ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА Российский патент 2009 года по МПК A63H27/24 

Описание патента на изобретение RU2372127C1

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра до 8 метров в секунду.

Известны электрические модели самолета [1, 2].

Известна электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы [3].

Недостатком указанной модели является то обстоятельство, что в случае крыла, выполненного в виде плоской пластины, для достижения значений докритических углов атаки, потребных для выполнения фигур пилотажа, необходимо снабжать крыло турбулизатором. А это удорожает стоимость модели.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение стоимости электрической модели самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что в электрической модели самолета, содержащей, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.

Такое выполнение электрической модели самолета позволяет уменьшить ее стоимость.

Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемым чертежом.

На чертеже изображено поперечное сечение (профиль) крыла модели в месте расположения его средней аэродинамической хорды.

Устройство «Электрическая модель самолета» снабжено не показанной на чертеже носовой бобышкой - проставкой, которая жестко связывает между собой крыло, винтомоторную установку и стойки шасси. Указанная бобышка выполнена, например, из низкоплотного (строительного теплоизоляционного) пенопласта, она имеет плоскую поверхность снизу, именно по этой поверхности она жестко сопряжена с плоским крылом посредством склеивания. Сверху в бобышке выполнена цилиндрическая выемка, в которую вклеена гильза (например, из бумаги), служащая для размещения в ней электродвигателя. При этом гильза выступает вперед из бобышки не меньше чем на два миллиметра для осуществления возможности жесткого крепления к гильзе двигателя с помощью отрезка скотча. Боковые поверхности бобышки выполнены в удобообтекаемой форме, они задают боковые обводы фюзеляжа в передней его части. Перед тем как бобышку приклеить на крыло, в нее вклеивают стойки шасси.

Крыло 1 электрической модели самолета (см. чертеж) выполнено в виде плоской пластины, например, из пенопласта толщиной, например, 5 миллиметров. На наружной поверхности крыла 1 размещены пояса 2 лонжерона, выполненные в виде полос, средняя толщина поясов отмечена символом δ. Крыло 1 снабжено закрылком 3. Величина средней аэродинамической хорды крыла отмечена символом В.

Как можно видеть пояса 2 лонжерона выступают во встречный воздушный поток. Если средняя толщина δ поясов 2 лонжерона составляет не менее половины процента от величины В средней аэродинамической хорды крыла, то пояса 2 лонжерона, кроме основной своей роли как силовой части крыла, будут дополнительно выполнять функцию турбулизаторов и расширять диапазон летных докритических углов атаки крыла. В результате на модели возможно качественно (без просадок) выполнять фигуры высшего пилотажа.

В нашем примере пояса 2 лонжерона выполнены из бальзы и имеют постоянную толщину полтора миллиметра, а средняя аэродинамическая хорда крыла равна двумстам миллиметрам, т.е. толщина поясов 2 составляет три четверти процента от средней аэродинамической хорды крыла. Поскольку тип крыла в виде плоской пенопластовой пластины выбран из соображения максимального упрощения конструкции модели, то и пояса лонжерона в виде полосы в подавляющем большинстве случаев выполняют с постоянной толщиной. Для обеспечения надлежащей прочности крыла варьируется лишь их ширина, которая увеличивается от конца к середине крыла.

Бывает целесообразным, например, на моделях для первоначального обучения пилотированию обходиться всего лишь одним из двух поясов 2 лонжерона.

Модели, выполненные с помощью описанного технического решения, успешно прошли эксплуатационную проверку в течение двух лет в городских и лагерных кружках, руководимых автором. При этом учебные, тренировочные и состязательные полеты проводились как на открытом воздухе, так и в условиях зала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU 2024278 C1, опубликован 15.12.1994.

2. RU 97/04848 A1, опубликован 13.02.1997.

3. RU 2203719 C1, опубликован 10.05.2003 - прототип.

Похожие патенты RU2372127C1

название год авторы номер документа
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Краснов Ю.К.
RU2203719C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2003
  • Краснов Ю.К.
RU2247588C1
Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета 2019
  • Краснов Юрий Константинович
RU2710955C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СХЕМЫ "ФЛЮГЕРНАЯ УТКА" (КРАСНОВ-УТКА) 2015
  • Краснов Юрий Константинович
RU2609644C1
Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (Краснов - план) 2017
  • Краснов Юрий Константинович
RU2666094C1
Кордовая модель самолета 2019
  • Краснов Юрий Константинович
RU2699208C1
САМОЛЕТ 2003
  • Краснов Ю.К.
RU2256587C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЛЮГЕРНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2015
  • Краснов Юрий Константинович
RU2609620C1
ФЛЮГЕРНОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ (КРАСНОВ-ФЛЮГЕР) 2017
  • Краснов Юрий Константинович
RU2651959C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 372 127 C1

Реферат патента 2009 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла. Средняя толщина пояса равна среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла и составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла. Модель самолета характеризуется более высокой технологичностью по сравнению с аналогами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 372 127 C1

Электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, отличающаяся тем, что пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2372127C1

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Краснов Ю.К.
RU2203719C1
US 3699708 A, 24.10.1972
Кордовая модель самолета 1982
  • Гетман Александр Сергеевич
  • Голубев Николай Николаевич
SU1079265A1
US 4067139 A, 10.06.1978
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Способ изготовления облегченных панелей 1986
  • Крохин Алексей Митрофанович
  • Баранов Анатолий Тимофеевич
  • Петров Станислав Алексеевич
  • Каплин Борис Иванович
  • Сергеев Вячеслав Иванович
SU1472280A1

RU 2 372 127 C1

Авторы

Краснов Юрий Константинович

Даты

2009-11-10Публикация

2008-03-21Подача