ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА Российский патент 2005 года по МПК A63H27/24 

Описание патента на изобретение RU2247588C1

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра, не превышающей 7 метров в секунду.

Известны электрические модели самолета [1, 2].

Известна электрическая модель самолета, включающая конструктивно-силовой планер с несущим крылом и не менее одной винтомоторной установки, содержащей воздушный винт и электродвигатель [3].

Недостатком указанной модели является то обстоятельство, что для нее не определены оптимальные с точки зрения условий запуска в увязке со стоимостью изготовления, геометрические, нагрузочно-аэродинамические и мощностные характеристики. Указанное обстоятельство удорожает модель.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение стоимости электрической модели самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что в электрической модели самолета, включающей конструктивно-силовой планер с несущим крылом и не менее одной винтомоторной установки, содержащей воздушный винт и электродвигатель, площадь крыла составляет от семи с половиной до одиннадцати квадратных дециметров, причем отношение квадрата размаха крыла к его площади не менее двух целых восьми десятых и не более четырех целых двух десятых относительных единиц, а отношение массы модели к площади крыла не меньше семи грамм, деленных на квадратный дециметр, а также отношение произведения квадрата диаметра воздушного винта на число винтомоторных установок к площади крыла не более четырех десятых относительных единиц, при этом электрическое сопротивление электродвигателя в заблокированном состоянии (с невращающимся якорем) не меньше произведения величины две десятых ома на число винтомоторных установок.

Такое выполнение электрической модели самолета позволяет уменьшить ее стоимость.

Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения.

Устройство “Электрическая модель самолета” имеет следующие характеристики.

В результате летных испытаний одних и тех же кордовых моделей с электрическим двигателем как в условиях спортзала, так и на открытых площадках автором сделан вывод о том, что наилучшей площадью крыла модели является величина 9,24 квадратных дециметра. Опытным путем установлено, что уменьшение или увеличение площади крыла на 20% хотя и отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках модели, но оставляет их в допустимых пределах, в связи с этим диапазон площади крыла модели определен от семи с половиной до одиннадцати квадратных дециметров. В нашем примере площадь крыла модели равна 9,24 кв.дм.

Посредством аэродинамических расчетов с учетом технологичности и стоимости изготовления конструктивно-силового планера модели, а также поправок, выработанных в результате летных испытаний моделей, определено наилучшее значение отношения квадрата размаха крыла к его площади, равное 3,5.

Отметим, что отношение квадрата размаха крыла к его площади называется удлинением крыла и является одним из важнейших геометрических параметров крыла, определяющим его аэродинамические свойства. Увеличение удлинения приводит к улучшению аэродинамических характеристик крыла, но при этом одновременно увеличивается его стоимость.

Для нашего примера при удлинении крыла, равном 3,5, и площади крыла 9,24 кв. дм его размах оказывается равным 5,7 дм или 570 миллиметров.

Путем уменьшения и увеличения значения 3,5 на 20% определен диапазон значений отношения квадрата размаха крыла к его площади, составляющий от двух целых восьми десятых (2,8) до четырех целых двух десятых (4,2) относительных единиц.

В результате летных испытаний выявлено, что при ветре силой 7 метров в секунду удовлетворительной управляемостью обладают модели с удельной аэродинамической нагрузкой на крыло, под которой подразумевается масса модели, деленная на площадь ее крыла, не менее семи (7) грамм, деленных на квадратный дециметр. В нашем примере масса модели равна 85 грамм, а если их разделить на площадь крыла 9,24 кв. дм, то получим значение 9,2 грамм/кв.дм, что более 7 грамм/кв.дм.

Диаметр винта модели может изменяться в довольно значительных пределах в зависимости от назначения модели. Например, у пилотажных моделей диаметр винта значительно больше, чем у гоночных. Но его тоже целесообразно ограничить с целью минимизации стоимости модели. Одним из способов удешевления модели является отказ от применения редукторов, при этом, как показывает опыт летных испытаний моделей, чтобы не перезагружать электродвигатель, диаметр воздушного винта целесообразно ограничить следующим условием: отношение произведения квадрата диаметра воздушного винта на число винтомоторных установок к площади крыла должно быть не более четырех десятых относительных единиц. В нашем примере при числе винтомоторных установок, равном единице, диаметр воздушного винта равен 1,8 дм, произведение квадрата диаметра воздушного винта на единицу равно 3,24×1, а отношение этого произведения к площади крыла равно 3,24×1/9,24=0,35. Полученное значение меньше 0,4.

Из соображений техники безопасности напряжение источника питания ограничивается значением 36 вольт. На практике из-за громоздкости составления высоковольтных источников из аккумуляторных батарей их напряжение редко превышает 24 вольта, а наиболее широко используемым напряжением питания является 12 вольт. Поскольку в основном используется одно и то же значение напряжения, то наиболее обобщенной характеристикой потребляемой мощности электродвигателя является его электрическое сопротивление в заблокированном состоянии, т.е. с невращающимся якорем. Следует заметить, что с увеличением сопротивления электродвигателя потребляемая им мощность падает.

Из соображения ограничения стоимости модели целесообразно ограничить мощность электродвигателя, используемого в винтомоторных установках модели. Это ограничение определено опытным путем в следующем виде: электрическое сопротивление электродвигателя в заблокированном состоянии (с невращающимся якорем) не меньше произведения величины две десятых (0,2) ома на число винтомоторных установок. В нашем примере при числе винтомоторных установок, равном единице, сопротивление электродвигателя равно 0,25 ома, что превышает значение 0,2×1 ома.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU 2024278 C1, 15.12.1994.

2. WO 97/04848 А1, 13.02.1997.

3. RU 2203719 C1, 10.05.2003 - прототип.

Похожие патенты RU2247588C1

название год авторы номер документа
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Краснов Ю.К.
RU2203719C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2008
  • Краснов Юрий Константинович
RU2372127C1
Кордовая модель самолета 2019
  • Краснов Юрий Константинович
RU2699208C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Чистяков Николай Валерьевич
  • Силкин Артём Анатольевич
RU2547122C2
Кордовая пилотажная модель самолета 2018
  • Матвеев Владислав Сергеевич
RU2690511C1
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2017
  • Щербаков Артем Станиславович
RU2647377C1
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2013
  • Ахапкин Сергей Сергеевич
  • Грачев Владислав Андреевич
RU2537869C1
АВИАМОДЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОКОРДА 2015
  • Краснов Юрий Константинович
RU2597819C1
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением 2018
  • Сычев Владимир Борисович
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Пшиченко Дмитрий Викторович
  • Карташев Андрей Сергеевич
  • Корнев Алексей Владимирович
  • Середа Владислав Александрович
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
RU2711633C2
Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета 2019
  • Краснов Юрий Константинович
RU2710955C1

Реферат патента 2005 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Электрическая модель самолета относится к авиамоделям, в частности к кордовым моделям, и может быть использована в играх или при проведении соревнований по авиамоделизму. Модель самолета содержит конструктивно-силовой планер с несущим крылом и по меньшей мере одну винтомоторную установку, включающую воздушный винт и электродвигатель. Площадь крыла составляет от семи с половиной до одиннадцати квадратных дециметров, а отношение квадрата размаха крыла к его площади не менее двух целых восьми десятых и не более четырех целых двух десятых относительных единиц. Причем отношение массы модели к площади крыла не меньше семи грамм, деленных на квадратный дециметр, а отношение произведения квадрата диаметра воздушного винта на число винтомоторных установок к площади крыла не более четырех десятых относительных единиц. Электрическое сопротивление электродвигателя в заблокированном состоянии не меньше произведения величины, равной двум десятым ома, на число винтомоторных установок. Вышеуказанное выполнение модели самолета позволяет уменьшить ее стоимость.

Формула изобретения RU 2 247 588 C1

Электрическая модель самолета, содержащая конструктивно-силовой планер с несущим крылом и по меньшей мере одну винтомоторную установку, включающую воздушный винт и электродвигатель, отличающаяся тем, что площадь крыла составляет от семи с половиной до одиннадцати квадратных дециметров, а отношение квадрата размаха крыла к его площади не менее двух целых восьми десятых и не более четырех целых двух десятых относительных единиц, причем отношение массы модели к площади крыла не меньше семи грамм, деленных на квадратный дециметр, а отношение произведения квадрата диаметра воздушного винта на число винтомоторных установок к площади крыла не более четырех десятых относительных единиц, при этом электрическое сопротивление электродвигателя в заблокированном состоянии не меньше произведения величины, равной двум десятым ома на число винтомоторных установок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247588C1

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Краснов Ю.К.
RU2203719C1
US 3699708 A, 24.10.1972
Кордовая модель самолета 1982
  • Гетман Александр Сергеевич
  • Голубев Николай Николаевич
SU1079265A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Способ изготовления облегченных панелей 1986
  • Крохин Алексей Митрофанович
  • Баранов Анатолий Тимофеевич
  • Петров Станислав Алексеевич
  • Каплин Борис Иванович
  • Сергеев Вячеслав Иванович
SU1472280A1

RU 2 247 588 C1

Авторы

Краснов Ю.К.

Даты

2005-03-10Публикация

2003-10-23Подача