Изобретение относится к устройствам, в частности, к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.
Известен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, см., например, [1].
В данном понтоне при обтяжке происходит опасный залом стропов из-за точечного приложения к ним силы вспомогательного троса, с помощью которого выполняется обтяжка. Все это снижает безопасность, увеличивает продолжительность проводки и ее стоимость. Кроме того, при транспортировке объектов с разными обводами корпусов в наборе каждый раз необходимо устанавливать новые сменные шпангоуты, также при использовании данного понтона для транспортировки объекта с корпусом из неметаллических материалов, возникает вероятность его повреждение.
Известен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, выполненного в виде набора со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в местах контакта его с понтонами, приспособление для обтяжки стропов с двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности, см., например, подъемно-транспортный понтон [2], принятый за прототип.
Конструкция данного понтона исключает возможность повреждения стропов, однако при использовании его для транспортировки объектов с различными обводами корпуса также возникает необходимость замены набора деревянных шпангоутов, что не исключает возможность повреждения корпуса объекта, выполненного из неметаллических материалов. Эти недостатки повышают стоимость эксплуатации понтона и не исключают риск повреждения корпуса объекта.
Задачей изобретения является повышение безопасности транспортировки на подъемно-транспортных понтонах объектов, корпуса которых выполнены из неметаллических материалов.
Задача решается тем, что в известном подъемно-транспортном понтоне, содержащем корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособление для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, причем устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления.
Новым отличительным признаком заявляемого подъемно-транспортного понтона является выполнение устройства для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, и наличие углублений между коробами для подъемных стропов.
Выполнение устройства для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта в виде коробов, закрепленных на корпусе понтона между углублениями для подъемных стропов и снабженных мягкими оболочками, упрощает процесс остропки подъемно-транспортных понтонов на корпусах транспортируемых объектов за счет исключения изготовления шпангоутов заданного контура и их подгонки, а также исключает вероятность повреждений корпусов объектов, выполненных из неметаллических материалов, а наличие углублений исключает опасные изгибания подъемных стропов на корпусе понтона.
Таким образом, заявляемые отличительные признаки повышают безопасность транспортирования объекта.
На фиг. 1 в аксонометрии показан подъемно-транспортный понтон.
На фиг. 2 показан подъемно-транспортный понтон, остропленный к корпусу транспортируемого объекта.
Подъемно-транспортный понтон состоит из корпуса 1. На палубе понтона установлены узлы крепления 2 понтона к корпусу проводимого объекта, обухи 3 для закрепления на понтоне подъемных стропов 4, обухи 5 для прижимных стропов 6. На боковой поверхности понтона установлены короба 7, внутри которых уложены мягкие оболочки 8. Между коробами 7 выполнены углубления 9 для подъемных стропов 4.
Остропка понтонов на корпусе транспортируемого объекта выполняется в следующей последовательности:
на корпусе транспортируемого объекта 10 закрепляют двойные обухи 11, к которым подсоединяют приспособления для обтяжки 12. Затем под корпусом объекта 10 протаскивают полотенца 13, присоединяют их к приспособлениям 12 и с их помощью полотенца обтягивают втугую;
на корпусе объекта устанавливают ответные части 14 узлов крепления понтона 2;
понтон подводят к корпусу транспортируемого объекта 10 и навешивают его стыковкой узла крепления 2 с ответной частью 14. После этого помощью подъемных стропов 4 и прижимных стропов 6 острапливают понтон на корпусе транспортируемого объекта 10;
заполняют оболочки до тех пор, пока они своей поверхностью не коснутся корпуса объекта 10;
стропы 4 и 6 обтягивают втугую, при этом излишки заполняемой среды вытравливается из оболочек.
Закрепление первой пары понтонов закончено.
Аналогично выполняется закрепление остальных пар понтонов.
Выполняют продольную найтовку всех пар понтонов.
Объект 10 готов к транспортировке.
Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном по патенту №2600020 от 22.09.2016 г., принятым за прототип, заключается в обеспечении безопасности транспортировки на понтонах объектов, корпуса которых выполнены из неметаллических материалов, за счет наличия мягких оболочек и улучшения условий работы стропов.
В настоящее время выполняется проработка технологии изготовления мягких оболочек и установки их на понтоне.
Использованные источники информации
1. Понтон проекта 22100, разработанный ОАО «ЦМКБ «Алмаз»
2. Патент РФ №2600020 от 22.09.2016 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2600020C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2657618C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2016 |
|
RU2659339C2 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2019 |
|
RU2733637C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2748236C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2605659C1 |
СТАЛЬНОЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2020 |
|
RU2744100C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2016 |
|
RU2688618C2 |
Изобретение касается транспортирования объектов по внутренним водным путям, в частности по мелководью. Предложен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, при этом устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортирования объекта по водным путям. 2 ил.
Подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, отличающийся тем, что устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления.
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2600020C1 |
RU 2015114132 A, 10.11.2016 | |||
Устройство для намотки электрических катушек | 1980 |
|
SU951429A1 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2605659C1 |
Цанговый патрон | 1948 |
|
SU75322A1 |
JP S54100083 A, 07.08.1979 | |||
Устройство для крепления понтона к борту плавучего средства | 1989 |
|
SU1636296A1 |
Авторы
Даты
2020-04-28—Публикация
2017-03-15—Подача