В предлагаемом пневматическом тормозе для повозок, на кожухе дифференциала установлена заменяющая тормозные колодки пневматическая шина, обвитая внутренними резиновыми и наружными ленточными стальными кольцами и прижимающаяся при наполнении воздухом к барабану, прикрепленному к колесу.
В видоизменении тормоза тормозный барабан закреплен на полуоси дифференциала, а неподвижный шкив, несуший шину-на картере коробки скоростей. Тормоз может быть применен в качестве сцепного приспособления для рабочих шкивов, свободно сидящих на трансмиссионном валу, для чего пневматические шины помещены на укрепленных на валу дисках; шина прижимается к внутренним поверхностям шкивов при наполнении ее воздухом, подводимым по воздухопроводной трубке, прикрепленной к перемещае-. мому в.аоль канала вала аолотнику, снабженному кольцевой выточкою, которая сообщается с трубкой шины.
Для использования пневматического тормоза для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме, внутри цилиндрической коробки установлены лиски, из коих один закреплен на ведущем залу, а другой
связан с неподвижной опорой; перемена направления вращения производится прижиманием соответствующей шины к внутренней поверхности коробки.
На чертеже 1 изображает вертикальный разрез пневматического тормоза для повозок; фиг. 2 - то же, с закреплением тормозного барабана на полуоси дифференциала; фиг. 3 - вертикальный разрез сцепного приспособления для рабочих шкивов; фиг. 4-то же, золотника к нему; фиг, 5 - вертикальный разрез видоизменения тормоза для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме.
В пневматическом тормозе для повозок (фиг. 1) на пустотелой оси 7 дифференциала укреплен шкив 2 с пневматической шиной 5 на ободе 4. Покрышка 5 шины стягивается резиновым кольцом б вместе со стальным упругим ленточным на нем кольцом 7, удерживаемым, от бокового перемещения боковыми кольцами 8 на ободе. При наполнении ,шины из воздушного резервуара по трубке 9 кольцо 7 прижимается к внутрзнней цилиндрической стенке тормозного барабана W, прикрепленного к колесу.
В видоизменении тормоза, изображенном на фиг. 2, шкив 2 для пневматической шины укреплен на картере коробки скоростей или поперечине //, а тормозный барабан 10 на полуоси 12 дифференциала.
При применении пневматического тормоза в качестве сцепного приспособления для рабочих шкивов (фиг. 3), свободно сидящих на трансмиссионном валу 4, с дополнительными ободами 2 для передаточных ремней 3, на валу рядом с ними укреплены диски 5, несущие пневматические шины с покрышками 6 на ободах. Покрышки туго перетянуты резиновыми кольцами 8, сверху которых надеты стальные упругие ленточные кольца 9, стремящиеся свернуться и удерживаемые от бокового перемещения плоскими кольцами 10. При помощи трубок. 7/ и поперечных отверстий 12 на валу шины соединяются продольным в валу 4 каналом 13, в котором помещена длинная воздухопроводная трубка 14 с прикрепленным к ней золотником 15 (фиг. 4), могущим перемещаться по каналу. Золотник /5 снабжен двумя уплотняющими резиновыми кольцами 6, помещенными в соответствующих углублениях и образующих кольцевую полость 18, которая посредством отверстия 17 сообщается с внутренним каналом золотника 15. Трубка 14 вращается вместе с валом, своим наружным концом свободно помещена в придатке 20 ползунка 21 и центрируется с трубкой 22, сначала металлической, потом гибкой, при помощи промежуточной трубки с коническим, уплотняющим концом 23. Уплотнение достигается резиновым кольцом 24, прижимаемым втулкою 25, вывинчиваемой из другого придатка 26 ползунка 21, Ползунок перемещается по направляющей 27 вилкой с рычагом 28. При подведении кольцевой полости 18 золотника 15 под отверстие 12 того или другого диска, воздух проходит через трубку // в шину и прижимает ее к внутренней поверхности рабочего шкива. На фиг. 3 золотник 15 подведен под средний диск и сообщает пневматическую шину его с воздушным резервуаром, а кз под других шкивов воздух направляется по прозору, образованному трубкой 14 с каналом.
Видоизменение пневматического тормоза может быть использовано для переключения направления вращения в диф
ференциальном реверсивном механизме (фиг. 5). В корпусе 1 дифференциала на ведомом валу 4 и на ведущем 5 помещены две шестерни 2 и 5 с четырьмя сателитами 6, Корпус / имеет придаточную уширенную открытую цилиндрическую коробку 7, заключающую в себе два диска 8 и 9 на ведущем валу, из которых диск 8 скреплен с этим валом, а другой 9 - связан с неподвижной опорой 10. Диски снабжены пневматическими шинами 11 к с кольцами на них 12-резиновыми и 13 - стальными, прилегающими при наполнении шин сжатым воздзхом к внутренней цилиндрической поверхности коробки 7.ч
Из чертежа видно, что, если эта коробка соединена с диском 6, оба вала вращаются в одном направлении. Если же коробка соединена с неподвижным диском Р, то валы вращаются в противоположные стороны. Диск соединен трубкой 14 с воздушным резервуарогл непосредственно, а диск 5-трубкой 14 со своим валом, имеющим продольный канал -15, по которому подается сжатый воздух.
Предмет изобретения.
1.Пневматический тормоз для повозок, отлячающнйся тем, что в качестве тормозных колодок применена пневматическая шина 3, установленная на кожухе дифференциала и прижимающаяся при наполнении воздухом к барабану 10, прикрепленному к колесу.
2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что шина 3 обвита внутренними резиновыми и стальными наружными кольцами 6 и соответственно 7.
3.Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся теМ| что неподвижный шкив 2 для шины закреплес на картере коробки .скоростей или поперечине //, а тормозный барабан 10 на полуоси дифференциала 12 (фиг. 2).
4.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что при применении тормоза в качестве сцепного приспособления для свободно сидящих на трансмис сионном валу рабочих шкивов, пневматические шины б установлены на укрепленных на валу дисках 5-5 и прижимаются
при наполнении воздухом к внутренним поверхностям шкивов / (фиг. 3).
5. Форма выполнения тормоза по п. 4, отлвчающаяся тем, что для подвода воздуха к пневматическим шинам применен перемещаемый вдоль канала 13 трансмиссионного вала 4, золотник 15, имеющий между уплотняющими резиновыми кольцами 16 кольцевую полость 18, сообщающуюся, при включении трубки 11 пневматических шин, с прикрепленной к золотнику воздухопроводной трубкой 14 (фиг. 4).
6. Видоизменение пневматического тормоза по п. 1, отличающееся тем, что в целях использования его для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме, один из дисков, несущих пневматические шины,-диск 8 закреплен на ведущем валу 5, а другой диск 9 связан- с неподвижной опорой с тем, чтобы прижиманием соответственной шины к внутренней поверхности охватывающей их цилиндрической коробки 7 корпуса 7 дифференциала, производить переиену направления вращения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Приспособление для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU23696A1 |
Буровой инструмент для вращательного бурения скважин | 1928 |
|
SU30649A1 |
Пневматический шкив переменного диаметра | 1929 |
|
SU22411A1 |
Приспособление для затормаживания моторной повозки при продырявливании воздушной камеры пневматикой | 1928 |
|
SU26925A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23043A1 |
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара | 1927 |
|
SU11221A1 |
Зубчатая коробка скоростей | 1929 |
|
SU27291A1 |
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара | 1927 |
|
SU9988A1 |
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1928-11-17—Подача