УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНОГО СУДНА И ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ Российский патент 2016 года по МПК B63C7/06 B63B43/12 

Описание патента на изобретение RU2593173C1

«Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов», далее «Устройство», предназначено для использования на речных, морских и подводных судах как универсальное средство для предотвращения затопления и поддержания плавучести судна долгое время.

Известно «Устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших объектов», патент №2243129 RU. «Устройство» по патенту №2243129 RU, представляет собой сигарообразный или иной формы корпус-контейнер, содержащий в себе сдавленные шары в виде «блинов», имеющие начальный потенциал внутреннего давления, которое после распада на части корпуса-контейнера, раздувая «блины», разрывает капсулу с газообразующими веществами, вследствие чего происходит химическая реакция с выделением большого количества газа, превращая «блины» в упругие шары. Шары заполняют собой затопленный отсек судна, вытесняя большую часть воды обратно в водоем, создавая дополнительную плавучесть, которая препятствует затоплению аварийного судна.

При изучении «Устройства» по патенту №2243129 RU, выявляется значительные проблемы для осуществления применения этой конструкции на практике. В частности, ввиду того, что оболочки в сдавленном состоянии должны иметь внутри себя некоторое начальное давление газа, предназначенного для осуществления возможности разрыва капсул с реагентами заключенных внутри них. Именно, то, что оболочки должны находиться под давлением, создает большие конструкционные проблемы. То есть, корпус-контейнер должен быть достаточно прочным для сохранения целостности конструкции от разрушения силой суммарного давления газа, заключенным в оболочках корпуса-контейнера, которое может достигать 30 атмосфер, что несет в себе большую опасность для команды судна. При этом, для удержания такого давления внутри корпуса-контейнера должен быть изготовлен из стали и иметь большую массу. Из приведенного пояснения видно, что вышеприведенная конструкция является не пригодной для использования на судах.

Предлагаемое мною «Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов» позволяет решить многие вопросы спасения на море, в различных экстремальных ситуациях.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где:

Фигура-1 - сигарообразный корпус-контейнер содержит в себе упакованные в него оболочки.

Фигура-2 - оболочка с пиропатроном 1, контакты электрических проводов 6, распадающийся зажим 8.

Фигура-3 - вид каркаса контейнера без защитных панелей, где изображен запирающий механизм, и пиропатроны оболочек 1, замки 2, рычаг 3, пиропатрон запирающего механизма 4, ребра каркаса 7.

Фигура-4 - каркас контейнера.

Фигура-5 - пиропатрон запирающего механизма 4, поршень пиропатрона 5.

Фигура-6 - корпус-контейнер, схема его распада на части.

Фигура-7 - распадающийся зажим, предназначен для присоединения проводов, состоит из двух прямоугольных пластиковых предметов 9, с возможностью установки одного из них в другой, причем, на каждом из них имеется металлические пластины 10 к которым присоединяются электрические провода, установленные так, чтобы при помещении одного предмета в другой эти металлические пластины соприкасались с образованием надежного контакта для передачи электрического сигнала, но с возможностью распада на две части после срабатывании «Устройства» и наполнения оболочек газом до образования шаров и последующего давления одного шара на другой.

Предлагаемое «Устройство» действует следующим образом.

При угрозе затопления судна, от управляющего устройства, через распадающийся зажим 8 (фигура-2), подается электрический сигнал, который приводит в действие пиропатроны запирающих механизмов 4 (фигура-3). Запирающие механизмы расположены на двух концах сигарообразного корпуса «Устройства». При поступлении сигнала, внутри пиропатронов запирающих механизмов происходит воспламенение небольших количества взрывчатого вещества. В результате микровзрыва, поршень пиропатрона смещается и его стержень 5 (фигура-5) выходит за пределы пиропатрона и остается в этом положении.

Выдвинутый стержень пиропатрона воздействует на рычаг 3 (фигура-3), который в свою очередь отпирает замки 2 запирающего механизма, выходит из зацепления с ребрами каркаса 7. Одновременно с подачей сигнала на пиропатроны запирающих механизмов, электрический сигнал подается на контакты 6 пиропатронов оболочек. Пиропатроны оболочек содержат в себе небольшое количество газообразующих веществ, способных при взаимодействии выделить достаточное количество газа для наполнения оболочек до образования из них шаров. Как только замки запирающих механизмов вышли из запирающего положения и электрический сигнал привел в действие пиропатроны оболочек, начался процесс образования газа и наполнения им оболочек. При этом, замки запирающих механизмов уже не поддерживают целостность конструкции, а оболочки наполняемые газом увеличиваться в размере и воздействуют на каркас «Устройства», который распадается на несколько частей (фигура-6). Надутые оболочки заполняют полностью или частично отсеки судна, противодействуя их затоплению, поддерживая его на поверхности воды. Это дает возможность сохранить судно и возможно жизни людям, находящимся на нем.

Корпус-контейнер может быть и иной формы, в зависимости от способа укладки оболочек «Устройства» и специфики его применения. «Устройство» может выглядеть в поперечном сечении как полукруг, треугольник, квадрат, параллелепипед, трапеция и т.д. Для лучшего контроля в надутом состоянии оболочки соединяются между собой тросом и прикрепляются к корпусу судна.

Для подъема затонувшего объекта, корпус-контейнер помещается внутри данного объекта и обеспечивается закупорка всех выходов, (например, заваривания металлическими листами) чтобы надутые оболочки не могли выскользнуть за пределы объекта. Вытесняя воду, из корпуса объекта, надутые оболочки создают положительную плавучесть, после чего затонувшее судно может всплыть на поверхность.

Похожие патенты RU2593173C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНОГО СУДНА И ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2002
  • Несмеев Е.А.
RU2243129C2
Способ восстановления плавучести затонувшего или тонущего судна 2020
  • Милкин Владимир Иванович
  • Нечаев Евгений Павлович
RU2735282C1
Устройство для поддержания аварийного судна на плаву 1990
  • Потутаровский Анатолий Иванович
  • Друзь Борис Иванович
  • Алексеев Владимир Иванович
SU1766772A1
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 2021
  • Лапшев Олег Борисович
  • Луцковский Макс Юрьевич
RU2770038C1
Погружное судно для подъема затонувших объектов 1990
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
SU1807958A3
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299831C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Лагутин Александр Львович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Сувалов Анатолий Борисович
  • Рогинский Константин Александрович
  • Леньков Валерий Павлович
  • Лобанов Андрей Александрович
RU2564271C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
Спасательное надувное индивидуальное средство 2017
  • Буков Юрий Алексеевич
RU2648548C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 593 173 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНОГО СУДНА И ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 593 173 C1

Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов, представляющее собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части и уложенных внутри него оболочек, соединенных между собой тросом, которые при наполнении газом приобретают шарообразную форму, и отличающееся тем, что каждая заключенная в корпусе-контейнере оболочка имеет собственный пиропатрон, с содержащимися в нем газообразующими веществами и соединенный с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу, переданному по электрическому проводу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2593173C1

УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНОГО СУДНА И ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2002
  • Несмеев Е.А.
RU2243129C2
US 20070089655 A1, 26.04.2007
Гидромеханическое зажимное устройство к токарным самоцентрирующим патронам 1955
  • Выродов Н.В.
  • Кособочкин В.Д.
  • Крупенин З.А.
SU104457A1
Глубоководный понтон 1991
  • Кириллов Игорь Сергеевич
  • Кондаков Константин Викторович
  • Кондаков Сергей Викторович
SU1826954A3

RU 2 593 173 C1

Авторы

Несмеев Евгений Алексеевич

Даты

2016-07-27Публикация

2015-06-26Подача