Ремни безопасности, также известные как предохранительные ремни, являются защитными устройствами, предназначенными для защиты и удержания на месте пассажира транспортного средства, предотвращающими опасные движения в случае столкновения или внезапной остановки. Ремень безопасности уменьшает вероятность смертельного исхода или серьезной травмы при дорожно-транспортном происшествии путем: (а) уменьшения силы вторичных соударений пассажира с поверхностями интерьера транспортного средства; (b) предотвращения выбрасывания пассажира из транспортного средства при аварии; и (с) удержания пассажира в правильном положении для максимально эффективного действия подушек безопасности при наличии таковых.
Ремни безопасности выпускаются различных типов, включающие в себя поясные удерживающие элементы или поясные предохранительные ремни, предохранительные перекидные ремни или трехточечные предохранительные ремни, комбинирующие поясной предохранительный ремень и предохранительный перекидной ремень в одном устройстве.
Поясные ремни застегиваются по поясу пассажира. Это был самый первый тип ремня безопасности, и до сих пор является обычным для пассажирских сидений самолетов. Полная сила воздействия поглощается в относительно небольшой области талии пассажира и может вызвать повреждения внутренних органов. «Перекидной» или плечевой ремень безопасности является лямкой, которая проходит по диагонали поверх плеча пассажира, обращенного к борту транспортного средства и крепится пряжкой замка ближе к центру у его/ее пояса. Предохранительный перекидной ремень (далее плечевой ремень безопасности) удерживает пассажира в большей области, чем поясной ремень. Плечевой ремень безопасности может крепиться к язычку поясного ремня, или может иметь язычок и пряжку полностью отдельные от язычка и пряжки поясного ремня.
Трехточечный ремень безопасности аналогичен комбинации отдельных поясного и плечевого ремней безопасности, но представляет собой единое устройство. Как и в случае с отдельным поясным-плечевым ремнем безопасности, при столкновении трехточечный поясной ремень распределяет энергию движущегося тела по области груди, таза и плеч.
В большинстве дорожных транспортных средств стандартом является трехточечный ремень безопасности. Он содержит прочную полосу материала, обычно из нейлоновой ткани, которая крепится к автомобилю ниже по высоте уровня сиденья с одной стороны пассажира, наматывается на подпружиненную катушку или барабан, находящийся по высоте выше плеча, или по меньшей мере проходит через шкив, находящийся выше высоты плеча, и затем протягивается вниз к барабану или катушке, на которую наматывается резервная часть ремня безопасности. Обычно пряжка, соединенная с ремнем безопасности, тянется вниз, через пассажира, от плеча к противоположной стороне пассажира у талии пассажира, где она сцепляется с замком, предусмотренным там для сцепления. Обычно нажатие на расцепляющий рычаг на замке освобождает пряжку, и барабан сматывает ремень. В некоторых моделях сам ремень безопасности тянется вниз через пассажира и соединяется разъемным стержнем или петлей.
Такие ремни безопасности удерживают сидящего пассажира с помощью лямки, которая проходит через бедра от места, где фиксированный конец ремня безопасности крепится к раме с одной стороны, через прорезь ползуна, на котором имеется пряжка, которая входит в замок и удерживается там, а затем вверх через тело и над плечом входит в катушку или шкив.
При столкновении или внезапной остановке катушка заклинивается и не позволяет ремню безопасности далее вытягиваться, и обычно она устроена так, чтобы втягивать обратно ремень безопасности. Такие ремни безопасности являются надежными, удобными, легко надеваются для удержания пассажира и легко снимаются, позволяя пассажиру выйти из транспортного средства.
Использование ремней безопасности является требованием законодательства во многих странах и для пассажиров на переднем сиденье, и для пассажиров на заднем сиденье многих транспортных средств. В некоторых странах пассажиры такси и аналогичных средств не обязаны пристегивать ремни безопасности, но преимущества для безопасности таких действий, тем не менее, очевидны.
До 1980-х годов трехточечные ремни обычно имелись только для передних сидений автомобилей; задние сиденья оснащались только поясными ремнями. Свидетельства того, что поясные ремни могут вызывать отделение поясничного позвонка и иногда связанный с этим паралич, или так называемый «синдром ремня безопасности», привели к постепенному пересмотру правил безопасности для пассажиров практически во всех развитых странах, где сначала требовалось наличие трехточечных ремней на всех сиденьях, примыкающих к борту автомобиля, и в конце концов на всех сиденьях пассажирских транспортных средств.
Большинство современных ремней безопасности размещаются на подпружиненных катушках, которые называются натяжителями, оборудованных инерционными стопорными механизмами, не позволяющими ремню вытягиваться с катушки при резком торможении. Ремни безопасности во многих новых транспортных средствах также оборудованы преднатяжителями и/или зажимами ленты. Преднатяжители упреждающе натягивают ремень, чтобы предотвратить рывок пассажира вперед при аварии. Некоторые системы также предупреждающе натягивают ремень при резком ускорении и торможении, даже если аварии не происходит. Зажимы ленты зажимают лямку ремня в случае аварии и ограничивают расстояние, на которое может разматываться полотно лямки (обусловлено натяжкой неиспользуемой части лямки на центральном барабане механизма). Такие ремни также часто имеют петлю контроля («разрывной ниточный шов»), в которой нижняя часть полотна лямки образует петлю и прошивается специальным стежком, который разрывается при заданной нагрузке, что снижает нагрузку, передающуюся через ремень пассажиру, что уменьшает травмирование пассажира.
Помимо требований к взрослым водителям и пассажирам, наступление эпохи ремней безопасности также сопровождалось призывами к использованию таких ремней пассажирами-детьми, включая законодательные требования такового использования. Обычно дети, использующие взрослые ремни безопасности, подвергаются значительно меньшему риску травмирования по сравнению с непристегнутыми детьми. Тем не менее, следует понимать, что трехточечные ремни безопасности являются стандартными средствами крепежными средствами, которые подходят для удерживания взрослых, имеющих различный рост и фигуру. Однако они разработаны для взрослых, и поэтому обычно слишком большие для маленьких детей. Трехточечные ремни безопасности для взрослых обычно не подходят для детей, так как нижняя лямка пересекает живот и, следовательно, является неудобной и потенциально опасной, а диагональная плечевая лямка неизбежно спадает с плеча ребенка и затрагивает его шею или голову. Однако если ремень безопасности расположен под рукой, ремень безопасности проходит подмышкой и/или по шее и является неудобным. Расположение ремня безопасности под рукой также опасно из-за того, что оба участка ремня пересекают нижнюю часть живота, и удар может заставить ремень безопасности сматываться обратно через живот, что вызывает риск разрыва внутренних органов.
Во многих странах сегодня рекомендуется или требуется использование специально разработанных детских удерживающих устройств. Такие системы включают в себя отдельные сиденья детского размера, оборудованные собственными удерживающими устройствами и дополнительными подушками сидений или сиденьями для использования детьми вместе с удерживающими устройствами для взрослых. В некоторых странах детям, не достигшим определенного роста, запрещено ездить на передних сиденьях автомобилей.
Детские безопасные сиденья (иногда называемые безопасными сиденьями для малышей, удерживающей системой для детей, удерживающими детскими автокреслами или, более неопределенно, автокреслами для детей) являются сиденьями, разработанными специально для защиты детей от травм или смерти при столкновениях. Производители автомобилей могут напрямую встраивать детские безопасные сиденья в конструкцию своих автомобилей. Чаще всего такие сиденья приобретаются и ставятся потребителями. Многие регионы требуют, чтобы для детей определенного возраста, веса и/или роста использовались утвержденные государством детские безопасные сиденья при поездке на транспортном средстве. Детские безопасные сиденья имеют пассивные ограничители и, в целях эффективного функционирования, должны использоваться правильным образом. Однако многие удерживающие устройства для детей в таких странах как Канада и США не используются правильным образом. Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, сотрудники здравоохранения и эксперты по детской безопасности выпускают видео по детской безопасности, которые обучают родителей и опекунов правильной установке автокресел для детей. Автокресла для детей требуются законодательством во многих странах, включая США, для безопасной перевозки детей в возрасте до двух лет или старше в автомобилях и других транспортных средствах.
Дополнительные подушки сиденья рекомендуются для детей, которые слишком большие для детских автокресел, до того момента, пока они не достаточно большие, чтобы правильно использовать ремень безопасности без них. В некоторых странах требуется использование дополнительных подушек сиденья законодательно. Дополнительные подушки сиденья поднимают ребенка и позволяют ремню безопасности плотно облегать ключицу и грудь, при этом поясной участок соответствует бедрам. Если ремень безопасности не проходит правильно по ключицам и бедрам, он обычно пересекает шею и живот и вызывает внутренние повреждения в случае столкновения. Дополнительные подушки сиденья также помогают детям смотреть в окно, и, поскольку дети чувствуют себя более удобно и им лучше видно, они обычно хорошо принимаются детьми. Дополнительные подушки сиденья требуются законодательно в США до возраста девяти лет или веса 90 фунтов (41 кг).
Однако дополнительные подушки сиденья являются большими и громоздкими устройствами. Когда заднее сиденье иногда используется для перевозки взрослых пассажиров и иногда для перевозки детей, дополнительные подушки сиденья, приходится доставать и устанавливать обратно. Дополнительные подушки сиденья занимают много места, и их хранение в багажном отделении транспортного средства уменьшает место для транспортировки продуктов и других товаров. Они приводят к дополнительным расходам бабушек и дедушек и других водителей, не постоянно перевозящих детей. При аренде автомобилей может потребоваться отдельно арендовать дополнительные подушки сиденья, что составляет дополнительные расходы и подталкивает родителей сэкономить. По этим и аналогичным причинам дополнительные подушки сиденья часто отсутствуют, когда они необходимы.
Взрослые низкого роста могут чувствовать дискомфорт, сидя на дополнительной подушке сиденья, как и дети более низкого роста при транспортировке на мероприятия, где присутствуют более высокие сверстники.
Патент US 3,136,579, автор Hunter, является самым первым примером дополнительной подушки сиденья, которая поднимает ребенка, чтобы позволить ему смотреть в окно. Однако она является громоздкой и неудобной.
Патент US 3,380,775, автор Offenbacher описывает другое решение с громоздкой дополнительной подушкой сиденья.
Патент US 3,265,438, автор Regan и др., описывает пневматическое надувное сиденье, из которого можно выпустить воздух для хранения. Пневматические решения сложные и ненадежные и никогда не были популярными.
Патент US 3,547,489, автор Grieser, и патент US 4,231,613, автор Jonasson, описывают дополнительные подушки сиденья, имеющие боковые петли для сцепления с ремнем безопасности. Устройства довольно громоздкие. Они разработаны для более или менее устаревших поясных лямок, но не для трехточечных ремней безопасности.
Патент US 4,291,915, автор Сох, описывает дополнительную подушку сиденья, который складывается пополам, как чемодан, и может использоваться для хранения предметов внутри, поэтому она некоторым образом преодолевает характерную для дополнительных подушек сиденья проблему места. Описанное устройство донекоторой степени сложное, и поэтому дорого в производстве, и не является действительно практичным решением для хранения чего-то большего, чем его лямки.
Патент US 4,461,510, автор Cunningham, с названием «Childs safety device for vehicke» («Детское устройство безопасности для транспортного средства») описывает дополнительную подушку сиденья с лямкой, проходящей за ребенком и соединяющейся с плечевой лямкой трехточечного ремня безопасности. Лямку можно отрегулировать на нужную длину для детей разного роста, но ширина сиденья фиксированная, и ножные лямки могут быть неудобны детям, которые существенно уже, чем дополнительная подушка сиденья. Кроме того, дополнительная подушка сиденья очевидно громоздка.
Патент US 5,308,116, автор Zawisa, описывает устройство, которое соединяется с плечевой лямкой трехточечного ремня безопасности на регулируемой высоте, подходящей для маленьких пассажиров. Однако система, описанная в данном патенте, подходит только для пассажиров, сидящих ближе к бортам, в то время как среднее сиденье на самом деле является самым безопасным для пассажиров на заднем сиденье. При этом, хотя изобретение предлагало решение для детей повыше ростом, поясной соединяющий участок лямки обычно расположен слишком высоко для пассажиров поменьше, которые при этом все же слишком большие автокресла для ребенка.
Патент US 5,468,020, автор Scime, описывает дополнительные привязные ремни, которые соединены с ремнем безопасности и регулируются под ребенка. Система, предложенная Scime, отличается от обычно дополнительной подушки сиденья, которая поднимает ребенка, но тем не менее она очевидно громоздкая и поэтому неудобная.
Патент US 5,609,367, автор Eusebi, и др. описывает регулируемую трехточечную удерживающую систему, которая подходит и детям, и взрослым. Она является частью транспортного средства и существенно увеличивает производственные расходы на транспортное средство. Она не может устанавливаться на стандартные транспортные средства, оснащенные обычными трехточечными ремнями безопасности.
Патент US 5,733,004, автор Celestina Krevh, описывает очень простое компактное устройство для регулировки плечевой лямки трехточечного ремня безопасности, которое позволяет отрегулировать его, чтобы использовать для ребенка. Устройство предназначено для использования с дополнительной подушкой сиденья. Описанное устройство очень компактное, но при использовании с дополнительной подушкой сиденья место, требуемое для дополнительной подушки сиденья, делает решение громоздким и неудобным, и неподходящим для повседневного использования.
Патент US 5,797,654, автор Stroud, описывает замок ремня/привязной ремень для использования с дополнительной подушки сиденья, который сочетает в себе преимущества и недостатки патента US 4,461,510, автор Cunningham, и патента US 5,733,004, автор Celestina Krevh.
Патент US 5,845,967, автор Kane, и патент US 7066536, автор Willams, описывают другую громоздкую дополнительную подушку сиденья и детские сиденья.
Патент WO 9700184, автор Smitth, описывает удерживающее устройство с ремнем безопасности, которое удерживает поясной ремень внизу и имеет более плоский профиль, чем обычная дополнительная подушки сиденья. Описываются два варианта осуществления. В первом ремень удерживается внизу между ногами и отдельно поверх каждой ноги. Во втором имеется своего рода подложка, к которой крепится ремень безопасности. Это удобно для ребенка, ширина тела которого ненамного меньше, чем ширина подложки. Таз ребенка поменьше не будет должным образом защищен.
Патент США 7,703,806, автор Bell и др., с названием «Seat Belt System for Motor Vehicle» («Система ремней безопасности для автомобиля») описывает систему для регулировки плечевой лямки по росту пассажира. Однако поясная лямка остается выполненной под ширину тела взрослого, и поэтому не подходит для использования с маленькими детьми, так как остается риск повреждения более узкого таза при столкновении.
US SN 2012/0019033, автор Kelly, описывает надувную дополнительную подушку сиденья. При спускании воздуха ее можно укладывать, не занимая много места, необходимого для хранения багажа, продуктов и тому подобного. Однако, как описывается выше для патента US 3,265,438, автор Regan и др., надувная система на самом деле не очень практична в повседневном использовании бабушками и дедушками и так далее. Некоторые взрослые брезгливо относятся к штуцерам для надувания дополнительной подушки ртом, учитывая, что неизвестно, кто делал это раньше. Надувные сиденья приходится надувать две-три минуты, для этого требуются хорошие легкие, поэтому они могут представлять затруднения для многих людей, например, страдающих астмой, пожилым заядлым курильщикам и так далее. Кроме того, спущенное сиденье занимает место.
Патент CZ 2007,466 описывает еще одну дополнительную подушку сиденья.
Несмотря на изобилие разработок ремней безопасности и дополнительных подушек сиденья, остается необходимость в компактной альтернативе традиционным дополнительным подушкам сиденья для регулировки взрослого трехточечного ремня безопасности для его использования маленькими пассажирами. Варианты осуществления данного изобретения направлены на решение этой задачи.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В первом аспекте настоящего изобретения предлагается устройство для адаптации (подгонки) взрослого трехточечного ремня безопасности транспортного средства для удержания ребенка, причем ремень безопасности содержит ремень, который проходит от крепежного средства на высоте выше плеча взрослого пассажира до места крепления, присоединенного к раме шасси транспортного средства, так что ремень можно вытягивать вниз через пассажира, чтобы удерживать пассажира перекидным участком ремня безопасности и поясным участком ремня безопасности; причем устройство содержит: подушку для сидения с боковыми захватами для сцепления с поясным участком ремня безопасности и для удержания поясного участка внизу на бедрах ребенка; лямку, закрепленную на упомянутой подушке для сидения и имеющую зажим на дальнем конце лямки, лямку, которая проходит за ребенком, и зажим для сцепления с ремнем с возможностью зажима, проходящего под крепежным средством, чтобы опустить вниз перекидной участок над плечом ребенка.
В некоторых системах ремня безопасности крепежное средство выше плеча является барабаном. В других системах крепежное средство выше плеча является шкивом.
Многие ремни безопасности имеют пряжку, установленную на ползуне, который регулируется перемещением по ремню, и замок на дальнем конце гибкого стержня, прикрепленного ближним концом к раме шасси, так что пряжка может сцепляться с замком.
В некоторых вариантах осуществления подушка для сидения является гибкой, и устройство может быть сделано компактным для хранения. Компактность можно осуществлять путем скатывания или складывания, например.
В одном варианте осуществления подушка для сидения разделяется на части, при этом она содержит по меньшей мере две жесткие секции, соединенные шарнирно, и устройство может складываться для хранения.
Если требуется примыкающие секции подушки для сидения могут соединяться шарнирно. В некоторых вариантах осуществления примыкающие секции соединяются с помощью тканевого шарнира.
Обычно, боковые захваты подбираются из группы, в которую входят карабины, открытые пряжки и крюки, в частности, С-образные крюки.
Предпочтительно, чтобы рабочая длина лямки регулировалась с помощью пряжки.
В некоторых вариантах осуществления зажим содержит запирающий магнитный элемент.
Если требуется, разделение боковых захватов регулируется, чтобы отрегулировать упомянутое устройство для детей с различной шириной тела.
В некоторых вариантах осуществления боковые захваты крепятся на ручки, выступающие из упомянутой подушки для сидения на разную длину.
Обычно лямка содержит нейлоновую ткань. Однако лямка может содержать другие прочные материалы, такие как сталь, Кевлартм или кожу, например.
В другом аспекте данного изобретения предлагается автомобильное кресло, содержащее сиденье и спинку, при этом, сиденье дополнительно содержит боковые захваты, прикрепленные к сиденью, для сцепления с поясным участком ремня безопасности и направления его по бедрам пассажира, а также зажим, закрепленный на спинке, для сцепления с перекидным плечевым участком ремня безопасности и направления его через плечо пассажира.
В некоторых вариантах осуществления боковые захваты содержат С-образные зажимы, закрепленные с возможностью отсоединения на петлях в ткани сиденья. В других вариантах осуществления боковые захваты содержат карабины, открытые пряжки, крюки и зажимы, закрепленные с возможностью отсоединения на петлях в ткани сиденья.
В некоторых вариантах осуществления боковые захваты содержат лямки, имеющие одну часть текстильной застежки для прикрепления с возможностью отсоединения ко второй части текстильной застежки, пришитой к ткани сиденья.
В некоторых вариантах осуществления зажим, закрепленный на спинке, для соединения с перекидной плечевой лямки, содержит петлю, постоянно прикрепленную к ткани спинки сиденья.
В некоторых вариантах осуществления, закрепленный на спинке, для сцепления с перекидным плечевым участком, содержит лямку, имеющую одну часть текстильной застежки для прикрепления с возможностью отсоединения ко второй части текстильной застежки, пришитой к ткани спинки сиденья.
В некоторых вариантах осуществления зажим, закрепленный на спинке, для сцепления с перекидной плечевой лямки, содержит по существу вертикальный ряд тканевых петель, постоянно прикрепленных к ткани спинки сиденья, и отсоединяемый зажим для сцепления с одной из упомянутых тканевых петель и перекидным плечевым участком ремня безопасности.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для лучшего понимания изобретения и демонстрации того, как оно может работать, ниже сделаны ссылки на сопроводительные чертежи, исключительно для примера.
При конкретной ссылке на чертежи в деталях подчеркивается, что отдельные выполнения, приведены только в качестве примера и только для иллюстративного описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения, и представлены для демонстрации того, что может считаться наиболее полезным и легко понятным описанием принципов и концептуальных аспектов изобретения. В этом отношении не предпринималось попыток изобразить конструктивные особенности изобретения более подробно, чем это необходимо для общего понимания изобретения; описание вместе с чертежами показывает специалисту в данной области, как можно на практике реализовать несколько форм изобретения.
На сопроводительных чертежах:
Фиг. 1а - схематичное изображение трехточечного ремня безопасности известного уровня техники.
Фиг. 1b - схематичное изображение взрослого пассажира на сиденье автомобиля, удерживаемого трехточечным ремнем безопасности известного уровня техники.
Фиг. 2а показывает взрослого, надевающего ремень безопасности известного уровня техники путем вытягивания его вниз и через тело.
Фиг. 2b показывает взрослого с фиг. 2а, защелкивающего в замок ремень безопасности известного уровня техники.
Фиг. 3 показывает ребенка с надетым взрослым ремнем безопасности известного уровня техники, где перекидной участок проходит через шею ребенка.
Фиг. 4 показывает ребенка с ремнем безопасности известного уровня техники, подогнанным так, что ремень проходит под рукой.
Фиг. 5 показывает ребенка, сидящего на дополнительной подушке сиденья известного уровня техники и поднятого выше посредством этого, так что ремень безопасности располагается правильно и удобно.
Фиг. 6 показывает первый вариант осуществления настоящего изобретения, содержащий гибкую скатывающуюся подушку для сидения с закрепленными на шарнирах карабинами для крепления поясного участка ремня безопасности и лямку с зажимом для сцепления с вертикальным участком ремня безопасности, так что перекидной ремень правильно проходит от плеча к бедру.
Фиг. 7а-7е показывают различные боковые захваты, которые могут использоваться как часть устройства различных вариантов осуществления для крепления поясного участка ремня безопасности;
Фиг. 8 показывает ребенка, сидящего на подушке для сидения с фиг. 6, причем карабины и зажим стягивают и поясную лямку, и перекидную лямку вниз в удобное положение относительно ребенка.
Фиг. 9 - схематическое представление системы сцепления ремня безопасности, которая является составной частью автомобильного кресла.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
На фиг. 1а изображена система 10 трехточечного ремня безопасности. Трехточечный ремень 10 безопасности состоит из ремня 12 безопасности из прочного гибкого материала, обычно из нейлоновой ткани, который закрепляется на раме шасси автомобиля в нижнем месте 16 крепления, обычно за краем, где соединяются сиденье 22 и спинка 24. Как показано на фиг. 1b, верхний конец ремня 12 проходит над крепежным средством 20, который может крепиться на раме автомобиля, по высоте над плечом 26 пассажира 28, сидящего на сиденье 22. В некоторых транспортных средствах зажим (обойма) 20 является подпружиненной катушкой или барабаном, вокруг которого наматывается ремень безопасности 12. В других транспортных средствах крепежным средством 20 является шкивом, и ремень безопасности 12 проходит над ним и вокруг шкива и идет вниз, чтобы наматываться на катушку или барабан ниже уровня шкива, который может быть выведен наружу или закрыт под крышкой.
Во многих системах с трехточечными ремнями 10 безопасности имеется ползун 30, имеющий прорезь 32, через которую проходит ремень 12 безопасности, и выступающий язычок 34. Ползун 32 можно поднимать или опускать по ремню безопасности 12 между нижним местом крепления 16 и крепежным средством 20. Имеется замок 36, обычно на гибком стержне для передних или задних сидений, и иногда на лямке 38 для задних сидений, то есть зафиксированный на раме транспортного средства. Замок 36 выполнен так, чтобы фиксировано сцепляться с язычком 34 ползуна 30.
Пассажир 28, удерживаемый системой 10 ремня безопасности с фиг. 1а, изображен на фиг. 1b.
На фиг. 2а и 2b пассажир 40 на сиденье 42, сидящий между натянутым по длине ремнем 12 безопасности со стороны, ближней к борту, пассажира 40 и гибким стержнем 46 со стороны, ближней к центру, пассажира 40, перемещает ползун 30 в удобное положение и затем тянет его поперек и вниз, так что язычок 34 можно вставить в замок 36, где он запирается на месте. Ремень 12 безопасности таким образом вытягивается из крепежного средства (не показан) вниз, через плечо 26 и через тело 44 пассажира 40, через прорезь 32 ползуна 30, прикрепленного к язычку 34, который вводится в зацепление замком 36 с запиранием, образуя участок перекидной лямки 54 ремня безопасности 12, а затем ремень 12 идет обратно по поясу пассажира 40, образуя участок поясной лямки 56, и фиксируется на нижнем месте 16 крепления.
Тип конструкции устройства, изображенного на фиг. 1а, 1b, 2а, 2b является широко распространенным решением. Серийно выпускаемые трехточечные ремни безопасности широко используются и требуются регламентирующими органами власти во многих случаях. Часто имеется барабан, который поддерживает ремень 12 безопасности в натянутом положении. Ползун 30 можно перемещать вверх и вниз по ремню 12 безопасности. Барабан может быть крепежным устройством выше плеча пассажира, или крепежным средством 20 может быть стержень шкива, на который наматывается ремень 12 безопасности, и барабан или приемная катушка могут располагаться ниже крепежного средства 20, возможно вне зоны видимости. В некоторых транспортных средствах сам ремень 12 безопасности сцепляется посредством замка или аналогичным устройством со стороны пассажира, ближней к центру, предлагая устаревшие конструкции ползуна 30 и язычка 34. Существуют также различные другие конструкции трехточечного ремня безопасности, с соответствующими изменениями. Эти особенности позволяют легко регулировать устройство ремня безопасности для удобства пассажирами 28, 40 разного роста и с разной фигурой, включая, помимо прочего, высоких, низких, полных, худых пассажиров мужчин и женщин.
На фиг. 3 хорошо видно, что устройства ремней 10 безопасности взрослого размера на фиг. 1а, 1b, 2а, 2b не подходят для маленьких детей 60, так как диагональный перекидной участок 54 ремня 12 имеет тенденцию проходить по шее 62 ребенка или лицу, а участок поясного ремня 56 проходит слишком высоко и давит на живот 58 ребенка, так как замок 36 неизменно находится на гибком стержне, который удерживает ремень безопасности в слишком высоком положении над бедром ребенка. Действительно, даже если замок 36 находится на короткой лямке, он все равно имеет тенденцию подниматься из-за того, что ноги ребенка относительно маленькие и между местом крепления и замком создается большой зазор.
Как показано на Фиг. 4, иногда маленькие дети пристегивают диагональный перекидной участок 54а под рукой 64. Такое решение более удобно для маленьких детей 60, но в результате и перекидной участок 54, и поясной участок 56 проходят по животу 58 маленького ребенка. Если транспортное средство резко останавливается, вместо того чтобы прижимать плечо и грудную клетку, которые относительно твердые и защищающие, ремень безопасности прижимает мягкие ткани и может вызвать внутренние повреждения.
На Фиг. 5 изображены предлагаемые дополнительные подушки сиденья 70 различных типов для использования с трехточечными ремнями 12 безопасности. Дополнительная подушка сиденья 70 поднимает ребенка 60 и таким образом регулирует положение ребенка 60 относительно и перекидного участка 54, и поясного участка 56 ремня безопасности 12. Однако дополнительные подушки сиденья 70 имеют две неизбежные проблемы. Во-первых, они относительно громоздкие, и если их помещать в багажник автомобиля, чтобы освободить место для взрослых пассажиров, они занимают много места. Во-вторых, некоторые дети постарше/молодежь могут стесняться использовать то, что они считают детским.
Варианты осуществления данного изобретения направлены на решение этих проблем.
На Фиг. 6 схематически показан первый вариант осуществления настоящего изобретения. Вариант осуществления состоит из устройства 200, которое состоит из подушки 205 для сидения, к которой прикреплена лямка 220. Эта лямка 220 предназначена для сцепления с перекидным участком 54 ремня 12 безопасности стандартного устройства ремня 10 безопасности. Также прикреплены к устройству 200 боковые захваты 215а, 215b, которые сцепляется с поясным участком 36 ремня 12 безопасности и тянут его вниз по направлению к сиденью 20 и ногам ребенка-пассажира 60, сидящего на подушке 205 для сидения, и удерживают ремень 12 безопасности внизу с обоих боков ребенка 60. Лямка 220 имеет зажим 225 для регулируемого зажимания перекидываемого участка 54 ремня 12 безопасности, так что перекидываемый участок 54 ремня 12 безопасности удерживается на нужной высоте, чтобы проходить по плечу 64 ребенка 60, а не по шее 62 ребенка 60. Как показано, что устройство 200 включает в себя круглую подушку 205 для сидения, но должно быть понятно, что подушка 205 для сидения может быть овальной, квадратной или любой формы. В некоторых вариантах осуществления подушка 205 для сидения может быть изготовлена из нейлона или другой прочной ткани, так что ее можно складывать или скатывать, если она не используется. В других вариантах осуществления подушка 205 для сидения может быть изготовлена из двух или более секций, которые шарнирно соединены друг с другом, позволяя складывать устройство 200. Устройство 200 изобретения решает по меньшей мере две проблемы дополнительных подушек 70 сиденья. Во-первых, устройство 200 гораздо менее громоздкое, чем дополнительная подушка 70 сиденья, и поэтому может переноситься ребенком в школьном рюкзаке или ранце, или в сумочке матери, или храниться в бардачке или под передними сиденьями транспортного средства. Если оно хранится в багажнике транспортного средства, она все равно занимает меньше места, чем обычные дополнительные подушки 70 сиденья. Кроме того, устройство 200 более нейтрально, чем дополнительная подушка 70 сиденья, и поэтому воспринимается как менее детское маленькими детьми 60, и поэтому с большей вероятностью может использоваться ребенком, который старше, но тем не менее имеет небольшой рост для того, чтобы без помощи использовать взрослый ремень 12 безопасности.
Сама подушка 205 для сидения может быть изготовлена практически из любого материала. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере поперечная лямка 210 и лямка 220 для сцепления с перекидным участком 54 ремня 12 безопасности были изготовлены из нейлона или другой прочной ткани, или из кожи, например. Поперечная лямка 210 может, однако, быть стальной лентой, например. В предпочтительных вариантах осуществления поперечная лямка 210 подушки 205 для сидения снабжена несколькими петлями 212, к которым могут поочередно крепиться боковые захваты 215а, 215b. Таким образом, рабочая ширина устройства 200 может регулироваться по ширине таза детей различного размера или может регулироваться временами под ребенка по мере того как он растет, или под разных детей разного размера.
На фиг. 7a-7d боковые захваты 215а, 215b, изображенные на фиг. 6, могут быть карабинами 215с, 215d или зажимами 80, 90, которые могут открываться, чтобы можно было вставить туда ремень 12 безопасности, а затем закрываться, чтобы удерживать ремень безопасности 12. Существует много легко открывающихся и закрывающихся карабинов, которые можно использовать для сцепления с и удержания ремня безопасности 12 на месте на ногах пассажира. Помимо специально разработанного карабина для устройства 200, существуют легко открывающиеся и закрывающиеся серийно выпускаемые карабины, разработанные для скалолазания и достаточно прочные, чтобы удерживать пассажира при лобовом столкновении. Могут использоваться другие типы боковых захватов 215. Например, зажим 80, показанный на фиг. 7с, имеет петлю 82 для ремня 12 безопасности, через которую можно продеть и вынуть ремень 12 безопасности, нажав на подпружиненный клапан 84. На Фиг. 7d изображена разрезная пряжка 90, имеющая щель 92, через который можно продеть ремень 12 безопасности, а затем распрямить его в пазе 94 и закрепить там с помощью разомкнутой пластинки 96. Пластинка 98 на другой стороне разрезной пряжки 90 может быть сплошной, если она постоянно закреплена на устройстве 200, или может иметь щель 92b.
Со ссылкой на фиг. 7е, предпочтительно, однако, чтобы боковой захват был открытым, обычно плоским, С-образным зажимом 100, позволяющим легко вставлять и извлекать ремень безопасности одной рукой.
На фиг. 8 показан ребенок 60, сидящий на устройстве 200, показанном на фиг. 6, демонстрирующий, как устройство 200 позволяет регулировать устройство со взрослым трехточечным ремнем 10 безопасности для удобной защиты ребенка 60. На фиг. 8 подушка 205 для сидения помещается на сиденье 22 транспортного средства, при этом лямка 220 размещена сзади. Лямка 220 проходит вверх, а зажим 225, прикрепленный к ней, может зажиматься на на перекидном участке 54 ремня 12 безопасности выше плеча 64 ребенка 60. Таким образом, перекидной участок 54 удерживается внизу и правильно проходит по плечу ребенка. Боковой захват 215а (215b не показан) приближен к бедрам ребенка 60 и удерживает поясной участок 54 лямки внизу на поясе.
Зажим 225 и боковые захваты 215 могут существенно различаться в рамках объема изобретения, и некоторые варианты осуществления состоят из устройств с крюками, стержнями, проходящими через две прорези, и тому подобным.
Лямка 220 может быть приклепана или пришита к подушке для сидения 205, а зажим 225 может крепиться к лямке 220 пряжкой 230, язычок которой может продеваться через любую из ряда прорезей 235, проделанных в лямке 220. В других вариантах осуществления могут использоваться другие средства регулировки, чтобы правильно подогнать размер лямки.
В других вариантах осуществления подушка для 205 сидения может быть жесткой. Предпочтительно, чтобы жесткая подушка для сидения могла складываться, чтобы облегчить ее хранение. Боковые захваты 215а, 215b могут прикрепляться к подушке для сидения с помощью выходящих наружу ручек или лямок, чтобы позволить подгонять устройство по размеру пассажиров, имеющих разные размеры таза.
Хотя описанное здесь устройство 200 предназначено для использования детьми, должно быть понятно, что устройство может использоваться также взрослыми невысокого роста.
На Фиг. 9 изображен еще один вариант осуществления, в котором система для сцепления с ремнем безопасности и регулировки ее для ребенка или в общем пассажиров невысокого роста является частью автомобильного кресла 300, которое может быть передним сиденьем, задним сиденьем или частью заднего сплошного сиденья для двоих или троих пассажиров. Для иллюстрации изображенное автомобильное кресло 300 является центральным местом для сидения на заднем сиденье транспортного средства, которое предназначено для двух или трех пассажиров.
Автомобильное кресло состоит из сиденья 302 и спинки 304, которые обычно имеют обивку и могут иметь жесткие рамы. Сиденье 302 имеет боковые захваты 306А, 306В, закрепленные на сиденье 302, для крепления поясного участка 56 ремня 12 безопасности и направления его через бедра пассажира (60, фиг. 8), и зажим 308, закрепленный на спинке 304 автомобильного кресла 300 для крепления плечевой лямки 54 ремня 12 безопасности и направления ее через плечо 64 пассажира 60.
В некоторых вариантах осуществления боковые захваты 306А, 306В содержат С-образные зажимы (например, зажим 100 на фиг. 7е), прикрепляемые с возможностью отсоединения к петлям в ткани обивки сиденья 302. В других вариантах осуществления боковые захваты 306А, 306В содержат карабины 215с, 215d, открытые пряжки 90, крюки и зажимы 80, прикрепляемые с возможностью отсоединения к петлям в ткани или постоянно прикрепленные к ткани сиденья 302.
В некоторых вариантах осуществления боковые захваты 306А, 306В содержат лямки, имеющие одну часть текстильной застежки (разработка Велькротм), чтобы прикреплять ее с возможностью отсоединения ко второй части текстильной застежки, пришитой к ткани сиденья 302.
В некоторых вариантах осуществления зажим 308, закрепленный на спинке 304 сиденья для крепления перекидной плечевой части 54 ремня 12 безопасности, содержит петлю, постоянно закрепленную на ткани спинки 304 сиденья. В других вариантах осуществления зажим 308, закрепленный на спинке 304 кресла 300 автомобиля для крепления перекидной плечевой части 54 ремня 12 безопасности, содержит лямку, имеющую одну часть текстильной застежки (разработанной Велькротм), чтобы прикреплять ее с возможностью отсоединения ко второй части текстильной застежки, пришитой к ткани спинки 304 сиденья. В некоторых вариантах осуществления зажим 308, закрепленный на спинке 304 сиденья для крепления плечевой перекидной части 54 ремня 12 безопасности, содержит по существу вертикальный ряд тканевых петель, постоянно закрепленных на ткани спинки 304 сиденья, и отсоединяемый зажим, например, 215, 90, 100 (фиг. 7) для сцепления с одной из тканевых петель и плечевой перекидной частью 54 ремня безопасности 12.
Таким образом, для специалистов в данной области понятно, что данное изобретение не ограничивается тем, что изображено и описывается в данном документе. Объем данного изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения и включает в себя как основные комбинации, так дополнительные комбинации различных признаков, описанных здесь, которые могут быть очевидны специалистам в данной области при чтении вышеприведенного описания.
В формуле изобретения слово «содержит», и его формы, такие как «содержащий» и тому подобное, указывают, что перечисленные компоненты включены в устройство, но это не означает исключение других компонентов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕТСКАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2752207C1 |
УСТРОЙСТВО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ СОВМЕСТНО С РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2722233C1 |
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ДЕТСКИМ АВТОКРЕСЛОМ | 2018 |
|
RU2689644C1 |
ЗАЖИМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2015 |
|
RU2655969C2 |
УЗЕЛ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ, СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УЗЕЛ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2689924C2 |
УСТРОЙСТВО ТРЕХТОЧЕЧНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2018 |
|
RU2699167C1 |
Детское кресло безопасности | 2019 |
|
RU2764852C1 |
ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2556267C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ОТ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2644816C2 |
УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2426661C2 |
Изобретение относится к устройству для адаптации взрослого трехточечного ремня безопасности транспортного средства для использования ребенком. Устройство содержит ремень, который проходит от места на высоте выше плеча взрослого пассажира на сиденье до места крепления, присоединенного к раме транспортного средства, и замок, закрепленный на раме на противоположной стороне пассажира на сиденье от места крепления, так что ремень можно вытягивать вниз через пассажира, чтобы зацепляться с замком, таким образом удерживая пассажира с помощью перекидного участка и поясного участка ремня безопасности. Устройство содержит подушку для сидения с боковыми захватами для сцепления с поясным участком ремня безопасности и для удержания его внизу на ногах ребенка, и лямку, закрепленную на упомянутой подушке для сидения и имеющую зажим на своем дальнем конце, лямку, которая проходит за ребенком, и зажим для сцепления с ремнем с возможностью зажима, проходящего от барабана, чтобы опустить вниз перекидной участок ремня, над плечом ребенка. Обеспечивается упрощение и компактность устройства. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Устройство для адаптации взрослого трехточечного ремня безопасности транспортного средства для использования ребенком, содержащее ремень, который проходит от места на высоте выше плеча взрослого пассажира на сиденье до места крепления, присоединенного к раме транспортного средства, и замок, закрепленный на раме на противоположной стороне пассажира на сиденье от места крепления, так что ремень можно вытягивать вниз через пассажира, чтобы зацепляться с замком, таким образом удерживая пассажира с помощью перекидного участка и поясного участка ремня безопасности, причем устройство содержит подушку для сидения с боковыми захватами для сцепления с поясным участком ремня безопасности и для удержания его внизу на ногах ребенка, и лямку, закрепленную на упомянутой подушке для сидения и имеющую зажим на своем дальнем конце, лямку, которая проходит за ребенком, и зажим для сцепления с ремнем с возможностью зажима, проходящего от барабана, чтобы опустить вниз перекидной участок ремня, над плечом ребенка.
2. Устройство по п.1, в котором ремень безопасности сцепляется с крепежным средством, выбранным из группы, состоящей из барабана и шкива, находящихся выше плеча по высоте.
3. Устройство по п.1, в котором ремень безопасности имеет пряжку, прикрепленную к ползуну, который может перемещаться по ремню, и замок расположен на дальнем конце гибкого стержня с внутренней стороны пассажира, который прикреплен своим ближним концом к раме, при этом замок выполнен так, чтобы фиксировано сцепляться с упомянутой пряжкой с возможностью освобождения.
4. Устройство по п.1, в котором упомянутая подушка для сидения гибкая и может скатываться для хранения.
5. Устройство по п.1, в котором подушка для сидения содержит по меньшей мере две секции, соединенные шарнирно, которые можно складывать для хранения.
6. Устройство по п.5, в котором по меньшей мере две секции, соединенные шарнирно, соединяются тканевыми шарнирами.
7. Устройство по п.1, в котором боковые захваты выбираются из группы, содержащей карабины, открытые пряжки и крюки.
8. Устройство по п.1, в котором боковые захваты являются открытыми С-образными крюками.
9. Устройство по п.1, в котором рабочая длина упомянутой лямки может регулироваться пряжкой.
10. Устройство по п.1, в котором упомянутый зажим содержит запирающий магнитный элемент.
11. Устройство по п.1, в котором разделение боковых захватов регулируется для регулировки упомянутого устройства для детей с различной шириной тела.
12. Устройство по п.11, в котором упомянутые боковые захваты крепятся на ручки, выступающие из упомянутой подушки для сидения на разную длину.
13. Устройство по п.1, в котором упомянутая лямка содержит нейлоновую ткань.
DE 202004010469 U1, 23.09.2004 | |||
US 5797654 A, 25.08.1998 | |||
US 5308116 A, 03.05.1994 | |||
US 2004140660 A1, 22.07.2004 | |||
Способ подбора контактных очковых линз | 1953 |
|
SU97682A1 |
Авторы
Даты
2016-06-27—Публикация
2013-05-28—Подача