ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение относится к ручке транспортного средства.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] Ручка, описанная в патентном документе 1, содержит декоративную накладку, прикрепленную к поверхности тела ручки. Крепление эластичной декоративной пластины (или декоративной накладки) к телу дверной ручки осуществляется путем вставки обоих концов декоративной пластины в поперечные соединительные отверстия тела ручки, при этом вся декоративная пластина значительно деформируется.
ОПИСАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
ПАТЕНТНЫЙ ДОКУМЕНТ
[0003] Патентный документ V. Полезная модель Японии № Sho 58-14759.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0004] Проблема, связанная с описанной выше известной ручкой, состоит в том, что ее декоративная накладка имеет тенденцию к растрескиванию и разрушению поверхностного слоя, такого как гальваническое или иное покрытие, нанесенное на ее поверхность, поскольку всю декоративную накладку приходится сильно деформировать.
[0005] Настоящее изобретение направлено на устранение указанного недостатка. Целью изобретения является создание ручки транспортного средства, имеющей хорошие характеристики крепления декоративной накладки и уменьшающей вероятность поломки при креплении.
СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
[0006] Согласно изобретению, эта цель достигается посредством создания ручки транспортного средства, содержащей тело 1, прикрепленное к транспортному средству, и декоративную накладку 5, которая содержит основную часть 2, удлиненную в продольном направлении тела 1 ручки, и запорные части 3, 4, выполненные на обоих концах основной части 2, и которая прикреплена к поверхности тела 1 ручки запорными частями 3, 4, сцепленными с телом 1 ручки, причем декоративная накладка 5 прикрепляется путем поворота основной части 2, при котором первая запорная часть 4 служит в качестве опорной точки поворота, а вторая запорная часть 3 упруго сцепляется с телом 1 ручки.
[0007] Согласно изобретению, крепление декоративной накладки 5 осуществляется путем поворота основной части 2 вокруг запорной части 4, образованной на одном конце основной части 2, при сцеплении этой запорной части 4 с телом 1 ручки, и сцепления запорной части 3, образованной на другом конце основной части 2, с защелкивающей частью 8 тела 1 ручки в результате этого поворота основной части 2.
[0008] При использовании процесса, в котором всю декоративную накладку 5 временно деформируют для крепления к телу 1 ручки, степень деформирования, необходимого для сцепления, нельзя определить заранее и поэтому декоративная накладка 5 может оказаться чрезмерно деформированной и в результате поврежденной. Однако способ монтажа, при котором сцепление второго конца осуществляется во время поворота, при котором в качестве опорной точки поворота действует первый конец, позволяет монтажнику выполнять операцию без чрезмерного деформирования декоративной накладки 5, благодаря чему повышается эффективность сборки и уменьшается вероятность повреждения накладки.
[0009] Ручка транспортного средства может содержать электронное устройство 6, прикрепленное к телу 1 ручки и снабженное элементом 7, ограничивающим движение по меньшей мере одной из запорных частей 3, 4 декоративной накладки 5.
[0010] Когда перемещение декоративной накладки 5, сцепленной с телом 1 рукоятки, ограничено указанным элементом 7, образованным в электронном устройстве 6, может быть достигнута высокая прочность крепления даже при маленьком размере участка сцепления. В результате степень деформирования декоративной накладки 5 для осуществления упругого сцепления может быть уменьшена, и потому исключается опасное деформирование или повреждение декоративной накладки из-за чрезмерно высокой нагрузки на нее при упругом сцеплении. Кроме того, исключается возможность случайного или злонамеренного смещения декоративной накладки 5.
[0011] Электронное устройство 6 содержит осветительное устройство, кнопку управления и т.п.
[0012] Элемент 7, ограничивающий движение, может ограничивать поворот декоративной накладки 5 путем удерживания ее конца, действующего в качестве опорной точки поворота. Таким образом, если делается попытка переместить запорную часть 3, расположенную на стороне поворачивающегося верхнего конца, в сторону опорной точки поворота для расцепления запорной части 3, то декоративная накладка 5 удерживается от поворота ограничивающим элементом 7, так что расцепить декоративную накладку 5 путем ее поворота будет трудно. Поэтому для расцепления декоративной накладки требуется приложить усилие, достаточное для ее деформирования с продольным изгибом, что в свою очередь затрудняет неправомерное, например злоумышленное, расцепление декоративной накладки.
[0013] Сцепление запорных частей 3, 4 с защелкивающими частями 8 может также осуществляться посредством упругого деформирования запорных частей 3, 4 или защелкивающих частей 8 для смещения в их сцепленное положение. Если для смещения в сцепленное положение используется деформирование основной части 2, то поскольку декоративная накладка 5 является длинной, смещение защелкивающей части может быть большим даже при небольшом деформировании каждой части. Поэтому для выполнения операции сцепления не требуется прикладывать к каждой части очень большое усилие.
[0014] В этом случае в ручке транспортного средства запорная часть 3, расположенная на стороне поворачивающегося конца, или защелкивающая часть 8, образованная на теле 1 ручки, или обе эти части 3, 8 могут иметь наклонную поверхность 9, создающую составляющую силы в направлении деформирования основного части 2, когда запорная часть 3 надавливает на защелкивающую часть 8. Таким образом, операция крепления осуществляется всего лишь путем поворота основной части 2 и последующего надавливания второй запорной части 3 на тело 1 ручки, благодаря чему процесс крепления упрощается.
ЭФФЕКТ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЙ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0015] Изобретение позволяет получить хорошие характеристики крепления декоративной накладки, а также исключить возможность поломки при креплении.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0016] На фиг. 1, иллюстрирующей настоящее изобретение, часть (а) изображает вид спереди, а часть (b) - разрез по линии 1В-1В на части (а).
Фиг. 2 изображает разрез фиг. 1, причем часть (а) изображает разрез по линии 2А-2А на части (а) фиг. 1, а часть (b) - разрез декоративной накладки при упругом сцеплении.
Фиг. 3 изображает в аксонометрии разобранную ручку транспортного средства, причем часть (а) изображает вид спереди, а часть (b) - вид сзади.
Фиг. 4 изображает декоративную накладку, причем часть (а) изображает вид сбоку, а часть (b) - вид по стрелке 4В на части (а).
Фиг. 5 изображает верхнюю сторону накладки, причем часть (а) изображает вид спереди, а часть (b) - разрез по линии 5В-5В на части (а).
ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0017] На фиг. 1 и других чертежах показан вариант осуществления изобретения, согласно которому ручка транспортного средства содержит выступающую шарнирную часть 1а, соединенную с возможностью поворота с основанием ручки (не показано), прикрепленным к двери транспортного средства. Перемещение приводной лапки 1b, предусмотренной на другом конце, при повороте вокруг части, соединенной шарнирно с основанием ручки, передается запорному устройству двери (не показано), для приведения его в действие.
[0018] Ручка содержит тело 1, декоративную накладку 5 для украшения поверхности тела 1, и электронное устройство 6, прикрепленное к телу 1.
[0019] Тело 1 ручки является полым за счет соединения верхней накладки 11 с нижней накладкой 10. Соединение верхней накладки 11 с нижней накладкой 10 осуществляется путем фиксации вставной части 10а, расположенной на заднем конце нижней накладки, в верхней накладке 11, и привинчивания крепежной части 10b на переднем конце к гайке 11а, заделанной в верхней накладке 11. (Далее для пояснения местоположения элементов левая часть фиг. 1 будет называться «передней», а верхняя часть части (b) на фиг. 1 будет называться «верхней»). Позицией 12 на части (b) фиг. 1 обозначен крепежный винт 12, ввинченный в заделанную гайку.
[0020] В рассматриваемом варианте осуществления изобретения в состав электронного устройства 6 входят антенный блок 6А и нажимной выключатель 6В, соединенные проводом (не показан), выходящим из тела 1 ручки, с управляющим устройством, таким как бортовой компьютер, установленный на транспортном средстве.
[0021] Как показано на части (b) фиг. 1, нажимной выключатель 6В состоит из корпуса 13, в котором размещен контакт (не показан), и представляет собой так называемый кнопочный нажимной выключатель, который соединяет или отсоединяет контакт при нажатии на кнопку 14, прикрепленную к головной части. Корпус 13 выключателя снабжен позиционирующим выступом 13а и устанавливается в заданное положение при вставке выступа 13а в верхнюю накладку 11.
[0022] Нажимной выключатель 6В используется в качестве запорной кнопки, в частности, при нажатии на выключатель 6В управляющее устройство соединяется через антенну (будет рассмотрена далее) с портативным электронным ключом, находящимся у пользователя, для получения опознавательного кода, выдаваемого электронным ключом, и при получении правильного кода дверь переключается в запертое состояние.
[0023] Антенный блок 6А содержит электрод электростатического датчика и антенну и прикреплен в заданном положении таким образом, что он находится между нижней накладкой 10 и верхней накладкой 11. Электростатический датчик может реагировать на схватывание тела 1 ручки рукой пользователя, в частности, когда электростатический датчик обнаруживает схватывающее движение пользователя, выполняется процедура получения опознавательного кода аналогично тому, как описано выше для нажимного выключателя 6В, и если полученный опознавательный код правильный, то дверь переключается в свое открытое состояние.
[0024] Как показано на фиг. 3 и 4, декоративная накладка 5 изготовлена из материала с высокой эластичностью, такого как синтетическая пластмасса, и расположена так, что ее длина проходит в продольном направлении тела 1 ручки. Поверхность верхней накладки 11 снабжена канавкой 11b для установки декоративной накладки 5. В декоративной накладке 5 и в верхней накладке 11 предусмотрены отверстия 15 для доступа снаружи к нажимной кнопке 14 выключателя 6В.
[0025] Как показано на фиг. 3, декоративная накладка 5 в поперечном сечении от переднего конца до средней части имеет форму плоской пластины, а от средней части до заднего конца постепенно принимает форму буквы "V". Поверхность установочной канавки 11b тела 1 ручки в центральной части, от средней части до заднего конца, возвышается над плоской поверхностью.
[0026] Концы основной части 2 декоративной накладки 5 имеют запорные части 3, 4 соответственно. Как показано на фиг. 4, запорная часть 4, расположенная на заднем конце, выполнена в виде крючка и содержит запорный элемент 4а, выступающий назад, а две запорные части 4 расположены на боковых краях. Как показано на фиг. 2, на верхней накладке 11 образована защелкивающая часть 8, с которой могут быть сцеплены запорные элементы 4а, а основная часть 2, как показано на части (b) фиг. 2, может поворачиваться вокруг запорной части 4 при сцеплении запорных элементов 4а с защелкивающей частью 8.
[0027] Как показано на фиг. 4, запорная часть 3, расположенная на переднем конце декоративной накладки 5, выполнена в виде крючка и снабжена запорным элементом 3b, выступающим вперед от опорной стойки 3а. На конце запорная часть 3 имеет наклонную поверхность 9, которая создает составляющую силы в направлении продольного изгиба основной части 2 при воздействии на нее силы реакции выступа 8а в ответ на усилие, приложенное для приведения наклонной поверхности 9 в контакт с выступом 8а защелкивающей части 8, как описано ниже.
[0028] Запорная часть 3 по ширине разделена опорной стойкой 3а, выступающей вперед в центральной части, на три зоны и в центральной части имеет малый размер для сцепления с запорным элементом 3b запорной части 3.
[0029] Верхняя накладка 11 имеет защелкивающую часть 8 для взаимодействия с запорной частью 3 на переднем конце декоративной накладки 5. Как показано на фиг. 5, защелкивающая часть 8 образована пластинчатым выступом 8а, отходящим назад. Выступ 8а выполнен коротким в центральной части и длинным на концах, чтобы соответствовать запорной части 3 декоративной накладки 5.
[0030] Как показано на части b фиг. 2, крепление декоративной накладки 5 осуществляется путем поворота ее основной части 2 против часовой стрелки вокруг места сцепления, при сцепленном запорном элементе 4а запорной части 4 на заднем конце. В результате поворота основной части 2 наклонная поверхность 9 запорной части 3 передним концом опирается на защелкивающую часть 8 верхней накладки 11.
[0031] Когда в этом положении к концу основной части 2 прикладывается нажимное усилие (F), в ней благодаря наклонной поверхности 9 возникает составляющая силы (Р) в направлении продольного изгиба, как показано на части b фиг. 2. Под действием составляющей силы (Р) изогнутая основная часть 2 слегка деформируется упруго в таком направлении, что ее кривизна становится меньше, при этом запорная часть 3 заходит за выступ 8а и сцепляется с защелкивающей частью 8 благодаря упругому возврату основной части 2 в исходное состояние.
[0032] Для увеличения прочности крепления декоративной накладки 5 движение запорной части 4 ограничено элементом 7, как показано на части (а) фиг. 2. В данном варианте при сборке декоративной накладки 5 после ее крепления к верхней накладке 11 в корпусе 13 нажимного выключателя 6 В образуется ограничивающий движение элемент 7, который ограничивает перемещение вперед запорной части 4, расположенной на заднем конце.
[0033] Ограничивающий движение элемент 7 предотвращает перемещение запорной части 4 вперед и выход ее из состояния сцепления, благодаря чему увеличивается прочность крепления, даже при воздействии на задний конец запорной части 4 вредного усилия, направленного вперед. Кроме того, элемент 7 ограничивает поворот запорной части 4 и поэтому даже если на запорную часть 3, расположенную на переднем конце, действует усилие, которое может переместить ее назад, вся декоративная накладка 5 не может повернуться вокруг места сцепления запорной части 4, расположенной на заднем конце, с защелкивающей частью 8, что затрудняет удаление декоративной накладки 5.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦИФРОВЫХ ПОЗИЦИЙ
[0034] 1 - тело ручки
2 - основная часть
3, 4 - запорные части
5 - декоративная накладка
6 - электронное устройство
7 - элемент, ограничивающий движение
8 - защелкивающая часть
9 - наклонная поверхность
Целью настоящего изобретения является создание ручки транспортного средства, обладающей хорошими характеристиками при креплении декоративной накладки и уменьшающей вероятность поломки при креплении. Ручка транспортного средства содержит тело 1, прикрепленное к транспортному средству, и декоративную накладку 5, включающую основную часть 2, удлиненную в продольном направлении тела 1 ручки, и запорные части 3, 4, выполненные на обоих концах основной части 2. Декоративная накладка 5 прикреплена к поверхности тела 1 ручки сцепленными с ним запорными частями 3, 4. При этом декоративная накладка прикрепляется путем поворота основной части 2, при котором одна из запорных частей 3, 4 служит в качестве опорной точки поворота, а другая запорная часть 3, 4 упруго сцепляется с телом 1 ручки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Ручка транспортного средства, содержащая:
тело ручки, прикрепленное к транспортному средству,
декоративную накладку, которая включает основную часть, удлиненную в продольном направлении тела ручки, и запорные части, выполненные на обоих концах основной части, и которая прикреплена к поверхности тела ручки указанными запорными частями, сцепленными с ним, и
электронное устройство, прикрепленное к телу ручки и снабженное элементом, ограничивающим движение по меньшей мере одной из запорных частей декоративной накладки,
причем декоративная накладка прикрепляется путем поворота основной части, при котором первая запорная часть служит в качестве опорной точки поворота и вторая запорная часть упруго сцепляется с телом ручки.
2. Ручка транспортного средства по п. 1, в которой элемент, ограничивающий движение, ограничивает поворот декоративной накладки путем удерживания ее конца, служащего в качестве опорной точки поворота.
3. Ручка транспортного средства по п. 1, в которой запорная часть на стороне поворачивающегося конца упруго сцеплена с телом ручки с деформированием основной части.
4. Ручка транспортного средства по п. 3, в которой запорная часть на стороне поворачивающегося конца и/или защелкивающая часть, выполненная на теле ручки и сцепленная с запорной частью, имеют наклонную поверхность, создающую составляющую силы в направлении деформирования основной части при надавливании запорной части на защелкивающую часть.
JP 2011140181 A, 21.07.2011 | |||
JP 2010229797 A, 14.10.2010 | |||
JP 2008202231 A, 04.09.2008 | |||
US 2006104072 A1, 18.05.2006. |
Авторы
Даты
2016-10-27—Публикация
2013-03-26—Подача