НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2018 года по МПК B61H5/00 F16D65/92 

Описание патента на изобретение RU2652419C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к накладкам тормозным железнодорожных дисковых тормозов.

Аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза скоростного поезда, включающая металлический тыльник и фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями в виде частей соосных цилиндрических поверхностей (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭНефтехим, 1990, сс. 81; 100). Существенные признаки аналога «металлический тыльник, фрикционный элемент, две боковые поверхности в виде частей цилиндрических поверхностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик накладок при установке их на находящиеся в эксплуатации транспортные средства (сменные накладки) из-за наличия выработки на тормозных дисках (из-за износа) и возможности радиального смещения сменных накладок относительно месторасположения заменяемых накладок. В результате сменная накладка некоторое время контактирует с диском по выступу от выработки («буртику»), что не обеспечивает достаточно быстрой приработки и эффективного торможения.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями, представляющими собой части соосных цилиндрических поверхностей (см. патент RU №2551051, МПК В61Н 5/00, 2015 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями в виде частей соосных цилиндрических поверхностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является снижение возможности приработки и эксплуатационных характеристик накладки тормозной при установке ее на находящиеся в эксплуатации транспортные средства (смена изношенных накладок) из-за кольцевой выработки (износа) тормозных дисков в зоне трибосопряжения накладки с диском и возможного контакта замененной накладки с «буртиком» кольцевой выработки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик сменных накладок тормозных путем ускорения приработки накладок тормозных за счет исключения образования на тормозных дисках кольцевых выработок, строго соответствующих форме фрикционных элементов накладок тормозных, путем исключения соосности цилиндрических боковых поверхностей фрикционных элементов накладки.

Для достижения указанного технического результата в накладке тормозной дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащей зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями, выполненными в виде частей цилиндрических поверхностей, боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2); где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2); где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 представлена накладка тормозная, вид со стороны рабочей поверхности. На фиг. 2 представлена накладка тормозная, вид снизу.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства включает металлический тыльник 1 (например, стальной) и зафиксированный на нем (например, приформовкой) фрикционный элемент 2. Фрикционный элемент выполнен из композита, включающего полимерную матрицу и различные дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Фрикционный элемент имеет внешнюю боковую поверхность 3, выполненную в виде части цилиндрической поверхности с радиусом вращения R1, и внутреннюю боковую поверхность 4, выполненную в виде части цилиндрической поверхности с радиусом вращения R2. Поверхности не соосны, расстояние L между осями вращения поверхностей составляет от 1,20 до 1,35 от разности радиусов вращения поверхностей (R1-R2).

Конкретным примером заявляемого изобретения является накладка тормозная UD102. Накладка выполнена из полимерного фрикционного композита URALATI-3016, R1 составляет ≈ 310 мм, R2 составляет ≈ 240 мм, L составляет ≈ 55 мм.

Изготавливаться заявляемая накладка тормозная может известными методами, например приформовыванием формовочной смеси к металлическому тыльнику (каркасу) с последующей обработкой.

Выполнение накладки с заявляемым соотношением габаритных размеров позволяет получить на тормозном диске кольцевую выработку, у которой на стадии приработки сменной колодки с выступом выработки будет контактировать существенно меньшая часть накладки тормозной, чем в случае накладки с соосными боковыми поверхностями. Это позволяет ускорить приработку накладки и улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты RU2652419C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Соколов А.Ф.
RU2159368C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2391580C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2388945C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Уланов Михаил Валентинович
  • Никитин Владислав Альбертович
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2551051C2
Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза 1990
  • Галай Эдуард Иванович
  • Горский Вячеслав Михайлович
SU1798230A1
КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 2014
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2578960C1
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2653227C1
Тормозная накладка дискового тормоза 1972
  • Петров Николай Иванович
  • Кушнер Янис Язепович
SU462754A1
БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2016
  • Дементьев Сергей Александрович
  • Скачков Александр Николаевич
  • Зайцев Андрей Валентинович
RU2662361C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 419 C1

Реферат патента 2018 года НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями. Боковые поверхности выполнены в виде частей цилиндрических поверхностей. Боковые поверхности выполнены несоосными. Достигается возможность ускорения приработки накладки и улучшение ее эксплуатационных характеристик. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 652 419 C1

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями, выполненными в виде частей цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих две боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2), где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652419C1

ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Уланов Михаил Валентинович
  • Никитин Владислав Альбертович
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2551051C2
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ 2006
  • Эльшторпф Марк-Грегори
  • Матье Михаель
  • Штальтмайр Йозеф
  • Вирт Ксавер
RU2427492C2
ДРАЖИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ 2020
  • Афанасьев Валерий Андреевич
  • Остриков Александр Николаевич
  • Копылов Максим Васильевич
  • Богомолов Игорь Сергеевич
RU2733290C1
US 6119828 A, 19.09.2000.

RU 2 652 419 C1

Авторы

Романенко Виталий Валериевич

Кузьминых Андрей Германович

Сухарев Евгений Альбертович

Даты

2018-04-26Публикация

2016-12-14Подача