ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ПОНТОН Российский патент 2020 года по МПК B63C7/04 

Описание патента на изобретение RU2720222C2

Изобретение относится к устройствам, в частности, к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Известен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, см., например, [1].

В данном понтоне при обтяжке происходит опасный залом стропов из-за точечного приложения к ним силы вспомогательного троса, с помощью которого выполняется обтяжка. Все это снижает безопасность, увеличивает продолжительность проводки и ее стоимость. Кроме того, при транспортировке объектов с разными обводами корпусов в наборе каждый раз необходимо устанавливать новые сменные шпангоуты, также при использовании данного понтона для транспортировки объекта с корпусом из неметаллических материалов, возникает вероятность его повреждение.

Известен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, выполненного в виде набора со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в местах контакта его с понтонами, приспособление для обтяжки стропов с двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности, см., например, подъемно-транспортный понтон [2], принятый за прототип.

Конструкция данного понтона исключает возможность повреждения стропов, однако при использовании его для транспортировки объектов с различными обводами корпуса также возникает необходимость замены набора деревянных шпангоутов, что не исключает возможность повреждения корпуса объекта, выполненного из неметаллических материалов. Эти недостатки повышают стоимость эксплуатации понтона и не исключают риск повреждения корпуса объекта.

Задачей изобретения является повышение безопасности транспортировки на подъемно-транспортных понтонах объектов, корпуса которых выполнены из неметаллических материалов.

Задача решается тем, что в известном подъемно-транспортном понтоне, содержащем корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособление для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, причем устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления.

Новым отличительным признаком заявляемого подъемно-транспортного понтона является выполнение устройства для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, и наличие углублений между коробами для подъемных стропов.

Выполнение устройства для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта в виде коробов, закрепленных на корпусе понтона между углублениями для подъемных стропов и снабженных мягкими оболочками, упрощает процесс остропки подъемно-транспортных понтонов на корпусах транспортируемых объектов за счет исключения изготовления шпангоутов заданного контура и их подгонки, а также исключает вероятность повреждений корпусов объектов, выполненных из неметаллических материалов, а наличие углублений исключает опасные изгибания подъемных стропов на корпусе понтона.

Таким образом, заявляемые отличительные признаки повышают безопасность транспортирования объекта.

На фиг. 1 в аксонометрии показан подъемно-транспортный понтон.

На фиг. 2 показан подъемно-транспортный понтон, остропленный к корпусу транспортируемого объекта.

Подъемно-транспортный понтон состоит из корпуса 1. На палубе понтона установлены узлы крепления 2 понтона к корпусу проводимого объекта, обухи 3 для закрепления на понтоне подъемных стропов 4, обухи 5 для прижимных стропов 6. На боковой поверхности понтона установлены короба 7, внутри которых уложены мягкие оболочки 8. Между коробами 7 выполнены углубления 9 для подъемных стропов 4.

Остропка понтонов на корпусе транспортируемого объекта выполняется в следующей последовательности:

на корпусе транспортируемого объекта 10 закрепляют двойные обухи 11, к которым подсоединяют приспособления для обтяжки 12. Затем под корпусом объекта 10 протаскивают полотенца 13, присоединяют их к приспособлениям 12 и с их помощью полотенца обтягивают втугую;

на корпусе объекта устанавливают ответные части 14 узлов крепления понтона 2;

понтон подводят к корпусу транспортируемого объекта 10 и навешивают его стыковкой узла крепления 2 с ответной частью 14. После этого помощью подъемных стропов 4 и прижимных стропов 6 острапливают понтон на корпусе транспортируемого объекта 10;

заполняют оболочки до тех пор, пока они своей поверхностью не коснутся корпуса объекта 10;

стропы 4 и 6 обтягивают втугую, при этом излишки заполняемой среды вытравливается из оболочек.

Закрепление первой пары понтонов закончено.

Аналогично выполняется закрепление остальных пар понтонов.

Выполняют продольную найтовку всех пар понтонов.

Объект 10 готов к транспортировке.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном по патенту №2600020 от 22.09.2016 г., принятым за прототип, заключается в обеспечении безопасности транспортировки на понтонах объектов, корпуса которых выполнены из неметаллических материалов, за счет наличия мягких оболочек и улучшения условий работы стропов.

В настоящее время выполняется проработка технологии изготовления мягких оболочек и установки их на понтоне.

Использованные источники информации

1. Понтон проекта 22100, разработанный ОАО «ЦМКБ «Алмаз»

2. Патент РФ №2600020 от 22.09.2016 г.

Похожие патенты RU2720222C2

название год авторы номер документа
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2600020C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2657618C1
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2016
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Дмитриев Евгений Валерьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Калинин Александр Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2659339C2
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2019
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2733637C1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Григорьев Алексей Александрович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Салихов Дамир Фаильевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2748236C1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2021
  • Фадеев Дмитрий Евгеньевич
  • Асминин Виталий Викторович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Салихов Дамир Фаильевич
  • Строй Алексей Владимирович
  • Хозяйченков Игорь Константинович
RU2777286C1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Коврянов Александр Михайлович
  • Уставщиков Борис Борисович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2605659C1
СТАЛЬНОЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2020
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Игнатов Сергей Васильевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Шайхутдинов Дамир Габдулхатович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2744100C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2011
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Краморенко Михаил Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Шпигель Андрей Игоревич
RU2518683C2
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2016
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Асминин Виталий Викторович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2688618C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 720 222 C2

Реферат патента 2020 года ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ПОНТОН

Изобретение касается транспортирования объектов по внутренним водным путям, в частности по мелководью. Предложен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, при этом устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортирования объекта по водным путям. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 720 222 C2

Подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, отличающийся тем, что устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2720222C2

ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2600020C1
RU 2015114132 A, 10.11.2016
Устройство для намотки электрических катушек 1980
  • Гринев Евгений Васильевич
  • Терещенко Виктор Иванович
SU951429A1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Коврянов Александр Михайлович
  • Уставщиков Борис Борисович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2605659C1
Цанговый патрон 1948
  • Беспалько В.А.
SU75322A1
JP S54100083 A, 07.08.1979
Устройство для крепления понтона к борту плавучего средства 1989
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Куперман Борис Самуилович
  • Сагиян Армен Рафикович
  • Шемаков Евгений Николаевич
  • Шанявский Евгений Иванович
SU1636296A1

RU 2 720 222 C2

Авторы

Асминин Виталий Викторович

Агеев Антон Сергеевич

Башмаков Сергей Валентинович

Ерохин Алексей Геннадьевич

Краморенко Андрей Вячеславович

Чумаров Рудольф Иванович

Даты

2020-04-28Публикация

2017-03-15Подача