Изобретение относится к каркасу шахты для лифтовой установки, при этом каркас шахты может быть выполнен свободностоящим и/или в лифтовой шахте и служит для размещения принимающего груз средства, которое перемещается вверх и вниз в каркасе шахты с помощью несущих средств, в частности тягового устройства, посредством, по меньшей мере, одного приводного вала, соединенного с приводным двигателем и установленного горизонтально на каркасе шахты или в шахте лифта.
Широко известны упрощенные лифтовые установки для инвалидов. Они используются в основном в частных жилых помещениях для беспрепятственного перемещения инвалидов, а также известны в общем лингвистическом смысле как "домашний лифт".
Вследствие отсутствия согласованного европейского стандарта, который до сегодняшнего времени присутствовал лишь в виде документа prEN 81-41:2007 в виде проекта для испытаний и для общественных комментариев, упрощенные лифтовые установки производятся и устанавливаются, например, в Германии в соответствии с требованиями директивы 2006/42/ЕС, также называемой директивой по машиностроению. Данная директива делает возможным, например, посредством использования устройства безопасности, другими словами, лифт может двигаться лишь тогда, когда кнопка управления нажата вручную, обойтись без закрытия дверей кабины лифта при использовании максимальной рабочей скорости 0,15 м/с и соблюдении прочих мер. Более того, директива по машиностроению делает возможным осуществление уменьшения перебегов (верхняя часть шахты) и недобегов (приямок шахты).
Участки безопасности, необходимые для обслуживания и инспекции установок, выполняются временными. Для лифтовых установок данного типа, как правило, не требуется одобрения соответствующих служб касательно безопасности для высоты перемещения 3 м, поскольку компания производитель имеет соответствующие сертификаты производителя. Высота перемещения - это максимальная длина перемещения, которое может выполнить платформа.
Упрощенные лифтовые установки данного типа могут устанавливаться в лифтовых шахтах, которые, как правило, выполнены в виде кирпичной кладки или забетонированы. Однако во многих применениях данные установки поставляются с каркасом лифтовой шахты. Он может устанавливаться как несущий или самонесущий каркас шахты внутри или снаружи. Несущая конструкция каркаса шахты выполнена из стоек или продольных балок и поперечин в виде стальных профилей, как правило, стальных пустотелых профилей. Для получения защитного устройства, закрытого, по меньшей мере, на протяжении пути перемещения, каркасы шахт часто облицовывают стеклом, фасадными панелями или другим материалом.
На рынке лифтов в качестве систем привода в основном предлагаются системы шпиндельных приводов и гидравлических приводов. В этом случае, шпиндель или гидроцилиндр и направляющая система устанавливаются на боковой стенке или на стороне задней стенки. Лифтовые платформы направляются таким образом, что выступают с одной стороны наподобие "системы рюкзака". Приводной двигатель или гидравлический узел располагается или со стороны привода за обшивкой (шпиндельные приводы) или снаружи лифтовой шахты (гидравлический узел).
В обеих системах привода, боковая стенка или задняя стенка оборудованы необходимыми устройствами (шпиндель, гидроцилиндр, направляющие рельсы и т.п.). Данная сторона стенки может быть облицована, если это предпочтительно с точки зрения архитектуры. Облицовка стенки данного типа является абсолютно необходимой, когда существует риск сдвига и разрушения в результате движения перемещения. В стеклянных лифтах, прозрачность которых уменьшена, в результате возникает чувство беспокойства.
Кроме того, облицованная сторона стенки не может использоваться для возможного доступа к кабине лифта, а также требует дополнительного конструкционного пространства. Более того, "системы рюкзака" обладают худшими ходовыми характеристиками по сравнению с центрально подвешенными системами, что отражается, например, в виде эффекта движения рывками, в результате которого возникают вибрации клетки во время движения перемещения. Это приводит, среди прочего, к большему шумоизлучению, которое в жилых зданиях вредит комфортному проживанию.
Кроме того, из ЕР 1741660 А1 известна лифтовая установка, по меньшей мере, с двумя остановками, содержащая приводной двигатель с проходящим вертикально приводным валом с приводным роликом, прикрепленным к нему, а также несущие средства. Лифтовая установка оборудована содержащей передвижную раму лифтовой платформой, которая перемещается несущими средствами и движется вверх и вниз. Несущие средства для лифтовой платформы проходят, inter alia, в диагональном направлении от угла к углу и по обеим сторонам лифтовой установки, и, таким образом, для приводного устройства необходимо много конструкционного пространства. В данном случае коэффициент увеличения составляет 2:1 или более, при этом необходимо дополнительное конструкционное пространство в верхнем или нижнем конце шахты. Более того, данная конструкция требует дополнительного конструкционного пространства для отклоняющих роликов над или под кабиной лифта. Кроме того, лишь канаты, как правило, стальные канаты, могут использоваться в качестве несущих средств, поскольку несущие средства должны сгибаться, по меньшей мере, дважды на 90° относительно оси каната. Также необходимо более двух несущих средств для выдерживания больших несущих нагрузок. Известная установка также требует наличия противовеса. Следовательно, в поперечном сечении шахты становится необходимо дополнительное конструкционное пространство. Приводное устройство данного типа влечет за собой большие расходы, является сложным и, таким образом, очень дорогостоящим в производстве.
В лифтовой установке согласно US 6,035,974 приводной двигатель с проходящим горизонтально приводным валом расположен над лифтовой платформой, и несущие средства проходят по обеим сторонам взаимно противоположных боковых частей лифтовой платформы. Для размещения направляющей системы и несущих средств, а также двух противовесов требуется много конструкционного пространства. Осуществление доступа на продольных сторонах передвижной платформы исключено.
Кроме того, ссылка выполнена на документ JP 2000143132, в котором описано тяговое устройство для лифтовой установки, которая может устанавливаться в каркасе (20) шахты, и может быть выполнена свободностоящей и/или в лифтовой шахте, и служит для размещения принимающего груз средства, которое движется вверх и вниз в каркасе шахты с помощью несущих средств, в частности тягового устройства, посредством, по меньшей мере, одного приводного вала, соединенного, по меньшей мере, с одним приводным двигателем и установленного горизонтально на каркасе шахты.
Тяговое устройство в данном случае снабжено роликовым блоком, в частности роликовым блоком с передаточным отношением, с двумя или более, в частности с четырьмя, отклоняющими роликами, оси которых расположены друг под другом и приблизительно в проходящей вертикально плоскости, при этом, по меньшей мере, один отклоняющий ролик установлен в лифтовой шахте или на каркасе шахты над лифтовой установкой, дополнительный отклоняющий ролик установлен под лифтовой установкой в лифтовой шахте или на каркасе шахты, и один или более одного, в частности два, отклоняющих ролика установлены на боковом элементе принимающего груз средства, в частности передвижной платформы.
Кроме того, должно присутствовать крепление для тягового средства роликового блока в лифтовой шахте или на каркасе шахты над лифтовой установкой, а также дополнительное крепление для тягового средства роликового блока под лифтовой установкой должно быть соединено с креплением в лифтовой шахте или на каркасе шахты.
Однако известное устройство согласно JP 2000143132 лишено важного комбинационного признака, в частности: "по меньшей мере один приводной вал проходит приблизительно горизонтально между двумя диагонально противоположными угловыми областями каркаса шахты".
Кроме того, следует отметить, что известное устройство согласно JP 2000143132 не содержит предположения, что должно присутствовать крепление для тягового средства роликового блока в лифтовой шахте над лифтовой установкой, а также дополнительное крепление для тягового средства роликового блока под лифтовой установкой должно быть соединено с креплением в лифтовой шахте. Оба крепления соединены с рамой каркаса шахты, таким образом дополнительно увеличивая стоимость установки из-за расходов на материалы.
Целью изобретения является производство каркаса шахты и связанной с ним лифтовой установки простым и более экономичным способом, наряду с оптимальным использованием пространства.
Согласно изобретению цель достигается тем, что, по меньшей мере, один приводной вал проходит приблизительно горизонтально между двумя диагонально противоположными угловыми областями каркаса шахты и соединен непрямо или прямо с противоположными частями, в частности с продольными сторонами, каркаса шахты или частями стенок лифтовой шахты, а также содержит в области каждого из двух своих концов приводной ролик, который перемещает принимающее груз средство вверх и вниз в каждом случаем с помощью несущих средств. Таким образом простым способом обеспечивается достаточно свободного пространства для принимающего груз средства, которое может быть выполнено в виде передвижной платформы. Это также достигается тем, что приводной вал проходит приблизительно горизонтально через каркас шахты и содержит в области каждого из двух своих концов приводной ролик, который перемещает принимающее груз средство вверх и вниз в каждом случаем с помощью несущих средств. Поскольку несущие средства, направляющая система и дополнительные технические компоненты предусмотрены лишь в угловой области каркаса шахты, обеспечивается много свободного места в центральной области каркаса шахты для принимающего груз средства, в частности для передвижной платформы.
Для этой цели предпочтительно, чтобы поперечное сечение каркаса шахты было выполнено круглой, овальной, полигональной, предпочтительно квадратной формы, при этом несущие средства, установленные на концах приводных валов, проходят в непосредственной близости и параллельно, по меньшей мере, вертикально проходящим продольным сторонам каркаса шахты, формирующим угловые области. Для этой цели предпочтительно, чтобы угловые области передвижной платформы, подогнанные к внутреннему поперечному сечению каркаса шахты, были усеченными, при этом две продольные стороны каркаса шахты, сходящиеся в угловой области, и противоположное конечное ребро передвижной платформы, причем последняя имеет прямоугольную или квадратную площадь основания, обеспечивают свободное пространство, которое является треугольным, если смотреть сверху, и в котором оптимальным образом могут помещаться несущие средства, направляющая система и система тормозов для передвижной платформы. Поскольку треугольная область требует очень мало пространства для размещения несущих средств в данном положении, отверстия доступа к передвижной платформе также увеличиваются в размере оптимальным образом. В целом, оптимальное использование пространства для необходимой аппаратуры всей установки достигается в наименьшем возможном пространстве. Следовательно, более 70% области площадки, занимаемой установкой, может быть доступно для передвижной платформы. Использование квадратной платформы также ощутимо упрощает архитектурную планировку, поскольку подобный конструкционный элемент может быть легко интегрирован в здание. Использование квадратной платформы также ощутимо упрощает архитектурную планировку, поскольку благодаря этому можно без проблем интегрировать конструкцию данного типа в здание. Более того, устройство согласно изобретению обеспечивает оптимальный доступ к передвижной платформе со всех четырех сторон на всех остановках. Для лифтовой установки, используемой инвалидом-колясочником, квадратная форма основания передвижной платформы обеспечивает оптимальную возможность поворота. Данное движение круговое и, таким образом, нет необходимости в наклоне углов стенок кабины лифта.
Для этой цели предпочтительно, чтобы приводной вал или два приводных вала были ориентированы коаксиально друг с другом и проходили между взаимно противоположными угловыми областями каркаса шахты, а также были функционально связаны с приводным двигателем, или чтобы каждый приводной вал был функционально связан в каждом случае с приводным двигателем. Приводной вал может быть предпочтительно выполнен в виде цельного сплошного приводного вала, или с возможностью его разделения на две части, или в виде двух приводных валов. Предпочтительно, цельный приводной вал поддерживается на его двух внешних концах на каркасе шахты или на стенках лифтовой шахты. Если приводной вал разделен на два, он может поддерживаться на внешнем конце каркаса шахты или на стенках лифтовой шахты, а также опираться своими внутренними концами на поперечную балку, которая расположена в верхней области каркаса шахты и которая также служит для размещения приводного двигателя.
Поскольку свободное место предусмотрено в двух взаимно противоположных угловых областях, то возможно, как уже упоминалось, для несущих средств со связанными с ними отклоняющими роликами или приводными роликами, а также для направляющей системы передвижной платформы быть расположенными преимущественно в угловой области или в углах каркаса шахты, а также экономящим пространство образом. Кроме того, также посредством данных мер обеспечивается то, что изгибающие моменты, воздействующие на приводной вал, могут быть очень низкими, и, таким образом, приводной вал не должен быть таких больших размеров, как прежде. Материальные затраты таким образом могут также быть уменьшены.
Согласно развитию изобретения, дополнительная перспектива заключается в том, что приводной двигатель содержит выходной вал, ось вращения которого расположена приблизительно под прямым углом к оси вращения приводного вала несущих средств, в частности тягового устройства. Таким образом обеспечивает оптимальное использование пространства для узлов привода.
Кроме того, предпочтительно, чтобы принимающее груз средство представляло собой передвижную платформу, которая содержит, по меньшей мере, два боковых элемента, которые стоят прямо в области конечного ребра и/или в угловой области передвижной платформы, и которые соединены с несущими средствами.
Также предпочтительно, чтобы несущие средства были расположены между боковыми элементами передвижной платформы и продольными сторонами каркаса шахты, формирующими угловую область. Предпочтительным образом размещенные боковые элементы обеспечивают возможность наличия оптимально больших проходных отверстий во всех четырех сторонах передвижной платформы. В то же время, они также служат в качестве защитного устройства, поскольку они укрывают несущие средства, предусмотренные в угловых областях, а также защищают людей, расположенных на принимающем груз средстве, в частности на передвижной платформе, поскольку они предотвращают их контакт с несущими средствами.
Также предпочтительно, чтобы тяговое устройство было выполнено в виде роликового блока и содержало один или более отклоняющих роликов, причем все оси отклоняющих роликов расположены друг под другом в приблизительно проходящей вертикально плоскости. Роликовый блок может, таким образом, располагаться в угловой области передвижной платформы и каркаса шахты простым и экономящим пространство способом.
Также особо важно для данного изобретения, чтобы цепи, стальные канаты или зубчатые ремни могли использоваться в качестве тягового средства для тягового устройства, в частности роликового блока. Тяговое средство закреплено в конечных положениях лишь посредством разъемных крепежных держателей, таким образом можно обойтись без до сих пор необходимых противовесов, экономя пространство и денежные средства. Преимущество использования зубчатых ремней заключается в том, что даже после продолжительного использования они не растягиваются, не проскальзывают и могут использоваться с низкими уровнями шума. Кроме того, зубчатые ремни устойчивы к различным влияниям окружающей среды, таким как высокие или низкие температуры, солнечное излучение, влажность и т.п., и не нуждаются в обслуживании.
Кроме того, предпочтительно, чтобы роликовый блок имел коэффициент повышения 1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 или более. Предпочтительно использование роликового блока с соответствующим коэффициентом повышения и конструкции принимающего груз средства с уменьшенным весом в виде платформы, состоящей из пола и периферийной рамы, также обеспечивает возможность обойтись без противовесов и, не смотря на это, сохранять низкую мощность привода. При наружном размере передвижной платформы приблизительно 1,4×1,4 м и соответствующем коэффициенте повышения, составляющим 2:1, низкой скорости перемещения и малой массе передвижной платформы, можно обойтись приводным двигателем с приводной мощностью, составляющей лишь приблизительно 2 кВт. Предпочтительно также может применяться регулятор частоты, таким образом, три фазы, которые необходимы для привода, могут генерироваться регулятором частоты и пусковой ток может быть уменьшен. Следовательно, лифтовая установка может подключаться в обычную штепсельную розетку.
Также предпочтительно, чтобы принимающее груз средство, в частности передвижная платформа, направлялась в каркасе шахты с помощью одной направляющей, в частности направляющего рельса, расположенного на каркасе шахты, при этом направляющая расположена, по меньшей мере, в угловой области каркаса шахты и/или в непосредственной близости к несущим средствам, в частности роликовому блоку.
Кроме того, предпочтительно, чтобы приводной двигатель вместе с приводным валом был расположен в верхней части шахты каркаса шахты или в приямке шахты.
Также предпочтительно, чтобы одно или более отверстий доступа на передвижной платформе могли закрываться посредством стенок и/или дверей кабины лифта.
Согласно развитию изобретения, дополнительная перспектива заключается в том, что вертикальные боковые элементы передвижной платформы расположены в угловой области передвижной платформы таким образом, что, по меньшей мере, с четырех сторон присутствует отверстие свободного доступа. Следовательно, каркас шахты, сконфигурированный таким образом, вместе с передвижной платформой, приспособленной к каркасу шахты, может легко устанавливаться, быть свободностоящим даже в уже построенных зданиях или в дальнейшем может встраиваться в здания без масштабных работ по изменению конструкции.
При желании, отверстия доступа на передвижной платформе, если они не являются необходимыми, могут быть закрыты посредством стенки кабины лифта. Данная стенка кабины лифта не должна соответствовать каким-либо более высоким прочностным требованиям. Стенка кабины лифта может быть выполнена филигранного дизайна, при этом может применяться стеклянная стенка.
Если стенок кабины лифта нет, или они выполнены из стекла, и, кроме того, каркас шахты снабжен со всех сторонах стеклянной облицовкой, то можно получить архитектурно привлекательный дизайн с максимально возможной прозрачностью.
Согласно другому варианту осуществления, предпочтительно чтобы каркас шахты состоял, по меньшей мере, из двух диагонально противоположных проходящих вертикально стоек, на которых несущие средства, направляющие рельсы и, по меньшей мере, один верхний и один нижний отклоняющий ролик расположены непрямо или прямо, и чтобы каркас шахты и/или диагонально противоположные проходящие вертикально стойки, и/или поперечная балка в угловой области каркаса шахты был/была/были соединены непрямо или прямо, по меньшей мере, с одной внутренней стенкой лифтовой шахты. В результате может быть получена очень рентабельная лифтовая установка, которая может быть легко установлена в лифтовой шахте.
Согласно другому варианту осуществления, предпочтительно, чтобы в наличие было тяговое устройство для лифтовой установки, которая может быть установлена в каркасе шахты и может быть выполнена отдельно стоящей и/или в лифтовой шахте и служит для размещения принимающего груз средства, которое перемещается вверх и вниз в каркасе шахты с помощью несущих средств, в частности тягового устройства, посредством, по меньшей мере, одного приводного вала, соединенного, по меньшей мере, с одним приводным двигателем и установленного на каркасе шахты, где, по меньшей мере, один приводной вал проходит приблизительно горизонтально между двумя диагонально противоположными угловыми областями каркаса шахты и соединен непрямо или прямо с противоположными частями, в частности с продольными сторонами, каркаса шахты или частями стенок лифтовой шахты, при этом тяговое устройство снабжено роликовым блоком, в частности роликовым блоком с передаточным отношением, с двумя или более, в частности с четырьмя, отклоняющими роликами, оси которых расположены друг под другом и приблизительно в проходящей вертикально плоскости, при этом, по меньшей мере, один отклоняющий ролик установлен в лифтовой шахте или на каркасе шахты над лифтовой установкой, дополнительный отклоняющий ролик установлен под лифтовой установкой в лифтовой шахте или на каркасе шахты, и один или более одного, в частности два, отклоняющих ролика установлены на боковом элементе принимающего груз средства, в частности передвижной платформы, где крепление для тягового средства роликового блока в лифтовой шахте или на каркасе шахты над лифтовой установкой, а также дополнительное крепление для тягового средства роликового блока под лифтовой установкой соединено с креплением в лифтовой шахте или на каркасе шахты.
Также предпочтительно, чтобы несущие средства, в частности зубчатый ремень, изгибались только в одном направлении на всех отклоняющих роликах. Исходя из этого, зубчатый ремень должен быть снабжен зубцами только с одной стороны, таким образом срок службы зубчатого ремня может быть заметно увеличен. Как уже упоминалось, вместо зубчатого ремня могут использоваться тяговые устройства других конструкций, например, клиновые ремни.
Экономия средств также достигается тем, что два диагонально противоположных направляющих рельса, как и в случае с поперечной балкой, прикрепляются к стенкам шахты или к внутренней стенке лифтовой шахты прямо и/или с помощью держателя.
Дальнейшие преимущества и подробности изобретения раскрыты в формуле изобретения и описании, а также проиллюстрированы на фигурах.
На которых:
фиг.1 показывает частичное перспективное изображение верхней части каркаса шахты для лифтовой установки, при этом каркас шахты может быть выполнен свободностоящим и/или в лифтовой шахте;
фиг.2а показывает каркас шахты с приводным устройством, расположенным в верхней области, в виде схематического изображения сечения по линии А-А на фиг.5;
фиг.2b показывает схематическое перспективное изображение каркаса шахты согласно фиг.2а;
фиг.3 показывает продольное сечение каркаса шахты вдоль приводного вала;
фиг.4 показывает схематическое перспективное изображение передвижной платформы с расположенными противоположно боковыми частями;
фиг.5 показывает вид сверху каркаса шахты с приводным устройством согласно фиг.1;
фиг.6 показывает перспективное изображение дополнительного примерного варианта осуществления передвижной платформы с боковыми элементами, а также с канатным узлом, расположенным в угловой области передвижной платформы;
фиг.7 показывает схематическое изображение канатного узла согласно фиг.6 в виде сбоку;
фиг.8 показывает дополнительный примерный вариант осуществления канатного узла согласно фиг.6 в виде сбоку;
фиг.9 показывает частичный вид канатного узла с зубчатым ремнем, ведомым верхним приводным роликом, а также нижним отклоняющим роликом;
фиг.10 показывает вид дополнительного примерного варианта осуществления каркаса шахты с приводным устройством в виде сверху согласно фиг.1; и
фиг.11 показывает вид дополнительного примерного варианта осуществления каркаса шахты с приводным устройством в виде сверху согласно фиг.1.
Изображение показывает каркас 102 шахты для лифтовой установки 103, при этом каркас шахты может быть выполнен свободностоящим или в лифтовой шахте 100. Каркас 102 шахты может располагаться в лифтовой шахте 100 свободностоящим или может поддерживаться с помощью соединительных элементов на боковых сторонах лифтовой шахты 100, которые не показаны на изображениях.
Согласно фиг.2а, потолок 116 этажа удерживается на нижней части 104 каркаса 102 шахты. Для данной цели потолок 116 этажа содержит размещенное в нем отверстие 118, через которое принимающее груз средство, в частности передвижная платформа 200 (фиг.4), перемещается вертикально вверх и вниз с помощью несущих средств 208 (фиг.4). Нижняя часть 104 каркаса 102 шахты стоит в приямке 114 шахты при помощи опорной ножки 112.
Верхняя часть 106 каркаса 102 шахты расположена над потолком 116 этажа и выполнена в виде верхней части 124 шахты. В этой части согласно примерному варианту осуществления, показанному на фиг.2а, показан приводной узел с приводным двигателем 126 и передачей, в частности червячной передачей 125. Приводной двигатель 126 с приводным валом 204 может быть расположен в верхней части 124 шахты каркаса 102 шахты или в приямке 114 шахты.
Верхняя часть 106 каркаса 102 лифтовой шахты расположена на потолке 116 этажа. Таким образом, каркас 102 шахты может быть выполнен от этажа до этажа, или в случае, если отверстие выполнено должного размера - в виде непрерывной конструкции. Общая высота 120 каркаса шахты может составлять несколько этажей, при этом высота 122 перемещения может составлять даже более трех метров.
Согласно фиг.1, принимающее груз средство, в частности передвижная платформа 200, расположено с возможностью вертикального перемещения в каркасе 102 шахты. Поперечное сечение каркаса 102 шахты и/или принимающего груз средства, в частности передвижная платформы 200, имеет овальную или полигональную, предпочтительно квадратную форму.
Принимающее груз средство 200 или передвижная платформа, в одном примерном варианте осуществления выполнены квадратными и содержат, по меньшей мере, два вертикальных боковых элемента 202, которые проходят диагонально противоположно друг относительно друга в области конечного ребра и/или в угловой области 105 передвижной платформы 200, и соединены с несущими средствами 208. Несущие средства 208 могут представлять собой канатный узел или канатный узел, функционирующий по принципу роликового блока 209.
С помощью роликового блока 209 может быть уменьшено количество силы, которое необходимо приложить, например, для перемещения груза лифта. Роликовый блок состоит из зафиксированных и/или свободных отклоняющих роликов или валиков и тягового средства или каната. Узел зубчатого ремня подчиняется такому же принципу, за исключением того, что зубчатый ремень используется в данном случае вместо каната. В канатном узле или роликовом блоке 209, используемом здесь согласно изобретению, используются два стационарных крепления 216 и 218. Однако для тягового усилия всегда является критичным количество несущих канатов, на которые распределяется нагрузка. При стандартной форме роликового блока, как показано, натяжение σ в каждой точке каната одинаково. Сила веса FL груза, таким образом, распределяется равномерно на все n соединений нижних и верхних роликов и несущих канатов. Тяговая сила на конце каната пропорциональна натяжению каната и, таким образом, действует выражение Fz=Fl/n=mg/n.
Роликовый блок 209 согласно изобретению может иметь коэффициент повышения 1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 или более. Таким образом, inter alia можно обойтись без противовеса.
Два диагонально противоположные элемента 202 соединены друг с другом в их верхней части посредством верхней перемычки 203. За исключением двух диагонально противоположных боковых элементов 202, принимающее груз средство, в частности передвижная платформа 200, не имеет больше боковых частей. Таким образом, получают отверстия 128 для свободного доступа. Согласно другому варианту осуществления согласно фиг.6, передвижная платформа может, в дополнение к двум боковым элементам 202, иметь дополнительные боковые стенки, выполненные, например, из стекла, металла или пластмассы.
Принимающее груз средство, в частности передвижная платформа 200, направляется вертикально в каркасе 102 шахты с помощью, по меньшей мере, одной направляющей, в частности направляющего рельса 220 (фиг.7), расположенного на каркасе 102 шахты. Направляющая расположена, по меньшей мере, в угловой области 105 (фиг.5) каркаса 102 шахты и/или в непосредственной близости к несущим средствам 208, в частности роликовому блоку 209.
Для этой цели несущая рама 202 снабжена направляющими 222, которые проходят в вертикальном направлении и имеют углубления, а также направляются на направляющем рельсе 220 (фиг.7), расположенном на несущей раме 202 или на боковом элементе 202. Если несущие средства 208 или приводной вал ломаются, устройство 224 аварийного торможения, зафиксированное на несущей раме 202 (фиг.7 и 9), активируется автоматически.
В случае квадратного принимающего груз средства, в частности передвижной платформы 200, угловые ребра передвижной платформы обрезаны, таким образом, что конечные ребра передвижной платформы 200 формируют, вместе с двумя прилегающими продольными сторонами 109, 111 и 113, 115, сходящимися в угле, и с противоположным проходящим наклонно конечным ребром передвижной платформы 200, треугольный контур, другими словами, угловую область 105, размер которой выбирается таким образом, чтобы несущие средства 208 могли быть размещены в свободном пространстве. Подобная процедура применяется в случаем других форм поперечного сечения.
Как можно понять из фиг.1 и 5, приводной двигатель 126 расположен на поперечной балке 127, которая расположена вверху верхней части 124 шахты. Поперечная балка 127 расположена на двух диагонально противоположных угловых областях 105 каркаса 102 шахты и соединена с ним. Однако также возможно соединение поперечной балки 127 неподвижным образом с угловыми областями 105 стеновых элементов лифтовой шахты 100. По меньшей мере, один горизонтально проходящий приводной вал 204, а также два горизонтально проходящих приводных вала соединены с приводным двигателем 126 с помощью червячной передачи 125. Между взаимно противоположными угловыми областями 105 каркаса 102 может проходить приводной вал или два приводных вала 204, ориентированные коаксиально друг относительно друга и функционально связанные с приводным двигателем 126. Кроме того, также возможно, чтобы каждый приводной вал был функционально связан в каждом случаем с приводным двигателем. Также приводной двигатель может быть расположен под любым другим углом относительно приводного вала или приводных валов или на расстоянии от приводного вала.
Поперечная балка 127, а также приводной вал 204 пересекаются друг с другом под прямыми углами и в результате этого проходят в каждом случае во взаимно противоположные угловые области 105. Как уже упоминалось, они жестко соединены с каркасом 102 шахты или со стенкой лифтовой шахты 100 или установлены там. Жесткость на скручивание каркаса 102 шахты значительно увеличивается посредством поперечной балки 127 и приводного вала 204, соединенных с каркасом 102 шахты.
Приводной двигатель 126 содержит выходной вал, ось 117 вращения которого расположена приблизительно под прямым углом к оси 119 вращения приводного вала 204 несущих средств, в частности тягового устройства 208.
Несущие средства 208, закрепленные на концах приводных валов 204, проходят в непосредственной близости и параллельно вертикально проходящим продольным сторонам 109, 111, 113, 115 каркаса 102 шахты, формирующим угловые области, и/или продольной средней оси 107.
Кроме того, в каждом случае средство 208 транспортировки располагается экономящим пространство образом в двух диагонально противоположных угловых областях 105. Несущие средства 208 в каждом случае предусмотрены между боковым элементом 202 передвижной платформы 200 и продольными сторонами 109, 111, 113, 115 каркаса 102 шахты, формирующими угловую область 105 приблизительно треугольной формы, или стенками лифтовой шахты 100.
Каркас 102 шахты состоит из четырех вертикально проходящих продольных сторон 109, 111, 113 и 115, проходящих под прямыми углами друг относительно друга. Каждая продольная сторона 109, 111, 113 и 115 состоит из прямоугольной рамы со стойками или продольными балками 129, которые могут быть жестко соединены друг с другом посредством нескольких поперечных балок или поперечин 201. В зависимости от варианта осуществления, можно обойтись без средней поперечной балки 201, таким образом, каждая продольная сторона 109, 111, 113 и 115 также содержит отверстие 128 для свободного доступа к принимающему груз средству, в частности к передвижной платформе.
В примерном варианте осуществления согласно фиг.1, отверстие 128 для доступа может быть закрыто посредством поворотной двери 123. Одно или более отверстий 128 для доступа могут быть подобным образом закрыты в каждом случае посредством облицовки стенки шахты или посредством двери 123. Дверь 123 предпочтительно расположена на каркасе 102 шахты. Однако дополнительные двери могут также быть расположены на платформе или передвижной платформе на кабине оператора, которая не показана здесь.
Передвижная платформа 200 предпочтительно выполнена квадратной, а несущие средства 208, закрепленные на концах приводных валов 208, проходят в непосредственной близости и параллельно к вертикально проходящим продольным сторонам 109, 111, 113, 115 каркаса 102 шахты, формирующим угловые области.
Тяговое устройство 208 работает по принципу роликового блока и таким образом установлено ниже в виде роликового блока 209. Оно содержит один или более отклоняющих роликов 206, 212, 214, 219.
Несущие средства 208, расположенные по обе стороны передвижной платформы 200, проходят от конца подвешивания или крепления 216, выполненного в верхней части 124 шахты и соединенного со стенкой лифтовой шахты 100 или с каркасом 102 шахты, через отклоняющий ролик 212 к приводному ролику 206 и оттуда дальше через отклоняющий ролик 219, расположенный в приямке 114 шахты или жестко соединенный со стенкой лифтовой шахты 100 или с каркасом 102 шахты посредством крепления 218. Несущие средства 208 проходят оттуда далее через отклоняющий ролик 214, расположенный на боковом элементе или несущей раме 202 к концу подвешивания или крепления 218, которое крепится или к каркасу 102 шахты или в приямке 114 шахты.
Приводной ролик 206 и отдельные отклоняющие ролики 212, 214, 219 имеют одинаковый диаметр, таким образом, исключаются различные изгибающие нагрузки на несущие средства. Несущие средства 208 изгибаются только в одинаковом направлении, другими словами, они не подвергаются изгибу в обратном направлении, а только изгибу в одинаковом направлении. В примерном варианте осуществления средства 208 перемещения изгибаются в направлении по часовой стрелке. Как можно заметить, от конца 218 подвешивания в направлении потолка 216 несущие средства согласно фиг.7 подвергаются только правостороннему изгибу. Таким образом, несущие средства не трутся друг об друга, например, отклоняющие ролики 212, 214 расположены с небольшим боковым смещением относительно приводного ролика и зафиксированных отклоняющих роликов 219 согласно фиг.8.
Все оси приводного ролика 206 и отклоняющих роликов 212, 214, 219 расположены, согласно фиг.7, друг под другом, приблизительно в проходящей вертикально плоскости. Роликовый блок может, таким образом, очень легко располагаться в угловой области передвижной платформы 200 и каркаса 102 шахты простым и экономящим пространство способом. Приводной ролик 206 или отклоняющие ролики 212, 214, 219 могут, например, представлять собой приводящие ролики с канавками, звездочки цепной передачи или ролики для зубчатых ремней.
Изображение согласно фиг.9 показывает схематическое изображение вида сбоку. Несущие средства 208 проходят через приводные ролики 206, закрепленные на концах приводного вала 204, к отклоняющим роликам 212, 214, расположенным на несущей раме 202 и к отклоняющему ролику 219 в приямке шахты и к концам 216 и 218 подвешивания. Используемые несущие средства 208 могут представлять собой, например, стальные канаты с или без пластмассового защитного слоя, зубчатые ремни или стальные цепи.
Приводной ролик 206 или приводной ролик 206, соединенный с приводным валом 204 (фиг.7), установлен в лифтовой шахте 100 или в каркасе 102 шахты в области верхней части 124 шахты (фиг.2) над передвижной платформой 200. Дополнительный отклоняющий ролик 219 установлен ниже лифтовой установки 103 в части 104 в лифтовой шахте или на каркасе 102 шахты. Один или более одного, в частности два, отклоняющих ролика 212, 214 установлены в или на боковых элементах 202 передвижной платформы 200.
Крепление 216 для тягового средства 208 роликового блока 209 закреплено в лифтовой шахте 100 или на каркасе 102 шахты над лифтовой установкой 103, а также дополнительное крепление 218 для тягового средства роликового блока 209 закреплено под лифтовой установкой 103 в лифтовой шахте 100 или в каркасе 102 шахты.
Согласно фиг.9, крепление 218 может иметь в каждом случае две плоские детали 221, 225, которые удерживаются вместе посредством болтов, при этом его плоская деталь 225 содержит зубцы. Несущие средства 208 могут закрепляться между плоскими деталями 221, 225. Таким образом получают предварительное натяжение тягового средства.
Согласно дополнительному примерному варианту осуществления, показанному на фиг.10, в отличие от варианта осуществления согласно фиг.1 и 5, каркас 102 шахты может состоять из, по меньшей мере, двух диагонально противоположных вертикально проходящих стоек 226 прямоугольного поперечного сечения. Стойки 226 из-за своего прямоугольного поперечного сечения могут очень легко соединяться непрямо или прямо, по меньшей мере, с одной внутренней стенкой 227 лифтовой шахты 100 в угловой области 105 каркаса 102 шахты и, в дополнение к этому, могут стоять на полу лифтовой шахты 100. Кроме того, можно даже обойтись без стоек 226, если направляющие рельсы 107 прикреплены с помощью держателей 230 прямо к стенкам шахты или к внутренней стенке 227 лифтовой шахты 100.
Кроме того, поперечная балка 127 может также быть соединена в угловой области 105 каркаса 102 шахты непрямо или прямо, по меньшей мере, с одной внутренней стенкой 227 лифтовой шахты 100 и, в частности с помощью держателя 229, крепиться к внутренней стенке 227 экономящим пространство образом.
Несущие средства 208, направляющие рельсы 220 и, по меньшей мере, один верхний и один нижний отклоняющие ролики 206, 219 расположены непрямо или прямо на стойках 226.
Ось 117 вращения приводного двигателя 126 и ось вращения 119 приводного вала 204 образуют угол α, равный 90°, согласно фиг.5 и 10. Если, однако, площадь поперечного сечения каркаса 102 шахты или лифтовой шахты 100 имеет форму поперечного сечения, отличающуюся от прямоугольного поперечного сечения, угол α может быть больше или меньше 90°.
Согласно дополнительному примерному варианту осуществления, показанному на фиг.11, направляющие рельсы 102 могут крепиться в угловой области 105 к стенкам шахты или к внутренней стенке 227 лифтовой шахты 100 прямо и/или с помощью держателя 230. Как можно понять из фиг.5 и 11, направляющий рельс 102 выполнен в виде Т-образного рельса, причем подошва рельса жестко прикреплена к стенкам шахты или к внутренней стенке 227 лифтовой шахты 100. Шейка рельса направляющей 222, выполненная в виде Т-образного рельса, служит для разъемного приема направляющей 222, расположенной на несущей раме или боковом элементе 202.
Список ссылочных обозначений
100 Лифтовая шахта
102 Каркас шахты
103 Лифтовая установка
104 Нижняя часть
105 Угловая область
106 Верхняя часть
107 Продольная средняя ось
109 Продольная сторона
111 Продольная сторона
112 Опорная ножка
113 Продольная сторона
114 Нижняя часть шахты
115 Продольная сторона
116 Потолок этажа
117 Ось вращения приводного двигателя
118 Отверстие
119 Ось вращения приводного вала
120 Высота каркаса шахты
122 Высота перемещения
123 Дверь
124 Верхняя часть шахты
125 Передача, червячная передача
126 Приводной двигатель
127 Поперечная балка
128 Отверстие для доступа
129 Стойка, продольная балка
200 Принимающее груз средство, передвижная платформа
201 Поперечная балка, поперечина
202 Несущая рама, боковой элемент
203 Перемычка
204 Приводной вал
206 Отклоняющий ролик, приводной ролик
208 Несущие средства, в частности тяговое устройство, предпочтительно тяговое устройство каната для роликового блока 209, в частности роликового блока с передаточным отношением
209 Роликовый блок
212 Отклоняющий ролик
214 Отклоняющий ролик
216 Крепление, подвеска верхнего конца
218 Крепление, подвеска нижнего конца
219 Отклоняющий ролик
220 Направляющий рельс на каркасе 102 шахты
221 Плоская деталь
222 Направляющая на передвижной платформе
224 Устройство аварийного торможения
225 Плоская деталь, зубцы
226 Стойка
227 Внутренняя стенка
229 Держатель
230 Держатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2486125C2 |
СТОЙКА ДЛЯ КАРКАСА ШАХТЫ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2506219C2 |
ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ И МОДИФИКАЦИИ | 2009 |
|
RU2504512C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И АДАПТИРУЕМАЯ К ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ВЫСОТЕ ЗДАНИЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2721376C2 |
ЛИФТ, В ЧАСТНОСТИ В ФОРМЕ ЛИФТА ПОДЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ, СО СПЕЦИАЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЙ ЗАЩИТНОЙ КРЫШЕЙ | 2017 |
|
RU2745638C2 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2492130C2 |
ЛИФТ | 2002 |
|
RU2352514C2 |
ЛИФТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2538742C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2717604C2 |
Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103). Каркас шахты может быть выполнен свободностоящим и/или в лифтовой шахте (100) и служит для размещения принимающего груз средства (200), которое перемещается вверх и вниз в каркасе (102) шахты с помощью несущих средств, в частности тягового устройства (208), посредством, по меньшей мере, одного приводного вала, соединенного с приводным двигателем и установленного горизонтально на каркасе (102) шахты или в шахте (100) лифта. Согласно изобретению приводной вал проходит приблизительно горизонтально между двумя диагонально противоположными угловыми областями каркаса (102) шахты и соединен непрямо или прямо с противоположными частями, в частности с продольными сторонами каркаса (102) шахты или частями стенок лифтовой шахты (100), а также содержит в области каждого из двух своих концов приводной ролик, который перемещает принимающее груз средство (200) вверх и вниз в каждом случаем с помощью несущих средств. Изобретение обеспечивает упрощение производства каркаса шахты и связанной с ним лифтовой установки простым и рентабельным способом, наряду с оптимальным использованием пространства для принимающего груз средства. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Каркас (102) шахты для лифтовой установки (103), при этом каркас шахты может быть выполнен свободностоящим и/или в лифтовой шахте (100) и служит для размещения принимающего груз средства (200), которое перемещается вверх и вниз в каркасе (102) шахты с помощью несущих средств, в частности тягового устройства (208), посредством, по меньшей мере, одного приводного вала (204), соединенного с приводным двигателем (126) и установленного горизонтально на каркасе (102) шахты или в шахте (100) лифта, где, по меньшей мере, один приводной вал (204) проходит приблизительно горизонтально между двумя диагонально противоположными угловыми областями (105) каркаса (102) шахты и соединен непрямо или прямо с противоположными частями, в частности с продольными сторонами (109, 111, 113, 115), каркаса (102) шахты или частями стенок лифтовой шахты (100), а также содержит в области каждого из двух своих концов приводной ролик (206), который перемещает принимающее груз средство (200) вверх и вниз в каждом случае с помощью несущих средств (208).
2. Каркас шахты по п.1, где поперечное сечение каркаса (102) шахты и/или принимающего груз средства, в частности передвижной платформы (200), выполнено овальной, полигональной, предпочтительно квадратной формы, при этом несущие средства (208), закрепленные на концах приводных валов (204), проходят в непосредственной близости и параллельно, по меньшей мере, вертикально проходящим продольным сторонам (109, 111, 113, 115) каркаса (102) шахты, формирующим угловые области.
3. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где приводной вал или два приводных вала (204), ориентированные коаксиально друг с другом, проходят между взаимно противоположными угловыми областями (105) каркаса (102) шахты, а также функционально связаны с приводным двигателем (126), или где каждый приводной вал функционально связан в каждом случае с приводным двигателем.
4. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где приводной двигатель (126) содержит выходной вал, ось (117) вращения которого расположена приблизительно под прямым углом к оси (119) вращения приводного вала (204) несущих средств, в частности тягового устройства (208).
5. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где принимающее груз средство (200) представляет собой передвижную платформу, которая содержит, по меньшей мере, два боковых элемента (202), которые стоят прямо в области конечного ребра и/или в угловой области (105) передвижной платформы (200), и которые соединены с несущими средствами (208).
6. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где несущие средства (208) расположены между боковыми элементами (202) передвижной платформы (200) и продольными сторонами (109, 111, 113, 115) каркаса (102) шахты, формирующими угловую область (105).
7. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где тяговое устройство (208) выполнено на основе принципа роликового блока (209) и содержит один или более отклоняющих роликов (206, 212, 214, 219).
8. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где все оси отклоняющих роликов (206, 212, 214, 219) расположены друг под другом приблизительно в проходящей вертикально плоскости.
9. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где цепи, стальные канаты или зубчатые ремни, натянутые с помощью крепежного и/или натяжного устройства, могут использоваться в качестве тягового средства для тягового устройства (208), в частности роликового блока (209).
10. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где роликовый блок (209) имеет коэффициент повышения 1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 или более.
11. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где принимающее груз средство, в частности передвижная платформа (200), направляется в каркасе (102) шахты с помощью, по меньшей мере, одной направляющей, в частности направляющего рельса (220), расположенного на каркасе (102) шахты, при этом направляющая расположена, по меньшей мере, в угловой области (105) каркаса (102) шахты и/или в непосредственной близости к несущим средствам (208), в частности роликовому блоку (209).
12. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где приводной двигатель (126) вместе с приводным валом (204) расположен в верхней части (124) шахты каркаса (102) шахты или в приямке (114) шахты.
13. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где вертикальные части рамы, в частности боковые элементы (202), передвижной платформы (200) расположены в угловой области (105) передвижной платформы (200) таким образом, что, по меньшей мере, с четырех сторон присутствует отверстие (128) для свободного доступа.
14. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где одно или более отверстий (128) для доступа на передвижной платформе (200) могут быть закрыты посредством стенок и/или дверей кабины лифта.
15. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где каркас (102) шахты выполнен, по меньшей мере, из двух диагонально противоположных проходящих вертикально стоек (226), на которых непрямо или прямо установлены несущие средства (208), направляющие рельсы (220), и, по меньшей мере, один верхний и один нижний отклоняющий ролик (206, 219).
16. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где каркас (102) шахты и/или диагонально противоположные проходящие вертикально стойки (226) и/или поперечная балка (127) в угловой области (105) каркаса (102) шахты соединен/соединены непрямо или прямо, по меньшей мере, с одной внутренней стенкой (227) лифтовой шахты (100).
17. Каркас шахты по любому из пп.1 и 2, где направляющий рельс (220) прикреплен прямо и/или с помощью держателя (230) к стенкам шахты или внутренней стенке (227) лифтовой шахты (100).
Теплица | 1990 |
|
SU1741660A1 |
US 6035974 A, 14.03.2000 | |||
JP 2000143132 A, 23.05.2000 | |||
EP 1448470 A2, 25.08.2004 | |||
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ | 1994 |
|
RU2205785C2 |
ЛИФТ, ПРОТИВОВЕС КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ПЛУНЖЕРОМ ДВИЖУЩЕГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, КОТОРОЕ ГЕНЕРИРУЕТ И РЕГУЛИРУЕТ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2283811C2 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЛИФТ С ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2278812C2 |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2009-12-16—Подача