Область техники
Настоящее изобретение относится к способу и устройству для удаления снега с железнодорожных путей или участков, примыкающих к путям для рельсовых транспортных средств.
Предпосылки создания изобретения
Имеется задача достижения эффективной по времени и надлежащей очистки снега с железнодорожных путей или участков пути для рельсовых транспортных средств. Примером, который можно привести в этом отношении, является уборка снега на железнодорожных путях, в особенности когда несколько железнодорожных путей расположены рядом, что обычно имеет место на железнодорожных станциях, сортировочных станциях и т.д. Традиционная уборка снега с путей самоходным плугом, когда снег лежит с обеих сторон пути, связан с проблемой соседнего пути, на котором лежит снег. От снега трудно освободить даже стрелки, расположенные между путями.
Цель изобретения
Целью настоящего изобретения является создание способа и устройства, которые чрезвычайно выгодны для удаления снега с заснеженных участков. Эта цель изобретения достигнута созданием способа и устройства, характеристики которых приведены в формуле изобретения.
Преимущества изобретения
Изобретение делает возможным эффективный по времени сбор и удаление снега, где удаление собранного снега выполняется при уменьшении его объема. Изобретение имеет технические и экономические преимущества.
Краткое описание чертежей
Примерный вариант воплощения изобретения будет подробно описан ниже со ссылками на приложенные чертежи.
Фигура 1 - перспективный вид устройства в соответствии с изобретением.
Фигура 2 иллюстрирует устройство для сбора снега в процессе работы.
Фигура 3 - продольный разрез устройства для сбора снега.
Фигура 4 - устройство для сбора снега устройства с боковыми щетками в исходном положении.
Фигура 5 - перенос устройства между двумя рабочими положениями.
Подробное описание примерного варианта воплощения
Устройство для удаления снега 1, показанное на фигуре 1, включает устройство 10 для сбора снега, устройство 50 для таяния снега и бак 70 для жидкости. Узлы, включенные в устройство 1, обычно выстраиваются как состав поезда. В показанном примерном варианте воплощения устройство 50 для таяния снега является первым железнодорожным вагоном 51, а бак 70 для жидкости является другим железнодорожным вагоном 71. На фигурах показаны железнодорожные колеса 80. Между вагонами имеются устройства сцепки (не показаны).
Обычно приводное устройство, например, в виде локомотива 100 соединено с задней частью устройства 1 и служит для перемещения состава вперед по железнодорожному пути, рельсы которого обозначены позициями 151 и 152.
Кабина машиниста 200 находится на переднем конце первого вагона 51, в результате чего оператору хорошо видно устройство 10 для сбора снега во время движения устройства 1 в рабочем направлении.
Устройство 10 для сбора снега закреплено на раме 11, которая соединена с передним концом первого железнодорожного вагона 51. Железнодорожные колеса 12 служат опорой рамы 11.
Устройство 10 для сбора снега включает узел сбора снега 20 с вращающейся щеткой 21 (стрелка В) и, по меньшей мере, с одним шнеком 22, который подает снег в двух направлениях и через возможный вентилятор (не показан) к транспортному трубопроводу 30. То, что было только что описано здесь, напоминает способ работы так называемого роторного снегоочистителя. Вращающаяся щетка 21 проходит как подающий винт/шнек, в основном, по всей ширине узла сбора снега 20, который переносит снег, чтобы очистить желательный участок железнодорожного пути от снега.
Однако иногда имеется необходимость увеличить ширину полосы очистки от снега, например, на сортировочных станциях. Согласно изобретению на переднем краю рамы 11 расположены две боковые щетки 41, 42, как показано на фигурах. На фигурах 1-3 боковые щетки 41, 42 находятся в рабочем положении, где они образуют V-образный узел и приводятся во вращение в направлении, которое перемещает снег на пути и в пределах рабочей ширины узла сбора снега 20.
Трубопровод 30 служит для подачи снега в устройство 50 для таяния снега, которое используется, чтобы растопить снег, который входит в устройство 50 для таяния снега через устройство 10 для сбора снега и трубопровод 30. Тип устройства 50 может быть различным, но наиболее часто используется оттаивание горячей водой, водяным паром и т.д. Альтернативно используется некоторый другой тип теплоснабжения, чтобы преобразовать снег в талую воду.
Талая вода, сформированная в устройстве 50 для таяния снега, транспортируется в бак 70 по трубопроводной линии, которая здесь не показана. В некоторых случаях можно непрерывно сливать жидкость из жидкого контейнера 70 по краям пути. В других случаях применяются ограничения, которые требуют слива жидкости только на определенных участках. В таких случаях накопление жидкости в баке 70 особенно ценно, так как способ в соответствии с изобретением может накопить объем порядка в 5-10 раз больше объема снега, чем его собственный объем. Это дает большие преимущества по транспортировке и повышению эффективности уборки снега.
Отметим, что для ясности на чертежах не отображено некоторое вспомогательное оборудование, приводы и техника безопасности.
Экономия энергии и пониженный риск замерзания воды могут быть обеспечены теплоизоляцией устройства 50 для таяния снега и бака 70 для жидкости.
Во время уборки снега устройством в соответствии с изобретением оператор, находящийся в кабине водителя, также может дистанционно маневрировать локомотивом 100, который приводит в движение всю транспортную систему.
На фигуре 4 боковые щетки 41, 42 вращаются вовнутрь и поднимаются вверх до неактивного положения парковки.
На фигуре 5 показано устройство 1 на транспортной тележке, которое используется для переноса убранного снега к новому местоположению, посредством чего устройство 10 для сбора можно транспортировать на прицепной тележке 300. Можно также организовать снегоуборочное устройство 1 так, чтобы оно могло быть снято с тележки 51 и перенесено без использования тележки 300.
Очевидно, что боковые щетки 41, 42 могут иметь такую досягаемость и высоту их подъема, что они могут быть использованы, например, для очистки платформ.
Как правило, боковые щетки 41, 42 могут быть подняты и опущены индивидуально относительно рамы 11 при помощи встроенного средства управления и, например, гидравлических цилиндров.
Обычно боковые щетки 41, 42 могут вращаться индивидуально относительно рамы 11 на встроенных подшипниках шарнирного соединения и перемещаться, например, с помощью гидравлических цилиндров.
Как правило, боковые щетки 41, 42 могут приводиться во вращение попеременно и индивидуально гидравлическими двигателями.
Очевидно, что подробно описанная конструкция боковых щеток 41, 42 может быть модифицирована таким образом, что боковые щетки, могут, например, также перемещаться индивидуально под углом или в различном направлении.
Благодаря тому, что боковые щетки 41, 42 могут индивидуально перемещаться и приводиться в действие, они могут быть настроены на различные операции режима работы относительно друг друга, что представляет очевидную выгоду. Например, одна боковая щетка может работать, в то время как другая боковая щетка находится в нерабочем положении и т.д.
Очевидно, что в рамках настоящего изобретательного уровня возможны различные изменения. Естественно, возможны модификации всех узлов.
Таким образом, изобретение не ограничено тем, что описано и показано на чертежах, а возможны изменения и модификации в объеме прилагаемой формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2407855C1 |
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2484198C1 |
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта | 2015 |
|
RU2613077C1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Способ топления снега при уборке территории различными механизмами | 2018 |
|
RU2709969C2 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2001 |
|
RU2204648C1 |
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ТК-3" | 1996 |
|
RU2104189C1 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДВИЖНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2654119C2 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТАЯНИЯ СНЕГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2173744C1 |
НАВЕСНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2540590C2 |
Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ удаления снега с железнодорожных путей или с участков рельсовых транспортных средств, включающий следующие стадии:
снег транспортируют устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость, после чего талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают, причем боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега, а также они могут быть подняты и установлены в положение парковки.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что боковые щетки (41, 42) выполнены с возможностью включаться в действие отдельно друг от друга.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство (10) для сбора снега, устройство (50) для таяния снега и бак (70) для жидкости смонтированы на раме железнодорожного состава (51, 71, 100).
4. Устройство удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств, отличающееся тем, что устройство (1) содержит устройство (10) для сбора снега, которое включает узел (20) для сбора снега, имеющий вращающуюся щетку (21), и в том, что устройство также содержит две вращающиеся боковые щетки (41, 42), которые выполнены с возможностью поднятия вверх и установлены в положение парковки, причем указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что боковые щетки (41, 42) выполнены с возможностью индивидуального манипулирования.
6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что устройство (10) для сбора снега установлено с возможностью сообщения с устройством таяния снега (50), которое в свою очередь сообщается с баком (70) для жидкости.
7. Устройство по любому из пп. 4 или 5, отличающееся тем, что оно объединено с составом (51, 71, 100).
ПОЭТАПНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВА ДЛЯ БРИТЬЯ | 2016 |
|
RU2729000C2 |
JP 2006307437 A,) 09.11.2006 | |||
US 5956872 A, 28.09.1999 | |||
US 4091492 A1, 30.05.1978 | |||
US 4741072 A1, 03.05.1988 | |||
Способ строительства дренажа | 1986 |
|
SU1335637A1 |
Авторы
Даты
2016-12-20—Публикация
2012-06-05—Подача