Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения, а также транспортного средства, снабженного такой системой визуального отображения, с признаками п. 11 формулы изобретения.
Известно, что для наблюдения за внешней окружающей областью транспортного средства применяются системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. Для этого известны так называемые устройства непрямого визуального отображения, которые представляют собой, например, зеркала, расположенные внутри или вне транспортного средства, чтобы отображать водителю транспортного средства внешнюю окружающую область транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. В зависимости от типа транспортного средства, а также от того, какие зоны окружающей области транспортного средства могут непосредственно просматриваться водителем, различные законодательные предписания требуют, чтобы определенные зоны видимости вокруг транспортного средства в любое время могли отображаться посредством устройств непрямого визуального отображения во внутреннем пространстве транспортного средства.
Из DE 10 2011 010 624 A1 известен другой вид системы визуального отображения, посредством которой законодательно предписанные зоны видимости транспортного средства могут воспроизводиться посредством воспроизводящего устройства, такого как, например, экран или, соответственно, дисплей или проектор. Для этого система визуального отображения имеет по меньшей мере одно съемочное или, соответственно, регистрирующее устройство, которое снимает окружающую область транспортного средства и передает в расположенное во внутреннем пространстве транспортного средства воспроизводящее устройство. Это регистрирующее устройство может быть, например, выполнено в виде камеры и установлено на несущем кронштейне наружного зеркала заднего вида. Недостатком при этом является то, что камера, расположенная в распространяющемся от транспортного средства фиксирующем кронштейне, может повреждаться при столкновении фиксирующего кронштейна с другим объектом. Кроме того, относительно чувствительная электроника камеры подвержена температурным влияниям в наружной области, так что электроника камеры относительно трудоемким образом должна защищаться от этих температурных влияний. Также является недостатком, что фиксирующий кронштейн должен быть выполнен достаточно большим, чтобы он мог вмещать камеру, защищая ее. Кроме того, камера должна относительно трудоемким образом защищаться от хищений и внешних влияний окружающей среды, таких как, например, температурные влияния или влажность.
В отличие от этого, в основе настоящего изобретения лежит задача, создать систему визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства, у которой наиболее конструктивно простыми возможными средствами обеспечивается надежная визуализация.
Эта задача решается с помощью системы визуального отображения с признаками п. 1 формулы изобретения и с помощью транспортного средства с признаками п. 11 формулы изобретения.
Предпочтительные усовершенствования изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Предлагаемая изобретением система визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства, в частности, грузового автомобиля, во внутреннем пространстве транспортного средства, включает в себя по меньшей мере одно оптически регистрирующее внешнюю окружающую область транспортного средства регистрирующее устройство, а также по меньшей мере одно расположенное во внутреннем пространстве транспортного средства и отображающее зарегистрированную окружающую область транспортного средства устройство отображения. В соответствии с изобретением регистрирующее устройство имеет светоотклоняющее устройство для по меньшей мере частичной оптической регистрации внешней окружающей области транспортного средства и расположенный удаленно от светоотклоняющего устройства блок съемки. В соответствии с изобретением, кроме того, блок съемки расположен в первой детали несущего кронштейна, который распространяется наружу, а устройство для изменения направления света расположено во второй детали несущего кронштейна. Кроме того, в соответствии с изобретением первая деталь и вторая деталь непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом. Посредством блока съемки может сниматься воспроизводящее, то есть, отображающее зарегистрированную зону видимости изображение со светоотклоняющего устройства и отображаться посредством расположенного во внутреннем пространстве транспортного средства устройства отображения.
Следует учитывать, что указанные здесь пространственные данные не должны пониматься как ограничивающие, если не сделано никаких указаний в этом отношении. Так, «внутри» не означает «только внутри», а «по меньшей мере внутри». Также указание, что «блок съемки расположен в первой детали несущего кронштейна» не означает, что оно «расположено только в первой детали несущего кронштейна». В частности, он может располагаться в обеих деталях. Соответствующее пояснение относится и к светоотклоняющему устройству. Кроме того, признак, в соответствии с которым несущий кронштейн «распространяется наружу», включает в себя также возможность, что он, кроме того, может распространяться внутрь.
Светоотклоняющее устройство может представлять собой отражающую свет поверхность, в простейшем случае зеркальную поверхность, то есть зеркало. Светоотклоняющее устройство может включать в себя один или несколько элементов для изменения направления света, например, в виде отдельных зеркал. Блок съемки, например, в виде камеры, может оптически регистрировать или, соответственно, снимать изображение, отражаемое светоотклоняющим устройством. Опционально блок съемки может быть расположен в корпусе камеры, защищающем его от влияний окружающей среды.
Предлагаемая изобретением система визуального отображения обладает тем преимуществом, что пространственное отделение светоотклоняющего устройства от расположенного удаленно от него блока съемки предоставляет возможность расположить блок съемки в относительно хорошо защищенной области транспортного средства. Например, при этом можно применять в качестве блока съемки камеру, не располагая электронику этой камеры в наружной области, в частности, в фиксирующем кронштейне наружного зеркала. По сравнению с относительно дорогим блоком съемки в соответствии с изобретением в сравнительно мало защищенной наружной области расположено только относительно недорогое светоотклоняющее устройство, которое, например, может представлять собой зеркало. Такое светоотклоняющее устройство может традиционным образом располагаться в распространяющемся от транспортного средства несущем кронштейне или, соответственно, кронштейне камеры, который благодаря настоящему изобретению может быть выполнен относительно просто, с оптимальной стоимостью, затратами, малыми размерами и легкой конструкцией. В предлагаемой изобретением системе визуального отображения можно, кроме того, располагать блок съемки на транспортном средстве или, соответственно, внутри него так, чтобы блок съемки был защищен от температурных влияний в наружной области транспортного средства. Кроме того, пространственное отделение светоотклоняющего устройства от расположенного удаленно от него блока съемки позволяет несущему кронштейну нести только относительно небольшой вес светоотклоняющего устройства.
Для съемки изображения со светоотклоняющего устройства посредством блока съемки необходимо только, чтобы блок съемки был пространственно расположен и/или ориентирован так, чтобы была возможна оптическая регистрация отраженного изображения посредством блока съемки. Это означает, что должен быть обеспечен только оптический путь между блоком съемки и светоотклоняющим устройством, причем это может осуществляться посредством простой выемки, то есть путем создания свободного пространства между блоком съемки и светоотклоняющим устройством, или посредством надлежащих световодов.
Несущий кронштейн может быть выполнен аналогично традиционному фиксирующему кронштейну для наружного зеркала транспортного средства, то есть кронштейна зеркала. Вместо зеркала транспортного средства или дополнительно к нему светоотклоняющее устройство может быть расположено в несущем кронштейне или, соответственно, на нем так, чтобы подлежащая регистрации внешняя область транспортного средства могла оптически регистрироваться посредством светоотклоняющего устройства.
В соответствии с изобретением несущий кронштейн включает в себя первую деталь, в которой расположен блок съемки, и вторую деталь, в которой расположено светоотклоняющее устройство, при этом первая деталь и вторая деталь непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом. Это значит, что первая деталь может быть соединена со второй деталью, например, посредством клеевого соединения, винтового соединения или заклепочного соединения.
Предпочтительно светоотклоняющее устройство может быть жестко интегрировано в несущий кронштейн или, альтернативно этому, быть расположено в несущем кронштейне с возможностью перестановки. Путем жесткой интеграции светоотклоняющего устройства в несущий кронштейн может достигаться особенно устойчивая к механическим повреждениям установка светоотклоняющего устройства и особенно надежное изготовление и конструктивно простое исполнение несущего кронштейна. Благодаря установке светоотклоняющего устройства на несущем кронштейне или, соответственно, внутри него с возможностью перестановки можно достигать особенно гибкой конструкции. Кроме того, светоотклоняющее устройство может быть выполнено так, чтобы оно могло переставляться по своей пространственной ориентации ручным или автоматическим способом в зависимости от соответствующей ситуации движения транспортного средства. Например, светоотклоняющее устройство может переставляться путем включения задней передачи так, чтобы водителю мог отображаться измененный по сравнению с нормальным режимом угол зрения, адаптированный к имеющейся ситуации движения.
Благодаря тому, что несущий кронштейн состоит из двух деталей, в частности, должно обеспечиваться, чтобы все подверженные погодным воздействиям компоненты были выполнены герметичными в отношении сырости.
Одно из особенно предпочтительных усовершенствований изобретения предусматривает, что первая деталь и вторая деталь несущего кронштейна соединены друг с другом с возможностью поворота посредством поворотного механизма. Благодаря этому исполнению несущего кронштейна первая деталь может располагаться с возможностью угловой установки относительно второй детали.
Альтернативно или дополнительно может быть предпочтительно, чтобы первая деталь и вторая деталь несущего кронштейна были соединены друг с другом посредством места предполагаемого разрушения. Так при столкновении несущего кронштейна повреждение помещенного или, соответственно, установленного в первой детали блока съемки может предотвращаться путем целенаправленного отламывания второй детали.
В одном из особенно предпочтительных усовершенствований изобретения оптически зарегистрированная внешняя область транспортного средства, которая может регистрироваться посредством регистрирующего устройства, непрерывно и в реальном времени может отображаться водителю транспортного средства. При этом можно полностью заменить традиционно применяемое в транспортных средствах наружное или внутреннее зеркало, так как оптически зарегистрированная внешняя область транспортного средства может отображаться непрерывно и без значительного замедления во времени, то есть в реальном времени.
Чтобы можно было гомологировать предлагаемую изобретением систему визуального отображения для дорожного движения, может быть предпочтительно, если посредством пространственного расположения и/или посредством пространственной ориентации светоотклоняющего устройства и/или блока съемки может полностью или частично оптически регистрироваться по меньшей мере одна зона видимости, законодательно предписанная для допуска транспортного средства к дорожному движению, и таким образом может визуализироваться водителю во внутреннем пространстве транспортного средства. Законодательно предписанная зона видимости может, например, регистрироваться двумя или более светоотклоняющими устройствами. Это значит, одно отдельное светоотклоняющее устройство в этом случае только частично регистрирует законодательно предписанную зону видимости. В Европейском Союзе такая законодательно предписанная зона видимости может определяться из директивы ЕС 1/127/EWG (или, соответственно, 88/321/EWG) или директивы ЕС 74/346/EWG (или, соответственно, 98/40/EWG), или директивы ЕС 2003/97/EG (или, соответственно, 2005/27/EG) или 2007/38/EG, или, в частности, из положения №46 Экономической Комиссии Объединенных Наций (UN/ECE) - Единые условия допуска устройств непрямого визуального отображения и автомобилей в отношении установки таких устройств, которые должны преобразовываться государствами-членами ЕС в национальные законы. В рамках настоящей заявки зона видимости описывает область, видимую водителю транспортного средства из внутреннего пространства транспортного средства. Эта область может либо просматриваться водителем транспортного средства непосредственно без вспомогательных средств (прямое видение) или просматриваться водителем опосредствованно с помощью вспомогательного средства (непрямое видение). В вышеназванных директивах ЕС предусмотрены шесть классов зоны видимости, которые обозначены каждый римской цифрой от I до VI. При этом класс I зоны видимости представляет собой характерную зону видимости внутреннего зеркала, классы II и III зоны видимости характерную зону видимости главного наружного зеркала, класс IV зоны видимости характерную зону видимости зеркала с увеличенным углом обзора, класс V зоны видимости характерную зону видимости рампового зеркала, а класс VI зоны видимости характерную зону видимости переднего зеркала или, соответственно, передней камеры.
Может быть предпочтительно, если оптически регистрируемая зона видимости соответствует зоне видимости главного наружного зеркала и/или зеркала с увеличенным углом обзора и/или рампового зеркала и/или переднего зеркала транспортного средства. Таким образом можно дополнить или заменить по меньшей мере одно из этих зеркал, предписанных для допуска транспортного средства, предлагаемой изобретением системой визуального отображения.
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения блок съемки в функциональном и/или в пространственном отношении может быть расположен между светоотклоняющим устройством и устройством отображения. Это означает, что, например, светоотклоняющее устройство может быть расположено в месте, удаленном от внутреннего пространства транспортного средства, а блок съемки ближе к внутреннему пространству транспортного средства или, соответственно, внутри него.
Одно из предпочтительных усовершенствований предлагаемой изобретением системы визуального отображения предусматривает, что светоотклоняющее устройство расположено вне внутреннего пространства транспортного средства. Это позволяет оптически регистрировать особенно широкую зону видимости посредством светоотклоняющего устройства или, соответственно, посредством блока съемки, снимающего отраженное изображение со светоотклоняющего устройства. Таким образом может особенно предпочтительно использоваться пространственная удаленность между светоотклоняющим устройством и блоком съемки.
Особенно целесообразно, если блок съемки, хорошо защищенный от влияний окружающей среды или повреждений, установлен в сухой области или, соответственно, сухом пространстве транспортного средства. Под сухой областью или, соответственно, сухим помещением следует понимать каждую полость транспортного средства, которая защищена или, соответственно, освобождена от открытой воды, в частности, водных брызг или конденсата. Для создания климатически предпочтительной окружающей среды для блока съемки и его электроники эта сухая область может также представлять собой внутреннее пространство транспортного средства, то есть находиться внутри кабины водителя. Эта область при сравнительно низких и/или высоких наружных температурах обеспечивает сравнительно постоянную климатическую окружающую среду для электроники блока съемки. Благодаря этому возможна особенно предпочтительная экономия на герметичном корпусе для блока съемки. Таким образом может достигаться значительная экономия затрат в отношении несущего кронштейна или самого блока съемки, так как они должны герметизироваться менее трудоемким образом. Благодаря этой мере также значительно снижается опасность хищения блока съемки, так как относительно дорогостоящий блок съемки размещен относительно надежно.
Кроме того, может быть предпочтительно, если первая деталь несущего кронштейна по меньшей мере частично расположена во внутреннем пространстве транспортного средства. Благодаря этому расположению помещенный или, соответственно, установленный в первой детали блок съемки особенно хорошо защищен от внешних влияний, таких как, например, погодные влияния, или от столкновений несущего кронштейна с другими объектами.
Альтернативно этому первая деталь и вторая деталь несущего кронштейна могут быть расположены вне внутреннего пространства транспортного средства. Это расположение позволяет получить особенно простую конструкцию в отношении крепления несущего кронштейна на стенке транспортного средства, отделяющей внутреннее пространство транспортного средства от наружной области транспортного средства. Притом, при таком исполнении нет необходимости соединять первую деталь посредством установленного на стенке транспортного средства фиксирующего кронштейна со второй деталью несущего кронштейна. Только один канал передачи данных или, соответственно, электрический провод должны проводиться через стенку транспортного средства к воспроизводящему устройству или к расположенному между блоком съемки и устройством отображения вычислительному блоку для обработки информации. При таком расположении может быть предпочтительно, если блок съемки расположен как можно ближе к стенке транспортного средства. Вычислительный блок может быть при этом выполнен и расположен отдельно или, альтернативно этому, образовывать общий, то есть интегрированный с блоком съемки или устройством отображения функциональный блок.
Для круговой видимости водителя оказалось особенно предпочтительно, если блок съемки или, соответственно, несущий кронштейн расположен в области крыши транспортного средства или, соответственно, на ней.
Обычно предпочтительно расположение на транспортном средстве в области, не содержащей двери, включающей в себя полую область, напр., области грязезащитного крыла, чтобы тогда вследствие отсутствующих шарниров и сочленений упростить проводку электрических и при необходимости оптических проводов через стенку транспортного средства.
Для особенно точного в деталях и/или особенно близкого к реальности отображения внешней области транспортного средства может быть предпочтительно, если светоотклоняющее устройство выполнено в виде поверхности произвольной формы, геометрия которой является выпуклой, вогнутой или плоской. Альтернативно или дополнительно этому может быть предпочтительно, если светоотклоняющее устройство выполнено асферическим. Благодаря этому можно избежать трудоемких корректировок изображения при искажении или, соответственно, искривлении подлежащего воспроизведению изображения, например, посредством вычислительного блока.
Светоотклоняющее устройство может также, аналогично традиционным наружным зеркалам, быть обогреваемым или быть размещено в обогреваемой области. Как и у традиционных зеркал, таким образом может удаляться лед или конденсат, ухудшающий видимость и работу.
Особенно предпочтительно предлагаемая изобретением система визуального отображения может использоваться на оснащенном ею транспортном средстве. Такое транспортное средство отличается особенно хорошей круговой обзорностью.
Ниже один из примеров осуществления предлагаемой изобретением системы визуального отображения поясняется подробнее с помощью чертежа. Показано:
фиг. 1: схематично изображено транспортное средство, снабженное предлагаемой изобретением системой визуального отображения в виде главного наружного зеркала и/или зеркала с увеличенным углом обзора (класс II и III зоны видимости и/или класс IV зоны видимости),
фиг. 2: схематично изображена система визуального отображения, в которой блок съемки и светоотклоняющее устройство расположены в несущем кронштейне по первому варианту осуществления,
фиг. 3: схематично изображена предлагаемая изобретением система визуального отображения, в которой блок съемки и светоотклоняющее устройство расположены в несущем кронштейне по другому варианту осуществления,
фиг. 4: схематично изображена предлагаемая изобретением система визуального отображения, в которой светоотклоняющее устройство расположено в несущем кронштейне по другому варианту осуществления, а блок съемки которой расположен во внутреннем пространстве транспортного средства или полости транспортного средства,
фиг. 5: схематично изображена предлагаемая изобретением система визуального отображения, в которой светоотклоняющее устройство расположено в несущем кронштейне по другому варианту осуществления, а блок съемки расположен в сухой области транспортного средства,
фиг. 6: схематично изображена предлагаемая изобретением система визуального отображения, в которой светоотклоняющее устройство расположено в несущем кронштейне по другому варианту осуществления, а блок съемки расположен в полости транспортного средства,
фиг. 7: схематично изображена предлагаемая изобретением система визуального отображения, в которой, светоотклоняющее устройство расположено в несущем кронштейне по другому варианту осуществления, а блок съемки расположен во внутренней области транспортного средства или в полости транспортного средства,
фиг. 8: схематично изображено транспортное средство на виде сверху, снабженное предлагаемой изобретением системой визуального отображения в виде рампового зеркала (класс V зоны видимости), и
фиг. 9: схематично изображено транспортное средство на виде сбоку, снабженное предлагаемой изобретением системой визуального отображения в виде переднего зеркала (класс VI зоны видимости).
Одинаковые или похожие компоненты на фигурах снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство 1, снабженное предлагаемой изобретением системой 2 визуального отображения, на виде сверху. В этом примере осуществления транспортное средство 1 представляет собой автомобиль промышленного назначения в виде грузового автомобиля. Транспортное средство 1 имеет кабину 4 водителя и предусмотренный для транспортировки грузов, расположенный в направлении движения за кабиной 4 водителя кузов 6.
Система 2 визуального отображения, с помощью которой внешняя область транспортного средства может визуализироваться водителю (не изображен) транспортного средства 1, включает в себя устройство 8 отображения, которое расположено во внутреннем пространстве 10 транспортного средства, то есть внутри кабины 2 водителя. В этом примере осуществления устройство 8 отображения представляет собой монитор, который расположен так, что он эргономически благоприятным образом может считываться или, соответственно, просматриваться (не показанным) водителем транспортного средства 1. Кроме того, система 2 визуального отображения включает в себя светоотклоняющее устройство 12, которое в этом примере осуществления расположено вне внутреннего пространства 10 транспортного средства и пространственно ориентировано так, что может оптически регистрироваться зона 14 видимости. Светоотклоняющее устройство 12 представляет собой в этом примере осуществления зеркальную поверхность в виде зеркала. Кроме того, система 2 визуального отображения включает в себя блок 16 съемки в виде камеры, который ориентирован так, что посредством блока 16 съемки может сниматься, то есть фотографироваться зона 14 видимости, отраженная в виде изображения светоотклоняющим устройством 12. Для этого обеспечивается, чтобы между светоотклоняющим устройством 12 и блоком 16 съемки существовал оптический путь 18, который позволяет снимать изображение со светоотклоняющего устройства 12 с помощью блока 16 съемки. В этом примере осуществления оптический путь 18 образован одной только выемкой пространства, разделяющего светоотклоняющее устройство 12 и блок 16 съемки.
Для отображения зарегистрированной светоотклоняющим устройством 12 и отраженной зоны 14 видимости, которая снимается блоком 16 съемки, блок 16 съемки посредством электрических проводов 20, 22 функционально соединен с устройством 8 отображения. В этом примере осуществления, как хорошо можно различить на фиг. 1, опциональный вычислительный блок 24, который функционально может быть также интегрирован в устройство 8 отображения, расположен между блоком 16 съемки и устройством 8 отображения.
В этом примере осуществления регистрируемая светоотклоняющим устройством 12 зона 14 видимости распространяется от светоотклоняющего устройства 12 сбоку по кабине 2 водителя и кузову 6 в продольном направлении транспортного средства 1, чтобы визуализировать снаружи транспортное средство в виде главного наружного зеркала (класс II и III зоны видимости). Например, находящийся в зоне 14 видимости объект 26, который, например, может представлять собой другой автомобиль или велосипедиста, может таким образом оптически регистрироваться и визуализироваться водителю транспортного средства 1 посредством устройства 8 отображения в виде изображения 26' во внутреннем пространстве 10 транспортного средства. Чтобы можно было дополнить или даже полностью заменить главное наружное зеркало транспортного средства 1, система 2 визуального отображения и ее отдельные компоненты устроены так, чтобы отображать зону 14 видимости на устройстве 8 отображения непрерывно и в реальном времени, то есть без значительного или ощутимого времени задержки.
На фиг. 1, кроме того, хорошо видно, что светоотклоняющее устройство 12 системы 2 визуального отображения интегрировано в несущий кронштейн 28, который распространяется сбоку в поперечном направлении транспортного средства от кабины 4 водителя. То есть светоотклоняющее устройство 12 расположено вне внутреннего пространства 10 транспортного средства. Напротив, блок 16 съемки расположен во внутреннем пространстве 10 транспортного средства, то есть пространственно удален от светоотклоняющего устройства 12. В этом примере осуществления блок 16 съемки расположен или, соответственно, размещен в сухой области 30 транспортного средства 1, изображенной на фиг.1 штриховой линией, чтобы таким образом сэкономить на трудоемкой герметизации несущего кронштейна 28, вмещающего в себя светоотклоняющее устройство 12.
Как, кроме того, изображенное на фиг. 1, транспортное средство 1 в этом примере осуществления с двух своих сторон, то есть слева и справа от продольной оси транспортного средства, имеет предлагаемую изобретением систему 2 визуального отображения, чтобы таким образом либо дополнять оба традиционных главных наружных зеркала транспортного средства 1, либо полностью заменять их.
На фиг. 2, которая схематично изображает первый вариант осуществления предлагаемой изобретением системы 2 визуального отображения или, соответственно, первое возможное расположение светоотклоняющего устройства 12 и блока 16 съемки, а также первый возможный вариант осуществления несущего кронштейна 28, светоотклоняющее устройство 12 и блок 16 съемки расположены оба вне внутреннего помещения 10 транспортного средства, однако удаленно друг от друга. При этом светоотклоняющее устройство 12 расположено дальше в наружном направлении, то есть в более удаленном от внутреннего помещения 10 транспортного средства месте, чем блок 16 съемки. Кроме того, несущий кронштейн 28 при этом конструктивно простом решении выполнен по существу неразъемным. Для защиты относительно чувствительной электроники камеры блока 16 съемки внутри несущий кронштейн 26 защищен от проникновения влияний окружающей среды, таких как, например, грязь или влага, посредством уплотнения достаточно высокого, то есть строгого класса герметичности.
На фиг. 3, на которой показано схематичное изображение одного из альтернативных вариантов осуществления предлагаемой изобретением системы 2 визуального отображения, несущий кронштейн 28 выполнен из двух деталей, и имеет первую деталь 32 в виде корпуса камеры для помещения, например, для удерживания блока 16 съемки, а также вторую деталь 34 для помещения или, соответственно, для удерживания светоотклоняющего устройства 12. Для защиты относительно чувствительной электроники камеры блока 16 съемки первая деталь 32 несущего кронштейна 28 защищена относительно окружающей области транспортного средства и/или относительно второй детали 34 от проникновения влияний окружающей среды, таких как, например, грязь или влага, посредством уплотнения достаточно высокого класса герметичности.
Первая деталь 32 и вторая деталь 34 в этом примере осуществления соединены друг с другом с возможностью поворота посредством поворотного механизма 36. Это может быть целесообразно, когда должна обеспечиваться только лишь возможность перестановки интегрированного в несущий кронштейн 28 светоотклоняющего устройства 12 или откидывания второй детали 34 при столкновении несущего кронштейна 28 с препятствием.
На фиг. 4 показан альтернативный вариант осуществления предлагаемой изобретением системы 2 визуального отображения в схематичном изображении. В этом варианте осуществления одна деталь несущего кронштейна 28, а именно, первая деталь 32 вместе с блоком 16 съемки расположена во внутреннем пространстве 10 транспортного средства. Таким образом, блок 16 съемки конструктивно простым образом может защищаться от повреждений вследствие столкновений или прочих механических влияний. Кроме того, благодаря этому переносу блока 16 съемки во внутреннее пространство 10 транспортного средства относительно чувствительная электроника камеры защищается от температурных влияний или других погодных влияний в наружной области транспортного средства 1. Кроме того, таким образом, сокращается вес несущего кронштейна 28, так как блок съемки не должен полностью опираться на несущий кронштейн 28.
Другой вариант осуществления предлагаемой изобретением системы 2 визуального отображения показан в схематичном изображении на фиг. 5. В этом варианте осуществления блок 16 съемки, хорошо защищенный от влияний окружающей среды, расположен в сухой области 30 транспортного средства 1. Эта сухая область 30 отличается, в частности, тем, что она хорошо защищена от проникновения влаги или, соответственно, от сырости и/или от попадания влияний окружающей среды, таких как загрязнения. Несущий кронштейн 28 имеет вторую деталь 34 для помещения светоотклоняющего устройства 12 и посредством фиксирующего кронштейна 38 закреплен на наружной стенке 40 транспортного средства. Оптический путь 18 распространяется через наружную стенку 40 транспортного средства от блока 16 съемки, расположенного в сухой области 30, до расположенного вне внутреннего помещения 10 транспортного средства светоотклоняющего устройства 12. Этот вариант осуществления системы 2 визуального отображения позволяет выполнять несущий кронштейн 28 как можно более просто, то есть, например, в особенно легкой конструкции или особенно тонкой или длинной конструкции, или без трудоемкого уплотнения высокого класса герметичности.
На фиг. 6, на которой показан один из альтернативных вариантов осуществления предлагаемой изобретением системы 2 визуального отображения, светоотклоняющее устройство 12 расположено в другом варианте осуществления несущего кронштейна 28. Кроме того, блок 16 съемки системы 2 визуального отображения расположен во внутренней области 10 транспортного средства или в полости транспортного средства 1. Как можно хорошо различить на фиг. 6, выполненная в виде корпуса камеры первая деталь 32 распространяется за наружную стенку 40 транспортного средства наружу. В этом варианте осуществления выполненная в виде корпуса камеры первая деталь 32 герметизирована относительно окружающей ее среды таким образом, что блок 1 съемки хорошо защищен от влияний окружающей среды.
Кроме того, на фиг. 7 показана схематично изображенная предлагаемая изобретением система 2 визуального отображения в другом, альтернативном варианте осуществления, в котором светоотклоняющее устройство 12 расположено в несущем кронштейне 28 по другому варианту осуществления. Кроме того, блок 16 съемки расположен во внутренней области 10 транспортного средства или, соответственно, в полости транспортного средства 1. На фиг. 7 можно хорошо различить, что выполненная в виде корпуса камеры первая деталь 32 выступает за наружную стенку 40 транспортного средства наружу. В этом случае между первой деталью 32 и второй деталью 34 расположен фиксирующий кронштейн 38 для выполнения варианта осуществления системы 2 визуального отображения, особенно устойчивого к механическим повреждениям.
На фиг. 8, на которой показан схематичный вид сверху транспортного средства 1, снабженного предлагаемой изобретением системой 2 визуального отображения, изображено другое применение системы 2 визуального отображения. При этом применении используется система 2 визуального отображения в виде рампового зеркала, то есть для класса V зоны видимости в вышеназванных директивах ЕС 74/346/EWG или 2003/97/EG или положения UN/ECE №46. Принципиальная конструкция системы 2 визуального отображения соответствует приведенным выше разъяснениям, то есть она включает в себя расположенное вне внутреннего помещения 10 транспортного средства светоотклоняющее устройство 12, расположенный удаленно от него блок 16 съемки и расположенное во внутреннем пространстве 10 транспортного средства устройство 8 отображения. В этом случае применения система 2 визуального отображения позволяет визуализировать объект 26, который находится в близкой области транспортного средства 1 сбоку рядом, а также на высоте кабины 4 водителя. На фиг. 8 объект 26 находится, в качестве примера, с правой стороны транспортного средства и воспроизводится устройство 8 отображения в виде изображения 26'.
Кроме того, на фиг. 9, на которой показан схематичный вид сбоку транспортного средства 1, изображен другой случай применения системы 2 визуального отображения, в котором система 2 визуального отображения выполнена в виде переднего зеркала в соответствии с классом VI зоны видимости в вышеназванных директивах ЕС 74/346/EWG или 2003/97/EG. И в этом случае применения система 2 визуального отображения имеет расположенное вне внутреннего помещения 10 транспортного средства светоотклоняющее устройство 12, расположенный удаленно от него во внутреннем пространстве 10 транспортного средства блок 16 съемки, а также расположенное во внутреннем пространстве 10 транспортного средства устройство 8 отображения. В случае применения в соответствии с фиг. 9 система 2 визуального отображения служит, однако, для визуализации объектов 26, которые находятся в близкой области непосредственно перед транспортным средством 1. В качестве примера показан находящийся перед транспортным средством 1 объект 26, который воспроизводится в виде изображения 26' устройством 8 отображения или, соответственно, визуализируется с его помощью во внутреннем пространстве 10 транспортного средства.
Исходя из представленных вариантов осуществления, предлагаемая изобретением система 2 визуального отображения может модифицироваться во многих отношениях. Например, возможно, чтобы транспортное средство 1 имело несколько систем 2 визуального отображения, чтобы визуализировать водителю во внутреннем пространстве 10 транспортного средства несколько или же все классы I-VI зон визуального отображения. При этом устройство 8 отображения может отображать либо все классы I-VI зон визуального отображения одновременно долговременно и в реальном времени, либо могут иметься несколько отдельных устройство 8 отображения, каждое из которых отображает точно один или несколько из классов I-VI зон визуального отображения.
Кроме того, светоотклоняющее устройство 12 может также иметь несколько элементов для изменения направления света, которые могут регистрироваться посредством блока 16 съемки.
Кроме того, можно снабдить несущий кронштейн 28 местом предполагаемого разрушения, так чтобы при столкновении несущего кронштейна 28 одна деталь несущего кронштейна предусмотренным образом отламывалась во избежание повреждения кабины 4 водителя. Это место предполагаемого разрушения может быть предусмотрено либо альтернативно поворотному механизму 36 на фиг. 3, либо дополнительно к нему. Кроме того, можно заменить поворотный механизм 36 простым и оптимальным по стоимости клеевым, винтовым или заклепочным соединением, чтобы таким образом получить особенно оптимальный по стоимости вариант осуществления несущего кронштейна 28.
Кроме того, можно интегрировать в несущий кронштейн 28 другие функции транспортного средства, такие как, например, сенсор расстояния, антенну для приема спутниковых или радиосигналов, или указатель направления движения, или сенсор мертвого угла.
Как уже упомянуто выше, изображенный на фиг. 1-7 в виде отдельного конструктивного элемента вычислительный блок 24 может быть также интегрирован в устройство 8 отображения или же в блок 16 съемки. Вместо корректировки искажения или, соответственно, искривления изображения 26' вычислительным блоком 24 эта корректировка может также осуществляться за счет формы светоотклоняющего устройства 12.
Оптический путь 18 может быть выполнен либо в виде выемки, то есть посредством свободного пространства между светоотклоняющим устройством 12 и блоком 16 съемки, либо, альтернативно этому, в виде оптического провода или, соответственно, световода (не изображен).
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Транспортное средство
2 Система визуального отображения
4 Кабина водителя
6 Кузов
8 Блок воспроизведения
10 Внутреннее пространство транспортного средства
12 Светоотклоняющее устройство 14 Зона видимости
16 Блок съемки
18 Оптический путь
20, 22 Электрический провод
24 Вычислительный блок
26 Объект
26' Изображение объекта 26
28 Несущий кронштейн в виде кронштейна зеркала
30 Сухая область транспортного средства 1
32 Первая деталь в виде корпуса камеры
34 Вторая деталь в виде гнезда для зеркала
36 Поворотный механизм и/или место предполагаемого разрушения
38 Фиксирующий кронштейн
40 Наружная стенка транспортного средства
Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. Транспортное средство (1) снабжено системой визуального отображения с регистрирующим устройством (12,16,18) и устройством (8) отображения. Регистрирующее устройство (12,16,18) включает в себя светоотклоняющее устройство (12) и блок (16) съемки. Блок (16) съемки расположен в первой детали (32) несущего кронштейна (28), который распространяется от транспортного средства (1) наружу, а светоотклоняющее устройство (12) расположено во второй детали (34) несущего кронштейна (28). Первая деталь (32) и вторая деталь (34) непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом. Блок (16) съемки расположен в кабине (4) водителя, которая является сухой областью (30) транспортного средства (1). Достигается упрощение конструкции устройства и обеспечение надежной визуализации окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Транспортное средство (1), в частности грузовой автомобиль, снабженный системой визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства (1) во внутреннем пространстве (10) транспортного средства, с по меньшей мере одним оптически регистрирующим внешнюю окружающую область транспортного средства регистрирующим устройством (12, 16, 18), а также по меньшей мере одним расположенным во внутреннем пространстве (10) транспортного средства и отображающим зарегистрированную окружающую область транспортного средства устройством (8) отображения, при этом:
- регистрирующее устройство (12, 16, 18) включает в себя светоотклоняющее устройство (12) для по меньшей мере частичной оптической регистрации внешней окружающей области транспортного средства и расположенный удаленно от светоотклоняющего устройства (12) блок (16) съемки, причем
- посредством блока (16) съемки может сниматься изображение со светоотклоняющего устройства (12) и воспроизводиться посредством устройства (8) отображения, при этом
- блок (16) съемки расположен в первой детали (32) несущего кронштейна (28), который распространяется от транспортного средства (1) наружу,
- светоотклоняющее устройство (12) расположено во второй детали (34) несущего кронштейна (28), и
- первая деталь (32) и вторая деталь (34) непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом, отличающееся тем, что блок (16) сьемки расположен в кабине (4) водителя, которая является сухой областью (30) транспортного средства (1).
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оптически зарегистрированная внешняя область транспортного средства посредством устройства (8) отображения может отображаться непрерывно и в реальном времени.
3. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что посредством пространственного расположения и/или посредством пространственной ориентации светоотклоняющего устройства (12) и/или блока (16) съемки может по меньшей мере частично оптически регистрироваться по меньшей мере одна зона (14) видимости, законодательно предписанная для допуска транспортного средства (1) к дорожному движению.
4. Транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что оптически регистрируемая зона (14) видимости соответствует зоне видимости главного наружного зеркала, и/или зеркала с увеличенным углом обзора, и/или рампового зеркала, и/или переднего зеркала транспортного средства.
5. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что светоотклоняющее устройство (12) расположено вне внутреннего пространства (10) транспортного средства.
6. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что первая деталь (32) несущего кронштейна (28) по меньшей мере частично расположена во внутреннем пространстве (10) транспортного средства.
7. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что первая деталь (32) и вторая деталь (34) несущего кронштейна (28) расположены вне внутреннего пространства (10) транспортного средства.
8. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что несущий кронштейн (28) расположен в области крыши транспортного средства.
9. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что светоотклоняющее устройство (12) имеет поверхность произвольной формы.
WO 2006104317 A1, 05.10.2006 | |||
DE 102006027044 A1, 19.04.2007 | |||
DE 102007052617 A1, 07.05.2009 | |||
JP 2010012865 A, 21.01.2010 | |||
DE 60214047 T2, 08.03 2007 | |||
JP 2006298318 A, 02.11.2006 | |||
JP 2004082778 A, 18.03.2004 | |||
Устройство для контроля чередования фаз | 1980 |
|
SU1004916A1 |
Авторы
Даты
2016-11-20—Публикация
2014-03-03—Подача