.
  • Серов В.А.
  • Авданин А.В.
  • Завьялов Б.И.
  • Абрамович Б.М.
RU2239764C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МИНОМЕТНОГО СТАРТА РАКЕТЫ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА 2014
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Даншин Александр Сергеевич
  • Младинский Александр Александрович
RU2555056C1
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Белюстин Лев Владимирович
  • Буланников Владимир Владимирович
  • Леонов Александр Георгиевич
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Царев Виктор Павлович
  • Полынкин Юрий Анатольевич
  • Виноградов Сергей Михайлович
  • Гончарук Игорь Анатольевич
  • Ботеновский Сергей Леонидович
  • Конопляник Сергей Андреевич
  • Ничипорович Дмитрий Анатольевич
RU2386918C1
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Голубев Леонид Борисович
  • Яковлев Станислав Анатольевич
  • Коснарев Лаймонд Константинович
  • Вищук Виктор Адамович
  • Владимиров Уар Иванович
  • Буцких Евгений Петрович
  • Громов Андрей Викторович
  • Колесников Петр Петрович
  • Данилов Николай Михайлович
  • Панкратов Борис Валентинович
  • Беюсов Рашид Жиганович
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Аулов Леонид Ильич
RU2312294C2
ПУСКОВАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕЕ РАЗВЕРТЫВАНИЯ 2002
  • Потапов В.Ф.
  • Никифоров В.В.
  • Митяшов В.А.
  • Смирнов Б.А.
  • Резников В.Ф.
  • Гусев Р.И.
  • Большаков О.Ю.
  • Егоров А.Г.
RU2232968C1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2008
  • Белюстин Лев Владимирович
  • Бобров Александр Викторович
  • Максичев Александр Борисович
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Николаев Владимир Викторович
  • Смирнов Олег Николаевич
  • Хомяков Михаил Алексеевич
  • Сиддалингаппа Гурупрасад
  • Шритхар Арвинд Катти
  • Аласани Прасад Гоод
  • Санджей Кумар
  • Кришнамурти Пурушутам
RU2393409C1
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Назаров Владимир Ильич
  • Рассадин Алексей Васильевич
RU2362958C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2000
  • Потапов В.Ф.
  • Николаев В.А.
  • Смирнов Б.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
  • Сиротинин Д.И.
RU2176610C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 392 573 C1

Реферат патента 2010 года ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ ИЗ РАЗМЕЩЕННОГО В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ ИЛИ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ), размещаемым в железнодорожных вагонах или на платформах. ПУ содержит неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером (ТПК). ПУ снабжена одной или двумя опорами с плитами, шарнирно установленными на подвижной раме. Опоры снабжены шарнирно закрепленными поворотными тягами и в сжатом положении обеспечивают продольное перемещение рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение. Обеспечивается снижение нагрузок на вагон или платформу за счет развязки в продольном направлении рамы с ТПК и стрелы и передачи силового воздействия от стартующей ракеты через телескопические опоры на опорные плиты и рельсы железнодорожного пути. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 392 573 C1

Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера (ТПК), содержащая неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней ТПК, выполненную с возможностью продольного перемещения по стреле, и пороховой аккумулятор давления, отличающаяся тем, что она снабжена одной или двумя телескопическими опорами, шарнирно установленными на подвижной раме и снабженными шарнирно закрепленными опорными плитами и не менее чем двумя поворотными тягами, при этом телескопическая опора в сжатом положении обеспечивает продольное перемещение подвижной рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392573C1

Стратегические ракетные комплексы наземного базирования
- М.: Военный парад, 2007, с.152-161
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Голубев Леонид Борисович
  • Яковлев Станислав Анатольевич
  • Коснарев Лаймонд Константинович
  • Вищук Виктор Адамович
  • Владимиров Уар Иванович
  • Буцких Евгений Петрович
  • Громов Андрей Викторович
  • Колесников Петр Петрович
  • Данилов Николай Михайлович
  • Панкратов Борис Валентинович
  • Беюсов Рашид Жиганович
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Аулов Леонид Ильич
RU2312294C2
ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ 2002
  • Гайнумухаметов А.Г.
RU2232974C2

RU 2 392 573 C1

Авторы

Шурыгин Виктор Александрович

Абрамович Борис Михайлович

Бирюков Дмитрий Николаевич

Шапкин Игорь Викторович

Даты

2010-06-20Публикация

2008-11-19Подача