Изобретение относится к кордовым системам управления моделью самолета, в которых две корды (верхняя и нижняя), укрепленные на ручке управления моделью, служат не только для механического привода руля высоты, но и как электролинии для питания электродвигателя модели от висящего на плече у запускающего аккумулятора.
Известна авиамодельная электрокорда (1).
Известна авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом обе группы имеют одинаковое число проволок, проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды и группы соединены электрически между собой на одном конце корды (2).
Недостатком этой электрокорды является то обстоятельство, что ее нельзя применить для модели самолета, оснащенной бесколлекторным электродвигателем, который приобретает все большую популярность. Такие двигатели необходимо питать тремя изолированными друг от друга электролиниями, а это невозможно осуществить, имея две электрокорды, состоящие из проволок, электрически соединенных между собой на одном из концов электрокорды. Это снижает эксплуатационные качества авиамодельной электрокорды.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств авиамодельной электрокорды.
Поставленная цель достигается тем, что в авиамодельной электрокорде для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящей из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.
Изобретение поясняется конкретным примером его осуществления.
Устройство авиамодельной электрокорды состоит, например, из шести медных, для изоляции покрытых эмалью и скрученных воедино проволок, например, из обмоточного провода диаметром 0,16 мм. Проволоки разделенных на две группы. Число проволок в одной группе равно двум, а в другой - четырем. Проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, например, пайкой. При этом группы изолированы друг от друга.
Электропитание двигателя осуществляется следующим образом. Большая группа одной электрокорды электрически соединяется с одним контактом электродвигателя, а большая группа другой электрокорды - со вторым контактом. Меньшие группы обеих электрокорд соединяются с третьим контактом. Подобным же образом электрически соединяются группы с тремя контактами контроллера на другом конце электрокорд. Таким образом из пары электрокорд формируются три линии питания, каждая из которых состоит из четырех проволок. При этом все три линии имеют одинаковое электрическое сопротивление, а каждая из пары корд испытывает одинаковые растягивающие напряжения в результате механической нагрузки, связанной с движением модели по окружности.
Легкое скольжение электрокорд относительно друг друга является одним из условий надежной управляемости модели.
Поскольку проволоки, из которых состоит электрокорда соединены в жгут посредством механической скрутки, то электрокорда представляет из себя, хотя весьма и весьма слабую, но все-таки пружину. В результате действия упругих сил пара электрокорд достаточно часто слипается в единый жгут, что отрицательно сказывается на управляемости модели. Для исключения этого явления целесообразно составлять пару электрокорд, в которой одна электрокорда скручена воедино из покрытых изоляцией проволок в одном направлении, а другая - в противоположном. То есть одна электрокорда скручена по часовой стрелке, а другая - против часовой.
Источники информации
1. Краснов Ю.К. Электрокордовые авиамодели. Журнал «КРЫЛЬЯ. Новости легкой авиации», №3-4, 2013 г., стр. 40-45.
2. Патент РФ 2203719 С1, опубл. 10.05.2003. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2203719C1 |
Кордовая модель самолета | 2019 |
|
RU2699208C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2247588C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2372127C1 |
ГИБКАЯ ПРОТЯЖЕННАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ АНТЕННА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2475773C1 |
ГИБКАЯ ПРОТЯЖЕННАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ АНТЕННА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475774C1 |
СПОСОБ СКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА МНОГОЖИЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРУТКИ И МНОГОЖИЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ СВЯЗИ | 2009 |
|
RU2396620C1 |
КАБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЦЕПЕЙ | 2015 |
|
RU2658308C2 |
Самонесущий изолированный провод | 2021 |
|
RU2792217C1 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ ПАРА И ТРОЙКА, И КАБЕЛИ МОНТАЖНЫЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ, ДЛЯ НИЗКОСКОРОСТНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ С СЕРДЕЧНИКОМ ИЗ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ ПАР ИЛИ ТРОЕК (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2787357C1 |
Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.
Авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды, отличающаяся тем, что число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.
US 8907211 B2, 09.12.2014 | |||
ТКАНЫЙ РУКАВ | 1998 |
|
RU2202663C2 |
US 4246724 A1, 27.01.1981 | |||
МНОГОЖИЛЬНЫЙ СКРУЧЕННЫЙ КАБЕЛЬ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2447526C1 |
Авторы
Даты
2016-09-20—Публикация
2015-09-23—Подача