Изобретение относится к области авиационной техники, представляет собой канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата и может быть использовано для любого вида летательных аппаратов и грузов на внешней подвеске, когда необходимо обеспечить безопасность полета в экстремальных условиях пожар, взрыв груза и т.д.
Известен канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата - см. патент Франции N 1519116 1968 г. F 41 J 9/10. В известном устройстве канаторез представляет собой корпус, сквозь который пропущен канат. Разрубание каната осуществляется с помощью пистона с электродетонатором, расположенным в этом корпусе.
Известное конструктивное решение просто и обеспечивает мгновенное перерубание каната, однако все это пригодно только для канатов из синтетических волокон, перерубание стальных тросов (что имеет место в предлагаемом нами случае) не дает должного эффекта.
Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей канатореза при условии его надежного быстродействия.
Это достигается тем, что канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата содержит корпус с размещенным внутри него ножом с приводом.
Изобретение отличается от известного ближайшего аналога тем, что на корпусе канатореза установлена обойма и пиропатрон для поворота этой обоймы относительно корпуса с последующей фиксацией, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена. На обойме предусмотрена тяга для ручного поворота обоймы в случае несрабатывания пиропатрона.
Указанная совокупность существенных признаков, отличающих изобретение от указанного аналога при осуществлении изобретения обеспечивает мгновенное разрубание любого вида канатов не только (как известно) синтетических, но и стальных.
Эта возможность расширяет область применения устройства и делает его более эффективным в этом смысле, но что собственно и направлено создание изобретения мгновенное разрубание любого типа канатов при внезапно создавшейся аварийной ситуации.
Cущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид летательного аппарата с грузом-мишенью; фиг.2 узел I на фиг.1; фиг.3 разрез А-А фиг.2.
Описываемое устройство содержит: летательный аппарат 1, лебедку 2, канат 3, мишень 4, канаторез 5, верхнюю часть 6 ножа, нижнюю 7, втулки 8, болты 9 обойму 10, пиропатрон 11, нижнюю часть ножа 12, верхнюю 13, шарики 14, втулки 15, собачки 16, оси 17, ролики 18, пружину 19, болт 20, заглушку 21, пружину 22, шарик 23, винт 24, втулку 25, хвостовик 26, шток 27, втулки 28, 29, рым-болт 30.
На летательный аппарат 1 посредством лебедки 2 с канатом 3 подвешена мишень 4 для тренировочных стрельб. На лебедке 2 установлен канаторез 5.
Канаторез 5 (фиг.1,2,3) содержит корпус, состоящий из верхней 6 и нижней 7 частей. На части 6 корпуса посредством втулок 8 болтами 9 закреплена обойма 10. На корпусе 6 верхней части 7 также крепится пиропатрон 11.
Внутри корпуса расположен нож, который состоит из двух частей нижней 12, жестко закрепленной в нижней части корпуса 7, и верхней 13, расположенной в части 7 с фиксацией шариками 14 во втулках 15, взаимодействующими с собачками 16 на осях 17 и далее роликами 18 обоймы 10. Верхняя часть 13 ножа подпружинена (пружина 19). Взведение пружины 19 осуществляется болтом 20 при снятой заглушке 21.
Положение обоймы 10 относительно корпуса 6 фиксируется подпружиненным (пружина 22) шариком 23 с регулируемым винтом 24, установленным во втулке 25, жестко прикрепленной к верхней части 7 корпуса.
C обоймой 10 пиропатрон 11 соединен хвостовиком 26 выдвижным штоком 27.
Канат 3 пропущен под линией среза ножа 12, 13 через корпусную часть 7 во втулках 28, 29.
На обойме 10 закреплен рым-болт 30 для ручного ее поворота.
Работает устройство таким образом, что при возникновении аварийной ситуации подается электросигнал на пиропатрон 11. При этом обойма 10 поворачивается, ролики 18 западают во впадины собачек 16 и последние, поворачиваясь, высвобождают шарики 14 нож 13 под воздействием пружины 19 опускается и перерубает канат 3.
Для повторной работы пружина 19 взводится при помощи болта 20 при снятой заглушке 21.
В случае несрабатывания пиропатрона 11 обойму 10 поворачивают вручную за рым-болт 30. В этом случае срабатывание ножа происходит аналогично описанному выше с участием пиропатрона 11.
Предлагаемое изобретение наиболее эффективно использовать в авиационной технике на летательных аппаратах любого типа с наружной подвеской различного рода грузов.
Предложенный механизм прост в изготовлении и дает возможность мгновенного срабатывания в полете при аварийной ситуации, обеспечивая мгновенное разрубание каната любого вида (материала). ЫЫЫ2
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для различного рода летательных аппаратов и грузов на внешней подвеске, когда необходимо обеспечить безопасность полета в экстремальных условиях - пожар, взрыв груза и т.п. Сущность изобретения заключается в следующем. Канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата содержит корпус с размещенным внутри него ножом с приводом. На корпусе установлена обойма с возможностью поворота относительно него посредством пиропатрона, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Патент Франции № 1519116, кл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1992-12-24—Подача