Пневматический тормоз для повозок Советский патент 1932 года по МПК B60T11/14 F16D51/06 

Описание патента на изобретение SU27842A1

В предлагаемом пневматическом тормозе для повозок, на кожухе дифференциала установлена заменяющая тормозные колодки пневматическая шина, обвитая внутренними резиновыми и наружными ленточными стальными кольцами и прижимающаяся при наполнении воздухом к барабану, прикрепленному к колесу.

В видоизменении тормоза тормозный барабан закреплен на полуоси дифференциала, а неподвижный шкив, несуший шину-на картере коробки скоростей. Тормоз может быть применен в качестве сцепного приспособления для рабочих шкивов, свободно сидящих на трансмиссионном валу, для чего пневматические шины помещены на укрепленных на валу дисках; шина прижимается к внутренним поверхностям шкивов при наполнении ее воздухом, подводимым по воздухопроводной трубке, прикрепленной к перемещае-. мому в.аоль канала вала аолотнику, снабженному кольцевой выточкою, которая сообщается с трубкой шины.

Для использования пневматического тормоза для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме, внутри цилиндрической коробки установлены лиски, из коих один закреплен на ведущем залу, а другой

связан с неподвижной опорой; перемена направления вращения производится прижиманием соответствующей шины к внутренней поверхности коробки.

На чертеже 1 изображает вертикальный разрез пневматического тормоза для повозок; фиг. 2 - то же, с закреплением тормозного барабана на полуоси дифференциала; фиг. 3 - вертикальный разрез сцепного приспособления для рабочих шкивов; фиг. 4-то же, золотника к нему; фиг, 5 - вертикальный разрез видоизменения тормоза для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме.

В пневматическом тормозе для повозок (фиг. 1) на пустотелой оси 7 дифференциала укреплен шкив 2 с пневматической шиной 5 на ободе 4. Покрышка 5 шины стягивается резиновым кольцом б вместе со стальным упругим ленточным на нем кольцом 7, удерживаемым, от бокового перемещения боковыми кольцами 8 на ободе. При наполнении ,шины из воздушного резервуара по трубке 9 кольцо 7 прижимается к внутрзнней цилиндрической стенке тормозного барабана W, прикрепленного к колесу.

В видоизменении тормоза, изображенном на фиг. 2, шкив 2 для пневматической шины укреплен на картере коробки скоростей или поперечине //, а тормозный барабан 10 на полуоси 12 дифференциала.

При применении пневматического тормоза в качестве сцепного приспособления для рабочих шкивов (фиг. 3), свободно сидящих на трансмиссионном валу 4, с дополнительными ободами 2 для передаточных ремней 3, на валу рядом с ними укреплены диски 5, несущие пневматические шины с покрышками 6 на ободах. Покрышки туго перетянуты резиновыми кольцами 8, сверху которых надеты стальные упругие ленточные кольца 9, стремящиеся свернуться и удерживаемые от бокового перемещения плоскими кольцами 10. При помощи трубок. 7/ и поперечных отверстий 12 на валу шины соединяются продольным в валу 4 каналом 13, в котором помещена длинная воздухопроводная трубка 14 с прикрепленным к ней золотником 15 (фиг. 4), могущим перемещаться по каналу. Золотник /5 снабжен двумя уплотняющими резиновыми кольцами 6, помещенными в соответствующих углублениях и образующих кольцевую полость 18, которая посредством отверстия 17 сообщается с внутренним каналом золотника 15. Трубка 14 вращается вместе с валом, своим наружным концом свободно помещена в придатке 20 ползунка 21 и центрируется с трубкой 22, сначала металлической, потом гибкой, при помощи промежуточной трубки с коническим, уплотняющим концом 23. Уплотнение достигается резиновым кольцом 24, прижимаемым втулкою 25, вывинчиваемой из другого придатка 26 ползунка 21, Ползунок перемещается по направляющей 27 вилкой с рычагом 28. При подведении кольцевой полости 18 золотника 15 под отверстие 12 того или другого диска, воздух проходит через трубку // в шину и прижимает ее к внутренней поверхности рабочего шкива. На фиг. 3 золотник 15 подведен под средний диск и сообщает пневматическую шину его с воздушным резервуаром, а кз под других шкивов воздух направляется по прозору, образованному трубкой 14 с каналом.

Видоизменение пневматического тормоза может быть использовано для переключения направления вращения в диф

ференциальном реверсивном механизме (фиг. 5). В корпусе 1 дифференциала на ведомом валу 4 и на ведущем 5 помещены две шестерни 2 и 5 с четырьмя сателитами 6, Корпус / имеет придаточную уширенную открытую цилиндрическую коробку 7, заключающую в себе два диска 8 и 9 на ведущем валу, из которых диск 8 скреплен с этим валом, а другой 9 - связан с неподвижной опорой 10. Диски снабжены пневматическими шинами 11 к с кольцами на них 12-резиновыми и 13 - стальными, прилегающими при наполнении шин сжатым воздзхом к внутренней цилиндрической поверхности коробки 7.ч

Из чертежа видно, что, если эта коробка соединена с диском 6, оба вала вращаются в одном направлении. Если же коробка соединена с неподвижным диском Р, то валы вращаются в противоположные стороны. Диск соединен трубкой 14 с воздушным резервуарогл непосредственно, а диск 5-трубкой 14 со своим валом, имеющим продольный канал -15, по которому подается сжатый воздух.

Предмет изобретения.

1.Пневматический тормоз для повозок, отлячающнйся тем, что в качестве тормозных колодок применена пневматическая шина 3, установленная на кожухе дифференциала и прижимающаяся при наполнении воздухом к барабану 10, прикрепленному к колесу.

2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что шина 3 обвита внутренними резиновыми и стальными наружными кольцами 6 и соответственно 7.

3.Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся теМ| что неподвижный шкив 2 для шины закреплес на картере коробки .скоростей или поперечине //, а тормозный барабан 10 на полуоси дифференциала 12 (фиг. 2).

4.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что при применении тормоза в качестве сцепного приспособления для свободно сидящих на трансмис сионном валу рабочих шкивов, пневматические шины б установлены на укрепленных на валу дисках 5-5 и прижимаются

при наполнении воздухом к внутренним поверхностям шкивов / (фиг. 3).

5. Форма выполнения тормоза по п. 4, отлвчающаяся тем, что для подвода воздуха к пневматическим шинам применен перемещаемый вдоль канала 13 трансмиссионного вала 4, золотник 15, имеющий между уплотняющими резиновыми кольцами 16 кольцевую полость 18, сообщающуюся, при включении трубки 11 пневматических шин, с прикрепленной к золотнику воздухопроводной трубкой 14 (фиг. 4).

6. Видоизменение пневматического тормоза по п. 1, отличающееся тем, что в целях использования его для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме, один из дисков, несущих пневматические шины,-диск 8 закреплен на ведущем валу 5, а другой диск 9 связан- с неподвижной опорой с тем, чтобы прижиманием соответственной шины к внутренней поверхности охватывающей их цилиндрической коробки 7 корпуса 7 дифференциала, производить переиену направления вращения

Похожие патенты SU27842A1

название год авторы номер документа
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых 1923
  • Бедняков С.И.
SU3095A1
Приспособление для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения 1929
  • Бедняков С.И.
SU23696A1
Буровой инструмент для вращательного бурения скважин 1928
  • Бедняков С.И.
SU30649A1
Пневматический шкив переменного диаметра 1929
  • Бедняков С.И.
SU22411A1
Приспособление для затормаживания моторной повозки при продырявливании воздушной камеры пневматикой 1928
  • Бедняков С.И.
SU26925A1
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня 1928
  • Бедняков С.И.
SU23043A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара 1927
  • Бедняков С.И.
SU11221A1
Зубчатая коробка скоростей 1929
  • Бедняков С.И.
SU27291A1
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара 1927
  • Бедняков С.И.
SU9988A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 842 A1

Реферат патента 1932 года Пневматический тормоз для повозок

Формула изобретения SU 27 842 A1

SU 27 842 A1

Авторы

Бедняков С.И.

Даты

1932-09-30Публикация

1928-11-17Подача