МОСТ Российский патент 2016 года по МПК E01D15/04 

Описание патента на изобретение RU2591221C1

Изобретение относится к мостовым сооружениям и, в частности, к мостам, изменяющим положение.

Известен Варваровский мост в г. Николаеве, состоящий из пролетов, средний из которых выполнен с возможностью поворота на 90 градусов относительно вертикальной оси опоры с занятием положения вдоль русла и берегов реки (zastropi.narod.ru).

Известен поворотный мост в Валенсии, содержащий пролет, выполненный из двух сегментов, с возможностью подъема подвижно выполненных сегментов на 90 градусов относительно линии воды (library.kiwix.org).

Известен разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении, и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений (патент РФ №2231592, E01D 15/10, 2004).

Известен разводной мост, включающий береговые опоры, горизонтально расположенное при разводке моста пролетное строение и механизм разводки моста в виде вертикально установленного шарнирного параллелограмма, расположенного на одной из опор (патент SU №1813136, E01D 15/08, 1993).

Наиболее близким к заявляемому устройству является мост «Миллениум» (Гейтсхед) через реку Тайн, выполненный в виде основы из двух стальных арок, одна из которых размещена над поверхностью воды на высоте 50 м, а другая расположена горизонтально и служит для передвижения пешеходов и велосипедистов, причем арки располагаются V-образно, дуги арок соединены тросами и выполнены с возможностью поворота вокруг оси на 40 градусов (ru.wikipedia.org, www.graeme-peacock.com мост Миллениум (Гейтсхед).

Недостатком известных устройств является невозможность очистки донного ила и наноса под судоходным пролетом моста.

Задачей изобретения является обеспечение очистки дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений.

Решение указанной задачи достигается тем, что мост содержит береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста, причем на концах арки установлены противовесы, а механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан мост в надводном положении, вид спереди; на фиг. 2 - мост в подводном положении, повернутый на 180 градусов для пропускания судов, вид спереди.

Мост представлен металлической аркой 1 с противовесами 2 по ее концам. Пешеходная часть арки 1 может иметь ступеньки. Вес противовесов 2 соответствует весу арки 1, с учетом радиуса кривизны арки 1 и образованного плеча. В береговых опорах 3 моста установлен, как минимум с одной стороны, механизм привода моста 4. Механизм привода моста 4 обеспечивает поворот арки 1 на 180 или на 360 градусов вокруг продольной оси моста.

Мост работает следующим образом. В надводном положении вершиной арки 1 кверху мостом пользуются как пешеходным.

Для пропускания судов с высокой надводной надстройкой включают механизм привода моста 4, что приводит к вращению моста вокруг продольной оси. При этом вес арки 1 и вес противовесов 2 компенсируют друг друга, что снижает нагрузку на механизм привода моста 4. Арка 1 моста погружается в воду. При этом верхушка арки 1 автоматически очищает подводную часть пролета моста от донного ила и наносов различных загрязнений, что не позволяет наслаиваться и накапливаться загрязнениям.

После того, как судно пройдет над подводной частью арки 1 моста, включают механизм привода моста 4, что поднимает арку 1 для пешеходного использования моста.

Механизм привода моста 4 обеспечивает поворот арки 1 на 180 или 360 градусов. В случае поворота на 180 градусов механизм привода моста 4 возвращает арку 1 по той же траектории обратным приводом.

При обеспечении поворота арки 1 на 360 градусов возвращение арки 1 в надводное положение обеспечивается завершением полного оборота. В этом случае придонные загрязнения полностью выводятся из зоны пролета моста.

Технический результат по очистке дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений обеспечивается тем, что арка моста при своем повороте на 180 или 360 градусов и прохождении нижней точки, захватывает боковыми поверхностями вершины арки загрязнения подводной части пролета моста и проталкивает их в русло реки.

Очистка подводной части пролета моста между опорами необходима, т.к. между опорами моста накапливаются различные загрязнения и наносы, препятствующие прохождению судов.

Похожие патенты RU2591221C1

название год авторы номер документа
РАЗВОДНОЙ МОСТ 2018
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2681003C1
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2745940C1
МОСТ 2018
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2702675C1
МОСТ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2748374C1
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ 2019
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2702676C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
КОРПУС СУДНА 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2792998C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА 2018
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2686206C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 591 221 C1

Реферат патента 2016 года МОСТ

Изобретение относится к мостам, изменяющим положение. Может быть использовано в качестве пешеходного моста на реках с нешироким руслом. Задачей изобретения является обеспечение очистки дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений. Мост содержит береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста. На концах арки установлены противовесы. Механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 591 221 C1

Мост, содержащий береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста, отличающийся тем, что на концах арки установлены противовесы, а механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2591221C1

Способ изготовления высокостойких огнеупоров 1951
  • Куколев Г.В.
  • Кустова Н.А.
SU94984A1
US 20140053349 A1, 27.02.2014
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
US 8590085 B1, 26.11.2013.

RU 2 591 221 C1

Авторы

Иванов Игнат Игоревич

Даты

2016-07-20Публикация

2015-06-25Подача