Данное изобретение относится к удерживающей системе, а более конкретно, но не исключительно, к удерживающим средствам для кресел. Изобретение особенно направлено на создание удерживающих средств, которые можно удобно регулировать.
У кресел с удерживающими средствами имеется несколько видов применения, например в устройствах для развлекательных прогулок в парках, в автомобилях, в детских высоких стульчиках или детских креслах безопасности, которые можно прикреплять, с возможностью съема, к имеющимся креслам в автомобиле. Во всех этих видах применения требуются удерживающие приспособления, в которых можно размещать людей различных габаритов. Удерживающие приспособления могут состоять из жестких узлов, как это часто имеет место в устройствах для развлекательных прогулок в парках, но данное изобретение особенно направлено на создание удерживающих средств с ремнями безопасности для удерживания.
Эффективность средств с ремнями безопасности для удерживания в большой степени зависит от числа ремней, длины ремней между точками крепления и числа и положения мест расположения креплений относительно пассажира. При конструировании ремней безопасности для упомянутых выше целей следует принимать в расчет удобство удерживаемого человека, на которое может быть оказано существенное воздействие при разработке на основании эффективности удерживающих средств, а также при учете типа или натуры удерживаемого человека, например ребенка, пожилого человека, инвалида и т.д.
Обычные ремни безопасности, как правило, прикрепляют к фиксированному месту относительно кресла или к самому креслу, и часто предусматривают средства для регулирования длины ремней. Это устройство обычно адекватно действует, когда имеется только один ремень безопасности, как это может быть в случае некоторых задних сидений автомобиля. Однако передние сидения автомобиля обычно оснащены одним ремнем, который протягивают вдоль поясной области пассажира, а другой протягивают диагонально поперек брюшной области пассажира, часто называемый «плечевым ремнем». Плечевой ремень протягивают диагонально от точки крепления с одной стороны таза пассажира поперек его живота и поверх плеча с противоположной стороны до места крепления или фиксации на расстоянии от сидения. Эффективность ремней безопасности и удобство пассажира зависят от траектории ремней относительно тела пассажира, что определяют точками крепления или фиксации у любого конца ремня. Таким образом, предпочтительно обеспечить возможность регулирования в местах фиксации и/или крепления.
Системы ремней безопасности с регулируемыми точками крепления известны, особенно - системы ремней безопасности для автомобилей. Например, узел ремня безопасности для удерживания пассажира на переднем сидении часто содержит регулировочные средства для изменения положения по высоте места крепления плечевого ремня. Регулировочное средство обычно прикреплено к раме автомобиля, но отдельно от кресла. Следовательно, возможность регулирования плечевого ремня ограничена размером и формой кресла, чтобы в нем можно было удобно располагаться людям различной комплекции.
Таким образом, одной целью данного изобретения является создание кресла с простыми средствами для легкого регулирования точки крепления ремней безопасности, которое не ограничено размерами кресла.
Данное изобретение может быть особенно полезным для детских кресел, оснащенных удерживающими ремнями. Детские кресла, увеличенные кресла и дополнительные подушки на сидениях, позволяющие использовать стандартные ремни безопасности для пристегивания детей, продаваемые в Великобритании, должны соответствовать Документу ООН R44.03 или более позднему Документу ООН R44.04, касающемуся детских кресел безопасности, в котором указаны специальные требования к их конструкции. Наиболее общей системой безопасности для детских кресел безопасности сегодня является система, известная как пятиточечная система ремней безопасности. Пять ремней фиксируют или прикрепляют к детскому креслу в отдельных местах и протягивают поперек тела ребенка к центральному замку. Места фиксации или крепления располагают выше каждого плеча ребенка, с каждой стороны таза ребенка и между бедрами ребенка, и они должны быть расположены как можно ближе к телу ребенка для доведения до максимума эффективности удерживания.
Таким образом, предпочтительно создание детского кресла безопасности со средствами для регулирования мест фиксации или крепления ремней безопасности. Известны такие устройства, в которых спинка кресла содержит множество пазов, расположенных в различных местах, через которые пропускают ремни. Каждый из ремней может быть снабжен жесткими плечами на одном конце, которые сочленяют с задней стороной кресла для закрепления, или в альтернативном варианте исполнения, каждый из ремней может проходить к центральному замку с задней стороны кресла, где часть ремня прикреплена к одному краю упомянутых выше пазов. Такое устройство описано в европейском патенте EP 0501623, где точку крепления плечевого ремня можно регулировать посредством соединения с множеством отверстий вдоль спинки кресла. Подобное устройство раскрыто и в европейском патенте EP 1338485.
Хотя данное решение является адекватным при редких случаях регулирования, оно неудобно, если регулирование требуется производить часто, так как для выполнения регулировки требуется доступ к задней стороне кресла безопасности. Кроме того, данное устройство особенно неудобно в случае, если детское кресло выполнено согласно описанию международной заявки WO 97/09194 (полное содержание которой включено в настоящее описание), в которой раскрыто кресло, являющееся разделяемым для образования множества отдельных детских кресел безопасности.
Таким образом, дополнительной целью данного изобретения является создание кресла со средствами для легкого регулирования точек крепления ремней безопасности со стороны, обращенной к пассажиру.
Согласно первому аспекту настоящего изобретения создан узел кресла, содержащий:
a) кресло, содержащее сидение, спинку и один или большее число ремней, где упомянутые ремни имеют основную точку крепления в узле;
b) одно или большее число отверстий, расположенных между сидением и основной точкой крепления;
c) по меньшей мере, один элемент крепления;
в котором упомянутый элемент крепления можно соединять, по меньшей мере, с одним из упомянутых ремней и, по меньшей мере, с одним из упомянутых отверстий для образования дополнительной точки крепления упомянутого ремня.
Предпочтительно упомянутый элемент крепления можно прикреплять к упомянутому креслу со стороны, обращенной к пассажиру.
Предпочтительно элемент крепления содержит вспомогательный ремень.
Предпочтительно элемент крепления дополнительно содержит:
i) первую часть, приспособленную к прикреплению, с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых ремней;
ii) вторую часть, приспособленную к прикреплению, с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых отверстий.
Предпочтительно вспомогательный ремень прикреплен к упомянутой первой части.
Предпочтительно вспомогательный ремень прикреплен, с возможностью отсоединения, к упомянутой первой части.
Предпочтительно первая часть содержит отверстие, через которое пропущен, по меньшей мере, один ремень.
Предпочтительно первая часть дополнительно содержит плоскую поверхность крепления.
Предпочтительно вторая часть содержит один или большее число выполненных как одно целое выступов, форма и размеры которых таковы, что их можно пропускать через одно или большее число отверстий в первом направлении и невозможно пропустить через упомянутые отверстия во втором направлении.
Предпочтительно выполнено одно или большее число отверстий, форма и размеры которых таковы, что вторую часть элемента крепления можно пропускать через отверстие в первом направлении до того, как ее поворачивают во второе направление и перемещают в положение, при котором пропуск через отверстие и дальнейший поворот элемента крепления невозможны.
Предпочтительно узел дополнительно содержит прокладочный рукав, которым обернут, по меньшей мере, один упомянутый ремень.
Предпочтительно дополнительная точка крепления расположена ниже основной точки крепления.
Предпочтительно дополнительная точка крепления расположена по существу в той же вертикальной плоскости, что и основная точка крепления.
Предпочтительно узел кресла является детским креслом безопасности, которое надлежит надежно прикреплять, с возможностью отсоединения, к имеющемуся креслу в автомобиле.
Предпочтительно кресло можно разделять для образования множества отдельных кресел.
Согласно дополнительному аспекту изобретения создана пятиточечная система ремней безопасности для детского кресла безопасности, содержащая, по меньшей мере, один ремень и, по меньшей мере, один элемент крепления, и упомянутый элемент крепления содержит поверхность крепления для прикрепления к упомянутому, по меньшей мере, одному ремню, причем упомянутый элемент крепления выполнен с возможностью перемещения вдоль упомянутого ремня для обеспечения возможности соединения с отверстиями в кресле для прикрепления, с возможностью отсоединения, к упомянутому креслу.
Предпочтительно элемент крепления содержит:
i) первую часть, приспособленную для прикрепления, с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых ремней;
ii) вторую часть, приспособленную для прикрепления, с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых отверстий.
Предпочтительно элемент крепления дополнительно содержит:
iii) вспомогательный ремень, прикрепленный к упомянутой первой части.
Предпочтительно вспомогательный ремень прикреплен, с возможностью отсоединения, к упомянутой первой части.
Предпочтительно первая часть содержит отверстие, через которое пропущен, по меньшей мере, один ремень.
Предпочтительно первая часть дополнительно содержит плоскую поверхность крепления.
Предпочтительно вторая часть содержит один или большее число выполненных как одно целое выступов, форма и размеры которых таковы, что их можно пропускать через одно или большее число отверстий в первом направлении и невозможно пропустить через упомянутые отверстия во втором направлении.
Предпочтительно в кресле выполнено одно или большее число отверстий, форма и размеры которых таковы, что вторую часть элемента крепления можно пропускать через отверстие в первом направлении до того, как ее поворачивают во втором направлении и перемещают в положение, при котором пропуск через отверстие и дальнейший поворот элемента крепления невозможны.
Предпочтительно ремни безопасности дополнительно содержат прокладочный рукав, которым обернут, по меньшей мере, один упомянутый ремень.
Варианты исполнения изобретения ниже описаны только в виде примеров со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:
на фиг.1 - вид в перспективе детского кресла безопасности согласно данному изобретению;
на фиг.2 - вид в перспективе элемента крепления;
на фиг.3 - более подробный вид в перспективе крепежных пазов в спинке кресла;
на фиг.4 - поперечное сечение армирующего элемента, представленного на фиг.3, с элементом крепления на месте;
на фиг.5 - элемент крепления, оснащенный вспомогательным ремнем и нагрудной прокладкой;
на фиг.6 - вид в перспективе предпочтительного дополнительного варианта исполнения элемента крепления;
на фиг.7 - более подробный вид в перспективе предпочтительного дополнительного варианта исполнения крепежных пазов в спинке кресла;
на фиг.8 - поперечный разрез предпочтительного дополнительного варианта исполнения армирующего элемента, представленного на фиг.7, с элементом крепления на месте.
На фиг.1 изображено детское кресло безопасности 1, разделенное разделителями 100a, 100b на множество мест 1a, 1b для сидения детей. Каждое место 1a, 1b для сидения содержит спинку 2 и сидение 3 и снабжено пазами 4 в спинке 2 и пазами 5 и 6 в сидении 3. В спинке 2 выполнены две колонки 10a и 10b подгоночных крепежных пазов 10', 10''…, причем каждая колонка 10a и 10b идет от пазов 4 по направлению к сидению 3, и каждый последующий крепежный паз отстоит в вертикальном направлении от следующего паза на предварительно заданном расстоянии. Расстояние между колонками 10a и 10b и расстояние между последующими крепежными пазами в каждой колонке 10a и 10b выбирают таким образом, чтобы образовать пару крепежных пазов, соответствующих плечам пассажиров различных размеров, как это описано ниже.
Как показано на фиг.1, первое место 1 для сидения снабжено обычной пятиточечной системой ремней безопасности, содержащей ремни 7, 8 и 9, которые соответственно введены в пазы 4, 5 и 6. Концы ремней 7, 8 и 9 удерживают замком 19.
На фиг.2 показан элемент крепления 11, содержащий прямоугольный элемент 12, к которому присоединен Т-образный элемент, содержащий направленные в противоположные стороны выступы 13. Элемент крепления 11 изготовлен из кованой стали и может противостоять значительным нагрузкам.
Два элемента крепления 11 (см. фиг.1) вставлены в пару крепежных пазов.
Крепежные пазы (см. фиг.3) содержат армирующие элементы 14, прикрепленные к спинке 2 кресла и выступающие через отверстия 15, выполненные в спинке 2 кресла. Армирующие элементы 14 могут содержать отдельные пластинки или могут быть объединены в группы, выполненные из общей опорной пластины, изготовленной из высокопрочного материала, например из нержавеющей стали.
Каждый армирующий элемент 14 (см. фиг.3 и 4) снабжен вертикальным крепежным пазом 10', 10'' и горизонтальным углублением 16. Крепежным пазам 10', 10'' приданы такие размеры, чтобы через них можно было пропускать выступы 13 при совмещении их с пазами 10', 10''. Размер и форма углублений 16 соответствует плечам 13 для расположения и фиксирования элемента крепления 11 при приложении крепежной нагрузки.
Ремни безопасности 7 проходят от пазов 4 через элемент крепления 11.
На фиг.5 показан предпочтительный вариант исполнения, в котором предусмотрен вспомогательный ремень 17, предпочтительно с нагрудной прокладкой 18. Посредством веса вспомогательного ремня 17 и нагрудной прокладки 18 предварительно нагружают выступы 13 элемента крепления, обеспечивая заход в углубление 16 для предотвращения относительного перемещения между ними, когда место 1 не занято.
Вспомогательный ремень 17 может быть постоянно или с возможностью отсоединения прикреплен к прямоугольной части 12 элемента крепления 11. Нагрудная прокладка 18 предпочтительно состоит из материала с прокладкой, обернутого вокруг вспомогательного ремня 17, и надета достаточно свободно для обеспечения возможности пропуска ремня безопасности 7 через нее таким образом, чтобы ремень безопасности 7 и вспомогательный ремень 17 соприкасались друг с другом. Данное устройство также служит средством для обеспечения того, чтобы направление элемента крепления 11 совмещалось с направлением ремня безопасности 7.
На фиг.6 показан предпочтительный вариант исполнения элемента крепления 11, содержащего прямоугольную часть 12, к которой присоединен Т-образный элемент, содержащий ножку 12a и направленные в противоположные стороны выступы 13. Элемент крепления 11 изготовлен из кованой стали и может противостоять значительным нагрузкам. Ножка 12a предпочтительно имеет размеры 4×5 мм в ширину и высоту.
Предпочтительный вариант исполнения крепежных пазов показан на фиг.8, и они содержат армирующие элементы 14, прикрепленные к спинке 2 кресла и выступают через отверстия, выполненные в спинке 2 кресла. Армирующие элементы 14 могут содержать отдельные пластинки или могут быть объединены в группы, выполненные из общей опорной пластинки, изготовленной из высокопрочного материала, например из нержавеющей стали.
В предпочтительном варианте исполнения каждый армирующий элемент 14 (см. фиг.7 и 8) выполнен с вертикальным крепежным пазом 10', 10'', имеющим предпочтительно ширину 5,5 мм и круглый вырез 16. Крепежным пазам 10', 10'' приданы такие размеры, чтобы выступы 13 можно было пропускать через них при совмещении их в вертикальном направлении с крепежными пазами 10', 10''. Размер и форма круглого выреза 16 таковы, что элемент крепления 11 можно поворачивать и располагать выступы 13 горизонтально. После освобождения крепежный элемент 11 падает вниз до самой нижней точки паза 10' или 10''. Так как диагональное поперечное сечение прямоугольной ножки 12a предпочтительно составляет около 6,4 мм, то ножка 12a не может повернуться в самой нижней точке паза 10' или 10'', и, следовательно, элемент крепления 11 может быть закреплен так, чтобы он выдерживал крепежную нагрузку.
Устройство действует следующим образом: кресло безопасности 1 прикрепляют к имеющемуся в автомобиле креслу. В случае импульса, понуждающего пассажира к движению относительно кресла 1, ремни 7, 8 и 9 натягиваются. Ремни действуют на точки крепления в кресле для удерживания ребенка.
При конфигурации, показанной на фиг.1, ремни 7 натягиваются относительно элементов крепления 11 и удерживают грудную клетку ребенка, в то время как ремни 8 натягиваются относительно пазов 5 и удерживают тазовую область ребенка, а ремни 9 предотвращают соскальзывание ребенка вдоль сидения 3 кресла 1 (это явление называют «проскальзыванием под поясной ветвью ремня безопасности»).
Перед усаживанием ребенка в кресло 1 ремни 7, 8 и 9 отсоединяют от центрального замка 19 и раздвигают в стороны. Ребенка усаживают в кресло 1. Затем фиксируют ремни безопасности вокруг ребенка, а элементы крепления 11 вставляют в пару крепежных пазов 10', 10'', расположенных наиболее близко к плечам ребенка. Элементы крепления направляют в крепежные пазы 10', 10'', обеспечивая вертикальное положение элемента крепления 11, затем пропускают выступы 13 элемента крепления через вертикальные крепежные пазы 10', 10'' и поворачивают элемент крепления 11 таким образом, чтобы ввести выступы 13 в зацепление с углублениями 16. В альтернативном варианте исполнения элемент крепления 11 поворачивают в круглом вырезе 16 таким образом, чтобы перевести выступы 13 в горизонтальное положение перед высвобождением элемента крепления 11, после чего он падает в самую нижнюю точку паза 10', 10''.
Чтобы забрать ребенка из кресла, раскрывают замок 19. Элементы крепления 11 вынимают и меняют их расположение только тогда, когда требуется отрегулировать их положение по высоте для усаживания ребенка других габаритов.
Создание колонок 10a и 10b крепежных пазов 10', 10'' в сочетании с элементом крепления 11 позволяет использовать ту же пятиточечную систему ремней безопасности для удерживания в кресле детей различных габаритов.
Согласно документу R44.04 ремни безопасности должны содержать центральное натяжное устройство, например натяжной ремень, который пропущен через самостопорящийся регулятор, расположенный спереди кресла между бедрами ребенка. После расположения элементов крепления на надлежащей высоте относительно пассажира, отдельные элементы замка 19 зажимают вместе, а натяжной ремень затягивают таким образом, чтобы выбрать провис всех пяти элементов ремней безопасности.
Ремни 7, 8 и 9 могут быть изготовлены из тканой ленты. Спинка 2 кресла может состоять из алюминия или высокопрочного пластикового материала. Кресло может быть снабжено обивочным покрытием. Кресло может содержать опорные ножки для установки на конструктивные части автомобиля при закреплении кресла.
Хотя удерживающая система кресла безопасности, описанная выше, является пятиточечной системой безопасности, любое детское кресло с удерживающими ремнями, например с трехточечной системой ремней безопасности, можно с успехом использовать согласно настоящему изобретению. Кроме того, в то время как данный вариант исполнения содержит кресло безопасности, разделенное для образования отдельных кресел, следует понимать, что это никак не ограничивает объем данного изобретения описанной конструкцией. Например, детские высокие стульчики, дополнительные подушки на сидениях, позволяющие использовать стандартные ремни безопасности для пристегивания детей, или любые другие удерживающие кресла можно с успехом использовать согласно настоящему изобретению.
Изобретения относятся к удерживающим средствам для кресел. Узел кресла содержит кресло, одно или большее число отверстий, расположенных между сидением и/или каждым пазом, и элемент крепления. Кресло содержит сидение, спинку и один или большее число ремней, каждый из которых пропущен через паз в спинке. Ремни содержат основную точку крепления, расположенную в узле. Элемент крепления выполнен с возможностью соединения с одним из упомянутых ремней и с одним из упомянутых отверстий для образования дополнительной точки крепления упомянутого ремня. Элемент крепления можно прикреплять к креслу со стороны, обращенной к пассажиру. Пятиточечная система ремней безопасности, предназначенная для применения в узле кресла, содержит один ремень, пропускаемый через паз в кресле, и один элемент крепления. Элемент крепления содержит поверхность крепления для прикрепления к одному ремню. Элемент крепления выполнен с возможностью перемещения вдоль ремня для обеспечения возможности соединения с отверстиями между сидением кресла и пазом. Достигается создание кресла, позволяющего легко регулировать точку крепления ремней безопасности. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Узел кресла, содержащий кресло, содержащее сиденье, спинку и один или большее число ремней, каждый из которых пропущен через паз в спинке, при этом ремни содержат основную точку крепления, расположенную в узле, одно или большее число отверстий, расположенных между сиденьем и/или каждым пазом, и, по меньшей мере, один элемент крепления, в котором упомянутый элемент крепления выполнен с возможностью соединения, по меньшей мере, с одним из упомянутых ремней и, по меньшей мере, с одним из упомянутых отверстий для образования дополнительной точки крепления ремня, при этом элемент крепления можно прикреплять к креслу со стороны, обращенной к пассажиру.
2. Узел кресла по п.1, в котором элемент крепления содержит вспомогательный ремень.
3. Узел кресла по п.1, в котором элемент крепления дополнительно содержит первую часть, приспособленную к прикреплению с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых ремней, и вторую часть, приспособленную к прикреплению с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых отверстий.
4. Узел кресла по п.2, в котором вспомогательный ремень прикреплен к упомянутой первой части.
5. Узел кресла по п.4, в котором вспомогательный ремень прикреплен с возможностью отсоединения к упомянутой первой части.
6. Узел кресла по п.3, в котором первая часть содержит отверстие, через которое пропущен, по меньшей мере, один ремень.
7. Узел кресла по п.3, в котором первая часть дополнительно содержит плоскую поверхность крепления.
8. Узел кресла по п.3, в котором вторая часть содержит один или большее число выполненных как одно целое выступов, форма и размеры которых таковы, что их можно пропускать через одно или большее число отверстий в первом направлении и невозможно пропустить через упомянутые отверстия во втором направлении.
9. Узел кресла по п.8, в котором выполнено одно или большее число отверстий, форма и размеры которых таковы, что вторую часть элемента крепления можно пропускать через отверстие в первом направлении до того, как ее поворачивают во втором направлении и перемещают в положение, при котором пропуск через отверстие и дальнейший поворот элемента крепления невозможны.
10. Узел кресла по п.1, дополнительно содержащий прокладочный рукав, которым обернут, по меньшей мере, один упомянутый ремень.
11. Узел кресла по п.1, в котором дополнительная точка крепления расположена, по существу, в той же вертикальной плоскости, что и основная точка крепления.
12. Узел кресла по п.1, который является детским креслом безопасности, которое надлежит надежно прикреплять с возможностью съема к имеющемуся креслу в автомобиле.
13. Узел кресла по п.1, в котором кресло разделено для создания множества отдельных кресел.
14. Пятиточечная система ремней безопасности, предназначенная для применения в узле кресла по п.1, относящемуся к детскому креслу безопасности, содержащая, по меньшей мере, один ремень, пропускаемый через паз в кресле, и, по меньшей мере, один элемент крепления, причем упомянутый элемент крепления содержит поверхность крепления для прикрепления к, по меньшей мере, одному ремню, при этом элемент крепления выполнен с возможностью перемещения вдоль ремня для обеспечения возможности соединения с отверстиями между сиденьем кресла и пазом.
15. Система по п.14, в которой элемент крепления содержит первую часть, приспособленную к прикреплению с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых ремней, вторую часть, приспособленную к прикреплению с возможностью отсоединения, по меньшей мере, к одному из упомянутых отверстий.
16. Система по п.15, в которой элемент крепления дополнительно содержит вспомогательный ремень, прикрепленный к упомянутой первой части.
17. Система по п.16, в которой вспомогательный ремень прикреплен с возможностью отсоединения к упомянутой первой части.
18. Система по любому из пп.15-17, в которой первая часть содержит отверстие, через которое пропущен, по меньшей мере, один ремень.
19. Система по п.15, в которой первая часть дополнительно содержит плоскую поверхность крепления.
20. Система по п.15, в которой вторая часть содержит один или большее число выполненных как одно целое выступов, форма и размеры которых таковы, что их можно пропускать через одно или большее число отверстий в первом направлении и невозможно пропустить через упомянутые отверстия во втором направлении.
21. Система по п.15, в которой выполнено одно или большее число отверстий в упомянутом кресле, форма и размеры которых таковы, что вторую часть элемента крепления можно пропускать через отверстие в первом направлении до того, как ее поворачивают во втором направлении и перемещают в положение, при котором пропуск через отверстие и дальнейший поворот элемента крепления невозможны.
22. Система по п.14, дополнительно содержащая прокладочный рукав, которым обернут упомянутый ремень.
ЕР 1338485 А2, 27.08.2003 | |||
Устройство для цифрового измерения мгновенной частоты медленно меняющихся процессов | 1973 |
|
SU501623A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛЬТРАЦИОННОЙ | 0 |
|
SU251242A1 |
NL 10111428 С2, 05.09.2000 | |||
WO 9709194 А2, 13.03.1997 | |||
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО | 2002 |
|
RU2220058C1 |
Авторы
Даты
2011-08-20—Публикация
2006-06-05—Подача