Изобретение относится к мостовым сооружениям и, в частности, к мостам, изменяющим положение.
Известен Варваровский мост в г. Николаеве, состоящий из пролетов, средний из которых выполнен с возможностью поворота на 90 градусов относительно вертикальной оси опоры с занятием положения вдоль русла и берегов реки (zastropi.narod.ru).
Известен поворотный мост в Валенсии, содержащий пролет, выполненный из двух сегментов, с возможностью подъема подвижно выполненных сегментов на 90 градусов относительно линии воды (library.kiwix.org).
Известен разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении, и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений (патент РФ №2231592, E01D 15/10, 2004).
Известен разводной мост, включающий береговые опоры, горизонтально расположенное при разводке моста пролетное строение и механизм разводки моста в виде вертикально установленного шарнирного параллелограмма, расположенного на одной из опор (патент SU №1813136, E01D 15/08, 1993).
Наиболее близким к заявляемому устройству является мост «Миллениум» (Гейтсхед) через реку Тайн, выполненный в виде основы из двух стальных арок, одна из которых размещена над поверхностью воды на высоте 50 м, а другая расположена горизонтально и служит для передвижения пешеходов и велосипедистов, причем арки располагаются V-образно, дуги арок соединены тросами и выполнены с возможностью поворота вокруг оси на 40 градусов (ru.wikipedia.org, www.graeme-peacock.com мост Миллениум (Гейтсхед).
Недостатком известных устройств является невозможность очистки донного ила и наноса под судоходным пролетом моста.
Задачей изобретения является обеспечение очистки дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений.
Решение указанной задачи достигается тем, что мост содержит береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста, причем на концах арки установлены противовесы, а механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан мост в надводном положении, вид спереди; на фиг. 2 - мост в подводном положении, повернутый на 180 градусов для пропускания судов, вид спереди.
Мост представлен металлической аркой 1 с противовесами 2 по ее концам. Пешеходная часть арки 1 может иметь ступеньки. Вес противовесов 2 соответствует весу арки 1, с учетом радиуса кривизны арки 1 и образованного плеча. В береговых опорах 3 моста установлен, как минимум с одной стороны, механизм привода моста 4. Механизм привода моста 4 обеспечивает поворот арки 1 на 180 или на 360 градусов вокруг продольной оси моста.
Мост работает следующим образом. В надводном положении вершиной арки 1 кверху мостом пользуются как пешеходным.
Для пропускания судов с высокой надводной надстройкой включают механизм привода моста 4, что приводит к вращению моста вокруг продольной оси. При этом вес арки 1 и вес противовесов 2 компенсируют друг друга, что снижает нагрузку на механизм привода моста 4. Арка 1 моста погружается в воду. При этом верхушка арки 1 автоматически очищает подводную часть пролета моста от донного ила и наносов различных загрязнений, что не позволяет наслаиваться и накапливаться загрязнениям.
После того, как судно пройдет над подводной частью арки 1 моста, включают механизм привода моста 4, что поднимает арку 1 для пешеходного использования моста.
Механизм привода моста 4 обеспечивает поворот арки 1 на 180 или 360 градусов. В случае поворота на 180 градусов механизм привода моста 4 возвращает арку 1 по той же траектории обратным приводом.
При обеспечении поворота арки 1 на 360 градусов возвращение арки 1 в надводное положение обеспечивается завершением полного оборота. В этом случае придонные загрязнения полностью выводятся из зоны пролета моста.
Технический результат по очистке дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений обеспечивается тем, что арка моста при своем повороте на 180 или 360 градусов и прохождении нижней точки, захватывает боковыми поверхностями вершины арки загрязнения подводной части пролета моста и проталкивает их в русло реки.
Очистка подводной части пролета моста между опорами необходима, т.к. между опорами моста накапливаются различные загрязнения и наносы, препятствующие прохождению судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВОДНОЙ МОСТ | 2018 |
|
RU2681003C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ | 2020 |
|
RU2745940C1 |
МОСТ | 2018 |
|
RU2702675C1 |
МОСТ | 2020 |
|
RU2748374C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2019 |
|
RU2702676C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
КОРПУС СУДНА | 2022 |
|
RU2792998C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА | 2018 |
|
RU2686206C1 |
Изобретение относится к мостам, изменяющим положение. Может быть использовано в качестве пешеходного моста на реках с нешироким руслом. Задачей изобретения является обеспечение очистки дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений. Мост содержит береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста. На концах арки установлены противовесы. Механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов. 2 ил.
Мост, содержащий береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста, отличающийся тем, что на концах арки установлены противовесы, а механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов.
Способ изготовления высокостойких огнеупоров | 1951 |
|
SU94984A1 |
US 20140053349 A1, 27.02.2014 | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
US 8590085 B1, 26.11.2013. |
Авторы
Даты
2016-07-20—Публикация
2015-06-25—Подача