Область техники
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для перерезания троса при сбросе груза на внешней подвеске с различного рода летательных аппаратов.
Уровень техники
Известен канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата - патент Франции №1519116 1968 г. F41J 9/10. В известном устройстве канаторез представляет собой корпус, сквозь который пропущен канат.
Разрубание каната осуществляется с помощью пистона с электродетонатором, расположенным в этом корпусе.
Известное конструктивное решение просто и обеспечивает мгновенное перерубание каната, однако все это пригодно только для канатов из синтетических волокон, перерубание стальных тросов не дает должного эффекта.
Известен канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата, который содержит корпус с размещенным внутри него ножом с приводом. На корпусе установлена обойма с возможностью поворота относительно него посредством пиропатрона, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена, RU 2067280, 1996 г.
Канаторез содержит корпус, состоящий из верхней и нижней частей. На части корпуса посредством втулок болтами закреплена обойма. На корпусе верхней части также крепится пиропатрон.
Внутри корпуса расположен нож, который состоит из двух частей: нижней, жестко закрепленной в нижней части корпуса, и верхней, расположенной в этой же части корпуса с фиксацией шариками во втулках, взаимодействующих с собачками на осях и далее роликами обоймы.
Верхняя часть ножа подпружинена (пружина). Взведение пружины осуществляется болтом при снятой заглушке. Положение обоймы относительно корпуса фиксируется подпружиненным (пружина) шариком с регулируемым винтом, установленным во втулке, жестко прикрепленной к верхней части корпуса.
Канат пропущен под линией среза ножа через корпусную часть во втулках.
Известное конструктивное решение обеспечивает мгновенное перерубание стальных тросов, однако снижает надежность работы из-за множества промежуточных элементов от пиропатрона до ножа и за счет увеличения вероятности возможного расплющивания троса в момент перерубания.
Техническим результатом, на создание которого направлено данное изобретение, является повышение эффективности и надежности перерубания троса, в том числе при сбросе груза как при движущемся, так и неподвижном относительно пирорезака тросе, и упрощение конструкции за счет сведения количества движущихся деталей в пирорезаке к одной (верхний подвижный нож).
Существенные признаки.
Для достижения технического результата в пирорезаке для перерубания троса при сбросе груза с летательного аппарата, содержащем корпус с размещенными внутри его пиропатроном, нижним неподвижным ножом и верхним подвижным ножом, установленным в корпусе с фиксацией, верхнюю часть ножа фиксируют чекой, режущую кромку ножа выполняют в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть, над подвижным ножом устанавливают пиропатрон с уплотнительной шайбой для обеспечения возможности приводить давлением газа в мгновенное движение подвижный нож при срабатывании пиропатрона.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен разрез основного вида пирорезака; на фиг. 2 - разрез пирорезака по сечению А-А.
Описываемое устройство содержит (фиг. 1) корпус (1) пирорезака, верхний подвижный нож (2) с режущей кромкой, выполненной в виде полуокружности для охвата троса, и нижний неподвижный нож (3), размещенные соответственно в цилиндрической и прямоугольной частях внутри корпуса (1). Режущая кромка подвижного ножа (2), выполненная в виде полуокружности, обеспечивает мгновенное перерезание троса (12), в том числе при его движении внутри пирорезака, исключая смятие троса без его прижатия дополнительными прижимами. На верхней части корпуса установлены пиропатрон (8) с уплотнительной шайбой (9).
Крышка (5) крепится болтами (6) к корпусу (1). Верхний нож зафиксирован от самопроизвольного перемещения чекой (7). Трос (12) пропущен под линией среза верхнего ножа через корпусную часть.
На фиг. 2 представлен разрез по сечению Α-A, где показаны неподвижный нож (3) с пазом для троса (12), упор (4), ограничитель (10) боковых перемещений троса (12), при этом ограничитель (10) крепится винтами (11) к корпусу (1). Упор (4) предназначен для ограничения хода подвижного ножа (2) после перерубания троса (12).
Пирорезак работает следующим образом.
Пирорезак для перерубания троса (12) устанавливают на летательный аппарат. Трос (12) от лебедки или иного устройства (не показаны) при снятом ограничителе (10) заводят в корпус (1) пирорезака под линией среза верхнего ножа (2), затем устанавливают ограничитель (10) боковых перемещений троса, который закрепляется винтами (11) на корпусе (1), после чего на свободный конец троса (12) может быть подвешен груз, предназначенный для сброса.
При сбросе груза устройство работает в следующей последовательности. На разъем пиропатрона (8) подается электрический сигнал с пульта управления пирорезаком. Пиропатрон (8) срабатывает с выделением пороховых газов. Под действием пороховых газов верхний нож (2) приходит в движение, срезает чеку (7) и гарантированно с одного хода без прижатия дополнительными устройствами перерубает трос (12). При движении троса (12) выемка подвижного ножа (2) позволяет перерубать трос при его движении со скоростью до 10 м/с. В результате перерубания троса (12) груз отделяется от летательного аппарата.
Предложенное устройство дает возможность мгновенного перерубания стального троса с диаметром до 10 мм при сбросе груза как при движущемся, так и неподвижном относительно пирорезака тросе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОРЕЗ ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2067280C1 |
ПИРОРЕЗАК | 2007 |
|
RU2353481C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕЗКИ КАБЕЛЯ | 2022 |
|
RU2793484C1 |
БУКСИРУЕМАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛОЖНАЯ ЦЕЛЬ | 2007 |
|
RU2339900C1 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 2005 |
|
RU2314675C2 |
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов | 1980 |
|
SU874456A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛОЖНАЯ ЦЕЛЬ | 2001 |
|
RU2206049C1 |
СПОСОБ ПОКИДАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1988 |
|
RU2007342C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РУБКИ АРМАТУРЫ | 1990 |
|
SU1757178A1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА /ВАРИАНТЫ/ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2561182C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами. Фиксация верхнего ножа обеспечивается чекой. Режущая кромка ножа выполнена в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть. Над подвижным ножом установлен пиропатрон с уплотнительной шайбой для обеспечения возможности приводить давлением газа в мгновенное движение подвижную часть ножа при его срабатывании. Достигается повышение эффективности и надежности перерубания троса подвески груза. 2 ил.
Пирорезак для перерубания троса при сбросе груза с летательного аппарата, содержащий корпус с размещенными внутри его пиропатроном, нижним неподвижным ножом и верхним подвижным ножом, установленным в корпусе с фиксацией, отличающийся тем, что фиксация верхней части ножа обеспечивается чекой, режущая кромка ножа выполнена в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть, над подвижным ножом установлен пиропатрон с уплотнительной шайбой, обеспечивающий возможность приводить давлением газа в мгновенное движение подвижный нож при срабатывании пиропатрона.
КАНАТОРЕЗ ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2067280C1 |
US 3991649 A, 16.11.1976 | |||
ПИРОРЕЗАК | 2007 |
|
RU2353481C1 |
FR 2920688 A1, 13.03.2009. |
Авторы
Даты
2016-07-10—Публикация
2015-06-26—Подача