КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТОНКОСТЕННЫМИ КРЫЛЬЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ Российский патент 2016 года по МПК B64C3/00 B64C39/08 

Описание патента на изобретение RU2603244C1

Область техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетостроению и вертолетостроению, и может быть использовано при создании самолетов большой подъемной силы и короткого взлета и посадки.

Уровень техники

Из настоящего уровня техники (патент РФ 2060912, опубл. 27.05.1996) известно бипланное крыло летательного аппарата, содержащее два крыльевых элемента с сужающимися каналами в зависимости от режима полета и ручки управления по тангажу.

Недостатки этого технического решения заключены в сложности конструкции и невозможности достижения высокого приращения аэродинамического качества при диапазонах полетных углов атаки.

Также известно крыло самолета (РФ 2184680, опубл. 10.07.2002), содержащее несколько крыльевых элементов, закрепленных на пилонах с образованием щелей, имеющих сужение от входа на нижней поверхности к выходу на верхней поверхности. Введены приводы для регулирования ширины входов и выходов щелей между крыльевыми элементами.

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, наличие множества управляющих приводов, утяжеляющих конструкцию крыла и самолет в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является крыло самолета (патент РФ 2147544, опубл. 20.04.2000), содержащее два или три крыла, каждое из которых имеет механизацию. Крылья наложены друг на друга и связаны между собой шарнирами и тягами и имеют возможность отклоняться и принимать положение закрылка, подкрылка, надкрылка посредством привода, а одно из них может располагаться под прямым углом к потоку.

Недостатком данного изобретения является его громоздкость, наличие большого количества элементов механизации, приводящих к утяжелению конструкции крыла и снижению его прочности.

Раскрытие изобретения

Задачей данного изобретения является улучшение летных характеристик самолета.

Технический результат данного изобретения заключается в повышении подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности.

Технический результат достигается тем, что крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы в тандемной конфигурации, где к его основному крылу внешними нервюрами прикреплены тонкостенные крыльевые элементы, в которых вырезаны малоразмерные отверстия, что в результате увеличивает нижнюю площадь несущей поверхности и повышает подъемную силу, так как при непрерывном обтекании на нижних поверхностях крыльевых элементов и основного крыла образуется зона высокого давления, а на верхней поверхности основного крыла образуется зона низкого давления.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1а представлен вид предложенного крыла сверху; на фиг. 1б представлен вид предложенного крыла снизу; на фиг. 2б представлено поперечное сечение предложенного крыла при обтекании непрерывным воздушным потоком.

Крыло для увеличения подъемной силы содержит каркас, состоящий из лонжеронов, стрингеров и нервюр (не показано), к которым прикреплена обшивка основного крыла 1, соединенная с внешними нервюрами 5 двумя тандемными профильными тонкостенными крыльевыми элементами 3 и 4 соответственно, обладающими, как изображено на фиг. 1а и фиг. 1б, множеством малоразмерных отверстий 2, вырезанных в элементах 3 и 4 под некоторым углом. На фиг. 2 показано обтекание набегающим воздушным потоком профиля предложенного крыла, где на верхней поверхности основного крыла 1 возникает зона низкого давления, а на нижних поверхностях крыльевых элементов 3, 4 и основного крыла 1 возникает группа тандемных зон высокого давления. Распределение зоны высокого давления между элементами 3, 4 и 1 реализовано каналами в виде отверстий 2. Таким образом, искомое увеличение подъемной силы осуществлено увеличением нижней площади несущей поверхности, находящейся под действием совокупности зон высокого давления. В другом варианте изобретения крыльевые элементы 3 и 4 могут быть складываемыми с помощью специальных приводов, однако последние утяжелят конструкцию.

Для достижения легкости и прочности элементов каркаса и обшивки данного крыла при его создании предлагается применять в большой степени высокопрочные композиционные материалы. Внешние нервюры 5 введены для укрепления крыльевых элементов 3 и 4 в дополнение к приданию им формы аэродинамического профиля.

Похожие патенты RU2603244C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" 2017
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2668000C1
АВИАЦИОННЫЙ ПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ СТРУЙ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ РАЗБЕГА 2015
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2610317C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕМ РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА 2014
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2562675C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2014
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2562674C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
Крыло летательного аппарата 2021
  • Голубев Борис Семенович
  • Дейкун Михаил Михайлович
  • Кузнецов Вячеслав Николаевич
RU2766636C1
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА 1996
  • Рудольф Питер К. С.
RU2181332C2
Кессон отъемной части крыла 2017
  • Гомзин Александр Владиславович
  • Лачугин Владислав Александрович
  • Шалыгин Вадим Аполлонович
  • Шатаев Павел Александрович
RU2690300C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 1993
  • Шведов Владимир Тарасович
RU2086475C1
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) 2019
  • Вишняков Игорь Николаевич
  • Каплун Яков Борисович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Смирнов Игорь Вадимович
RU2709976C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 603 244 C1

Реферат патента 2016 года КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТОНКОСТЕННЫМИ КРЫЛЬЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, которые выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий. Крыльевые элементы прикреплены к внешним нервюрам основного крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 603 244 C1

Крыло самолета, содержащее основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, отличающееся тем, что крыльевые элементы выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий и прикреплены к внешним нервюрам основного крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2603244C1

КРЫЛО 1998
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2147544C1
WO 00/01576 A2, 13.01
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2001
  • Войцех О.Г.
RU2184680C1

RU 2 603 244 C1

Авторы

Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак

Даты

2016-11-27Публикация

2015-08-10Подача