АВИАМОДЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОКОРДА Российский патент 2016 года по МПК A63H27/04 H01B7/04 

Описание патента на изобретение RU2597819C1

Изобретение относится к кордовым системам управления моделью самолета, в которых две корды (верхняя и нижняя), укрепленные на ручке управления моделью, служат не только для механического привода руля высоты, но и как электролинии для питания электродвигателя модели от висящего на плече у запускающего аккумулятора.

Известна авиамодельная электрокорда (1).

Известна авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом обе группы имеют одинаковое число проволок, проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды и группы соединены электрически между собой на одном конце корды (2).

Недостатком этой электрокорды является то обстоятельство, что ее нельзя применить для модели самолета, оснащенной бесколлекторным электродвигателем, который приобретает все большую популярность. Такие двигатели необходимо питать тремя изолированными друг от друга электролиниями, а это невозможно осуществить, имея две электрокорды, состоящие из проволок, электрически соединенных между собой на одном из концов электрокорды. Это снижает эксплуатационные качества авиамодельной электрокорды.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств авиамодельной электрокорды.

Поставленная цель достигается тем, что в авиамодельной электрокорде для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящей из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

Изобретение поясняется конкретным примером его осуществления.

Устройство авиамодельной электрокорды состоит, например, из шести медных, для изоляции покрытых эмалью и скрученных воедино проволок, например, из обмоточного провода диаметром 0,16 мм. Проволоки разделенных на две группы. Число проволок в одной группе равно двум, а в другой - четырем. Проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, например, пайкой. При этом группы изолированы друг от друга.

Электропитание двигателя осуществляется следующим образом. Большая группа одной электрокорды электрически соединяется с одним контактом электродвигателя, а большая группа другой электрокорды - со вторым контактом. Меньшие группы обеих электрокорд соединяются с третьим контактом. Подобным же образом электрически соединяются группы с тремя контактами контроллера на другом конце электрокорд. Таким образом из пары электрокорд формируются три линии питания, каждая из которых состоит из четырех проволок. При этом все три линии имеют одинаковое электрическое сопротивление, а каждая из пары корд испытывает одинаковые растягивающие напряжения в результате механической нагрузки, связанной с движением модели по окружности.

Легкое скольжение электрокорд относительно друг друга является одним из условий надежной управляемости модели.

Поскольку проволоки, из которых состоит электрокорда соединены в жгут посредством механической скрутки, то электрокорда представляет из себя, хотя весьма и весьма слабую, но все-таки пружину. В результате действия упругих сил пара электрокорд достаточно часто слипается в единый жгут, что отрицательно сказывается на управляемости модели. Для исключения этого явления целесообразно составлять пару электрокорд, в которой одна электрокорда скручена воедино из покрытых изоляцией проволок в одном направлении, а другая - в противоположном. То есть одна электрокорда скручена по часовой стрелке, а другая - против часовой.

Источники информации

1. Краснов Ю.К. Электрокордовые авиамодели. Журнал «КРЫЛЬЯ. Новости легкой авиации», №3-4, 2013 г., стр. 40-45.

2. Патент РФ 2203719 С1, опубл. 10.05.2003. Прототип.

Похожие патенты RU2597819C1

название год авторы номер документа
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Краснов Ю.К.
RU2203719C1
Кордовая модель самолета 2019
  • Краснов Юрий Константинович
RU2699208C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2003
  • Краснов Ю.К.
RU2247588C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2008
  • Краснов Юрий Константинович
RU2372127C1
ГИБКАЯ ПРОТЯЖЕННАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ АНТЕННА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Хвостов Дмитрий Вадимович
  • Дмитриев Юрий Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Анатольевич
  • Бычков Владимир Васильевич
RU2475773C1
ГИБКАЯ ПРОТЯЖЕННАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ АНТЕННА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Хвостов Дмитрий Вадимович
  • Дмитриев Юрий Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Анатольевич
  • Бычков Владимир Васильевич
RU2475774C1
СПОСОБ СКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА МНОГОЖИЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРУТКИ И МНОГОЖИЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ СВЯЗИ 2009
  • Хвостов Дмитрий Вадимович
  • Дмитриев Юрий Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Анатольевич
  • Бычков Владимир Васильевич
RU2396620C1
КАБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЦЕПЕЙ 2015
  • Хвостов Дмитрий Вадимович
  • Дмитриев Юрий Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Анатольевич
  • Бычков Владимир Васильевич
RU2658308C2
Самонесущий изолированный провод 2021
  • Фокин Виктор Александрович
  • Власов Алексей Константинович
  • Фролов Вячеслав Иванович
RU2792217C1
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ ПАРА И ТРОЙКА, И КАБЕЛИ МОНТАЖНЫЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ, ДЛЯ НИЗКОСКОРОСТНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ С СЕРДЕЧНИКОМ ИЗ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ ПАР ИЛИ ТРОЕК (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Лобанов Андрей Васильевич
  • Бычков Владимир Васильевич
  • Заикин Дмитрий Игоревич
  • Кузнецов Роман Геннадьевич
  • Мельников Андрей Александрович
  • Янин Роман Сергеевич
  • Виноградов Сергей Александрович
RU2787357C1

Реферат патента 2016 года АВИАМОДЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОКОРДА

Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

Формула изобретения RU 2 597 819 C1

Авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды, отличающаяся тем, что число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597819C1

US 8907211 B2, 09.12.2014
ТКАНЫЙ РУКАВ 1998
  • Брашейфер Роберт Дж.
  • Лиен Джеральд Т.
  • Мэйден Дженис Р.
RU2202663C2
US 4246724 A1, 27.01.1981
МНОГОЖИЛЬНЫЙ СКРУЧЕННЫЙ КАБЕЛЬ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2009
  • Грефер Майкл Ф.
RU2447526C1

RU 2 597 819 C1

Авторы

Краснов Юрий Константинович

Даты

2016-09-20Публикация

2015-09-23Подача