(54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ НАЙТОВОВ
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств аварийной дистанционной отдачи найтовов.
Известно устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов, содержащее соединенные в линию такелажные скобы с длиннозвеиной цепью, талрепы и глаголь-гаки с чеками, центральный продольный трос, соединяющий найтовы 1.
Недостаток известного устройства заключается в опасности мореплавания при возникновении аварийной ситуации, связанной со смещением палубного груза.
Цель изобретения - повышение безопасности мореплавания при возникновении аварийной ситуации, связанной со смещением палубного груза.
Цель достигается тем, что устрбйство снабжено пультом дистанционного управления отдачи найтовов и пиропатронами, каждый из которых встроен в чеке глагольгака, а последняя снабжена малым тросом, прикрепленным к центральному продольному тросу.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - расположение устройства на палубе судна, вид сбоку; на фиг. 3 т- то же, вид сверху; на фиг. 4 - глаголь-гак, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг, 6 - узел I на фиг. 5.
J Предлагаемое устройство содержит ряд найтовов, каждый из которых выполнен в виде соединенных между собой такелажной скобы 1, талрепа 2 и длиннозвенной цепи 3, которая соединена с глаголь-гаком 4. Последний посредством участка 5 цепи и
10 коуша 6 связан с канатом 7. прикрепленным к обуху 8.
Глаголь-гак 4 выполнен с основанием 9, на котором поворотно на оси 10 установлен откидной гак 11, при этом поперечно встроена чека 12, стопорящая откидной гак 11 в
5 рабочем положении. Внутри чеки установлен пиропатрон 13 со штепсельным разъемом 14, электрически подключенным посредством проводников 15 и 16 к пульту 17 управления, установленному в рубке (не показана) судна 18. Чека 12 прикреплена
20 к малому тросу 19, который, в свою очередь, присоединен к, центральному тросу 20, связывающему гл оль-гаки 4 между собой.
Скоба 1 посредством каната 21 прикреплена к обуху 22.
У бортов судна 18 на палубе установлены стеньзеля 23, ограждающие груз, а ,обуха 8 и 22 прикреплены к палубке судна у стензелей 23.
Устройство работает следующим образом.
После укладки палубного груза производится натяжение центрального троса 20 с проводниками 15 и 16 и установка поперечного найтова. Собранная чека 12 с пиропатроном 13, малым тросом 19 и проводниками 15 и 16 устанавливается в глаголь-гаки 4 и производится натяжение найтова. Аналогичные операции выполняются с каждым найтовом.
Дистанционная отдача любого из найтовов осуществляется при подаче напряжения из рубки судна на пиропатрон 13, который срабатывает и давлением газов выталкивает чеку 12. Освободившийся откидной гак 11 расщепляет найтов, что приводит к сбросу груза за борт. Выбитая чека удерживается малым тросом 19, что предотвращает обрыв электрических проводников.
Для определения электрического контакта между пиропатроном и подводящими проводниками собранная схема позволяет
производит проверку непосредственно из рубки судна.
Применение предлагаемого устройства повышает безопасность мореплавания при возникновении аварийных ситуаций, связанных со смещением палубного груза, так как обеспечивается выборочный мгновенный сброс палубного груза за борт.
Формула изобретения
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов, содержащее соединенные в линию такелажные скобы с длиннозвенной цепью, талрепы и глаголь-гаки с чеками, центральный продольный трос, соединяющий найтовы, отличающееся lem, что, с целью повышения безопасности мореплавания при возникновении аварийной ситуации, связанной со смещением палубного груза, оно снабжено пультом дистанционного управления отдачи найтовов и пиропатронами, каждый из которых встроен в чеке глагольгака, а последняя снабжена малым тросом, прикрепленным к центральному продольному тросу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 536999, кл. В 63 В 21/58, опублик. 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Устройство дистанционной отдачи найтова | 1987 |
|
SU1481138A1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Устройство для крепления палубного груза | 1979 |
|
SU876495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ УСТЬЯ ТРАЛА | 1972 |
|
SU420291A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2018 |
|
RU2707472C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
Буксирный гак | 1971 |
|
SU482348A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
/
Фиг. 5
IS
® ® .® ® ® ® ® ® ® ®
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-21—Подача