ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ Российский патент 2016 года по МПК B63C7/04 B63B35/34 

Описание патента на изобретение RU2600020C1

Изобретение относится к устройствам, в частности к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушные ящики, строповые ниши (клюзы), системы затопления и продувки понтона, приспособления для закрепления понтона у борта транспортируемого объекта, и его найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, опорные подушки, выполненные по форме корпуса транспортируемого объекта (см, например, понтон, описанный в книге Э.Р. Гольдина, В.П. Козлова, Ф.П. Челышева. Подводно-технические и судоподъемные аварийно-спасательные работы. - М.: Транспорт. - 1990, с. 191-194).

Недостатком применяемых парами понтонов является необходимость постоянного контроля их положения относительно места на корпусе транспортируемого объекта, состояния опорных подушек и стропов при транспортировке объекта на всем маршруте перехода из-за опасности смещения понтонов по вертикали и горизонтали при появлении слабины в стропах и под воздействием набегающего потока воды. Такое явление возникает из-за деформации подкладных брусьев клетки во время обтяжки стропов и наращивания подъемной силы понтона до расчетного значения вследствие точечной нагрузки стропов на клетку. Кроме того, при обтяжке происходит опасный залом стропов из-за точечного приложения к ним силы вспомогательного троса, с помощью которого выполняется обтяжка. Все это снижает безопасность, увеличивает продолжительность проводки и ее стоимость.

Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта (см, например, понтон проекта 22100, разработанный ОАО «ЦМКБ «Алмаз», принятый за прототип).

В данном понтоне благодаря наличию узлов крепления понтона к корпусу транспортируемого объекта исключается его смещение по вертикали. Однако сохраняются недостатки, присущие аналогу и заключающиеся в деформации брусьев клетки и заломе стропов.

Задачей изобретения является повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах.

Задача решается тем, что в известном понтоне для транспортировки объектов, содержащем корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности.

Новым отличительным признаком заявляемого понтона для транспортировки объектов является снабжение приспособления для обтяжки стропов двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описываемой клетку окружности.

Наличие двойного стропоподъемного рыма, подошва которого выполнена в виде сектора описываемой клетку окружности, обеспечивает равномерное распределение по площади силы, действующей на строп со стороны вспомогательного троса при обтяжке стропа, а также силы обжатия, действующей на брусья клетки со стороны стропа, предотвращает залом стропов, исключает деформацию брусьев клетки и, как следствие, возникновение слабины в стропах, тем самым повышая безопасность транспортировки объекта на понтонах.

На фиг. 1 показан понтон для транспортировки объектов.

На фиг 2 показан понтон для транспортировки объектов на виде сбоку.

На фиг. 3 изображен понтон для транспортировки объектов на виде сверху с закрепленными стропами.

На фиг 4 показан двойной стропоподъемный рым.

На фиг. 5 показан двойной стропоподъемный рым на виде сбоку.

На фиг 6 показан процесс обтяжки стропов при закреплении понтона к борту транспортируемого объекта.

На фиг 7 показаны понтоны, остропленные к корпусу транспортируемого объекта.

Понтон для транспортировки объекта состоит из корпуса 1, на боковой поверхности которого установлен набор 2 со сменными шпангоутами 3, на палубе - узлы крепления 4 понтона к корпусу проводимого объекта, обухи 5 для закрепления на понтоне подкильных стропов, кнехты 6. Корпус 1 понтона включает балластные отсеки 7, воздушные ящики 8, донный кингстон 9, к которому одним концом закреплена штанга 10 механизма закрытия горловины, ниши 11 для подкильных стропов. На палубе понтона также установлены крышки люков 12, клапаны вентиляции 13, воздухораспределительная колонка 14, привод 15 закрытия горловин, подстропные клетки 16, на которые установлены двойные стропоподъемные рымы 17 и стропы 18. Двойной стропоподъемный рым 17 выполнен в виде расположенных параллельно друг другу стоек 19 с отверстиями для оси 20 и жестко закрепленных на подошве 21, форма которой представляет собой сектор окружности, описывающей клетку 16. Ось 20 фиксируется в стойках 19 штифтом 22.

Закрепление понтонов на корпусе транспортируемого объекта и обтяжка стропов выполняется в следующей последовательности:

закрепляют понтон к корпусу транспортируемого объекта;

с помощью проводников в обхват понтонов заводят стропы 18, огоны которых закрепляют в обухах понтонов;

под стропы устанавливают клетки 16, на которые укладывают двойной стропоподъемный рым 17;

на ось 20 надевают огон вспомогательного стропа 23, другой огон которого надевают на гак грузоподъемного механизма (крана);

приложением нагрузки двойной стропоподъемный рым 17 приподнимают до полной вытяжки стропа 18 и освободившееся пространство между клеткой и рымом заполняют брусьями;

после снятия нагрузки двойной стропоподъемный рым 17 вместе со стропом прижимается к клетке, охватывая ее своим основанием, не давая брусьям клетки расходиться в стороны.

Процесс обтяжки стропа закончен.

Аналогично выполняется обтяжка остальных стропов понтона.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном проекта 22100, разработанным ОАО «ЦМКБ «Алмаз», принятым за прототип, заключается в повышении безопасности транспортировки объекта на понтонах за счет исключения деформации клеток и улучшения условий работы стропов.

В настоящее время понтоны изготовлены и готовится транспортировка объекта по внутренним водным путям с их применением.

Похожие патенты RU2600020C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ПОНТОН 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2720222C2
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2016
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Дмитриев Евгений Валерьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Калинин Александр Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2659339C2
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2657618C1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2019
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2733637C1
СТАЛЬНОЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2020
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Игнатов Сергей Васильевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Шайхутдинов Дамир Габдулхатович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2744100C1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Григорьев Алексей Александрович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Салихов Дамир Фаильевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2748236C1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Коврянов Александр Михайлович
  • Уставщиков Борис Борисович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2605659C1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Кучеров Евгений Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2675955C2
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2021
  • Фадеев Дмитрий Евгеньевич
  • Асминин Виталий Викторович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Салихов Дамир Фаильевич
  • Строй Алексей Владимирович
  • Хозяйченков Игорь Константинович
RU2777286C1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2018
  • Авдеев Сергей Владимирович
  • Арапов Александр Валентинович
  • Кудрин Евгений Владимирович
  • Щемелев Валерий Михайлович
RU2707475C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 600 020 C1

Реферат патента 2016 года ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами. Корпус выполнен в форме трапеции и разделен на балластные отсеки. Балластные отсеки сообщаются между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках. Приспособление для обтяжки стропов выполнено в виде клетки из набора деревянных брусьев. Форма сменных шпангоутов соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта. Приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности. Достигается повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 600 020 C1

Понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, отличающийся тем, что приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2600020C1

RU 2007105622 A, 27.08.2008
РАЗБОРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2011
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Краморенко Михаил Вячеславович
  • Шпигель Андрей Игоревич
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Яковлев Владимир Сергеевич
RU2483969C1
US 4135468 A, 23.01.1979.

RU 2 600 020 C1

Авторы

Асминин Виталий Викторович

Башмаков Сергей Валентинович

Краморенко Андрей Вячеславович

Чумаров Рудольф Иванович

Даты

2016-10-20Публикация

2015-05-18Подача