ел сл
О5
со
Изобретение относится к строительству морских стационарных сооружений, преимущественно глубоководных, и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.
Известна морская стационарная платформа, которая содержит придонную раму, к которой с помощью шарнирных узлов присоединены две продольные симметричные секции, которые в смонтированном состоянии , формируют пространственный опорный блок 1.
Каждая секция состоит из продольных трубчатых стоек и системы связей и раскосов. При транспортировке вся шарнирно сочлененная система находится на плаву, так как трубчатые стойки обладают достаточным водоизмещением.
Установка конструкции на дне моря в заданной точке акватории осуществляется следующим образом.
К крюку плавучего крана подвешиваются два троса, которые закрепляются на оголовке каждой секцииопорного блока.
Недостатком данного устройства является то, что в процессе установки конструкции на морское дно необходимо использовать плавучий кран и пневмокомпрессорную систему, что усложняет монтаж и увеличивает его стоимость. Кроме того, плавучесть платформы обеспечивается-трубами повышенного диаметра в стойках каждой секции, что ведет к нерациональному использованию материала в течение всего периода эксплуатации морской конструкции, в то время как плавучесть ее нужна только в период транспортировки и погружения.
Известна морская стационарная платформа, включающая придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными колоннами 2.
На месте установки морской платформы придонный блок балластируется водой и, погружаясь на морское дно, увлекает за собой опорные колонны, которые, поворачиваясь в шарнирах, занимают вертикальное положение. После посадки придонного блока на морское дно опорные колонны скрепляют фиксаторами с надстройкой и между собой. При необходимости основание крепят ко дну моря сваями.
Недостатком известного устройства является то, что в начальный период погружения придонного блока мгновенно уменьшается контур плавания (ватерлиния) и это резкое уменьшение ватерли} ин ничем не компенси.руется, а центр 1яжесги конструкции при этом киходится выше центра водоизменения, так как большая часть маесы в объеме конструкции находится еще над водой, т. е. нарушается условие устойчивого плавания тела, конструкция теряет
устойчивость и может опрокинуться. Для исключения такого явления основание необходимо оснастить дополнительными устройствами, обеспечивающими остойчивость конструкции, что усложняет монтаж, увеличивает затраты на оборудование.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение остойчивости морской платформы.
Указанная цель достигается тем, что в морской станционарной платформе, включающей придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными опорными колоннами, придонный блок снабжен небалластируемыми отсеками, а опорные колонны снабжены съемными плавучими элементами, причем расстояние между верхними торцами съемных плавучих элементов и нижними торцами опорных колонн равно глубине моря в точке монтажа.
Кроме того, съемные плавучие элементы снабжены балластными отсеками.
На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектном положении; на фиг. 2 - то транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в период погружения; на фиг. 4 - то же, на ровном морском дне; на фиг. 5-то же, на неровном морском дне.
Морская стационарная платформа содержит палубу 1, опорные колонны 2, присоединенные посредством шарниров 3 к придонному блоку 4, в котором находятся балластные отсеки 5 и небалластируемые отсеки 6. К опорным колоннам прикреплены съемные плавучие элементы 7, снабженные балластными отсеками 8. Морская стационарная платформа в проектном положении может быть прикреплена к морскому дну 9 посредством свай 10.
Небалластные отсеки 6 придонного блока 4 выполнены такими, что их водоизмещение равно разности массы морской стационарной платформы и грузоподъемности имеющихся в наличии плавучих кранов 11. Таким образом, масса всей конструкции в воде равна грузоподъемности используемых плавучих кранов 11, в течение всего периода погружения.
Опорные колонны 2 посредством щарниров 3 присоединяют к придонному блоку 4, который удерживается на поверхности воды балластными отсеками 5 и небалластируемыми отсеками 6.
В головной зоне опорные колонны 2 поддерживаются на поверхности воды съе.мными плавучими элементами 7, которые присоединены к опорным колоннам 2 любыми известны.ми разъемными узлами. В таком шарнирно сочлененном положении всю конструкцию транспортируют к заданной точке монтажа. В точке монтажа придонный блок 4 посрецством строп 12 присоединяют к крюку плавучего крана 11, открывают балластные отсеки 5, которые заполняются водой, вызывая погружение всей конструкции.
По мере погружения придонный блок 4 увлекает за собой нижние части опорных колонн 2, которые из горизонтального положения переходят в наклонное, причем головная зона опорных колонн 2, поддерживаемая съемными плавучими элементами 7, в этот период находится на плаву. Скорость погружения конструкции регулируется скоростью опускания крюка плавкрана 11.
При монтаже морской стационарной платформы на неровное морское дно 9, чтобы придать палубе 1 горизонтальное положение, открывают балластные отсеки 8 плавучих элементов 7, происходит дополнительное погружение опорных колонн 2 до морского дна 9.
При необходимости морскую стационарную платформу прикрепляют к морскому дну сваями 10.
Наличие небалластируемых отсеков в придонном блоке уменьшает массу всей конструкции, погруженной в воду, что позволяет легко манипулировать конструкцией при ее погружении - задавать необходимую
скорость погружения, удерживать в остойчивом положении, ориентировать при установке на морское дно, т. е. упрощает монтаж платформы.
Прикрепление съемных плавучих элементов к опорным колоннам так, что расстояние от нижних торцов опорных колонн до верхних торцов съемных элементов равно глубине моря в точке монтажа, также уменьшает массу погруженной в воду конструкции и поддерживает верхнюю часть опорных колонн на поверхности моря на протяжении всего периода монтажа, что облегчает монтаж конструкции и исключает дополнительные операции по выравниванию опорных колонн в вертикальном положении.
Кроме того, наличие балластных отсеков в съемных плавучих элементах позволяет придать палубе горизонтальное положение путем их балластировки в случае, если кон0 струкция устанавливается на неровное морское дно.
Таким образом, применение изобретения позволяет упростить монтаж морской стационарной платформы и повысить ее остойчивость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Морская стационарная платформа | 1986 |
|
SU1375732A1 |
Морская стационарная платформа | 1984 |
|
SU1178837A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Устройство для монтажа морской стационарной платформы | 1987 |
|
SU1511331A1 |
Морская стационарная платформа | 1984 |
|
SU1193231A1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2002 |
|
RU2249079C2 |
Морская стационарная платформа | 1989 |
|
SU1837089A1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2478516C1 |
Морская стационарная платформа | 1988 |
|
SU1546559A2 |
Усовершенствованный ледостойкий опорный блок морской буровой платформы | 2021 |
|
RU2766712C1 |
1. МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА, включающая придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными колоннами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повыщения остойчивости, придонный блок снабжен небалластируемыми отсеками, а опорные колонны снабжены съемными плавучими элементами, причем расстояние между верхними торцами съемных плавучих элементов и нижними торцами опорных колонн равно глубине моря в точке монтажа. 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что съемные плавучие элементы снабжены балластными отсеками.
У/ /// /// /// /// /// /// /// /// ///..
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3253415, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Основание под морскую буровую платформу | 1981 |
|
SU981566A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-12-05—Подача