ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2017 года по МПК B61H1/00 F16D69/02 F16D65/06 

Описание патента на изобретение RU2608994C1

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств, образующих фрикционную пару с колесом (трибоконтакт между рабочей поверхностью колодки и поверхностью катания колеса), например колодкам метрополитена и другого рельсового транспорта.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка рельсового транспортного средства, у которой рабочая поверхность колодки (поверхность, контактирующая с колесом и содержащая углубление в центральной части) выполнена в виде части поверхности вращения, соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения с выступами в центральной и боковых частях (см. патент RU №32454, МПК B61H 7/02, 2003 г.). Существенные признаки аналога «рабочая поверхность колодки (поверхность, контактирующая с колесом и содержащая углубление в центральной части) выполнена в виде части поверхности вращения, тыльная поверхность колодки, выполненная в виде части поверхности вращения с выступами (бобышками) в центральной и боковых частях» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является одинаковая толщина колодки в рабочей зоне (поверхность углубления не является рабочей при трибоконтакте), что уменьшает срок эксплуатации (ресурс) колодки из-за преждевременного износа ее краевых частей (что обусловлено гибкостью колодки, особенно благодаря углублению в центральной части).

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка рельсового транспортного средства, у которой содержащая углубление рабочая поверхность колодки выполнена в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения, содержащей выступы в центральной и боковых частях, при этом расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки больше, чем расстояние между осью вращения рабочей поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки (см. патент RU №2265538, МПК В61Н 7/02, 2005 г.).

Существенные признаки наиболее близкого аналога «содержащая углубление рабочая поверхность колодки выполнена в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения, содержащей выступы в центральной и боковых частях, при этом расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки больше, чем расстояние между осью вращения рабочей поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик колодки в результате разбалансированности габаритных размеров колодки вследствие несоосности ее рабочей и тыльной поверхностей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения баланса габаритных размеров колодки в процессе эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке рельсового транспортного средства, содержащей углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения, содержащей выступы в центральной и боковых частях, расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки; A - ширина тыльной поверхности колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения «расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки; A - ширина тыльной поверхности колодки» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 изображена колодка рельсового транспортного средства, вид сбоку. На фиг. 2 - вид колодки со стороны ее тыльной части.

Тормозная колодка рельсового транспортного средства содержит углубление 1 на рабочей поверхности 2, центральный выступ 3 и боковые выступы 4 на тыльной поверхности 5. При этом рабочая поверхность выполнена в виде части поверхности вращения, сочетающей часть конической и часть тороидальной поверхности. Ось 6 вращения рабочей поверхности размещена на оси 7 симметрии колодки рельсового транспортного средства. Ось 8 вращения тыльной поверхности также размещена на оси симметрии колодки. При этом указанные оси вращения не являются конструктивными элементами колодки и представляют собой координатные характеристики формы изделия, также как и ось симметрии. Расстояние L между осями вращения определяет несоосность поверхностей колодки и составляет от 90 до 110% ширины A тыльной поверхности колодки, то есть L=0,9÷1,1A.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка тормозная для вагонов метрополитена «Русич». Расстояние между осями вращения поверхностей колодки ≈81 мм, ширина тыльной поверхности колодки ≈80 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме с последующей обработкой.

Изготовление тормозной колодки рельсового транспортного средства с заявленным соотношением габаритных размеров обеспечивает оптимальную разнотолщинность колодки и при значительном износе колодки (близком к максимально допустимому) позволяет иметь достаточный запас толщины на краях колодки, что важно в случае незначительного «перекоса» колодки в башмаке. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Похожие патенты RU2608994C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2608898C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Изюмова В.И.
  • Фурсов Н.П.
  • Франтова Е.Ю.
  • Пивень Е.Г.
RU2265538C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2691542C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБРАЗУЮЩАЯ В ПРОЦЕССЕ ТРИБОКОНТАКТА АБРАЗИВНЫЕ НАНОЧАСТИЦЫ 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2563526C2
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2652419C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2397897C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 608 994 C1

Реферат патента 2017 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях. Расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки, A - ширина тыльной поверхности колодки. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения баланса габаритных размеров колодки в процессе эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 608 994 C1

Тормозная колодка рельсового транспортного средства, содержащая углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях, отличающаяся тем, что расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки; A - ширина тыльной поверхности колодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2608994C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Изюмова В.И.
  • Фурсов Н.П.
  • Франтова Е.Ю.
  • Пивень Е.Г.
RU2265538C1
"Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы", Каталог-справочник, ЦНИИТЭнефтехим, Москва, 1990, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
ЗЕРНОУЛОВИТЕЛЬ К УБОРОЧНЫМ МАШИНАМ 1933
  • Медынский С.И.
SU32454A1
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1

RU 2 608 994 C1

Авторы

Васильев Сергей Евгеньевич

Даты

2017-01-30Публикация

2015-08-12Подача