Изобретение относится к способам регулирования авиационного турбореактивного двигателя (ТРД), а именно к способам регулирования, оптимизирующим параметры ТРД.
Известен способ регулирования авиационного ТРД, включающий эксплуатационные ограничения максимальных значений частот вращения роторов низкого и высокого давления и температуры газов на максимальном режиме работы двигателя. Возможен комбинированный закон управления двухвального газогенератора, сформированный с учетом эксплуатационных ограничений для максимального режима его работы (см. Ю.Н. Нечаев. Законы управления и характеристики авиационных силовых установок. М.: Машиностроение, 1995, стр. 253).
Данный способ не является оптимальным с точки зрения безопасности эксплуатации ТРД в силу того, что он обеспечивает безопасную работу роторов высокого и низкого давления, но не обеспечивает безопасную эксплуатацию камеры сгорания двигателя.
Задача изобретения заключается в повышении безопасности эксплуатации ТРД на всех режимах его работы.
Ожидаемый технический результат достигается тем, что в известном способе регулирования авиационного турбореактивного двигателя, включающем эксплуатационные ограничения максимальных значений частот вращеня роторов низкого и высокого давления и температуры газов на максимальном режиме работы двигателя, согласно изобретению дополнительно ограничивают максимальное значение давления в камере сгорания до Рк. огр, величину которого определяют для каждого конкретного двигателя по значению полного давления за компрессором, измеренного при стендовых испытаниях двигателя в реальных атмосферных условиях, для чего предварительно устанавливают значение давления Рк. огр. предв ниже значения полного давления за компрессором на максимальном режиме, выводят двигатель по частоте вращения с режима малого газа до наступления ограничения режима работы двигателя до Р к. огр. предв, измеряют при этом режиме полное давление за компрессором Р*к. изм и давление в камере сгорания Рк, а величину ограничения максимального значения давления в камере сгорания определяют по следующей зависимости:
Pк. огр=Pк+(Pпред. доп-P*к. изм),
где Рпред. доп - предельно допустимое значение давления в камере сгорания, и вводят ее в регулятор двигателя.
Сущность изобретения заключается в обеспечении безопасности эксплуатации авиационного ТРД путем дополнительного ограничения максимального давления в камере сгорания Рк. огр.
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя реализуют следующим образом.
При проведении испытаний на наземном стенде на режиме "малый газ" в регуляторе двигателя задают предварительную настройку ограничителя Р к. огр. предв на 1,5 кг/см2 ниже значения полного давления за компрессором на максимальном режиме при конкретных атмосферных условиях. Например, на максимальном режиме при конкретных атмосферных условиях полное давление за компрессором составляет 19 кг/см2. Вводят в регулятор величину Pк. огр. предв=19-1,5=17,5 кг/см2.
Далее плавным повышением режима работы двигателя выводят его до наступления ограничения режима работы двигателя. На данном режиме измеряют полное давление за компрессором Р*к. изм=19 и давление Рк=18,5 по датчику регулятора двигателя. Далее по формуле
Pк. огр=Pк+(Pпред. доп-P*к. изм)=18,5+(38-19)=37,5 кг/см2 определяют величину настройки ограничителя максимального давления в камере сгорания и вводят ее в регулятор двигателя.
Осуществление изобретения обеспечит повышение надежности работы авиационного ТРД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2459099C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2487333C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2592562C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2487334C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555950C2 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2551015C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПАРТИИ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2481564C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2551911C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555941C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555931C2 |
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя (ТРД) относится к области авиационного двигателестроения, а именно к способам регулирования, оптимизирующим параметры ТРД. При осуществлении способа дополнительно ограничивают максимальное значение давления в камере сгорания до Рк. огр, величину которого определяют для каждого конкретного двигателя по значению полного давления за компрессором, измеренного при стендовых испытаниях двигателя в реальных атмосферных условиях, для чего предварительно устанавливают значение давления Рк. огр. предв, измеряют при этом режиме полное давление за компрессором Р*к. изм и давление в камере сгорания Рк, а величину ограничения максимального значения давления в камере сгорания определяют по следующей зависимости: Pк. огр=Pк+(Pпред. доп-P*к. изм), где Рпред. доп - предельно допустимое значение давления в камере сгорания. Осуществление способа позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя на всех режимах его работы.
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя, включающий эксплуатационные ограничения максимальных значений частот вращения роторов низкого и высокого давления и температуры газов на максимальном режиме работы двигателя, отличающийся тем, что дополнительно ограничивают максимальное значение давления в камере сгорания до Pк. огр, величину которого определяют для каждого конкретного двигателя по значению полного давления за компрессором, измеренного при стендовых испытаниях двигателя в реальных атмосферных условиях, для чего предварительно устанавливают значение давления Pк. огр. предв ниже значения полного давления за компрессором на максимальном режиме, выводят двигатель по частоте вращения с режима малого газа до наступления ограничения режима работы двигателя до Pк. огр. предв, измеряют при этом режиме полное давление за компрессором P*к. изм и давление в камере сгорания Pк, а величину ограничения максимального значения давления в камере сгорания определяют по следующей зависимости:
Pк. огр=Pк+(Pпред. доп-P*к. изм),
где Pпред. доп - предельно допустимое значение давления в камере сгорания.
НЕЧАЕВ Ю.Н | |||
Законы управления и характеристики авиационных силовых установок, Москва, Машиностроение, 1995, с.253 | |||
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ НА ВЫХЛОПЕ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2170358C2 |
Пневматический тормоз для повозок | 1928 |
|
SU27842A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2221929C1 |
ТКАНЬ С ПЕРЕПЛЕТЕНИЕМ ШИЛОВА | 2002 |
|
RU2228977C1 |
US6568166B2,27.05.2003. |
Авторы
Даты
2016-07-20—Публикация
2014-11-27—Подача