I
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к регулированию подачи охладителя в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на тепловозах.
хИзвестщл систе1« 1 охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно тепловозных дизелей, содержащие снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры циркуляции охлажданяцей жидкости, в один из котЬрых включешд водяные полости двигателя, а в другой - охладители наддувочного воздуха и масла, и подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости с двумя перепускны1 № магистралями.
Однако по причине зависимости распределения теплоносителя в контурах охлалздения от зксплуатациониого измене1шя их гидравлического сопщо тивления возникает увеличение подачи теплоносителя в агрегаты с малым гидравлическим сопротивлением и уменьшение подачи в агрегаты с большим гидравлическим сопротиилением, что приводит к снижению эффективности прогрева силовой установки.
Цель изобретения - повышение эффективности предпускового прогрева двигателя.
Поставленная цель .достигается тем,
to что система снабжена дополнительным контуром циркуляции .охлаждающей жидкости, содержащим пусковой подогреватель и дополнительный циркуляционный насос и подкпюченным к распредеtsлителю, причем участки контуров циркудяции между магистралями распределителя снабжены обратными клапанамс, а каждая из магистралей выполнена с двумя запорными устройствами, раз30мещенными по обе стороны от точек подключения дополнительного контура.
I На чертеже приведена схема система
охлаждения. Система охлаждения двигателя внут реннего сгорания содержит два основ|ных контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первом контуре 1 осуществляется циркулящ1я охлаждающей жидкости посредством насоса 2 через полости охлаждения (не показаны) дизеля 3 и через радиатор 4, во втором контуре 5 осуществляется циркуляция вторым насосом 6 /через второй радиатор 7, водомасляньй охладитель 8 и охладитель 9 наддувочного воздуха, и дополнительный контур 10, в котором осуществляется циркуляция, охлаждЗющей жидкости посредством дополнительного насоса 1I через пусковой подогреватель 12. К контурам 1,5 и 10 подключен перепускной распределитель 13 охлаждающей жидкости с двумя перепускными магистралями 14 и 15, причем дополнительный контур 10 подсоединен к распределителю 13 в точках подключения 16 и 1 7. Участки 18 и 19 контура между магистралями.. 14 и 15 снабжены обратшз1м клапанами 20 и 21 соответственно, а каждая из магистралей распределителя 13 выполнена с двумя размещенными по обе стороны от точек 16 и 17 под- ключения дополнительного контура 10 запорными устройствами 22 и 23 для перепускной магистрали 14 и с запорными устройствами 24 и 25 для магист рали 15. Система охлаждения работает, следующим образом. Для подогрева силовой установки включается циркуляционный дополнител ный насос 11 и подогреватель 12, при этом теплоноситель через обратные клапаны 20 и 21 забирается по пе репускной магистради 14 из первого 1 и второго 5 контуров охлаждения ди зеля 3. Охлаждающая жидкость, нагретая ., в подогревателе 12, поступает в кон ;туры 1 и 5 охлаждения и в контуре 1 принудительно движется через неработающий насос 2, полости охлажде ния дизеля 3 и далее, пройдя радиатор. 4, перед обратным клапаном 2Q снова забирается насосом 11 через магистраль 14. В контуре охлаждения 5теплоноситель движется через нера ботающий насос 6, охладители водома |ляный 8 и наддувочного воздуха 9, радиатор 7 и перед обратным клапаном 21 также забирается насосом 11 через магистраль 14. Движению теплоносителя по контурам I и 5 охлаждения в направлениях, отличных от описанного, препятствуют обратные клапаны 20 и 21. Запорные устройства 22-25 препятствуют перетеканию теплоносителя через магистрали 14 и 15 из одного контура охлаждения в другой при работе дизеля 3 и его циркуляционных насосов 2 и 6, что обеспечивает устойчивую работу системы регулироваШ{я температуры теплоносителей дизеля 3. Предлагаемая схема системы обогрева обеспечивает более зффективный прогрев всей силовой установки тепловоза при неработающем двигателе и исключает выход из строя силовой установки .в результате ее замораживания, так как вся масса нагретого теплоносителя проходит сначала через полости охлаждения дизеля 3 и его теплообменники, которые требуют большого прогрева чем другие агрегаты системы охлаждения, и скорость потока в контурах охлаждения увеличивается. Формула изобретения Система охлаждения двигателя внут-реннего сгорания, преимущественно тепловозного дизеля, содержащая снабженные центробежными насосами и рада аторами контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в один из которых включега. водяные полости двигателя, а в другой - охладители наддувочного воздуха и масла, и подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости с двумя перепускными магистралями, о т л йчающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности предпускового прогрева Двигателя, система снабжен дополнительным контуром Щ1ркуляции охлаящаклцей жидкости, содержащим пусковой подогреватель и доарлнительный циркуляционный насос и подключенным к распределителю, причем участки контуров циркуляции между магистралями распределителя снабжены обратными клапанами, а каждая из
58508766
магистралей выполнена с двумя запор--Источники информации,
нЫми устройствами, размещенными по принятые во внимание при экспертизе обе стороны от точек подключения 1 .Авторское свидетельство СССР по задополнительного контура.явке № 2599618/06,кл. Р01 Р 5/00,1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1728512A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1593988A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-24—Подача