[0001] Различные варианты осуществления, описанные здесь, в целом относятся к лифтовым установкам. В частности, различные варианты осуществления, описанные здесь, относятся к системе и способу соединения подвесного средства и несущей конструкции лифтовой установки.
[0002] В одном примере известной лифтовой установки, подвесное средство, такой как трос или плоский ленточный трос, присоединяется между противовесом и кабиной лифта. Приводной двигатель вызывает движение подвесного средства для того, чтобы тем самым перемещать противовес и кабину лифта вверх и вниз вдоль шахты лифта. Подвесное средство обматывается вокруг по меньшей мере одной системы шкива, которая может быть установлена на кабине лифта или противовесе, или обоих. Система шкива, например, установлена на корпусе кабины лифта.
[0003] В документе US 7665580 описано несколько систем шкива, расположенных рядом друг с другом на противовесе или кабине лифта. Каждая система шкива имеет U-образную форму несущего элемента, в котором расположены обводной ролик и сферическое гнездо. Обводной ролик установлен между ножками U-образного несущего элемента, а сферическое гнездо находится в изгибе, соединяющем две ножки. Плоское ленточное подвесное средство обматывается вокруг обводного ролика. Соединительный болт является частью сферического гнезда и проходит от несущего элемента в направлении несущей конструкции противовеса или кабины лифта. Соединительный болт фиксируется в сквозном отверстии несущей конструкции. Кроме того, каждая система шкива независимо вращается и регулируется вокруг оси, параллельно направлению ответвления соответствующего подвесного средства.
[0004] Хотя такие системы шкива имеют различные преимущества, например, потому, что они независимо вращаются, эти системы шкива могут не подходить для определенных применений. Например, если лифтовая установка подлежит модернизации и существующий корпус кабины лифта и противовеса должны быть сохранены без каких-либо изменений, может быть невозможным предоставить корпус, например, необходимыми сквозными отверстиями для соединительных болтов или невозможно прикрепить системы шкива на различные места шахты лифта. Таким образом, существует потребность в альтернативной технологии для соединения подвесного средства к кабине лифта или противовесу, которая преодолевает эти недостатки.
[0005] Соответственно, аспект такой альтернативной технологии включает систему для соединения подвесного средства и несущей конструкции лифтовой установки. Система содержит корпус и фасонку. Корпус имеет две разнесенные боковые стенки, где боковые стенки расположены для размещения части поперечины несущей конструкции между боковыми стенками. Каждая боковая стенка имеет приемное отверстие, имеющее продолговатую форму. Фасонка имеет как минимум одно крепление, сконфигурированное для соединения с ременным устройством для подвесного средства. Каждое приемное отверстие имеет размеры для размещения с возможностью перемещения секцию фасонки таким образом, чтобы фасонка проходила между боковыми стенками и могла вращаться вокруг вертикальной оси.
[0006] Другой аспект включает лифтовую установку, имеющую подвесное средство, шкивное приспособление, соединенное с подвесным средством, несущую конструкцию и соединительную систему, сконфигурированную соединять шкивное приспособление и несущую конструкцию. Соединительная система содержит корпус и фасонку. Корпус имеет две разнесенные боковые стенки, при этом боковые стенки расположены для размещения части поперечины несущей конструкции между боковыми стенками. Каждая боковая стенка имеет приемное отверстие продолговатой формы. Фасонка имеет как минимум одно крепление, сконфигурированное для соединения со шкивным устройством для подвесного средства. Каждое приемное отверстие имеет размеры для размещения с возможностью перемещения секцию фасонки таким образом, чтобы фасонка проходила между боковыми стенками и могла вращаться вокруг вертикальной оси.
[0007] Еще один аспект включает способ соединения подвесного средства и несущей конструкции лифтовой системы. Фасонка расположена над частью несущей конструкции, а боковые стенки установлены на фасонку так, что секции фасонки расположены с возможностью вращения в приемных отверстиях боковых стенок и часть несущей конструкции проходила между боковыми стенками. Боковые стенки расположены напротив друг друга и проходят в параллельных плоскостях. Кроме того, шкивное приспособление устанавливают к фасонке, при этом шкивное приспособление сконфигурировано для размещения подвесного средства.
[0008] В одном из вариантов осуществления, фасонка имеет округлую форму. Округлая форма позволяет настраивать фасонку на требуемый угол в диапазоне между от приблизительно 0° до приблизительно 360°. Это обеспечивает высокую гибкость и удобство эксплуатации системы.
[0009] Секции фасонки округлой формы проходят через приемные отверстия фасонки. Такая установка боковых стенок к фасонке обеспечивает надежную фиксацию между этими компонентами, которая может быть легко проверена и протестирована установщиком.
[00010] По меньшей мере, одно крепление фасонки имеет отверстие, имеющее размеры для размещения штока шкивного приспособления. Предпочтительно это позволяет системе шкива быть установленной "сверху", то есть в вертикальном направлении, в то время как соединительная система уже установлена к несущей конструкции, что также облегчает процедуру установки.
[00011] В одном из примерных вариантов осуществления, описанном здесь, несколько отверстий расположено вдоль прямой линии. Это линейное расположение отверстий соответствует расположению подвесного средства в шахте лифта, облегчая их выравнивание с соединительной системой.
[00012] В одном из вариантов осуществления, заданное количество продольных элементов проходит между боковыми стенками и соединяет между собой боковые стенки. Каждая боковая стенка имеет соответствующее число проходов, каждый размещает с возможностью снятия конечную секцию продольного элемента. Это помогает при сборке соединительной системы "элемент за элементом" вокруг несущей конструкции.
[00013] Кроме того, каждая боковая стенка имеет верхнюю часть, содержащую приемное отверстие, и нижнюю часть, имеющую отверстие для поперечной балки. Поперечная балка, или группа поперечных балок, таким образом, прикреплена к соединительной системе и несет несущую конструкцию.
[00014] В одном из вариантов осуществления, первые установочные винты проходят через фасонку и сконфигурированы для прижимания к верхней поверхности несущей конструкции для вертикального расположения соединительной системы по отношению к несущей конструкции. Вторые установочные винты проходят через боковые стены, для прижимания к сторонам несущей конструкции для горизонтального расположения соединительной системы. Эти два набора установочных винтов позволяют отдельное выравнивание соединительной системы относительно несущей конструкции, что также способствует облегчению установки.
[00015] Каждый установочный винт может иметь опорную поверхность, прижимаемую к несущей конструкции, которая включает материал, который гасит вибрацию. Предпочтительно, что опорная поверхность предотвращает (или, по меньшей мере, гасит) вибрации от распространения их в несущую конструкцию и кабину лифта.
[00016] Новые характеристики признаков и этапов способа данного изобретения изложены в приведенной ниже формуле изобретения. Однако само изобретение, а также другие его признаки и преимущества легче понять со ссылкой на подробное описание, которое следует далее, при прочтении вместе с прилагаемыми графическими материалами, где:
на фиг. 1 показано схематическое изображение одного из вариантов осуществления лифтовой установки со шкивным приспособлением и системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции;
на фиг. 2 показано схематическое изображение одного из вариантов осуществления системы шкива и системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции, показанной на фиг. 1;
на фиг. 3 показано схематическое изображение одного из вариантов осуществления системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции, показанной на фиг. 2;
на фиг. 4 и 5 показаны схематические виды сбоку системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции по фиг. 3;
на фиг. 6 показан схематический вид сверху системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции по фиг. 3;
на фиг. 7 показан схематический вид снизу системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции по фиг. 3;
на фиг. 8 показана блок-схема одного из вариантов осуществления процедуры установки системы для соединения подвесного средства и несущей конструкции;
на фиг. 9 схематически показано расположение системы шкива, установленной перпендикулярно линии, соединяющей осевую линию кабины лифта с осевой линией противовеса;
на фиг. 10 схематически показано расположение по фиг. 9 со скосом от перпендикуляра.
[00017] На фиг. 1 схематически показан один из вариантов осуществления лифтовой установки 1, установленной в многоэтажном здании. Лифтовая установка 1 содержит кабину 2, соединенную посредством подвесного средства 4 с противовесом 6, при этом кабина 2 и противовес 6 выполнены с возможностью перемещения вверх и вниз в противоположных направлениях вдоль вертикально проходящей шахты 8. Привод 10 расположен ниже крыши шахты и рядом с конструкцией 20. В зависимости от того, снабжена ли лифтовая установка 1 машинным отделением, конструкция 20 может быть выполнена в виде этажа отдельного машинного отделения, в котором находится привод 10 или несущая конструкция, выполненная под крышей шахты; пространство под крышей шахты иногда называют верхним пространством. В последнем случае, конструкция 20 крепится к стене шахты для поддержки привода 10 в непосредственной близости от стены шахты.
[00018] Привод 10 сконфигурирован приводить в движение подвесное средство 4 для перемещения кабины 2 и противовеса 6. В одном из вариантов осуществления лифтовая установка 1 выполнена в виде лифта с канатоведущим шкивом, т.е. привод шкива соединен с приводом 10 и воздействует на подвесное средство 4 посредством тяги между приводом шкива и подвесного средства 4. В таком варианте осуществления, подвесное средство 4 служит в качестве подвесного и тягового средства.
[00019] Лифтовая установка 1 дополнительно включает несущую конструкцию 14, которая несет кабину 2. Несущая конструкция 14 - также называется "подвеска" - содержит поперечину, траверс или корпус, который, по меньшей мере, частично окружает кабину 2. Кабина 2, пустая или загруженная грузом или пассажирами, представляет собой нагрузку перевозимой несущей конструкцией 14. Следует понимать, что кабина 2 содержит по меньшей мере одну дверь на одной стороне кабины 2, однако для простоты иллюстрирования, на фиг. 1 не показаны двери или любой другой компонент кабины 2.
[00020] Система 12 для соединения подвесного средства 4 и несущей конструкции 14 соединяет несущую конструкцию 14 и подвесное средство 4. Эта система в дальнейшем также упоминается как соединительная система 12. Следует понимать, что соединительная система 12 может быть выполнена на противовесе 6 для соединения противовеса 6, или корпуса противовеса 6, и подвесного средства 4. Лифтовая установка 1, таким образом, может иметь соединительную систему 12 на несущей конструкции 14 или противовесе 6, или на обоих.
[00021] В показанной лифтовой установке 1 по фиг. 1, терминальные концы подвесного средства 4 крепятся в точках 16, 18 крепления с конструкцией 20. Начиная с точки 16 крепления, подвесное средство 4 проходит вниз, обходит вокруг системы шкива 22 системы 12 и проходит вверх в направлении привода 10. Там подвесное средство 4 обходит вокруг приводного шкива 24 привода 10 и проходит в направлении обводного ролика 26, расположенного рядом с приводом 10 над конструкцией 20. Обводной ролик 26 направляет подвесное средство 4 в сторону таким образом, что движение вверх и вниз противовеса 6 не мешает движению вверх и вниз кабины 2. На направляющем ролике 26, подвесное средство 4 проходит вниз, обходит вокруг шкива 28 на противовесе 6 и проходит вверх к точке 18 крепления. Эта конфигурация подвесного средства 4 обычно называется конфигурация 2:1. Следует понимать, что в других вариантах лифтовой установки 1 могут быть использованы другие конфигурации, например, 1:1 или 4:1; количество шкивов, роликов и точек крепления, таким образом, может меняться в зависимости от конкретного варианта осуществления.
[00022] Независимо от любой конкретной конфигурации тросов или конструкции лифтовой установки 1, подвесное средство 4 может иметь одну из нескольких конфигураций. В одном из вариантов осуществления, подвесное средство 4 имеет ленточной тип конфигурации, в котором несколько металлических шнуров полностью или частично встроены в эластомерное покрытие. Эта конфигурация имеет профиль, где ширина больше, чем ее высота. Поверхность такого подвесного средства 4 может быть плоской или иметь продольные канавки. В другом варианте осуществления подвесного средства 4 с таким профилем, шнуры из неметаллических материалов, таких как арамидные волокна, полностью или частично встроены в эластомерный материал. В еще одном варианте осуществления, подвесное средство 4 может иметь круглую конфигурацию, в которой отдельные металлические или неметаллические шнуры скручены в трос. Такое круглое подвесное средство может быть непокрыто или покрыто эластомерным материалом.
[00023] Следует понимать, что лифтовая установка 1 в некоторых вариантах осуществления содержит более одного подвесного средства 4. Количество подвесного средства 4, используемого в лифтовой установке 1 зависит, например, от грузоподъемности кабины 2. В вариантах осуществления, описанных по фиг. 4-7, лифтовая установка 1 включает пять подвесного средства 4, каждая из которых имеет ленточный тип конфигурации, как определено выше. Количество подвесного средства 4 влияет на количество шкивов и роликов, используемых в лифтовой установке 1. Каждый шкив и ролик действует обычно только на одно подвесное средство 4.
[00024] Фиг. 2 показывает схематическое изображение одного из вариантов осуществления системы шкива 22, а соединительная система 12 показана на фиг. 1. В случае, если количество подвесного средства 4 равно пяти, шкивное приспособление 22 содержит пять отдельных шкивов 22а. Эти отдельные шкивы 22а расположены параллельно и могут быть расположены под углом, который не перпендикулярен линейному расположению отверстий в фасонке 32 (описано ниже со ссылкой на фиг. 3 и 6). Каждый отдельный шкив 22а содержит U-образный корпус со шкивным роликом 22b, установленным между ножек U-образного корпуса. Подвесное средство 4 обходит вокруг шкивного ролика 22b. Соединительный болт 22с является частью сферического гнезда и проходит от корпуса в сторону соединительной системы 12. Система 22 шкива, в одном из вариантов осуществления, похожа на систему шкива, что указана в документе US 7665580 и описана выше.
[00025] Со ссылкой на фиг. 2 и фиг. 3, где показаны соединительная система 12 по фиг. 2 без шкивного приспособления 22, соединительная система 12 содержит корпус, который имеет две разнесенные боковые стенки 30, которые проходят в параллельных плоскостях. Боковые стенки 30 расположены для принятия части поперечины несущей конструкции 14 (на фиг. 2 показано пунктирными линиями) между боковыми стенками 30. Боковые стенки 30 расположены, по существу, параллельно друг другу. Каждая боковая стенка 30 имеет приемное отверстие 38. В показанном варианте осуществления, каждое приемное отверстие 38 имеет продолговатую форму. Штоки 34 соединяют между собой боковые стенки 30 и, следовательно, позволяют расположить поперечину между боковыми стенками 30. Штоки 34 проходят в направлении, которое по существу перпендикулярно параллельным плоскостям боковых стенок 30, и позволяют регулировать боковые стенки 30 для надежного крепления по ширине несущей конструкции 14.
[00026] Как показано, например, на фиг. 2, каждая боковая стенка 30 имеет, в общем, прямоугольную форму, при этом сквозные отверстия для штоков 34 расположены в углах прямоугольной формы. В показанном варианте осуществления, соединительная система 12 содержит четыре штока 34, каждый из которых имеет округлый профиль. Тем не менее, следует понимать, что может быть использовано большее или меньшее количество штоков 34, или, что штоки 34 могут иметь различный профиль, например некруглообразный профиль, пока штоки 34 надежно фиксируют поперечину между боковыми стенками 30.
[00027] Как показано на фиг. 2-7, продольные элементы 34 проходят между боковыми стенками 30 и соединяют между собой боковые стенки 30. Каждая боковая стенка 30 имеет соответствующее число проходов, представляющие собой отверстия, в которые вставлены продольные элементы 34.
[00028] Соединительная система 12 содержит фасонку 32, которая проходит между боковыми стенками 30 в направлении, по существу перпендикулярном плоскости боковых стенок 30. Каждое приемное отверстие 38 боковых стенок 30 имеет специальные размеры для принятия секции фасонки 32 в движении так, чтобы фасонка 32 проходила между боковыми стенками 30 и могла вращаться вокруг вертикальной оси. Приемное отверстие 38 позволяет фасонке 32, например, вращаться на 360° в любом положении, необходимом для правильного выравнивания подвесного средства 4. Приемное отверстие 38 может иметь и другую форму, если она фиксирует фасонку 32, и обеспечивает вращение фасонки 32. Фасонка 32 имеет, по меньшей мере, одно крепление, сконфигурированное для соединения со шкивным приспособлением 22. Крепление содержит, в одном из вариантов осуществления, сквозное отверстие для соединительного болта 22с. В показанном варианте осуществления, фасонка 32 имеет пять сквозных отверстий для размещения пяти соединительных болтов 22с. Следует понимать, что не все сквозные отверстия фасонки 32 должны быть использованы, в проиллюстрированном варианте, может быть использовано до пяти соединительных болтов 22с, другие могут использовать менее пяти.
[00029] В различных вариантах осуществления, описанных здесь, фасонка 32 и приемные отверстия 38 расположены в непосредственной близости от конца каждой боковой стенки 30. Этот конец каждой боковой стенки 30, в дальнейшем именуется как верхний конец, в то время как противоположный конец каждой боковой стенки 30, именуется как нижний конец. Ссылка на верхний и нижний концы соответствует ориентации соединительной системы 12 внутри шахты 8, а также движениям вверх и вниз кабины 2.
[00030] В непосредственной близости от нижних концов, каждая боковая стенка 30 имеет по меньшей мере одно отверстие 46, сконфигурированное для размещения поперечной балки 36. Поперечная балка 36 проходит через отверстие 46 каждой боковой стенки 30 параллельно фасонке 32 и в направлении, перпендикулярном к боковым стенкам 30. Поперечная балка 36 зафиксирована в отверстиях 46, например, посредством болтов и гаек, или любыми другими средствами, против непреднамеренных движений. В показанном варианте осуществления, соединительная система 12 содержит четыре поперечные балки 36. Тем не менее, следует понимать, что количество поперечных балок 36 может меняться, например, вследствие изменения требований нагрузки конкретной лифтовой установки 1.
[00031] Расположение боковых стенок 30, штоков 34, фасонки 32 и поперечных балок 36 приводит к тому, что конструкция корпуса имеет отверстие с по существу прямоугольным профилем. Это отверстие соединительной системы 12 имеет такие размеры, чтобы размещать поперечину несущей конструкции 14. Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, фасонка 32 расположена над поперечиной, и поперечные балки 36 расположены под поперечиной. При использовании, поперечина и поперечные балки 36 прижимаются друг к другу, например, поперечные балки 36 несут несущую конструкцию.
[00032] Для фиксации и/или регулирования положения поперечины в отверстии, соединительная система 12 содержит установочные винты 40, 40а, 48, 48а, которые прижимаются к поперечине, как показано на фиг. 4. Каждая боковая стенка 30 имеет отверстие 42, через которое проходит установочный винт 40 (40а), как показано, например, на фиг. 2 было только одно видимое отверстие 42. В показанном варианте осуществления, отверстие 42 представляет собой вертикальный прорез, сделанный для вертикального выравнивания установочного винта 40 относительно поперечины. Установочные винты 40, 40а прижимаются к боковым стенкам поперечины, и позволяют соединительной системе 12 быть отрегулированной по отношению к поперечине несущей конструкции 14. Установочные винты 48, 48а проходят, например, через сквозные отверстия, через фасонку 32 и прижимаются к верхним поверхностям поперечины. Угловые секции 50 установлены на боковых стенках 30 и имеют в основном L-образную форму. Короткие ножки угловых элементов 50, установленных на боковых стенках 30, а каждая длинная ножка имеет продольный прорез такого размера, чтобы принимать установочные винты 48, 48а. Длинные ножки, по существу, параллельны верхней поверхности фасонки 32. Установочные винты 48, 48а подвижны вдоль продольных прорезов для того, чтобы обеспечить горизонтальное расположение фасонки 32.
[00033] Фиг. 4-7 представляют собой вид в плане (сечение, вид сбоку, вид сверху, вид снизу) соединительной системы 12 по фиг. 3. Поперечное сечение на фиг. 4 показывает прямоугольное отверстие соединительной системы 12 и расположение поперечины в этом отверстии. Фасонка 32 проходит по обеим сторонам боковых стенок 30. Установочные винты 40, 40а проходит через боковые стенки 30, а установочные винты 48, 48а проходят через фасонку 32, все они прижимаются к поперечине. Цель использования установочных винтов 40, 40а, 48, 48а - это фиксация положения соединительной системы 12 по отношению к поперечине несущей конструкции 14 так, чтобы, например, в случае, если подвесное средство 4 когда-либо провиснет (например, при ударе буффера или установке безопасности), соединительная система 12 не будет двигаться от своей первоначальной позиции вдоль поперечины несущей конструкции 14. Каждый установочный винт 40, 40а, 48, 48а имеет чашеобразную опорную поверхность, которая взаимодействует с поперечиной. Опорная поверхность может быть из материала (например, пластмассы или резины), который достаточно твердый, чтобы обеспечить фиксацию положения соединительной системы 12, но также достаточно мягкий, чтобы погасить вибрации; предпочтительно, чтобы вибрации от подвесного средства 4 не, или, по меньшей мере, с низким значением, проходили в поперечину и, следовательно, не в кабину 2. Оставшаяся часть каждого установочного винта 40, 40а, 48, 48а сделана из металла.
[00034] В непосредственной близости от опорной поверхности каждый установочный винт 40, 40а, 48, 48а имеет пару (контро-) гаек, чтобы позволить регулирование и фиксацию длины установочных винтов 40, 40а, 48, 48а, проходящих от нижней части фасонки 32. Соединительные болты 22с проходят через фасонку 32, где каждый соединительный болт 22с имеет в непосредственной близости от опорной поверхности пару гаек, чтобы позволить регулирование и фиксирование соединительных болтов 22с. В показанном варианте осуществления, дополнительная пластинка 56 шайбы может быть расположена между нижней частью фасонки 32 и гайками. Следует понимать, что вместо того, чтобы использовать такие отдельные продольные пластинки шайбы, могут быть использованы отдельные шайбы.
[00035] Вид сбоку по фиг. 5 показывает расположение поперечных балок 36 в отверстии 46 боковой стенки 30. В показанном варианте осуществления, поперечные балки 36 равномерно распределены. В других вариантах осуществления, однако это расстояние может быть различным. Проиллюстрированный вариант осуществления боковой стенки 30 имеет дополнительные отверстия или вырезы 44 для минимизации веса боковой стенки 30. Тем не менее, следует понимать, что в других вариантах боковая стенка 30 не имеет таких отверстий или вырезов 44.
[00036] Вид сверху по фиг. 6 показывает, что фасонка 32 имеет заданный шаблон сквозных отверстий. Соединительные болты 22с расположены в линию, которая проходит под углом по отношению к боковым стенкам 30. Угол может быть настроен от приблизительно 0° до приблизительно 360° в зависимости от конкретного варианта осуществления. В дополнение к сквозным отверстиям для соединительных болтов 22с, фасонка 32 имеет дополнительные сквозные отверстия 52, которые расположены в линию, которая проходит перпендикулярно линии, вдоль которой расположены соединительные болты 22с. Разница между линией сквозных отверстий 52 и линией сквозных отверстий, в которых расположены соединительные болты 22с в том, что линия сквозных отверстий 52 имеет четное число равномерно распределенных отверстий, которые используются, когда количество подвесного средства равно 2 или 4, а линия сквозных отверстий, в которых расположены соединительные болты 22с, имеют нечетное число равномерно распределенных отверстий, которые используются, когда используются один, три или пять подвесных средств 4. В варианте осуществления по фиг. 3, эта фасонка 32 может быть использована, когда количество подвесного средства 4 составляет пять или менее. То есть одна фасонка 32 может быть использована для пяти подвесных средств 4. Следует понимать также, что если необходимо более пяти подвесного средства 4, то может быть использована аналогичная, но большего размера фасонка с большим количеством сквозных отверстий. Также может быть предусмотрена дополнительная линия сквозных отверстий 52. Эта дополнительная линия сквозных отверстий 52 может быть выполнена под любым желаемым углом. Фасонка 32 может иметь другие сквозные отверстия 54, которые расположены вдоль границы фасонки 32 и расположены специально для выравнивания с угловыми элементами 50. Эти дополнительные сквозные отверстия 52, 54 обеспечивают дополнительную гибкость при расположении фасонки 32.
[00037] Фасонка 32 имеет округлую форму заданного диаметра и толщины. В одном варианте осуществления ее диаметр около 500 мм, а ее толщина находится в диапазоне от приблизительно 50 мм до приблизительно 60 мм, например, приблизительно 50,8 мм. Для такой фасонки 32, боковые стенки 30 расположены на расстоянии в диапазоне от приблизительно 100 мм до приблизительно 350 мм и имеют высоту от 450 мм и 580 мм, например, 453 мм и 574 мм. Фасонка 32 сделана из стали, например низкоуглеродистой стали или любого другого материала, который имеет достаточную механическую прочность для поддержки сил, возникающих во время обычной нагрузки плюс заданного коэффициента безопасности. Следует понимать, что материал фасонки, диаметр и толщина, и число сквозных отверстий может быть выбрано в зависимости от требований к нагрузке. То же относится к расстоянию между боковыми стенками 30 и их высоте. Предпочтительно, фасонка 32 может вращаться на 360°. Другие формы, например неокруглая форма, может иметь уменьшенный радиус вращения.
[00038] Вид снизу на фиг. 7 показывает еще раз расположение поперечных балок 36 и пластинку 56 шайбы, указанных со ссылкой на фиг. 4. Пара (внизу) штоков 34 проходит под поперечными балками 36, как показано на фиг. 7, и пара (вверху) штоков 34 проходит над фасонкой 32, как показано на фиг. 6. После настройки, штоки 34 прикрепляют к боковым стенкам 30, например, с помощью гаек привинчены концами с резьбой штоков 34, или любыми другими средства крепления.
[00039] После описания различных вариантов осуществления соединительной системы 12 и шкивного приспособления 22, ниже описан способ соединения подвесного средства 4 и несущей конструкции 14. Вкратце, фасонка 32 расположена над частью несущей конструкции 14, а боковые стенки 30 смонтированы на фасонке 32 таким образом, чтобы секции фасонки 32 были расположены с возможностью вращения в приемном отверстии 38 боковых стенок 30 и часть несущей конструкции 14 проходит между боковыми стенками 30. Боковые стенки находятся напротив друг друга и проходят в параллельных плоскостях. Кроме того, система шкивного приспособления 22 крепится к фасонке 32, при этом шкивное приспособление 22 сконфигурировано для размещения подвесного средства 4.
[00040] Обращаясь к более подробному описанию, фиг. 8 представляет собой блок-схему одного из вариантов осуществления способа установки соединительной системы 12 и шкивного приспособления 22. Этот способ может быть выполнен при модернизации лифтовой установки, например, установщиком, работающим на крыше кабины 2. Кабина 2 была зафиксирована путем крепления несущей конструкции 14 в направляющих, и, в случае модернизации, любое подвесное средство, например, было удалено.
[00041] На этапе S1 фасонка 32 располагается над поперечиной (или траверсом). Фасонка 32 может быть поднята и/или зафиксирована выше поперечины, например, помещена в центр, вдоль длинны поперечины.
[00042] На этапе S2, выбирается шаблон необходимого отверстия и определяется краевой угол. Краевой угол представляет собой угол, в котором фасонка 32 должна быть размещена для правильного выравнивания подвесного средства 4, т.е. чтобы сместить любое искривление подвесного средства 4 между кабиной 2 и противовесом 6. В одном варианте осуществления, шаблон отверстий показан на фиг. 6, то есть выбрано пять подвесных средств 4, расположенных в ряд.
[00043] Краевой угол зависит от расположения противовеса 6 в шахте и положения привода 10 (опорная плита), например, в машинном отделении. Как правило, линейное шкивное приспособление 22 установлено перпендикулярно линии, которая соединяет центральную часть кабины 2 с центральной линией противовеса 6, как показано в виде сверху на фиг. 9. Однако для некоторых установок это невозможно, и линейное расположение скашивается от перпендикулярного, как показано в виде сверху на фиг. 10. В этих случаях каждый шкив 22а в определенном шкивном приспособлении 22 поворачивается так, что (плоские, ленточные) подвесное средство 4 достаточно параллельны по отношению к воображаемой линии, соединяющей центральную часть кабины лифта и противовеса. Оптимальный краевой угол представляет собой сочетание угла, через который сквозные отверстия в фасонке 32 образуют поперечину, и угол, под которым каждый отдельный шкив 22а установлен так, что только наименьшее искривление передается плоскому подвесному средству 4. Указанный краевой угол не может быть конечным углом; следует понимать, что фасонка 32 может вращаться и точно настраиваться в любое время во время установочных процедур.
[00044] На этапе S3 задаются компоненты соединительной системы 12. Боковая стенка 30 устанавливается на каждой стороне поперечины, гайки и шайбы крепятся на каждой стороне каждого штока 34, чтобы установить абсолютную минимальную ширину расстояния между боковыми стенками 30. Эти стороны штоков 34 имеют в одном варианте осуществления резьбовые части. После установки эти гайки и шайбы размещены на внутренней стороне боковых стенок 30, как показано на фиг. 3. Боковые стенки 30 должны располагаться симметрично по отношению к центру фасонки 32. Гайки и шайбы, расположенные на штоках 34, прикреплены к штокам 34 настолько, насколько необходимо для достижения этого положения.
[00045] На этапе S4 предварительно собираются компоненты соединительной системы 12. Боковые стенки 30 первоначально свободно установлены вокруг поперечины, а фасонка 32 вставляется в отверстия 38 боковой стенки 30. Один из способов достижения этой начальной посадки - это вставить фасонку 32 в отверстие 38 одной боковой стенки 30, вставить штоки 34 в их соответствующие отверстия этих боковых стенок 30 и поместить вторую боковую стенку 30 на стержни 34 с фасонкой 32, вставленной в отверстие 38 этой боковой стенки 30.
[00046] На этапе S5 вставляются поперечные балки 36 в отверстие 46 каждой боковой стенки 30. Поперечные балки 36 фиксируются в отверстии 46 одной боковой стенки 30.
[00047] На этапе S6 установочные винты 48, 48а устанавливаются на фасонку 32. Установочные винты 48, 48а корректируются с остальными на поверхности поперечины. Высота фасонки 32 устанавливается таким образом, чтобы обеспечить надлежащую посадку для поперечных балок под поперечиной 36. Установочные винты 48, 48а затем корректируются для правильной посадки фасонки 32 над поперечиной.
[00048] Как упоминалось выше, каждая боковая стенка 30 может быть образована четырьмя отдельными пластинами. В таком варианте осуществления, эти пластины могут крепиться к штокам 34 на каждой стороне поперечины.
[00049] На этапе S7, как только проверена надлежащая посадка, затем проверяется сборка и все резьбовые соединения затягиваются. Затем снова проверяется, что фиксированная посадка сделана без каких-либо рисков для работы, что фасонка 32 находится в центре и закреплена в отверстиях 38 боковых стенок 30. В одном варианте осуществления фасонка 32 выступают на приблизительно 31,75 мм дальше, чем внешняя сторона боковых стенок 30.
[00050] На этапе S8 соединительные болты 22с вместе со шкивами 22а устанавливаются на фасонку 32 и закрепляются на нижней стороне фасонки 32 посредством гаек и шплинтов. После установки соединительные болты 22с проходят через фасонку 32 по направлению к шкивному приспособлению 22, как показано на фиг. 2.
[00051] На этапе S9, подвесное средство 4 вставляется (закрепляется) в каждом шкиве 22а. Шкивы 22 корректируются и закрепляются, по мере необходимости. Этот этап повторяется, пока все подвесные средства 4 не вставлены в шкивы 22а.
[00052] На этапе SI0, установочные винты 40, 40а вставляются в отверстия 42. Установочные винты 40, 40а корректируются, чтобы прижимать поперечину для горизонтального расположения соединительной системы 12 по отношению к поперечине.
[00053] Различные компоненты соединительной системы 12 описаны со ссылкой на фиг. 2-7, делаются в соединительной системе 12 по типу модульной конструкции. Модульная конструкция соединительной системы 12 значительно облегчает процесс установки. Каждый отдельный компонент является относительно легким и может оперироваться по отдельности. В одном варианте осуществления каждая боковая стенка 30 может быть образована отдельными стеновыми панелями. Как показано, например, на фиг. 3 и 4, каждая боковая стенка 30 образована четырьмя тонкими и, следовательно, легкими стеновыми панели. Следует понимать, что количество отдельных стеновых панелей может варьироваться в зависимости от определенных требований к нагрузке.
[00054] Кроме того, отдельные компоненты соединительной системы 12 могут быть заменены по отдельности, если это необходимо. Эти компоненты могут быть выбраны в зависимости от конкретных или измененных требований к нагрузке.
[00055] Станет очевидно, что была раскрыта система и способ для соединения подвесного средства и несущей конструкции лифтовой установки, которые полностью соответствуют объектам, средствам и преимуществам, изложенным здесь ранее. Например, соединительная система 12 служит в качестве устройства сопряжения между подвесным средством 4 и кабиной 2 и, в частности, предпочтительным для модернизации лифтовой установки, где существующие кабина лифта и противовес должны быть сохранены без каких-либо модификаций. Соединительная система 12 с ее вращающейся фасонкой 32 предназначена для размещения любого угла установки на стороне кабины лифта и противовесе, который обусловлен различной планировкой шахты. Кроме того, соединительная система 12, благодаря своему прямоугольным отверстием (см. фиг. 4) вмещает различные профили поперечины. Соединение, образованное соединительной системой 12, не требует сверления на месте (например, сверление поперечины) и не требует модифицирования поперечины или траверса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕТЬ ЛИФТА | 2005 |
|
RU2384513C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2441832C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2196096C2 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2627248C2 |
КОНФИГУРАЦИЯ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2009 |
|
RU2535956C2 |
ЛИФТ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2235670C2 |
КАРКАС ШАХТЫ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2482051C2 |
ЛИФТ С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ДРУГ НАД ДРУГОМ ЛИФТОВЫМИ КАБИНАМИ В ОДНОЙ ШАХТЕ | 2007 |
|
RU2453489C2 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2486125C2 |
ПОДВЕСНОЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2518399C2 |
Система для соединения подвесного средства и несущей конструкции (14) лифтовой установки, содержащая корпус и фасонку (32). Корпус имеет две разнесенные боковые стенки (30), при этом боковые стенки расположены для размещения части несущей конструкции между боковыми стенками. Каждая боковая стенка имеет приемное отверстие (38), имеющее продольную форму. Фасонка имеет, по меньшей мере, одно крепление, сконфигурированное для соединения со шкивным приспособлением (22) для подвесного средства. Каждое приемное отверстие имеет размеры для размещения с возможностью перемещения часть фасонки так, чтобы фасонка проходила между боковыми стенками с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Лифтовая установка содержит указанные выше средства. Способ заключается в использовании этих средств при соединении несущей конструкции лифтовой установки и подвесного средства. Изобретения обеспечивают упрощение модификации лифтовой установки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Система для соединения подвесного средства и несущей конструкции лифтовой установки, содержащая:
корпус, имеющий две разнесенные боковые стенки, при этом боковые стенки расположены для размещения части несущей конструкции между боковыми стенками, и при этом каждая боковая стенка имеет приемное отверстие заданной формы, и
фасонку, в которой есть по меньшей мере одно крепление, сконфигурированное для соединения со шкивным приспособлением для подвесного средства,
где каждое приемное отверстие имеет размеры для размещения с возможностью перемещения секции фасонки так, чтобы фасонка проходила между боковыми стенками и могла вращаться вокруг вертикальной оси.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что фасонка имеет округлую форму.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что секции фасонки округлой формы проходят через приемные отверстия.
4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что фасонка сконфигурирована для поворота в диапазоне от приблизительно 0° до приблизительно 360°.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно крепление содержит отверстие, которое имеет размеры для размещения штока шкивного приспособления.
6. Система по п. 5, отличающаяся тем, что несколько отверстий расположено вдоль двух прямых перпендикулярных линий.
7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит заданное количество продольных элементов, проходящих между боковыми стенками и соединяющих между собой боковые стенки.
8. Система по п. 7, отличающаяся тем, что каждая боковая стенка имеет соответствующее число проходов, каждый из которых размещает конечную секцию продольного элемента с возможностью ее снятия.
9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждая боковая стенка имеет верхнюю часть, содержащую приемное отверстие, и нижнюю часть, имеющую отверстие для поперечной балки.
10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первые установочные винты, проходящие через фасонку, и сконфигурированные для прижимания к верхней поверхности поперечины несущей конструкции для вертикального
расположения системы по отношению к несущей конструкции, и вторые установочные винты, проходящие через боковые стенки для прижимания к боковым стенкам поперечины несущей конструкции для горизонтального расположения системы.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что каждый установочный винт имеет опорную поверхность, прижимаемую к несущей конструкции, которая содержит материал, выбранный для снижения вибрации.
12. Лифтовая установка, содержащая:
подвесное средство;
шкивное приспособление, соединенное с подвесным средством;
несущую конструкцию; и
соединительную систему, сконфигурированную для соединения шкивного приспособления и несущей конструкции, где соединительная система содержит:
корпус, имеющий две разнесенные боковые стенки, где боковые стенки расположены с возможностью размещения части несущей конструкции между боковыми стенками, и где каждая боковая стенка имеет приемное отверстие заданной формы; и
фасонку, имеющую, по меньшей мере, одно крепление, сконфигурированное для соединения со шкивным приспособлением,
где каждое приемное отверстие имеет размеры для размещения с возможностью перемещения секции фасонки так, чтобы фасонка проходила между боковыми стенками и могла вращаться вокруг вертикальной оси.
13. Установка по п. 12, отличающаяся тем, что фасонка имеет округлую форму.
14. Установка по п. 13, отличающаяся тем, что секции фасонки округлой формы проходят через приемные отверстия.
15. Установка по п. 13, отличающаяся тем, что фасонка сконфигурирована для поворота в диапазоне от приблизительно 0° до приблизительно 360°.
16. Способ соединения подвесного средства и несущей конструкции лифтовой установки, включающий:
расположение фасонки над частью несущей конструкции;
установку боковых стенок на фасонке так, чтобы секции фасонки были расположены с возможностью вращения в приемных отверстиях боковых стенок, и часть несущей конструкции проходила между боковыми стенками, при этом боковые стенки расположены друг напротив друга и проходят в параллельных плоскостях; и
установку шкивного приспособления на фасонке, при этом шкивное приспособление сконфигурировано для размещения подвесного средства.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что установка боковых стенок включает соединение боковых стенок посредством штоков и вставку поперечной балки в отверстие в нижней части и на каждой боковой стенке, при этом поперечная балка проходит под частью несущей конструкции.
18. Способ по п. 16, отличающийся тем, что дополнительно включает установку установочных винтов на фасонке для закрепления вертикального положения фасонки по отношению к части несущей конструкции и установку установочных винтов на боковых стенках для закрепления горизонтального положения части несущей конструкции по отношению к боковым стенкам.
Устройство для тарирования аэродинамических весов | 1974 |
|
SU523320A1 |
Атмосферический тепловой двигатель | 1925 |
|
SU1921A1 |
EP 0940363 A2, 08.09.1999; |
Авторы
Даты
2016-06-27—Публикация
2011-12-07—Подача