КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ, СИСТЕМЫ ДАС Российский патент 2017 года по МПК B63B35/73 

Описание патента на изобретение RU2610160C1

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей, приобретения спортивной формы, для использования в спорте, а также для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха, туризма.

Известны водные лыжи, содержащие два поплавка с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками и две направляющие, соединенные поперечной связью, включающую в себя дополнительную пару внешних направляющих, при этом на одной из пар направляющих, с возможностью возвратно-поступательного перемещения, установлены два поплавка, а другие два - гребных устройства с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками (см. патент RU №2078712).

Недостатком водных лыж является то, что у них ограниченные функциональные возможности. Наиболее близким к изобретению является судовой комплект, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную на поплавки палубную надстройку, на которой, расположенной в пространстве между ними, возможно осуществлять только надводный и подводный туризм, а также все работы на катамаране производить только в аэробном режиме обитаемый аппарат, закрепленный на катамаране, с управлением из аппарата, рулевым устройством (см. прототип патент RU №2262465).

Недостатком катамарана является то, что у него ограниченные функциональные возможности. Технической задачей является повышение эффективности катамарана. Технический результат достигается тем, что катамаран содержит поплавки, палубу, раму с седлом, рулевое устройство, движитель, рулевое управление содержит килевой руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах рамы шарнирно закреплены поплавки, посредством балансирующих устройств, при этом поплавки выполнены с возможностью их замены и перестановки вдоль рамы, причем движитель выполнен в виде двухпедального реверсивного привода, на валу которого закреплена муфта, выполненная в виде эллипсоидного колеса, на кривой поверхности которого закреплены сменяемые загребные лопасти, выполненные с возможностью взаимодействовать с водной поверхностью, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y, при вращении педалей против часовой стрелки, осуществляется движение вперед, а расстыковка с водной поверхностью происходить, когда большая ось эллипса совпадает с осью X, при этом образуется зазор между смежными поверхностями эллипса и водной поверхностью, при этом торможение катамарана осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке; изменяя расстояние между поплавками, меняем эпюрную характеристику катамарана, при этом поплавки взаимодействуют с балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью качания поплавков, а другим концами - с консолями поплавков; контактирующие с водной поверхностью сменные поплавки выполнены различной длины и ширины; кривошипы двухпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине.

На фиг. 1 показан катамаран, общий вид. На фиг. 2 - вид по стрелке А, на фиг. 1. На фиг. 3 - вид по стреле Б на фиг. 1. На фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1. На фиг. 5 - выноска 1 на фиг. 1 На фиг. 6 - сечение по Г-Г на фиг. 1. На фиг. 7 - лопастное загребное колесо в нерабочем положении. На фиг. 8 - выноска 2 на фиг. 6.

Катамаран 1 содержит раму 2, на которой смонтированы: седло 3, килевой руль 4, блокирующее устройство 5, с закрепленными на нем поплавками 6, палубу 7, двухпедальный привод 8, выполняющий функции движителя, содержащий вал 9 с установленным на раме 2 и закрепленным на нем эллипсоидном колесом 10 с загребными лопастями 11, выполненные с возможностью взаимодействия с водной поверхностью, когда большая ось 12 колеса 10 совпадает с координатной осью Y, при вращении педалей 13 против часовой стрелки катамаран 1 двигается вперед. Кривошипы 14 привода 8 выполнены с возможностью регулирования их по длине, например, талрепом 15. При вращении колеса 10 посредством педалей 13, когда большая ось колеса 10 совпадает по направлению с координатной осью X, происходит расстыковка лопастей 11 с поверхностью воды на величину h. Торможение катамарана происходит при вращении педалей 13 по часовой стрелке. Блокирующее устройство 5 выполнено в виде кронштейнов 16, закрепленных на поплавках 6, шарнирно взаимодействующие с рамой 2 посредством осей 17, которые взаимодействуют с консолями кронштейна 16 посредством пружин 18, выполненные с возможностью регулировки натяжения пружин, одним из известных способов. Килевой руль выполнен с возможностью вращения на раме 2 и содержит рукоятки 19 и килевое устройство 20, обеспечивающее движение судна в заданном направлении при вращении педалями. Управление катамараном осуществляется аналогично управлению на велосипеде. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства.

Похожие патенты RU2610160C1

название год авторы номер документа
КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ. 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2629486C2
КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ СИСТЕМЫ ДАС 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2620176C9
БАРОКАТАМАРАН 2012
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2535116C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕДЯНОЙ И СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СИСТЕМЫ ДАС 2019
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2708499C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГРУНТОВОЙ, ЗЕМЛЯНОЙ, АСФАЛЬТОВОЙ, СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2018
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2680876C2
Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2644743C2
Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2619560C2
БАРОКАТАМАРАН S-14 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2526368C1
БАРОКАТАМАРАН S-14 2012
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2526369C2
Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2619559C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 160 C1

Реферат патента 2017 года КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ, СИСТЕМЫ ДАС

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей, а также для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха и туризма. Катамаран спортивно-прогулочный содержит палубу с поплавками, раму с седлом, рулевое устройство, движитель. Рулевое устройство содержит килевой руль, который выполнен с возможностью вращения на раме, а на свободных концах рамы шарнирно закреплены поплавки, посредством балансирующих устройств. Движитель выполнен в виде двухпедального реверсивного привода, на валу которого закреплена муфта. Муфта выполнена в виде эллипсоидного колеса, на кривой поверхности которого закреплены сменяемые загребные лопасти. Лопасти выполнены с возможностью взаимодействовия с водной поверхностью, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y, при вращении педалей против часовой стрелки, осуществляется движение вперед, а расстыковка с водной поверхностью происходит, когда большая ось эллипса совпадает с осью X, при этом образуется зазор между смежными поверхностями эллипса и водной поверхностью. Торможение катамарана осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке. Достигается расширение функциональных возможностей спортивно-прогулочного катамарана. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 610 160 C1

1. Катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, раму с седлом, рулевое устройство, движитель, отличающийся тем, что рулевое управление содержит килевой руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах рамы шарнирно закреплены поплавки, посредством балансирующих устройств, при этом поплавки выполнены с возможностью их замены и перестановки вдоль рамы, причем движитель выполнен в виде двухпедального реверсивного привода, на валу которого закреплена муфта, выполненная в виде эллипсоидного колеса, на кривой поверхности которого закреплены сменяемые загребные лопасти, выполненные с возможностью взаимодействовать с водной поверхностью, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y, при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед, а расстыковка с водной поверхностью происходит, когда большая ось эллипса совпадает с осью X, при этом образуется зазор между смежными поверхностями эллипса и водной поверхностью, при этом торможение катамарана осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке.

2. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что, изменяя расстояние между поплавками, меняем эпюрную характеристику катамарана, при этом поплавки взаимодействуют с балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания поплавков, а другим концом - с консолями поплавков.

3. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что контактирующие с водной поверхностью сменные поплавки выполнены различной длины и ширины.

4. Катамаран спортивно-прогулочный по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610160C1

СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
БАРОКАТАМАРАН S-14 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2526368C1
ФИЛЬТРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФИЛЬТРЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ НИХ 2015
  • Леммоучи Яхиа
  • Даунер Мартин
  • Улльрих Андреас
  • Ригер Кристоф
  • Дэвис Эндрю
  • Диммик Барри
RU2685270C2
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1

RU 2 610 160 C1

Авторы

Дресвянкин Анатолий Степанович

Даты

2017-02-08Публикация

2016-02-17Подача