О5
Ю
ОР со Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотрак торном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении. Известна двухосная приводр{ая теле ка колесного транспортного средства включающая проходной и непроходной редукторы ведущих мостов, причем пра вая полуось первого моста связана через первый дифференциал с левой полуосью второго моста, а левая полу ось первого моста через второй диффе ренциал - с правой полуосью второго моста П Недостатками устройства являются отсутствие силовой связи между полуосями одног редуктора ведущего моста, что снижает проходимость транспортного средства, а также размещение осей колес одного моста в разных плоскостях, что снижает надежность привода и шин ввиду повышенного износа при движении колес по несогласованным траекториям. Известна также трехосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходные и непроходные редукторы ведущих мостов с коническими зубчатыми передачами, межосевыми и межколесными дифференциалами и полуосями 2j . Однако известное устройство обладает низкой надежностью и высокой металлоемкостью силового привода ввиду соединения межосевого дифферен циала с ведомой конической шестерней главной передачи. Кроме того, увели чены поперечные габариты редуктора проходного моста ввиду несоосньгх входного и выходного валов и размещения межосевого дифференциала соосн с полуосями. Цель изобретения - уменьшение габаритно-весовых характеристик силового привода путем размещения осей всех шестерен конических зубчатых передач в одной горизонтальной плоскости. Поставленная цель достигается тем, что в трехосной приводной тележке колёсного транспортного средс за, содержащей проходные и непроход ные редукторы ведущих мостов с коническими зубчатыми передачами, межос выми и межколесными дифференциалами и полуосями, проходные редукторы снабжены двумя приводными соосно расположенными коническими шестернями, одна из которых связана с межосевым дифференциалом, другая - с приводной конической шестерней редуктора следующего моста, а обе связаны с одной конической шестерней, соосной с полуосями, связанными с ведомыми элементами межколесного дифференциала, расположенного между соосными коническими шестернями и конической шестерней, соосной с полуосями, и связанного конической зубчатой передачей с ддним ведомым элементом межосевого дифференциала, который другим ведомым элементом связан с входом в редуктор следующего моста, а ведущим элементом - с входом в тележку или в проходной редуктор моста. На чертеже изображена кинематическая схема трехосной приводной тележки колес-ного транспортного средства. Трехосная приводная тележка включает в себя входной вал 1, соединенный зубчатой передачей с ведомыми 2 и 3 элементами межосевого дифференциала 4. Ведомый элемент 2 соединен через ведущую коническую шестерню 5 и ведомую коническую шестерню 6 с межколесным дифференциалом 7 редуктора первого проходного моста, ведомые элементы 8 которого взаимодействуют с полуосями 9 привода колес 10. Ведомый элемент 3 соединен через соосные конические шестерни 11 и 12 и сопряженную с ними коническую шестерню 13 с приводной конической шестерней 14 редуктора второго проходного моста. Коническая шестерня 14 взаимодействует через коническую шестерню 15 с соосной конической шестерней 16, которая соединена с корпусом межосевого дифференциала 17 редуктора второго проходного моста. Ведомый элемент 18 межосевого дифференциала 17 соединен через конические шестерни 19 и 20 с межколесным дифференциалом 21 редуктора второго проходного моста. Ведомые элементы 22 межколесного дифференциала 21 взаимодействуют с полуосями 23 привода колес 24. Второй ведомый элемент 25 межосевого дифференциала 17 соединен с ведущей конической шестерней 26 редуктора непроходящего моста, которая взаимодействует через ведомую коническую шестерню 27 с межколеснь1м дифференциалом 28, Ведомые элементы 29 межколесного диффпренщ ала 28 взаимодействуют с полуосями 30 привода колес 31.
Тележка работает следующим образом.
Крутящий момент входного вала 1 через зубчатую передачу воздействует на ведомые 2 и 3 элементы межосевого дифференциала 4. Ведомый элемент 2 приводит во вращение ведущую коническую шестерню 5, которая, взаимодействуя с ведомой конической шестерней 6 через межколесный дифференциал 7 с ведомыми элементами 8, осуществляет вращение полуосей 9 и колес 10 первого проходного моста. Ведомый элемент 3 межосевого дифференциала 4 приводит во вращение конические щетерни 11, 13 и 12, последняя из них соединена с входом в редуктор второго проходного моста, в котором крутящий момент через конические шестерни 14-16 передается межосевому дифференциалу 17. Один ведомый элемент 18
межосевого дифференциала 17 соединен через конические шестерни 19 и 20 с межколесным дифференциалом 21, ведомые элементы 22 которого через полуоси 23 приводят во вращение колеса 24 второго проходного моста. Второй ведомый элемент 25 межосевого дифференциала 17 через конические шестерни 26 и 27 передает крутящий момент межколесному дифференциалу 28 непроходного моста, ведомые элементы 29 которого приводят во вращение полуоси 30 и колеса 31.
Размещение всех осей конических шестерен привода тележки в одной горизонтальной плоскости обеспечивает повьппение надежности, компактности и снижение металлоемкости за счет исключения размещения осей шестерен и валов в различных плоскостях, уменьшение габаритов и массы картеров за счет улучшения смазочного режима и исключения системы принудительного смазывания масляным насосом и коммуникациями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1255469A1 |
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331675A1 |
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1562167A1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Ведущий мост транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846331A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ТРЕХОСНАЯ ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая проходные и нёпроходные редукторы ведущих мостов с ,кими зубчатыми передачами. Межосевыми и межколесными дифференциалами и полуосями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритно-весовых характеристик силового привода путем размещения осей всех шестерен конических зубчатых передач в одной горизонтальной плоскости, проходные редукторы снабжены двумя приводными соосно расположенными коническими шестернями, одна из которых связана с межосевым дифференциалом, другая - с приводйой конической шестерней редуктора следующего моста, а обе связаны -с одной конической шестерней, соосной с полуосями, связанньши с ведомьти элементами межколесного дифференциала, расположенного между соосными коническими шестернями и конической шестерней, соосной с полуосями, и связанного кони(Л ческой зубчатой передачей с одним ведомым элементом межосевого дифференциала, который Другим ведомым элементом связан с бходом в редуктор следующего моста, а ведущим элементом с входом в тележку или в проХодной редуктор моста.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №,715366, кд | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3400777, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-24—Подача