Изобретение относится к устройствам для реабилитации пользователей с ограниченными физическими возможностями, для ведения здорового образа жизни, круизов, походов, путешествий. Известны горные велосипеды для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой поверхности. Недостатком которых является то, что использовать их на льду неэффективно, так как может привести к травмам. Известны снегоходы, типа «Буранов», использованные на снегу. Недостатком которых является то, что движение снегоходов осуществляются без использования мускулатуры пользователя. Наиболее близким к изобретению является устройство для передвижения по грунтовой, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной поверхности (прототип см. патент №2610559). Недостатком устройства является то, что его нельзя использовать на водной поверхности. Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности, содержащее раму с седлом, и рулевым управлением, регулируемые по высоте, колеса, закрепленные на задней и передней подвеске, двухпедальный цепной привод задней подвески колеса, выполненный в виде движителя, тормоза, брызговики, компьютер, средства редуцирования скоростей, и устройство для передвижения на воде, выполненное с возможностью использования его в виде как механизированный катамаран, где в качестве движителя, на водой поверхности, используется, как минимум, одно лопастное колесо, закрепленное на валу двухпедального привода, выполненного с возможностью быстрого монтажа и демонтажа, при этом на консолях осей, передних и задних колес закреплены плавсредства, содержащее с каждой стороны колеса, на консолях выше упомянутых осей, как минимум по одному закрепленному плавсредству, установленному с возможностью их замены, и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а полки полутавра выполнены в виде упруго эластичных поверхностей, нижние стороны контактирующие с водой, снегом и льдом выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок плавсредств, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора приводного колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки выполнены в виде загребных лопастей, плавсредства оборудованы балансирующими устройствами и устройствами, вывешивания колес, выполненными с возможностью исключить контакт протекторов колес с водной поверхностью; скользящие профиля плавсредств снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью на котором установлены плавсредства, а другим концом с консолями плавсредств, при этом обувь крепятся на двухпедальном приводе, любым из известных способов; устройства вывешивания колес, обеспечивающие исключить контакт колес с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем, поршни которых реверсивно управляются компютерным устройством., устойством для перемещения или в виде талрепной системы; кинематические связи, между плавсредствами, установленными на подвеске колес выполнены, как минимум из одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли плавсредств; передвижение по снежной и ледяной поверхности производится после демонтажа лопастного колеса; контактирующие поверхности плавсредства снабжены устройством, в виде коньколыж, выполненные с малым коэффициентом трения скольжения с поверхностью передвижения выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направления движения, а их высота, ширина. расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнено в зависимости от температуры и состояния покрова передвижения.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, вид по стрелке Б на фиг. 2 На фиг. 2 показан общий вид устройства, вид по стрелке А на фиг. 1. На фиг. 3 показаны устройства вывешивания. На фиг. 4 показано устройство в транспортном положении. На фиг. 5 показано передвижение устройства на воде с использованием заднего колеса, при снятом лопастном колесе. На фиг. 6 показано передвижение устройства на воде с использованием заднего колеса, и лопастном колесе. На фиг. 7 показано передвижение устройства на воде с использованием лопастном колесе.
На фиг. 8 показано передвижение устройства по льду и снежной дорожке с использованием заднего колесе (движителя). На фиг. 9 показано передвижение устройства по гравийной, земляной и асфальтовой дорожке
Устройство 1 для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности, содержащее раму 2 с седлом 3, и рулевым управлением 4, регулируемые по высоте, колеса 5, закрепленные на задней 6 и передней 7 подвеске 8, двухпедальный цепной привод 9 задней подвески колеса 5, выполненный в виде движителя 10, тормоза 11, брызговики 12, компютер 13, средства редуцирования скоростей 14, и устройство 15 для передвижения на воде, выполненное с возможностью использования его в виде как механизированный катамаран 16, где в качестве движителя 17, на водной поверхности, используется, как минимум, одно лопастное колесо 18. закрепленное на валу 19 двухпедального привода 9, выполненного с возможностью быстрого монтажа и демонтажа, при этом на консолях осей 20, передних 21 и задних 22 колес 5 закреплены плавсредства 23, содержащее с каждой стороны колеса 5, на консолях выше упомянутых осей, как минимум по одному закрепленному плавсредству 23, установленному с возможностью их замены, и выполненному в виде полутавра 24, стойка 25 которого закреплена на вышеупомянутых осях 21, 22 а полки полутавра 24 выполнены в виде упруго эластичных поверхностей 26, нижние стороны контактирующие с водой, снегом и льдом выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок плавсредств 23, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей 27, причем поверхность протектора приводного колеса 5, взаимодействующего с поверхностью дорожки выполнены в виде загребных лопастей 28, плавсредства оборудованы балансирующими устройствами 29 и устройствами 30, вывешивания колес 5, выполненными с возможностью исключить контакт протекторов колес с водной поверхностью; скользящие профиля плавсредств снабжены балансирующими устройствами 29, выполненные в виде пружин 31 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью 20 на котором установлены плавсредства, а другим концом - с консолями плавсредств 23, при этом обувь крепятся на двухпедальном приводе, любым из известных способов;
устройства вывешивания колес 30, обеспечивающие исключить контакт колес с поверхностью дорожек, содержит стойки 25 полутавров, выполненные в виде поршневых систем 32, поршни 33 которых реверсивно управляются компьютерным устройством 4, устойством для перемещения или в виде талрепной системы 34; кинематические связи 27, между плавсредствами, установленными на подвеске колес выполнены, как минимум из одной жесткой балки 35, шарнирно закрепленной на каждой консоли плавсредств передвижение по снежной и ледяной поверхности производится после демонтажа лопастного колеса 18;, плавсредства выполнены в виде замкнутой трубчатой конструкции, заполненной воздушной смесью, из легкого, прочного, изнасостойкого, эластичного, не намокающего материала и снабжено устройствами в виде коньколыж 36 с поверхностью передвижения выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направления движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнено в зависимости от температуры и состояния покрова передвижения. Передвижение на устройстве производится аналогично езде, как на горном велосипеде (см. фиг 9). При эксплуатации устройства на снегу и льду плавсредства, посредством механизма вывешивания, касаются покрова. Таким образом, путем различных комбинаций, устройство (см. фиг. 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9) используется на земляной, гравийной, асфальтовой дорожке, как горный велосипед, на воде в виде катамарана, а снегу и льду в виде сембиозного устройства, при этом обладает устойчивостью при передвижении, что способствует использовать устройство для людей с ограниченными физическими возможностями, повышая их физический, эмоциональный и интеллектуальный потенциала, путем использования компьютерной информацию, табло которого показывает: пройденное расстояние, скорость, время в пути, пульс, давление, количество израсходованных калорий, физическую нагрузку на мышцы.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передвижения. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности содержит раму, колеса, двухпедальный цепной привод задней подвески колеса, тормоза, брызговики, компьютерное устройство с табло для вывода необходимой информации для пользователя, средства редуцирования скоростей, устройство для передвижения на воде. В качестве движителя на водной поверхности используется лопастное колесо, закрепленное на валу двухпедального привода, выполненного с возможностью быстрого монтажа и демонтажа. На консолях осей передних и задних колес закреплены плавсредства, содержащие с каждой стороны колеса. Поверхность протектора приводного колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, выполнена в виде загребных лопастей. Плавсредства оборудованы балансирующими устройствами и устройствами вывешивания колес, выполненными с возможностью регулировки контакта протекторов колеса с водной поверхностью. Достигается повышение эффективности передвижения устройства по различным контактным поверхностям. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности, содержащее раму с седлом и рулевым управлением, регулируемые по высоте колеса, закрепленные на задней и передней подвеске, двухпедальный цепной привод задней подвески колеса, выполненный в виде движителя, тормоза, брызговики, компьютерное устройство с табло для вывода необходимой информации для пользователя, средства редуцирования скоростей и устройство для передвижения на воде, выполненное с возможностью использования его в виде механизированного катамарана, где в качестве движителя на водной поверхности используется как минимум одно лопастное колесо, закрепленное на валу двухпедального привода, выполненного с возможностью быстрого монтажа и демонтажа, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены плавсредства, содержащие с каждой стороны колеса, на консолях вышеупомянутых осей, как минимум по одному закрепленному плавсредству, установленному с возможностью замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны, контактирующие с водой, снегом и льдом, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок плавсредств, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора приводного колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, выполнена в виде загребных лопастей, плавсредства оборудованы балансирующими устройствами и устройствами вывешивания колес, выполненными с возможностью регулировки контакта протекторов колеса с водной поверхностью.
2. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что скользящие профили плавсредств снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на котором установлены плавсредства, а другим концом - с консолями плавсредств, при этом обувь крепится на двухпедальном приводе.
3. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что устройства вывешивания колес, обеспечивающие регулируемый контакт колес с поверхностью дорожек, содержат стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем.
4. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что кинематические связи между плавсредствами, установленными на подвеске колес, выполнены как минимум из одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли плавсредств.
5. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности п. 1, отличающееся тем, что передвижение по снежной и ледяной поверхности производится после демонтажа лопастного колеса.
6. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что плавсредства представляют собой замкнутую трубчатую конструкцию, заполненную воздушной смесью, выполненную из легкого, прочного, износостойкого, эластичного, ненамокающего материала.
7. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, снежной, ледяной и водной поверхности по п. 1-6, отличающееся тем, что контактирующие поверхности плавсредства с покровом снабжены устройством, а именно коньколыжами, выполненными с малым коэффициентом трения скольжения с поверхностью передвижения, также выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнено в зависимости от температуры и состояния покрова передвижения.
US 4168841 A, 25.09.1979 | |||
US 473434 A, 19.04.1892 | |||
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ | 1921 |
|
SU265A1 |
Авторы
Даты
2019-02-28—Публикация
2018-04-18—Подача