Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1740204A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на все колеса.

Целью изобретения является упрощение конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора повышение их

работоспособности, уменьшение габаритных размеров и улучшение технологичности изготовления.

На фиг.1 изображен фрагмент трансмиссии транспортного средства с узлом главной передачи, межосевым дифференциалом, передним межколесным дифференциалом и угловым редуктором, расположенными в картере коробки передач силового агрегата, расположенного в передней части автомобиля, разрез; на фиг.2 - вид слева на межосевой дифференциал со снятой левой крышкой (пунктиром показана пара шестерен углового редуктора привода заднего моста).

Межосевой дифференциал планетарного типа трансмиссии транспортного средства с передним поперечным расположением силового агрегата содержит водило 1, состоящее из двух половин 2 и 3, скрепленных между собой болтами 4, которые одновременно крепят к водилу 1 ведущую шестерню б, находящуюся в зацеплении с ведомой шестерней 6, связанной с редуктором заднего моста карданной передачей. Водило 1 установлено в картере коробки передач на конических подшипниках. Внутри водила 1 расположен корпус переднего межколесного дифференциала 7 обычного типа с, коническим зацеплением сателлитов и полуосевых шестерен. Центровка корпуса переднего межколесного дифференциала 7 внутри водила 1 осуществляется по центрирующим пояскам хвостовиков 8 корпусов внутренних шарниров равных угловых скоростей привода передних колес, при помощи которых хвостовики 8 отцентрированы в корпусе водила 1. Между половинами 2 и 3 расположены пары сателлитов 9 и 10, находящиеся в зацеплении друг с другом, установленные с возможностью вращения на осях 11, установленных в частях 2 и 3. Сателлиты 9 находятся в зацеплении с солнечной шестерней 12, жестко связанной с корпусом переднего межколесного дифференциала 7 или выполненной с ним за одно целое. Сателлиты 10 находятся в зацеплении с эпициклической шестерней 13, выполненной за одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями. Шестерня 13 установлена между фланцами половин 2 и 3 с возможностью вращения и отцентрирована относительно них по цилиндрическому пояску. Пары сателлитов находятся в гнездах, выполненных в водиле 1 таким образом, что зазоры между стенками минимальны и достаточны для вращения. Внутри водила 1 находится то же масло, которое залито в коробку передач.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от вторичного вала коробки передач через цилиндрическое зубчатое зацепление главной передачи передается на шестерню 13, от которой через

сателлиты 10 и 9 делится на два потока; Один из них через водило 1 и пару шестерен 5 и 6 передается на задний мост, а другой через эпицилиндрическую шестерню 12 передается на корпус переднего межколесного дифференциала 7, от которого далее на передние колеса. При возникновении разницы между угловыми скоростями ведомых элементов межосевого дифференциала 0 водилом 1 и корпусом переднего межколесного дифференциала 7 - сателлиты 9 и 10 начинают вращаться и, как насосы, перемещают масло внутри корпуса 1, подавая его в замкнутые полости, образованные стенка5 ми корпуса 1, сателлитами 9 и 10 и эпициклической шестерней 13. Дросселированием выхода масла из указанных замкнутых полостей достигается необходимый коэффициент блокировки межосевого диффе0 ренциала.

Конструкция межосевого дифференциала позволяет обеспечить необходимую жесткость установки ведущей шестерни углового редуктора привода заднего моста

5 в подшипниках, которая не нарушается в процессе эксплуатации, и тем самым повысить работоспобность углового редуктора и главной передачи. Корпус переднего межколесного дифференциала не нагру0 жен никакими силами, кроме возможного дисбаланса, и поэтому для его установки достатомо, минимальной площади центрирующих поясков, кроме этого шестерня 13, установленная между фланцами половин 2

5 и 3 водила 1 не требует ступицы, что позволяет уменьшить габгритные размеры конструкции. Обработка шестерни 13 может быть осуществлена протяжкой, так как доступ к обрабатываемым поверхностям свободен,

0 ЧУО noflbiiiiw- -ехнологичность изготовления. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется автоматически в зависимости от рассогласования угловых скоростей передних и задних колес.

5 Формула изобретения

1, Трансмиссия транспортного средства, содержащая силовой агрегат, расположенный поперечно в передней части автомобиля, включающий в себя двигатель,

0 сцепление, коробку передач с главной пере- дачей,передний межколесный дифференциал конического типа и угловой редуктор привода заднего моста, карданную передачу и задний мост, межосевой дифференциал

5 планетарного типа с ведущей эпициклической шестерней, жестко связанной с главной передачей, и ведомыми водилом, жестко связанным с ведущей шестерней углового редуктора привода заднего моста, и солнечной шестерней, жестко связанной с

корпусом переднего межколесного дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора, повышения их работоспособности, уменьшения габаритных размеров и улучшения технологичности изготовления, водило выполнено в виде полого корпуса, установленного в картере коробки передач на конических подшипниках, внутри которого расположен корпус переднего межколесного дифференциала, радиально отцентрированный хвостовиками корпусов внутренних шарниров равных угловых скоростей привода передних колес по тем же центрирующим пояскам, по которым они установлены в водиле, состоящем из двух половин, в которых установлены оси сателлитов межосевого дифференциала, расположенных попарно и находящихся в зацеплении друг с другом, причем один из них связан с солнечной шестерней, а другой связан с эпициклической шестерней, выполненной за

одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями, который установлен с возможностью вращения между двумя фланцами указанных половин водила и радиально отцентрирован по цилиндрическому пояску, расположенному на одной из половин или на обеих.

2. Трансмиссия поп. 1,отлича ю ща- я с я тем, что, с целью автоматизации процесса блокирования межосевого дифференциала в зависимости от рассогласования угловых скоростей передних и задних колес, пары сателлитов межосевого дифференциала расположены в гнездах водила с зазорами для их вращения в режиме шестеренчатых насосов, перемещающих масло, находящееся внутри полости водила, и

подающих его в замкнутые полости, образованные парами сателлитов, стенками гнезд, фланцами водила и эпициклической шестерней.

Похожие патенты SU1740204A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Андрющенко М.А.
RU2122953C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
Трансмиссия транспортной машины высокой проходимости 1977
  • Наместников Александр Николаевич
  • Миронов Владимир Андреевич
SU660859A1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1981
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Сызранцев Владимир Николаевич
SU1063649A1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1632816A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 204 A1

Реферат патента 1992 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и с приводом на все колеса. Цель - упрощение конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора, повышение их работоспособности, уменьшение габаритных размеров, улучшение технологичности изготовления. Водило 1. на котором жестко установлена ведущая шестерня 13 углового редуктора привода заднего моста, выполнено в виде полого корпуса, установленного в картере на конических подшипниках, внутри которого расположен корпус 7 переднего межколесного дифференциала, радиально отцентрированный хвостовиками 8 корпусов внутренних шарниров равных угловых скоростей привода передних колес по тем же центрирующим пояскам, по которым они установлены в водиле 1. Водило 1 состоит из двух половин 2 и 3, между которыми установлены оси 11 сателлитов 10, расположенных попарно и связанных между сабой, причем один из них связан с солнечной шестерней 12, жестко закрепленной на корпусе 7 переднего межколесного дифференциала или выполненной с ним за одно целое, а другой связан с эпициклической шестерней 13, выполненной за одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями, установленного с возможностью вращения между двумя фланцами указанных половин водила и радиально отцентрированного по цилиндрическому пояску, расположенному на одной из половин или на обеих. Пары сателлитов 10 расположены в гнездах водила с минимальными зазорами, необходимыми для их вращения, и представляют собой шестеренчатые насосы, перемещающие масло, находящееся внутри полости водила Блокировка межосевого дифференциала осуществляется за счет дросселирования перетекания масла. 1 з.п.ф-лы, 2 ил сл С о hO о Ј

Формула изобретения SU 1 740 204 A1

фиг.2

13

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740204A1

Гидравлический регулятор 1934
  • Гонек Н.Ф.
SU43806A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 740 204 A1

Авторы

Самойлов Сергей Александрович

Даты

1992-06-15Публикация

1989-03-27Подача