Изобретение относится к области возведения мостов, а также к наводке наплавных мостов.
Известен разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений (патент РФ №2231592, E01D 15/10, 2004).
Известен разводной мост, включающий береговые опоры, горизонтально расположенное при разводке моста пролетное строение и механизм разводки моста в виде вертикально установленного шарнирного параллелограмма, расположенного на одной из опор (патент SU №1813136, E01D 15/08, 1993).
Известен способ образования мостовой переправы зимой, включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыков устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, причем с каждой стороны моста во льду образуют продольные борозды с помощью ледореза, а затем в борозды устанавливают удлиненные заряды, которые забивают мокрым снегом и подрывают (патент РФ №2308562, E01D 15/14, 2007).
Известен способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксировочных катеров, прикрепленных к ленте (патент РФ №2212491, E01D 15/14, 2003).
Известен пешеходный мост навесного типа, содержащий две опоры, несколько мостовых секций, связанных с опорами, причем все мостовые секции, одинаковые по конструкциям, соединены шарнирно между собой и с опорами (патент РФ №2663531, E01D 15/20, 2018).
Известен универсальный пешеходный мост, изготовленный из пустых пластиковых бутылок из-под однолитровой минеральной воды в виде ленты, растянутой на поверхности воды (патент на полезную модель республики Казахстан KZ (13)U(11)1805, E01D 11/00, 2006).
Известно устройство плавучих мостков и их применение, содержащее секции плавучих мостков, которые опираются на понтоны (патент РФ №2606733, E01D 15/24, E01D 15/20, 2017).
Наиболее близким по технической сути является висячий мост, включающий пилоны, балку жесткости, несущий кабель, подвески, береговые анкерные массивы, причем мост снабжен регулировочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде рычажного механизма с вертикальным расположением рычага, шарнирно соединенного в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом, при этом несущий кабель закреплен концами в верхней части рычагов, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей к нижним концам рычагов соответствующих регулировочных устройств (патент (а.с.) SU №1293268, E01D 11/00,1987).
Техническим результатом является повышение удобства в пользовании.
Технический результат достигается тем, что пешеходный мост, включающий береговые пилоны, соединенные между собой гибкими связями и регулировочные устройства, причем он снабжен элементами дорожного полотна, регулировочные устройства представлены лебедками, элементы дорожного полотна установлены на гибких связях, а концы гибких связей установлены в лебедках, с возможностью изменения степени натяжения гибких связей, при этом гибкие связи с элементами дорожного полотна могут быть установлены над водой, под водой, на границе водной и воздушной среды, в толще льда или на поверхности льда.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан пешеходный мост, установленный над водой, вид сверху; на фиг. 2- пешеходный мост, опущенный на глубину водоема, вид спереди; на фиг. 3 - участок пешеходного моста, вмороженный в толщу льда, продольный разрез; на фиг. 4 - участок пешеходного моста, вмороженный в верхнюю часть льда с элементами дорожного полотна, выступающими надо льдом, продольный разрез; на фиг. 5 - участок пешеходного моста с продольными и поперечными килями гашения колебаний моста, вид сбоку.
Пешеходный мост, включающий береговые пилоны, с установленными на них регулировочными устройствами в виде лебедок 1, соединенных между собой гибкими связями 2, в виде стальных тросов или канатов, проходящих через направляющие валики 3.
На гибких связях 2 установлены элементы 4 дорожного полотна, выполненные из дерева, металла или пластика.
Между элементами 4 дорожного полотна имеются промежутки, обеспечивающие надежное закрепления во льду 5, в намороженном над водой 6 водоема.
Для удержания равновесия пешеходный мост может быть снабжен канатом, закрепленным на лебедках 1.
Для гашения колебаний моста, на группах элементов 4 дорожного полотна устанавливаются продольные и поперечные фермы или балки в виде килей 7.
Пешеходный мост работает следующим образом.
Пользователь вращает лебедку 1 и поднимает пешеходный мост над водой 6.
При переходе на другой берег, вдоль моста распространяется механическая волна, которая гасится килями 7, располагаемыми в воде 6.
Преодолев водоем, пользователь вращает лебедку 1 и опускает пешеходный мост под воду 6 (фиг. 2), что обеспечивает свободный проход маломерным судам.
При наступлении зимнего периода времени года, вращают лебедку 1 и опускают мост на глубину, соответствующую середине толщине льда 5 для данного водоема в период ледостава.
Элементы 4 дорожного полотна с промежутками между ними вмерзают в лед 5, образуя своеобразную арматуру во льду 5.
При вмораживании элементов 4 дорожного полотна в верхнюю часть льда 5, элементы 4 дорожного полотна возвышаются надо льдом 5 (фиг. 4), выполняя функцию противоскольжения на зимних ледовых переходах и переправах.
При ненадежности льда 5 в начале и в конце зимнего периода, пешеходный мост, вмороженный в лед 5, обеспечивает безопасное перемещение пользователей.
Технический результат по повышению удобства в пользовании достигается тем, что простой и дешевый пешеходный мост может быть установлен при помощи лебедок над водой, на границе водной и воздушной среды, под водой, а также вмораживается в лед, что позволяет использовать мост в любое время года.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ | 2015 |
|
RU2591221C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
РАЗВОДНОЙ МОСТ | 2018 |
|
RU2681003C1 |
МОСТ | 2020 |
|
RU2748374C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ | 2020 |
|
RU2745940C1 |
МОСТ | 2018 |
|
RU2702675C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЗИМОЙ | 2005 |
|
RU2308562C2 |
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ | 2019 |
|
RU2703787C1 |
ТОННЕЛЬ | 2018 |
|
RU2690564C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
Изобретение относится к области возведения мостов, а также к наводке наплавных мостов. Заявленный пешеходный мост включает береговые пилоны, соединенные между собой гибкими связями и регулировочные устройства, при этом он снабжен элементами дорожного полотна, регулировочные устройства представлены лебедками, элементы дорожного полотна установлены на гибких связях, а концы гибких связей установлены в лебедках, с возможностью изменения степени натяжения гибких связей, при этом гибкие связи с элементами дорожного полотна могут быть установлены над водой, под водой, на границе водной и воздушной среды, в толще льда или на поверхности льда. Техническим результатом является повышение удобства в пользовании. 5 ил.
Пешеходный мост, включающий береговые пилоны, соединенные между собой гибкими связями, и регулировочные устройства, отличающийся тем, что он снабжен элементами дорожного полотна, регулировочные устройства представлены лебедками, элементы дорожного полотна установлены на гибких связях, а концы гибких связей установлены в лебедках, с возможностью изменения степени натяжения гибких связей, при этом гибкие связи с элементами дорожного полотна могут быть установлены над водой, под водой, на границе водной и воздушной среды, в толще льда или на поверхности льда.
Устройство плавучих мостков и его применение | 2013 |
|
RU2606733C2 |
МОРСКОЙ ПОНТОННЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2560738C9 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЗИМОЙ | 2005 |
|
RU2308562C2 |
WO 2011005112 A2, 13.01.2011. |
Авторы
Даты
2019-10-09—Публикация
2019-02-06—Подача