Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности устройств автоматики и телемеханики, связи и т.п.
Известна система дистанционного беспроводного мониторинга состояния безопасности железных дорог, содержащая, по крайней мере, один пункт диагностирования, центральный пост, расположенный дистанционно относительно железнодорожного полотна и выполненный в виде сервера и автоматизированных мест пользователей, контроллеры, концентратор, аппаратуру передачи данных; система дополнительно содержит пункт контроля, состоящий из мобильного центра наблюдения, аппаратура передачи данных выполнена в виде антенн, модемов и базовой станции, на каждом линейном пункте диагностирования размещены сенсорные устройства, выполненные в виде беспроводных датчиков, подключенных к аккумуляторному питанию, в систему дистанционного беспроводного мониторинга состояния безопасности железных дорог дополнительно введены устройства сбора данных, каждое из которых выполнено в виде блока, содержащего концентратор, соединенный с контроллером, соединенным с дополнительно введенным модемом, причем концентратор, контроллер и модем соединены с дополнительно введенным блоком питания, при этом базовая станция через ip сеть соединена с центральным постом, а мобильный центр наблюдения дополнительно содержит модем, посредством которого он соединяется с базовой станцией, RU 127983 U1, опубл. 10.05.2013.
Использование описанной системы возможно только при наличии устойчивой связи между пунктами диагностирования и центральным постом, что возможно только в районах с развитой инфраструктурой и не возможно в труднодоступных районах, например в горах или малонаселенных районах.
Известна система мониторинга состояния объектов, содержащая стационарные датчики контроля параметров, мобильные датчики контроля параметров, которые снабжены системой глобального позиционирования, центр моделирования, центр обработки и сравнения данных, центральный диспетчерский пункт, при этом стационарные датчики контроля параметров и мобильные датчики контроля параметров связаны посредством сети передачи данных с центром обработки и сравнения данных; при этом центр обработки и сравнения данных, центр моделирования размещены в центральном диспетчерском пункте и выполнены на базе сообщенных между собой шиной данных сервера системы мониторинга и сервера моделирования и прогнозирования, соответственно, вход сервера системы мониторинга служит входом центрального диспетчерского пункта, который также снабжен сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, автоматизированным рабочим местом оператора, блоком сопряжения, предназначенным для сопряжения сервера системы мониторинга с сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, причем сервер системы мониторинга сообщен шинами данных через блок сопряжения с сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, выход сервера системы мониторинга подсоединен к входу автоматизированного рабочего места оператора, а его вход-выход подсоединен к входу-выходу сервера автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, введены средства приема сообщений, выходы сопряжения сервера автоматической телефонной станции компьютерной телефонии с сетями связи соединены посредством сети связи с входами средств приема сообщений, RU 129284 U1, опубл. 20.06.2013.
Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящего изобретения.
Недостатком прототипа является то обстоятельство, что мониторинг состояния объектов с использованием описанного устройства возможен только в районах с развитой инфраструктурой, в частности наличия сети Интернет, проводной телефонной сети, системы мобильной связи, устойчивой радиосвязи, что невозможно в труднодоступных районах, например в горах или малонаселенных районах.
Задачей изобретения является обеспечение надежной связи датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах, в частности, в горной местности, где отсутствует развитая инфраструктура, в т.ч. Интернет, устойчивая мобильная связь, проводная телефонная связь и устойчивая радиосвязь.
Согласно изобретению система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащая датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации, снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью приема и/или передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема и/или передачи пакета информации через приемопередающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава.
Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».
Благодаря реализации отличительных признаков изобретения достигается технический результат, состоящий в том, что обеспечивается надежная связь датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах благодаря наличию мобильного приемо-передающего устройства радиоканальной связи, расположенного на подвижном составе и выполненного с возможностью приема и/или передачи пакета информации во время прохождения подвижного состава мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, что позволяет надежно передавать и/или принимать информацию на малых расстояниях с использованием маломощных приемо-передающих устройств.
Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг. 1 - блок-схема системы мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
на фиг. 2 - функциональная схема, иллюстрирующая работу системы.
Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта содержит датчики 1 контроля параметров, центральный диспетчерский пункт 2 и мобильное приемопередающее устройство 3 радиоканальной связи, расположенное на подвижном составе 4.
Датчики 1 контроля параметров могут быть стационарными и/или мобильными. Стационарные датчики 1 контроля параметров установлены на объектах 11 инфраструктуры вдоль железнодорожного пути 13 и могут быть выполнены в виде датчиков контроля параметров устройств автоматики и телемеханики, устройств связи, устройств охранно-пожарной сигнализации, устройств пожаротушения, устройств видеонаблюдения и т.п. Мобильные датчики 1 контроля параметров могут быть установлены на передвижных объектах 11, например, выдаваться сотрудникам ведомственной охраны железнодорожного транспорта. В качестве мобильных датчиков 1 могут быть использованы датчики контроля положения объекта, датчики контроля параметров окружающей среды и т.п. Датчики 1 контроля параметров имеют приемо-передающие устройства 5 радиоканальной связи и устройства 6 сбора и обработки информации.
Центральный диспетчерский пункт 2 содержит приемопередающее устройство 7 радиоканальной связи, устройство 8 обработки информации и устройство 9 формирования пакета информации.
Мобильное приемо-передающее устройство 3 радиоканальной связи выполнено с возможностью приема и/или передачи пакета информации через канал 10 радиоканальной связи от датчиков 1 контроля параметров и/или через канал 12 радиоканальной связи от центрального диспетчерского пункта 2 через приемо-передающие устройства 5, 7 во время прохождения мимо этих объектов.
Устройство 6 сбора и обработки информации датчиков 1 контроля параметров выполнено с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема и/или передачи пакета информации через приемо-передающее устройство 5 радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава 4.
Работает система следующим образом.
При проходе подвижного состава 4 мимо объекта 11 инфраструктуры, на котором установлен датчик 1 контроля параметров, от датчика 1 через приемо-передающее устройство 5 и канал 10 радиоканальной связи на приемо-передающее устройство 3 на подвижном составе 4 передается сформированный пакет информации о состоянии объекта 11 инфраструктуры. В ответ с приемо-передающего устройства 3 на подвижном составе 4 через канал 10 радиоканальной связи на датчик 1 передается пакет информации, предназначенный для данного объекта 11 инфраструктуры. Подвижной состав 4, проходя мимо всех заданных объектов 11 инфраструктуры, собирает информацию о состоянии всех объектов 11 инфраструктуры и передает на них предназначенную для каждого объекта 11 информацию. При приближении подвижного состава 4 к центральному диспетчерскому пункту 2 вся информация, собранная с объектов 11 инфраструктуры, передается по каналу 12 радиоканальной связи через приемопередающее устройство 7 на устройство 8 обработки информации для анализа и принятия решений. В то же время от устройства 9 формирования пакета информации на приемо-передающее устройство 3 подвижного состава 4 передается пакет информации для каждого объекта 11 инфраструктуры по пути дальнейшего следования подвижного состава 4.
Благодаря наличию мобильного приемо-передающего устройства 3 радиоканальной связи, расположенного на подвижном составе 4 и выполненного с возможностью приема и/или передачи пакета информации во время прохождения подвижного состава мимо датчиков 1 контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта 2, необходимая информация передается на малых расстояниях, в результате чего для надежной связи достаточно использовать маломощные приемо-передающие устройства.
Благодаря обеспечению возможности передачи информации на малых расстояниях информация передается независимо от препятствий, существующих в труднодоступных районах, например в горной местности. Кроме того, обеспечивается надежная передача информации между датчиками контроля параметров и центральным диспетчерским пунктом в районах с неразвитой инфраструктурой, например в горах или малонаселенных районах, где отсутствуют сети интернет, проводная телефонная сеть, системы мобильной связи, системы стабильной радиосвязи. Более того, надежная связь обеспечивается независимо от поставщиков услуг связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для мониторинга состояния объектов железнодорожного транспорта | 2023 |
|
RU2807663C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2005 |
|
RU2273055C1 |
СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2005 |
|
RU2269437C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2004 |
|
RU2243113C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УДАЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ МОНИТОРИНГА УДАЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2023 |
|
RU2820412C1 |
Система для контроля и диагностики инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта | 2018 |
|
RU2681779C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАРИАНТНЫХ ГРАФИКОВ | 2013 |
|
RU2524505C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2010 |
|
RU2466460C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Система содержит датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации. Причем система дополнительно снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью передачи или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава. Достигается повышение надежности связи датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах. 2 ил.
Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащая датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации, отличающаяся тем, что она снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью передачи или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава.
Приспособление для предоперационной обработки рук и химической дезинфекции инструментов | 1959 |
|
SU129284A1 |
СПОСОБ ОПРОСА ИЗМЕРЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2459270C2 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Сверхвысокочастотный электроннолучевой .прибор | 1954 |
|
SU103252A1 |
Авторы
Даты
2016-12-27—Публикация
2015-08-04—Подача