Изобретение относится к способам транспортирования и может быть использовано для организации транспортирования людей на пляжах.
Известны способы транспортирования с использованием механических подъемников, включающие средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната, закрепленного на опорах и имеющего форму замкнутой петли, на котором подвешены средства транспортировки, и имеющие по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки (патент РФ № 2506182, патент РФ № 2518545, патент РФ № 2518544 и др.). Примерами подобных систем являются, в частности, бугельные подъемники, кресельные подъемники, подвесные канатные дороги или фуникулеры. Такие системы предназначены для облегчения подъема пассажиров, как правило лыжников на горные склоны, и не могут быть использованы для перемещения людей на пляжах.
Известны устройства для перемещения инвалидов с использованием наклонных плоскостей, подъемников, средства для ухода за людьми с ограниченными физическими возможностями, средства для самостоятельного передвижения инвалидов (патент РФ № 2508244, патент РФ № 2063736, патент РФ № 2445057 и др.). Эти устройства не предназначены для организации пляжного отдыха и обеспечения передвижения людей на пляже с погружением в водную среду и обратно.
Известны способы организации отдыха людей в аквапарках на берегах открытых водоемов. Однако они не содержат средств, обеспечивающих передвижение людей из воды на берег и не могут быть использованы для организации безопасного отдыха людей с ограниченными возможностями.
Техническая задача, на решение которой направлено изобретение - создание системы транспортирования людей с берега в воду и обратно для организации отдыха на пляжах, включающего создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Решение достигается с помощью предлагаемого способа транспортировки и специальной вспомогательной транспортной системы для его осуществления, включающей направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и размещенную непосредственно над желобом гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотор -редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью, что обеспечивает перемещение блока вверх и вниз вдоль трубы опоры при изменении уровня воды в водоеме.
На фиг.1 приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа, включающая следующие элементы:
1. направляющий наклонный желоб,
2. стойки-опоры,
3. приводной двигатель,
4. блок гибкой тяговой системы,
5. лента-канат,
6. гибкий ухват,
7. плавучая вставка.
Для облегчения транспортирования по желобу и безопасности в воде перемещаемые лица могут снабжаться специальным жилетом, отличающимся тем, что к его задней части гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье, обладающая положительной плавучестью, обеспечивающая дополнительное скольжение и удобное перемещение по желобу. При плавании гибкое крепление обеспечивает свободу передвижения и не мешает плаванию.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Лицо в специальном жилете размещается в желобе и под действием силы тяжести и с помощью ухвата соскальзывает в воду, где при необходимости отпускает ухват и свободно плавает. Для обратной транспортировки лицо подплывает и ухватывается за один из свисающих или расположенных в воде ухватов или ленту-канат и посредством гибкой тяговой системы перемещается по желобу на берег.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ГИБКИЙ ВОЛНОЛОМ | 2014 |
|
RU2564864C1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПЛАВУЧЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2718508C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ВОДЕ | 2013 |
|
RU2616482C2 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2634143C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ | 2018 |
|
RU2669182C1 |
ПЛЯЖНЫЕ ЛАСТЫ С ОБЪЕМНЫМИ ПЛАВНИКАМИ ДЛЯ РУК И НОГ | 2020 |
|
RU2748036C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2018 |
|
RU2702212C1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство для осуществления способа транспортирования, включающее направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотора-редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека, стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью.
2. Способ транспортирования, отличающийся тем, что перед транспортированием людей на пляже они снабжаются жилетами, обеспечивающими возможность их перемещения на берегу и в воде, а транспортирование осуществляется с помощью устройства по п. 1
3. Жилет для осуществления способа по п. 2, включающий спасательный жилет, отличающийся тем, что к его задней части снизу гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье.
Авторы
Даты
2016-06-27—Публикация
2015-04-22—Подача