СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2016 года по МПК A61G3/00 B61B7/00 B65G15/00 

Описание патента на изобретение RU2587912C1

Изобретение относится к способам транспортирования и может быть использовано для организации транспортирования людей на пляжах.

Известны способы транспортирования с использованием механических подъемников, включающие средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната, закрепленного на опорах и имеющего форму замкнутой петли, на котором подвешены средства транспортировки, и имеющие по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки (патент РФ № 2506182, патент РФ № 2518545, патент РФ № 2518544 и др.). Примерами подобных систем являются, в частности, бугельные подъемники, кресельные подъемники, подвесные канатные дороги или фуникулеры. Такие системы предназначены для облегчения подъема пассажиров, как правило лыжников на горные склоны, и не могут быть использованы для перемещения людей на пляжах.

Известны устройства для перемещения инвалидов с использованием наклонных плоскостей, подъемников, средства для ухода за людьми с ограниченными физическими возможностями, средства для самостоятельного передвижения инвалидов (патент РФ № 2508244, патент РФ № 2063736, патент РФ № 2445057 и др.). Эти устройства не предназначены для организации пляжного отдыха и обеспечения передвижения людей на пляже с погружением в водную среду и обратно.

Известны способы организации отдыха людей в аквапарках на берегах открытых водоемов. Однако они не содержат средств, обеспечивающих передвижение людей из воды на берег и не могут быть использованы для организации безопасного отдыха людей с ограниченными возможностями.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение - создание системы транспортирования людей с берега в воду и обратно для организации отдыха на пляжах, включающего создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Решение достигается с помощью предлагаемого способа транспортировки и специальной вспомогательной транспортной системы для его осуществления, включающей направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и размещенную непосредственно над желобом гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотор -редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью, что обеспечивает перемещение блока вверх и вниз вдоль трубы опоры при изменении уровня воды в водоеме.

На фиг.1 приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа, включающая следующие элементы:

1. направляющий наклонный желоб,

2. стойки-опоры,

3. приводной двигатель,

4. блок гибкой тяговой системы,

5. лента-канат,

6. гибкий ухват,

7. плавучая вставка.

Для облегчения транспортирования по желобу и безопасности в воде перемещаемые лица могут снабжаться специальным жилетом, отличающимся тем, что к его задней части гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье, обладающая положительной плавучестью, обеспечивающая дополнительное скольжение и удобное перемещение по желобу. При плавании гибкое крепление обеспечивает свободу передвижения и не мешает плаванию.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Лицо в специальном жилете размещается в желобе и под действием силы тяжести и с помощью ухвата соскальзывает в воду, где при необходимости отпускает ухват и свободно плавает. Для обратной транспортировки лицо подплывает и ухватывается за один из свисающих или расположенных в воде ухватов или ленту-канат и посредством гибкой тяговой системы перемещается по желобу на берег.

Похожие патенты RU2587912C1

название год авторы номер документа
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
ГИБКИЙ ВОЛНОЛОМ 2014
  • Балаян Беник Мадатович
  • Балаян Артур Беникович
RU2564864C1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПЛАВУЧЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718508C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ВОДЕ 2013
  • Барреро Лопез Антонио Хавьер
  • Барреро Лопез Хосе Альберто
  • Гарсия Аренилла Иван
  • Барреро Лопез Флоренсио
RU2616482C2
Морская ледостойкая платформа 2016
  • Барышев Владислав Николаевич
  • Сабодаш Ольга Алексеевна
  • Беккер Александр Тевьевич
RU2634143C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ 2018
  • Торопов Алексей Леонидович
RU2669182C1
ПЛЯЖНЫЕ ЛАСТЫ С ОБЪЕМНЫМИ ПЛАВНИКАМИ ДЛЯ РУК И НОГ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2748036C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2018
  • Ахметшин Альфир Мударисович
RU2702212C1
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 587 912 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 587 912 C1

1. Устройство для осуществления способа транспортирования, включающее направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотора-редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека, стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью.

2. Способ транспортирования, отличающийся тем, что перед транспортированием людей на пляже они снабжаются жилетами, обеспечивающими возможность их перемещения на берегу и в воде, а транспортирование осуществляется с помощью устройства по п. 1

3. Жилет для осуществления способа по п. 2, включающий спасательный жилет, отличающийся тем, что к его задней части снизу гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье.

RU 2 587 912 C1

Авторы

Трегубов Александр Наумович

Даты

2016-06-27Публикация

2015-04-22Подача