Техническое решение относится к автомобилестроению и представляет собой конструкцию главной передачи для использования в многоосных транспортных средствах с ведущими осями, оснащенными независимыми подвесками колес.
Известна проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, установленный на подшипниках ведущий вал, межосевой дифференциал, имеющий сателлиты, взаимодействующие с шестернями привода среднего и заднего мостов, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно с шестерней привода среднего моста и взаимодействующую с ведомой цилиндрической шестерней, расположенной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни, установленной на двух радиально-упорных подшипниках, расположенных в картере редуктора и радиальном подшипнике, указанный радиальный подшипник установлен в крышке картера редуктора (патент RU №72178, МПК В60К 17/16, опубл. 10.04.2008 г.).
Известна проходная главная передача транспортного средства, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена за одно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана (патент RU №2472646, МПК В60К 17/16, опубл. 20.01.2013 г.).
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, ведущую гипоидную шестерню, расположенную на конических подшипниках, один из которых установлен в картере редуктора, а другой - в стакане, закрепленном в картере редуктора, ведущий фланец, соединенный с межосевым дифференциалом, одна из полуосевых шестерен которого соединена с ведущей гипоидной шестерней, а другая связана с проходным валом привода задней главной передачи, горизонтальная ось которого расположена ниже оси межколесного дифференциала, другая полуосевая шестерня межосевого дифференциала связана с проходным валом привода задней главной передачи через зубчатую передачу, ведущая шестерня которой соединена с указанной полуосевой шестерней и установлена на подшипниках, расположенных в картере редуктора и на ведущей гипоидной шестерне, а ведомая шестерня соединена с проходным валом привода задней главной передачи, при этом ведущий фланец соединен с межосевым дифференциалом через зубчатую передачу, ведущая шестерня которой установлена на ведущем валу и соединена с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с чашкой межосевого дифференциала (патент RU №2345910, МПК В60К 17/16, опубл. 10.02.2009 г.).
Недостатком известных технических решений являются большие габариты и сложность конструкции главной передачи, а также неблагоприятное распределение нагрузок от зацепления приводной пары шестерен, снижающее эксплуатационный ресурс главной передачи.
Поставлена задача: повысить эксплуатационный ресурс главной передачи.
Технический результат достигается тем, что в проходной главной передаче, содержащей картер редуктора, ведущий фланец, соединенный с расположенным соосно с ведущей шестерней главной передачи межосевым дифференциалом, одна из полуосевых шестерен которого связана с упомянутой шестерней, а другая - с ведомой шестерней проходного вала, ведущий фланец расположен соосно с межосевым дифференциалом.
Расположение ведущего фланца соосно с межосевым дифференциалом позволило исключить приводные шестерни, тем самым исключить действие радиальной нагрузки на вал ведущей шестерни от сил в зацеплении приводных шестерен, что позволило повысить эксплуатационный ресурс главной передачи.
Кроме того, данная конструкция позволила получить дополнительный технический результат, заключающийся в уменьшении габаритной высоты главной передачи.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности изобретения - «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявляемая изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена проходная главная передача в разрезе.
Проходная главная передача содержит картер 1 редуктора, ведущий фланец 2, соединенный с межосевым дифференциалом, и ведущую шестерню 3 главной передачи, которая выполнена конической или гипоидной.
В крышке картера 1 на подшипниках установлен ведущий фланец 2, соединенный шлицевым соединением с чашкой 4 межосевого дифференциала. Чашка 4 посредством крестовины и сателлитов соединена с одной из полуосевых шестерен 5, установленной на валу 6 ведущей конической шестерни 3 главной передачи. Другая полуосевая шестерня 7 межосевого дифференциала соединена с ведомой шестерней 8 проходного вала 9. Ведущая конической шестерня 3 главной передачи взаимодействует с ведомой конической шестерней 10, передающей крутящий момент на межколесный дифференциал 11, который распределяет крутящий момент между полуосями 12.
Ведущий фланец 2, межосевой дифференциал и ведущая коническая шестерня 3 главной передачи расположены соосно. В конструкции проходной главной передачи может быть применен как симметричный, так и несимметричный межосевой дифференциал. Межосевой и межколесный дифференциалы могут быть снабжены механизмом блокировки.
Проходная главная передача работает следующим образом.
В трех-четырехосном грузовом автомобиле крутящий момент от двигателя передается посредством приводного вала ведущему фланцу 2 проходной главной передачи, затем он передается на межосевой дифференциал через чашку 4 и далее крутящий момент распределяется на полуосевые шестерни 5 и 7. От полуосевой шестерни 5 вращение передается на вал 6 и приводит во вращение ведущую коническую шестерню 3 главной передачи, которая взаимодействует с ведомой конической шестерней 10, передающей крутящий момент на межколесный дифференциал 11, который распределяет крутящий момент между полуосями 12. От полуосевой шестерни 7 межосевого дифференциала вращение передается на цилиндрическую шестерню 13, от которой крутящий момент передается на ведомую шестерню 8 и далее - на проходной вал 9, который передает крутящий момент на главную передачу последующего ведущего моста.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационный ресурс главной передачи.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием известных материалов и технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2577754C1 |
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1106694A1 |
Главная передача транспортного средства | 2022 |
|
RU2772625C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740204A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480350C1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1980 |
|
SU935326A1 |
Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей шестерней (3) главной передачи. Одна из полуосевых шестерен (7) межосевого дифференциала связана с ведущей шестерней (3) главной передачи. Другая - с ведомой шестерней (8) проходного вала (9). Ведущий фланец (2) расположен соосно с межосевым дифференциалом. Достигается повышение эксплуатационного ресурса главной передачи. 1 ил.
Проходная главная передача, содержащая картер редуктора, ведущий фланец, соединенный с расположенным соосно с ведущей шестерней главной передачи межосевым дифференциалом, одна из полуосевых шестерен которого связана с упомянутой шестерней, а другая с ведомой шестерней проходного вала, отличающаяся тем, что ведущий фланец расположен соосно с межосевым дифференциалом.
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
WO 2005047044 A1, 26.05.2005;EP 0809045 A2, 26.11.1997. |
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2015-07-28—Подача