СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УБОРКИ СНЕГА Российский патент 2016 года по МПК E01H8/10 E01H5/10 

Описание патента на изобретение RU2605194C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для удаления снега с железнодорожных путей или участков, примыкающих к путям для рельсовых транспортных средств.

Предпосылки создания изобретения

Имеется задача достижения эффективной по времени и надлежащей очистки снега с железнодорожных путей или участков пути для рельсовых транспортных средств. Примером, который можно привести в этом отношении, является уборка снега на железнодорожных путях, в особенности когда несколько железнодорожных путей расположены рядом, что обычно имеет место на железнодорожных станциях, сортировочных станциях и т.д. Традиционная уборка снега с путей самоходным плугом, когда снег лежит с обеих сторон пути, связан с проблемой соседнего пути, на котором лежит снег. От снега трудно освободить даже стрелки, расположенные между путями.

Цель изобретения

Целью настоящего изобретения является создание способа и устройства, которые чрезвычайно выгодны для удаления снега с заснеженных участков. Эта цель изобретения достигнута созданием способа и устройства, характеристики которых приведены в формуле изобретения.

Преимущества изобретения

Изобретение делает возможным эффективный по времени сбор и удаление снега, где удаление собранного снега выполняется при уменьшении его объема. Изобретение имеет технические и экономические преимущества.

Краткое описание чертежей

Примерный вариант воплощения изобретения будет подробно описан ниже со ссылками на приложенные чертежи.

Фигура 1 - перспективный вид устройства в соответствии с изобретением.

Фигура 2 иллюстрирует устройство для сбора снега в процессе работы.

Фигура 3 - продольный разрез устройства для сбора снега.

Фигура 4 - устройство для сбора снега устройства с боковыми щетками в исходном положении.

Фигура 5 - перенос устройства между двумя рабочими положениями.

Подробное описание примерного варианта воплощения

Устройство для удаления снега 1, показанное на фигуре 1, включает устройство 10 для сбора снега, устройство 50 для таяния снега и бак 70 для жидкости. Узлы, включенные в устройство 1, обычно выстраиваются как состав поезда. В показанном примерном варианте воплощения устройство 50 для таяния снега является первым железнодорожным вагоном 51, а бак 70 для жидкости является другим железнодорожным вагоном 71. На фигурах показаны железнодорожные колеса 80. Между вагонами имеются устройства сцепки (не показаны).

Обычно приводное устройство, например, в виде локомотива 100 соединено с задней частью устройства 1 и служит для перемещения состава вперед по железнодорожному пути, рельсы которого обозначены позициями 151 и 152.

Кабина машиниста 200 находится на переднем конце первого вагона 51, в результате чего оператору хорошо видно устройство 10 для сбора снега во время движения устройства 1 в рабочем направлении.

Устройство 10 для сбора снега закреплено на раме 11, которая соединена с передним концом первого железнодорожного вагона 51. Железнодорожные колеса 12 служат опорой рамы 11.

Устройство 10 для сбора снега включает узел сбора снега 20 с вращающейся щеткой 21 (стрелка В) и, по меньшей мере, с одним шнеком 22, который подает снег в двух направлениях и через возможный вентилятор (не показан) к транспортному трубопроводу 30. То, что было только что описано здесь, напоминает способ работы так называемого роторного снегоочистителя. Вращающаяся щетка 21 проходит как подающий винт/шнек, в основном, по всей ширине узла сбора снега 20, который переносит снег, чтобы очистить желательный участок железнодорожного пути от снега.

Однако иногда имеется необходимость увеличить ширину полосы очистки от снега, например, на сортировочных станциях. Согласно изобретению на переднем краю рамы 11 расположены две боковые щетки 41, 42, как показано на фигурах. На фигурах 1-3 боковые щетки 41, 42 находятся в рабочем положении, где они образуют V-образный узел и приводятся во вращение в направлении, которое перемещает снег на пути и в пределах рабочей ширины узла сбора снега 20.

Трубопровод 30 служит для подачи снега в устройство 50 для таяния снега, которое используется, чтобы растопить снег, который входит в устройство 50 для таяния снега через устройство 10 для сбора снега и трубопровод 30. Тип устройства 50 может быть различным, но наиболее часто используется оттаивание горячей водой, водяным паром и т.д. Альтернативно используется некоторый другой тип теплоснабжения, чтобы преобразовать снег в талую воду.

Талая вода, сформированная в устройстве 50 для таяния снега, транспортируется в бак 70 по трубопроводной линии, которая здесь не показана. В некоторых случаях можно непрерывно сливать жидкость из жидкого контейнера 70 по краям пути. В других случаях применяются ограничения, которые требуют слива жидкости только на определенных участках. В таких случаях накопление жидкости в баке 70 особенно ценно, так как способ в соответствии с изобретением может накопить объем порядка в 5-10 раз больше объема снега, чем его собственный объем. Это дает большие преимущества по транспортировке и повышению эффективности уборки снега.

Отметим, что для ясности на чертежах не отображено некоторое вспомогательное оборудование, приводы и техника безопасности.

Экономия энергии и пониженный риск замерзания воды могут быть обеспечены теплоизоляцией устройства 50 для таяния снега и бака 70 для жидкости.

Во время уборки снега устройством в соответствии с изобретением оператор, находящийся в кабине водителя, также может дистанционно маневрировать локомотивом 100, который приводит в движение всю транспортную систему.

На фигуре 4 боковые щетки 41, 42 вращаются вовнутрь и поднимаются вверх до неактивного положения парковки.

На фигуре 5 показано устройство 1 на транспортной тележке, которое используется для переноса убранного снега к новому местоположению, посредством чего устройство 10 для сбора можно транспортировать на прицепной тележке 300. Можно также организовать снегоуборочное устройство 1 так, чтобы оно могло быть снято с тележки 51 и перенесено без использования тележки 300.

Очевидно, что боковые щетки 41, 42 могут иметь такую досягаемость и высоту их подъема, что они могут быть использованы, например, для очистки платформ.

Как правило, боковые щетки 41, 42 могут быть подняты и опущены индивидуально относительно рамы 11 при помощи встроенного средства управления и, например, гидравлических цилиндров.

Обычно боковые щетки 41, 42 могут вращаться индивидуально относительно рамы 11 на встроенных подшипниках шарнирного соединения и перемещаться, например, с помощью гидравлических цилиндров.

Как правило, боковые щетки 41, 42 могут приводиться во вращение попеременно и индивидуально гидравлическими двигателями.

Очевидно, что подробно описанная конструкция боковых щеток 41, 42 может быть модифицирована таким образом, что боковые щетки, могут, например, также перемещаться индивидуально под углом или в различном направлении.

Благодаря тому, что боковые щетки 41, 42 могут индивидуально перемещаться и приводиться в действие, они могут быть настроены на различные операции режима работы относительно друг друга, что представляет очевидную выгоду. Например, одна боковая щетка может работать, в то время как другая боковая щетка находится в нерабочем положении и т.д.

Очевидно, что в рамках настоящего изобретательного уровня возможны различные изменения. Естественно, возможны модификации всех узлов.

Таким образом, изобретение не ограничено тем, что описано и показано на чертежах, а возможны изменения и модификации в объеме прилагаемой формулы изобретения.

Похожие патенты RU2605194C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2009
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Гудков Владимир Иванович
  • Пелих Владимир Евгеньевич
RU2407855C1
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Нагаев Андрей Сергеевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2484198C1
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта 2015
  • Мамин Шамиль Александрович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Грачев Вадим Владимирович
RU2613077C1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Способ топления снега при уборке территории различными механизмами 2018
  • Пелих Владимир Евгеньевич
RU2709969C2
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2001
  • Кузнецов М.М.
  • Мелик-Багдасаров М.С.
  • Гиоев К.А.
RU2204648C1
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ТК-3" 1996
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2104189C1
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДВИЖНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Марклунд Ульф
RU2654119C2
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТАЯНИЯ СНЕГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Гайстер Ю.С.
  • Ридер К.Ф.
RU2173744C1
НАВЕСНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2540590C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 605 194 C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УБОРКИ СНЕГА

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 605 194 C2

1. Способ удаления снега с железнодорожных путей или с участков рельсовых транспортных средств, включающий следующие стадии:
снег транспортируют устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость, после чего талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают, причем боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега, а также они могут быть подняты и установлены в положение парковки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что боковые щетки (41, 42) выполнены с возможностью включаться в действие отдельно друг от друга.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство (10) для сбора снега, устройство (50) для таяния снега и бак (70) для жидкости смонтированы на раме железнодорожного состава (51, 71, 100).

4. Устройство удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств, отличающееся тем, что устройство (1) содержит устройство (10) для сбора снега, которое включает узел (20) для сбора снега, имеющий вращающуюся щетку (21), и в том, что устройство также содержит две вращающиеся боковые щетки (41, 42), которые выполнены с возможностью поднятия вверх и установлены в положение парковки, причем указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что боковые щетки (41, 42) выполнены с возможностью индивидуального манипулирования.

6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что устройство (10) для сбора снега установлено с возможностью сообщения с устройством таяния снега (50), которое в свою очередь сообщается с баком (70) для жидкости.

7. Устройство по любому из пп. 4 или 5, отличающееся тем, что оно объединено с составом (51, 71, 100).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2605194C2

ПОЭТАПНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВА ДЛЯ БРИТЬЯ 2016
  • Вестерхоф, Виллем Ауке
  • Янсен, Йоханнес Антониус
  • Стапелкамп, Леннарт Якоб
  • Велдхейс, Виллем Хендерикус
  • Ван Ден Бедем, Линда Якоба Мартина
  • Эванс, Дилан
RU2729000C2
JP 2006307437 A,) 09.11.2006
US 5956872 A, 28.09.1999
US 4091492 A1, 30.05.1978
US 4741072 A1, 03.05.1988
Способ строительства дренажа 1986
  • Остюков Борис Семенович
  • Михлин Абрам Львович
  • Арсеньев Алексей Алексеевич
  • Иванов Юрий Алексеевич
  • Синьковский Юрий Анатольевич
  • Щукин Евгений Дмитриевич
  • Нератов Илья Олегович
  • Платонов Петр Александрович
  • Смородинов Михаил Ильич
  • Здасюк Владимир Эдуардович
SU1335637A1

RU 2 605 194 C2

Авторы

Марклунд Ульф

Даты

2016-12-20Публикация

2012-06-05Подача