Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности магистральных нефте- и газопроводов, трубопроводов химических, металлургических и целлюлозно-бумажных производств, а также магистральных трубопроводов городского водоснабжения.
Известен многоканальный трубопровод для транспортировки жидкости и/или газа под высоким давлением, содержащий наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы, в зазоре между которыми образован внешний трубопроводный канал, а во внутренней трубе - внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой (Патен РФ на полезную модель №125288, F16L 9/18, опубл. 27.02.2013).
Недостатком устройства является низкая надежность.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является многоканальный трубопровод для транспортировки жидкости и/или газа под высоким давлением, содержащий наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы, в зазоре между которыми образован внешний трубопроводный канал, а во внутренней трубе - внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой, причем внутренний трубопроводный канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе (Патент РФ на полезную модель №13113, F16L 9/18, опубл. 10.08.2013).
Недостатками известной конструкции многоканального трубопровода являются поперечные перемещения внутренней трубы при транспортировании по внешнему трубопроводному каналу жидкой среды под высоким давлением, а также поперечные изгибные колебания этой трубы, вызываемые пульсациями давления транспортируемой среды, что приводит к снижению долговечности трубопровода из-за изнашивания и гидродинамическим потерям, снижающим его КПД и надежность, инициирует кавитационные процессы, турбулизирует транспортируемую среду.
Технической задачей изобретения является улучшение конструкции, повышение пропускной способности, надежности и долговечности многоканального трубопровода.
Поставленная задача достигается тем, что в многоканальном трубопроводе, содержащем наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы, в зазоре между которыми образован внешний трубопроводный канал, а во внутренней трубе - внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой, причем внутренний трубопроводный канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе, согласно изобретению фиксаторы выполнены в виде втулок, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы, при этом наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер. Кроме того, пневматические камеры выполнены из шаров с резиновой оболочкой.
Технический результат совпадает с технической задачей.
Выполнение фиксаторов в виде втулок, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы, когда наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер, которые выполнены из шаров с резиновой оболочкой, позволяет улучшить конструкцию, повысить пропускную способность, надежность и долговечность многоканального трубопровода за счет гашения колебаний внутренней трубы, снижает кавитационные процессы, турбулизацию транспортируемой среды.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено поперечное сечение трубопровода с фиксированным положением внутреннего магистрального высоконапорного трубопровода.
Устройство многоканального трубопровода.
Многоканальный трубопровод для транспортирования жидкости и/или газа под высоким давлением содержит наружную трубу 1 и по меньшей мере одну внутреннюю трубу 2, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы 1, в зазоре между которыми образован внешний трубопроводный канал 3, а во внутренней трубе 2 - внутренний трубопроводный канал 4, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой, зафиксирован в наружной трубе 1 с помощью фиксаторов его положения в многоканальной системе. Фиксаторы выполнены в виде втулок 5, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы 2, при этом наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры 6, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер 7. Пневматические камеры выполнены из шаров с резиновой оболочкой, заполненных под давлением воздухом.
Втулки 5 используют одновременно в качестве ориентирующих элементов и опор скольжения при монтаже многоканального трубопровода, а пневматические камеры 7 выполняют функции гасителей вибраций, генерируемых пульсациями давления транспортируемых продуктов.
Высоконапорный трубопроводный канал 4 заполнен транспортируемым продуктом (жидким или газообразным), таящим наибольшую экологическую или техногенную опасность.
Низконапорный трубопроводный канал 3 заполнен транспортируемым продуктом, предпочтительно газом или жидкостью, имеющей низкую вязкость и малую загрязненность.
Работа многоканального трубопровода.
При работе многоканального трубопровода по его транспортным каналам одновременно перемещается не менее двух одинаковых или разных продуктов. При этом оба из них могут быть жидкими или газообразными; один жидкий, а другой газообразный; совместно с жидким продуктом могут транспортироваться в капсулах твердые, пастообразные вещества, особо агрессивные жидкости и газы (кислоты, щелочи и т.п.), продукты питания и почта в труднодоступные районы страны и др. Использование втулок 5 с пневматическими камерами 7 позволяет выполнять ими функции дополнительных гасителей вибраций, генерируемых пульсациями давления транспортируемых продуктов, что повышает надежность и долговечность устройства.
Многоканальность трубопровода существенно расширяет его технологические возможности и делает его удобным для одновременной и разнонаправленной транспортировки различных по природе, назначению и номенклатуре продуктов, а также для безопасной и надежной транспортировки продуктов и материалов капсульным транспортом, что делает его многоцелевой и универсальной транспортной артерией, а также надежным каналом связи и обеспечения для труднодоступных районов страны.
Таким образом, выполнение фиксаторов в виде втулок охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы, наружная поверхность которых имеет радиальные упоры, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер, которые выполнены из шаров с резиновой оболочкой, осуществляет улучшение конструкции, повышение пропускной способности, надежности и долговечности многоканального трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА | 2015 |
|
RU2589422C1 |
Многоканальный трубопровод | 2016 |
|
RU2615043C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ И/ИЛИ ГАЗА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2140605C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ | 1999 |
|
RU2148771C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ТРУБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОЙ СРЕДЫ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2117205C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2305220C1 |
СПОСОБ ВНУТРИТРУБНОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2697008C1 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2001 |
|
RU2183784C1 |
СПОСОБ ВРЕЗКИ И ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2701811C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УЗЛОВ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В ЗОНАХ С ПОВЫШЕННОЙ СЕЙСМИЧНОСТЬЮ В МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2251043C1 |
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности магистральных нефте- и газопроводов, трубопроводов химических, металлургических и целлюлозно-бумажных производств, а также магистральных трубопроводов городского водоснабжения. Многоканальный трубопровод содержит наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы. В зазоре между наружной и внутренней трубами образован внешний трубопроводный канал. Во внутренней трубе образован внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой. Внутренний трубопроводный канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе. Фиксаторы выполнены в виде втулок, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы. Наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер. Пневматические камеры могут быть выполнены из шаров с резиновой оболочкой. Технический результат: улучшение конструкции, повышение пропускной способности, надежности и долговечности многоканального трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Многоканальный трубопровод для транспортирования жидкости и/или газа, содержащий наружную трубу и по меньшей мере одну внутреннюю трубу, уложенную на внутреннюю поверхность наружной трубы, в зазоре между которыми образован внешний трубопроводный канал, а во внутренней трубе - внутренний трубопроводный канал, который теплоизолирован транспортируемой по внешнему трубопроводному каналу средой, причем внутренний трубопроводный канал имеет фиксаторы его положения в многоканальной системе, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде втулок, охватывающих по скользящей посадке поверхность внутренней трубы, при этом наружная поверхность втулок имеет радиальные упоры, связанные с наружной трубой демпферами в виде пневматических камер.
2. Многоканальный трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что пневматические камеры выполнены из шаров с резиновой оболочкой.
Способ сушки многожильных кабелей связи | 1951 |
|
SU125288A1 |
Прибор для исследования глазного дна | 1957 |
|
SU133245A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ И/ИЛИ ГАЗА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2140605C1 |
Натяжное устройство конвейера | 1975 |
|
SU539809A1 |
Передвижная пневмоопора трубной плети | 1987 |
|
SU1451407A1 |
Опора транспортного трубопровода | 1986 |
|
SU1451412A1 |
Авторы
Даты
2016-08-10—Публикация
2015-04-27—Подача