Изобретение относится к очистным устройствам и может быть использовано для очистки внутренней поверхности транспортных средств, перевозящих сыпучие материалы после их разгрузки, а именно вагонов.
Известно устройство для зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащее установленную на основании раму, в верхней части которой установлена тяга, шарнирно связанная с ломающимся рычагом с закрепленным на нем индуктором, устройство содержит телескопическую раздвижную стрелу, закрепленную на передвижной тележке, установленную в свою очередь на рельсы и перемещаемую вдоль выгружаемого на роторном вагоноопрокидывателе железнодорожного вагона, на конце телескопической стрелы жестко закреплена механическая щетка с приводом ее вращения (см. патент РФ №73656, МПК B65G 67/24).
Недостатком данного технического решения является его невысокая надежность при раздвижении стрелы и при движении тележки, обусловленная низкой устойчивостью конструкции, что не позволяет направлять устройство в загрязненные участки полувагона. Это приводит к снижению качества очистки.
Известна машина для очистки железнодорожных полувагонов, содержащая самоходный портал с рабочими органами, включающими шнек и щетки, закрепленные на подъемной в вертикальном направлении ферме, смонтированной на каретке, снабженной в нижней и верхней частях колесами, которые опираются на кольцевые рельсовые направляющие, жестко закрепленные на портале (см. авт. св. №189892, МПК B61K).
Недостатком известного технического решения является его невысокая надежность при очистке транспортных средств с остатками грузов металлургической промышленности (балки, рельсы, смерзшийся монолит зимой и т.п.) При соприкосновении с препятствиями возникают касательные реактивные силы, которые передаются на направляющие и через них на тележку поперечного перемещения щеток. Имеющиеся в конструкции пружины-амортизаторы не могут обеспечить компенсации этих сил, так как поднятие фермы с очистными устройствами при соприкосновении с препятствием осуществляется за счет вертикальной составляющей. Но в момент соприкосновения вначале действуют поперечные силы, в результате удара в торец щетки и со смещением во времени появляется вертикальная составляющая, которая должна сжать пружину и поднять ферму. В этот промежуток времени происходит передача ударных нагрузок на ферму и шахту устройства, вызывая их поломку.
Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является устройство для очистки полувагонов, содержащее портал с размещенной на нем с возможностью перемещения перпендикулярно оси полувагона тележкой, несущей лебедку, очистной механизм и механизм его подъема. Механизм подъема очистного механизма выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один рычаг шарнирно соединен с тележкой, а на конце второго смонтирован очистной механизм и этот рычаг снабжен блоком, через который запасован трос лебедки (см. авт. св. №1751007, МПК B60S 3/00).
Недостатком данного устройства является его невысокая надежность в виду усложненной конструкции, обусловленной большим количеством шарнирных соединений. Кроме того, это приводит к значительному повышению стоимости устройства.
Техническая проблема известных технических решений заключается в их невысокой надежности, вызванной отсутствием устойчивости устройства, его поломкой из-за возникновения ударных нагрузок и сложностью конструкции. Вышеуказанное при этом приводит к снижению точности управления и качества очистки.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что устройство для очистки транспортных средств содержит портал с опорами коробчатого сечения с размещенной на нем грузовой тележкой, выполненной с возможностью смещения поперек очищаемого полувагона для обеспечения очистки боковых стенок. Портал оборудован лебедкой, соединенной шарнирной рамой с щеточным механизмом, и насосами для подачи воды в контур пылеподавления. Опоры портала снабжены раскосами в двух перпендикулярных направлениях. Щеточный механизм представляет собой секции барабана с закрепленными на них кассетами, удерживающими U-образные канаты. Между секциями барабана расположены подвесы с подшипниками качения. Щеточный механизм снабжен мотор-редуктором, ось двигателя которого расположена вертикально над щеточным механизмом. Вокруг щеточного механизма расположен трубчатый контур с щелевыми форсунками для обеспечения подавления пыли.
Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в повышении надежности устройства за счет обеспечения его устойчивости при одновременном повышении качества очистки транспортных средств путем обеспечения доступа щеточного механизма к труднодоступным местам.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 схематично изображена установка очистки;
- на фиг. 2 - щеточный механизм;
Портал для очистки транспортных средств оперт на четыре опоры 1 коробчатого сечения. Для увеличения жесткости портала и уменьшения амплитуды колебаний портала поста очистки, возможных при работе по очистке транспортных средств, опоры 1 имеют раскосы 2 в двух перпендикулярных направлениях. Опоры 1 портала установлены на две ходовые балки коробчатого сечения. Щеточный механизм 3 представляет собой четыре секции стального барабана с закрепленными на них 54 кассетами, удерживающими U-образные стальные канаты. Между секциями барабана проходят подвесы, имеющие подшипники качения. Вращение щеточного механизма 3 обеспечено мотор-редуктором 4 с конической передачей. Ось двигателя мотор-редуктора 4 расположена вертикально над щеточным механизмом 3. Для подавления пыли, возникающей при работе щеточного механизма в сухую и жаркую погоду, вокруг него расположен трубчатый контур с 18-ю щелевыми форсунками, выполненный с возможностью подачи в него воды. Поток воды из форсунок обеспечивает вокруг щеточного механизма 3 сплошную завесу и дополнительно смывает поднятый щеточным механизмом 3 мусор в открытые люки очищаемого полувагона. Щеточный механизм 3 закреплен на трубчатой шарнирной раме 5. Шарнирная рама 5 выполнена с возможностью поднятия на высоту железнодорожного габарита (5300 мм), обеспечивая свободный проход под собой ж/д состава, и опускания на высоту пола полувагона (~1400 мм - рабочие положение) щеточного механизма 3. Шарнирная рама 5 закреплена на горизонтальных осях, находящихся под настилом грузовой тележки 6. На грузовой тележке 6 установлена лебедка 7 (ЛМ-3.2) для подъема и опускания щеточного механизм 3 посредством стального каната (D=18 мм), обводные блоки, насосы, подающие воду в контур пылеподавления, и прочее вспомогательное оборудование. Грузовая тележка 6 для обеспечения очистки боковых стенок полувагона (в случаи необходимости) выполнена с возможностью смещения поперек очищаемого полувагона на 200 мм в каждую сторону. Для этого она установлена на четыре колеса (D=200 мм). Два колеса из которых приводные. В движение приводные колеса грузовой тележки 6 приводятся посредством мотор-редуктора 8 со встроенными в них тормозами. Колеса грузовой тележки 6 опираются на рельсы (полосы 30×50 мм), которые расположены на коробчатых пролетных балках портала. Расстояние между под тележечными рельсами 4300 мм (колея тележки). Для обеспечения надежности и безопасности работы поста очистки он оборудован приборами безопасности, электрическими защитами и блокировками, средствами сигнализации, защитными ограждениями, средствами обеспечения комфортных условий труда.
Заявляемое изобретение осуществляется следующим образом.
Состав в сцепке из очищаемых транспортных средств с открытыми люками останавливается и затормаживается под постом очистки. Персонал участка очистки транспортных средств покидает зону ее работы. Очистка происходит через открытые люки транспортных средств с помощью щеточного механизма 3 поста очистки. Транспортные средство предназначенное для очистки подается в зону работы. Оператор поста устанавливает портал и тележку 6 над транспортным средством и включает механизм опускания щетки 9. При этом верхняя рама подвески под весом щеточного механизма 3 поворачивается вокруг оси шарнирного сочленения с рамой тележки 6, опуская нижнюю раму подвески с щеточным механизмом на дно кабины транспортного средства. После этого включается привод механизма вращения щетки 5. По мере очистки передвигают портал и тележку 6. После окончания щеточный механизм 3 поднимают. Для перемещения портала поста очистки вдоль состава неподвижных очищаемых транспортных средств каждая ходовая балка установлена на колеса (D=500 мм). Оси колес вращаются в подшипниках качения, установленных в угловые буксы. Два колеса из них приводные. Приводные колеса ходовых балок приводятся в движение мотор-редукторами со встроенными в них тормозами. Колеса ходовых балок оперты на железнодорожные рельсы (Р-65). Рельсы поста очистки уложены на расстоянии 8000 мм друг от друга. Ходовые балки снабжены четырьмя буферами, четырьмя противоугонными захватами, метельниками и кожухами, предотвращающих попадание мусора из очищаемых транспортных средств на рельсы, по которым перемещается пост очистки. Для снабжения насосов, подающих воду в контур пылеподавления, на одной из ходовых балок установлен бак 10 для воды объемом 4 м3. На другой ходовой балке расположены электрошкафы 11 управления, над ними расположена кабина 12 оператора, управляющего постом очистки. Для обслуживания и ремонта оборудования грузовой тележки над ней подвешена электрическая ремонтная таль 13 грузоподъемностью 3,2 тонны. Удерживающий ремонтную таль 13 монорельс двухтаврового сечения, опертый на четыре опоры, две из которых Л-образны. На Л-образных опорах имеется площадка 14 обслуживания ремонтной тали и наклонные лестницы для подъема к ней. Эти лестницы имеют кольцевые ограждения. Опоры монорельса ремонтной тали 13 имеют коробчатое сечение, нижние концы опор монорельса ремонтной тали 13 крепятся на портале поста очистки с помощью фланцев. При нормальной эксплуатации поста очистки ремонтная таль 13 не используется, в целях уменьшения высоты поста очистки, может быть удалена вместе с монорельсом и его опорами.
Таким образом, заявляемое изобретение позволяет повысить качество очистки транспортных средств путем обеспечения доступа щеточного механизма к труднодоступным местам при одновременном обеспечении устойчивости устройства для очистки транспортных средств, что приводит к повышению надежности данного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1751007A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2784124C1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Изобретение относится к очистным устройствам и может быть использовано для очистки внутренней поверхности транспортных средств, перевозящих сыпучие материалы, после их разгрузки, а именно вагонов. Устройство для очистки транспортных средств содержит портал с опорами коробчатого сечения с размещенной на нем грузовой тележкой, выполненной с возможностью смещения поперек очищаемого полувагона для обеспечения очистки боковых стенок. Портал оборудован лебедкой, соединенной шарнирной рамой с щеточным механизмом, и насосами для подачи воды в контур пылеподавления. Опоры портала снабжены раскосами в двух перпендикулярных направлениях. Щеточный механизм представляет собой секции барабана с закрепленными на них кассетами, удерживающими U-образные канаты. Между секциями барабана расположены подвесы с подшипниками качения. Щеточный механизм снабжен мотор-редуктором, ось двигателя которого расположена вертикально над щеточным механизмом. Вокруг щеточного механизма расположен трубчатый контур с щелевыми форсунками для обеспечения подавления пыли. Достигается повышение надежности устройства за счет обеспечения его устойчивости при одновременном повышении качества очистки транспортных средств путем обеспечения доступа щеточного механизма к труднодоступным местам. 2 ил.
Устройство для очистки транспортных средств, содержащее портал с опорами коробчатого сечения с размещенной на нем грузовой тележкой, выполненной с возможностью смещения поперек очищаемого полувагона для обеспечения очистки боковых стенок, оборудованный лебедкой, соединенной шарнирной рамой с щеточным механизмом, и насосами для подачи воды в контур пылеподавления, отличающееся тем, что опоры портала снабжены раскосами в двух перпендикулярных направлениях, а щеточный механизм представляет собой секции барабана с закрепленными на них кассетами, удерживающими U-образные канаты, между секциями которого расположены подвесы с подшипниками качения, щеточный механизм снабжен мотор-редуктором, ось двигателя которого расположена вертикально над щеточным механизмом, причем вокруг щеточного механизма расположен трубчатый контур с щелевыми форсунками для обеспечения подавления пыли.
CN 103661288 A, 26.03.2014 | |||
CN 202029819 U, 09.11.2011 | |||
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2784124C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Авторы
Даты
2023-06-08—Публикация
2023-02-03—Подача