Изобретение относится к средствам связи, а именно к конструкциям для монтажа волоконно-оптического кабеля на воздушных электрических линиях.
Известно устройство для крепления оптического кабеля на тросе электрической воздушной линии, содержащее лебедку, соединенную посредством диэлектрического каната с ходовой тележкой, кабельной тележкой, присоединительным устройством, выполненными с возможностью перемещения по тросу, при этом в кабельной тележке ниже троса размещен резервный барабан с оптическим кабелем, а в присоединительном устройстве имеются резервные катушки, вращающиеся вокруг осей, ориентированных параллельно тросу и обеспечивающих спиральную обмотку присоединительной ленты оптического кабеля к тросу, в присоединительном устройстве имеется также система тормозов катушек. (RU 2171486, МПК G02B 6/48, 2000 г.)
Недостатками известного устройства являются высокие трудовые и временные затраты в процессе монтажных работ по установке волоконно-оптического кабеля.
Задачи, на решения которых направлено предлагаемое изобретение, - снижение временных ресурсов на монтаже волоконно-оптического кабеля, на высоковольтных линиях электропередач на участках между промежуточными прямыми опорами с подвесными поддерживающими гирляндами-изоляторами.
Технический результат достигается тем, что навивочная машина волоконно-оптического кабеля содержит ходовую тележку, кабельную тележку с резервным барабаном оптического кабеля, присоединительный механизм кабеля к тросу, при этом ходовая тележка выполнена в виде рамы, на которой крепятся ходовые ролики с двигателями и четыре колеса с опорными спицами-валиками, расположенными по отношению к вертикальной оси под углом 45°, при этом расстояния между спицами-валиками в точке опоры на высоковольтный провод чуть больше длины крепежного узла подвески провода к изоляторам, что дает возможность ходовой тележке беспрепятственно проходить участки крепления провода к высоковольтным опорам, а к раме ходовой тележки крепится втулка с продольной прорезью для троса, в которой находится ось с приводной шестерней; на оси имеется также держатель съемного вала, на концах которого расположены резервные барабаны с волоконно-оптическим кабелем и с автономными приводами, а направляющее устройство выполнено в виде гильз, жестко соединенных с осью, и в нем имеются автоматические зажимы для волоконно-оптического кабеля к тросу.
На фиг. 1 - ходовая тележка, вид сверху;
на фиг. 2 - ходовая тележка, вид сбоку;
на фиг. 3 - кабельная тележка;
на фиг. 4 - то же;
на фиг. 5 - ось со втулкой в разрезе.
Навивочная машина волоконно-оптического кабеля содержит ходовую тележку, которая состоит из рамы 1, включающей в себя резьбовые шпильки 2 и торцевые кронштейны 3. На резьбовой шпильке 2 с возможностью вращения вокруг оси шпильки 2 закреплены ходовые ролики 4, с двигателями 5. Двигатели 5 прикреплены к пластинам 6, которые в свою очередь прикреплены при помощи сварки к гайкам, идентичным гайкам 7, удерживающим пластину 6 от смещения от своего местоположения. Также к пластинам 6 с противоположной стороны от двигателей 5 прикреплены штанги-противовесы 8, к которым подвешиваются аккумуляторы и блок управления машины (на рисунке не показаны). На торцевых кронштейнах 3 установлены четыре опорных колеса 9 с опорными спицами-валиками 10. Спицы-валики 10 установлены с возможностью вращения вокруг собственной оси, а также с возможностью вращения вокруг оси опорного колеса 9. К одному из кронштейнов 3 крепится кабельная тележка при помощи втулки 11 с продольной прорезью 12 для троса 13, на которой имеется ось 14, механически связанная с электроприводом 15. На оси 14 имеется держатель 16 съемного вала 17, на концах которого расположены съемные резервные барабаны 18 и 19 с волоконно-оптическим кабелем. Каждый резервный барабан 18 и 19 имеет электроприводы 20 и 21 соответственно, к оси 14 также крепится направляющее устройство в виде двух гильз 22 и 23 с зажимными механизмами для оптического кабеля (не показаны). Присоединительный механизм 24 крепится к оси 14.
Принцип действия навивочной машины волоконно-оптического кабеля следующий: в начале монтажа на опоре электрической воздушной линии крепятся концы волоконно-оптического кабеля, находящегося в резервных барабанах 18 и 19, снимаются с одной стороны машины два опорных колеса 9 со спицами-валиками 10. Машина подносится к проводу 13, так чтобы последний оказался между ходовыми роликами 4, и обратно на машину устанавливаются опорные колеса 9 со спицами-валиками 10. Оптический кабель от опоры тянется через гильзы 22 и 23 к резервным барабанам 18 и 19, находящимся на съемном валу 17, зафиксированном в держателе 16 оси 14. При работе навивочной машины ходовые ролики 4 прижимаются к тросу 13, которые вращаясь перемещают машину вперед, при этом машина опирается на трос спицами-валиками 10. При перемещении машины по тросу 13 ось 14 вращается во втулке 11, при этом также вращается съемный вал 17 (в плоскости, перпендикулярной ходу движения машины) и волоконно-оптический кабель с резервных барабанов 18 и 19 навивается на трос 13. Шаг навивки регулируется скоростью вращения вала 17. При подходе навивочной машины к опоре, крепежный элемент, удерживающий трос 13 на воздушной опоре линии электропередач, оказывает давление на контактирующие с ним спицы-валики 10, и они, проворачиваясь вокруг осей опорных колес 9, обходят препятствие, затем ходовые ролики 4 обходят препятствие, раздвигаясь в стороны. Задние опорные колеса 9 со спицами-роликами 10 проходят препятствие аналогично первым опорным колесам 9. При прохождении через препятствие кабельной тележки, последняя при помощи механизмов (не показаны) опускается вниз на высоту препятствий, необходимых для преодоления кабельной тележкой. Машина проезжает вперед при помощи ходовых роликов 4, затем кабельная тележка возвращается в рабочее положение, и процесс навивки волоконно-оптического кабеля продолжается. При этом присоединительный механизм 24 периодически фиксирует, например, пружинными скобами волоконно-оптический кабель к тросу 13. Перед опусканием кабельной тележки вниз при прохождении опоры или снятии машины, а также при установке машины на трос 13 продольная прорезь 12 на оси располагается таким образом, что трос 13 не препятствует перемещению машины вверх или вниз. При замене резервных барабанов 18 и 19 держатель 16 срабатывает и съемный вал 17 вместе с резервными барабанами опускается вниз на землю, при этом в гильзах 22 и 23 зажимные механизмы зажимают волоконно-оптический кабель и съемный вал 17 с резервными барабанами опускается вниз, где происходит соединение концов волоконно-оптического кабеля с концами кабеля новых резервных барабанов, которые ставятся на съемный вал 17 вместо пустых старых резервных барабанов 18 и 19. При этом включаются электроприводы 20 и 21 и резервные барабаны 18 и 19, ращаясь (наматывая свисающий сверху зафиксированный в гильзах 22 и 23 кабель) поднимаются вверх и фиксируются в держателях. Машина готова к дальнейшей работе.
Предлагаемая конструкция позволяет снизить временные ресурсы на монтаж волоконно-оптического кабеля на высоковольтных линиях электропередач на участках между промежуточными прямыми опорами с подвесными поддерживающими гирляндами-изоляторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВИВОЧНАЯ МАШИНА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2007 |
|
RU2372633C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ТРОСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ | 1997 |
|
RU2171486C2 |
Устройство навивки волоконно-оптического кабеля на несущий провод | 2017 |
|
RU2702093C2 |
СПОСОБ НАВИВКИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА НЕСУШИЙ ПРОВОД | 2014 |
|
RU2580842C2 |
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ МАШИНКИ ДЛЯ НАВИВКИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2017 |
|
RU2662245C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2172510C2 |
Самоходный кабельный передвижчик | 1987 |
|
SU1471239A1 |
БАРАБАН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МУФТ С ШЛЕЙФОМ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2009 |
|
RU2400897C1 |
ИГРУШКА "КРИВОЕ ЗЕРКАЛО" | 2007 |
|
RU2347601C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
Изобретение относится к средствам связи, а именно к конструкциям для монтажа волоконно-оптического кабеля на воздушных электрических линиях. Заявленная навивочная машина волоконно-оптического кабеля содержит ходовую тележку, кабельную тележку с резервным барабаном оптического кабеля, присоединительный механизм кабеля к тросу, при этом ходовая тележка состоит из рамы, включающей в себя торцевые кронштейны и резьбовые шпильки, при этом на последних с возможностью вращения вокруг оси шпильки закреплены ходовые ролики с двигателями, которые в свою очередь прикреплены к пластинам, прикрепленным при помощи сварки к гайкам, идентичным гайкам, удерживающим пластину от смещения от своего местоположения, также к пластинам с противоположной стороны от двигателей прикреплены штанги-противовесы, к которым подвешиваются аккумуляторы и блок управления машины, а на торцевых кронштейнах установлены четыре опорных колеса с опорными спицами-валиками, установленными с возможностью вращения вокруг собственной оси, а также с возможностью вращения вокруг оси опорного колеса, при этом к одному из кронштейнов крепится кабельная тележка при помощи втулки с продольной прорезью для троса, на которой имеется ось, механически связанная с электроприводом, а на оси имеется держатель съемного вала, на концах которого расположены съемные резервные барабаны с волоконно-оптическим кабелем, и каждый резервный барабан имеет электроприводы, а также к оси крепится направляющее устройство в виде двух гильз с зажимными механизмами для оптического кабеля, и присоединительный механизм для крепления волоконно-оптического кабеля к тросу зажимами. Технический результат заключается в снижении временных ресурсов на монтаж волоконно-оптического кабеля на высоковольтных линиях электропередач на участках между промежуточными прямыми опорами с подвесными поддерживающими гирляндами-изоляторами. 5 ил.
Навивочная машина волоконно-оптического кабеля, содержащая ходовую тележку, кабельную тележку с резервным барабаном оптического кабеля, присоединительный механизм кабеля к тросу, отличающаяся тем, что ходовая тележка состоит из рамы, включающей в себя торцевые кронштейны и резьбовые шпильки, при этом на последних с возможностью вращения вокруг оси шпильки закреплены ходовые ролики с двигателями, которые в свою очередь прикреплены к пластинам, прикрепленным при помощи сварки к гайкам, идентичным гайкам, удерживающим пластину от смещения от своего местоположения, также к пластинам с противоположной стороны от двигателей прикреплены штанги-противовесы, к которым подвешиваются аккумуляторы и блок управления машины, а на торцевых кронштейнах установлены четыре опорных колеса с опорными спицами-валиками, установленными с возможностью вращения вокруг собственной оси, а также с возможностью вращения вокруг оси опорного колеса, при этом к одному из кронштейнов крепится кабельная тележка при помощи втулки с продольной прорезью для троса, на которой имеется ось, механически связанная с электроприводом, а на оси имеется держатель съемного вала, на концах которого расположены съемные резервные барабаны с волоконно-оптическим кабелем, и каждый резервный барабан имеет электроприводы, а также к оси крепится направляющее устройство в виде двух гильз с зажимными механизмами для оптического кабеля, и присоединительный механизм для крепления волоконно-оптического кабеля к тросу зажимами.
НАВИВОЧНАЯ МАШИНА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2007 |
|
RU2372633C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ТРОСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ | 1997 |
|
RU2171486C2 |
US 4274574 A1 23.06.1981 | |||
US 6032449 A1 07.03.2000. |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2015-06-02—Подача