Изобретение (группа изобретений) относится к судостроению, конкретно к судам, удовлетворяющим потребностям надводного и подводного туризма, а также обеспечению исследований водной среды и дна до глубин около 50 м.
Известен судовой комплекс, включающий судно-носитель и установленную на нем с возможностью отделения плавучую рубку, спускоподъемное оборудование, движительные устройства, средства энергоснабжения и жизнеобеспечения: см. патент RU 2170690 С1, МПК В 63 В 35/42, приоритет от 25.05.2000 - аналог изобретения. Функциональные возможности этого известного судового комплекса весьма ограничены: он может использоваться в основном для выполнения очистных и спускоподъемных работ на акватории.
Известен судовой комплекс, включающий катамаран с боковыми поплавками и установленной сверху рубкой, подвешенный в пространстве между поплавками обитаемый подводный аппарат, спускоподъемное оборудование, движительно-рулевые устройства, средства энергоснабжения и жизнеобеспечения: см. патент RU 2026233 С1, МПК В 63 В 35/76, приоритет от 07.05.1991 - аналог изобретения. В этом известном судовом комплексе, предназначенном в основном для подводного туризма, обитаемый подводный аппарат подвешен к катамарану посредством поворотных штанг, управляемых от гидравлических механизмов. Такая подвеска предопределяет конструктивную сложность, громоздкость и дороговизну известного судового комплекса. Весьма крупные габариты этого комплекса ограничивают также его эксплуатационные возможности. Кроме того, обитателям подводного аппарата отведена роль пассивных участников экспедиции, поскольку управление спуском - подъемом и движением подводного аппарата осуществляется с надводного катамарана.
Известен судовой комплекс, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную над ними рубку, размещенный в пространстве между ними обитаемый подводный аппарат, который подвешен к катамарану посредством смонтированной на нем тросово-лебедочной системы, управляемой с подводного аппарата; движительно-рулевые устройства; средства энергоснабжения, жизнеобеспечения и связи: см. авторское свидетельство SU 1801865 А1, МПК В 63 В 35/73, приоритет от 02.11.1990 - прототип изобретения. Устройство этого судового комплекса, предназначенного для прибрежного морского туризма, не предусматривает возможность сборки - разборки комплекса на отдельные структурные части и детали при эксплуатации, что ограничивает функциональные возможности комплекса и не позволяет транспортировать его автомобильным транспортом. Эти недостатки известного судового комплекса усугубляются его большими габаритами; комплекс и его составные части сложны и дороги в изготовлении, а также в эксплуатации.
Известен опускаемый подводный аппарат, включающий платформу, снабженную узлами для крепления системы подвеса аппарата к судну-носителю; средства управления системой подвеса; прикрепленное к платформе кресло для пассажира с воздушным колоколом в виде перемещаемого прозрачного колпака; систему снабжения дыхательной средой с бортовым баллоном; движители: см. патентную заявку Франции 2583707, МПК В 63 С 11/44, приоритет от 24.06.1985 - аналог изобретения. Этот известный опускаемый подводный аппарат отличается простотой устройства ввиду того, что он рассчитан на размещение одного пассажира с использованием его физической силы для привода находящейся на самом аппарате лебедки-ворота и движительно-рулевых устройств мускульного типа (обычные весла). Однако эта простота аппарата-аналога достигнута в ущерб безопасности пользования им. Очевидно также, что функциональные возможности указанного опускаемого подводного аппарата (в частности, глубина погружения) весьма ограничены.
Известен опускаемый подводный аппарат, включающий погружаемую с судна-носителя кабину для пассажиров типа водолазного колокола, узлы для крепления системы подвеса аппарата к судну-носителю, систему снабжения дыхательной средой с бортовым баллоном, балластные средства, электроприводные движители для горизонтальных хода и разворота аппарата, средства управления системой подвеса и движителями: см. патент США 3800722, НКИ 114/16R, приоритет от 28.09.1971 - аналог изобретения. Этот известный опускаемый подводный аппарат имеет сложную и тяжелую конструкцию, дорог в изготовлении. Аппарат рассчитан на опытных пользователей, которыми являются водолазы-профессионалы, и не удовлетворяет потребностям надводного и подводного туризма.
Известен опускаемый подводный аппарат, включающий платформу, снабженную узлами для крепления системы подвеса аппарата к судну-носителю; прикрепленные к платформе кресла для пассажиров с водолазным колоколом для них в виде перемещаемого прозрачного колпака; систему снабжения дыхательной средой с бортовым баллоном и со средствами подключения к источнику, размещенному на судне-носителе; пульт управления системой подвеса и совместным движением аппарата и судна-носителя; балластный груз; средства аудио- и видеосвязи с судном-носителем: см. патент США №4276851, НКИ 114/313, приоритет от 10.08.1979 - прототип изобретения. В конструкции этого известного опускаемого подводного аппарата предусмотрена скрепленная с платформой вертикальная телескопическая стойка, перемещаемая в роликовых опорных элементах тросом судовой лебедки. Таким образом, предельная глубина погружения аппарата лимитирована длиной стойки и составляет всего несколько метров, что ограничивает функциональные возможности аппарата. Их ограничивает также трудность выхода пассажиров из аппарата под водой для автономного плавания ввиду неудобного колпака, который мешает выходу; к тому же нижняя кромка этого колпака не достигает груди взрослого пассажира, что создает угрозу жизни. Перечисленные серьезные недостатки известного опускаемого подводного аппарата усугубляется его весьма сложной и дорогостоящей конструкцией. Она предусматривает подсоединение аппарата к судну-носителю в производственных условиях предприятия-изготовителя, что также осложняет эксплуатацию известного опускаемого подводного аппарата и ограничивает возможности его транспортировки.
Изобретение решает техническую задачу комплексного усовершенствования судового комплекса и опускаемого подводного аппарата: расширения их функциональных возможностей, улучшения эксплуатационных характеристик, снижения стоимости изготовления, наряду с обеспечением высокой надежности и безопасного пользования.
Поставленная техническая задача решается тем, что судовой комплекс, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную над ними рубку, размещенный в пространстве между ними обитаемый подводный аппарат, который подвешен к катамарану посредством смонтированной на нем тросово-лебедочной системы, управляемой с подводного аппарата; движительно-рулевые устройства; средства энергоснабжения. жизнеобеспечения и связи, согласно изобретению выполнен сборно-разборным с возможностью разделения на переносную рубку, служащую наземным или плавучим домом, обитаемый подводный аппарат и переносной катамаран, причем последний также имеет сборно-разборную конструкцию, включающую надувные секционные поплавки; в составе комплекса предусмотрена монтируемая над поплавками и наклоняемая посредством надувного мата аппарель-рама с встроенными катками, которые служат опорой для рубки и обеспечивают ее боковой спуск на берег или спуск на воду в съемном днище-корыте с возможностью швартовки рубки к катамарану; в его носу и корме по сторонам аппарель-рамы над поплавками закреплены с возможностью снятия рундуки, служащие дополнительными, силовыми связями при соединении поплавков в катамаран; подводный аппарат содержит платформу с установленными по краям со стороны поплавков съемными колесами, образующими вместе с платформой трейлер для наземной транспортировки рубки. В частных случаях изобретения:
- поплавки состоят из отдельных мешков, заключенных в гибком складном кожухе внутри сборного металлического каркаса;
- в целях удобства обзора в конструкцию рубки вмонтированы прозрачные поверхности, выполненные предпочтительно из акриловой пластмассы;
- в целях наблюдения подводного мира изнутри спущенной на воду рубки днище-корыто снабжено прозрачными вставками-иллюминаторами, которым соответствуют прозрачные поверхности, предусмотренные в полу рубки;
- днище-корыто снабжено надувными бортами;
- средства жизнеобеспечения включают размещенные на катамаране компрессор и подсоединенный к нему с возможностью разматывания шланг для подачи воздуха в подводный аппарат.
Поставленная техническая задача решается также тем, что в опускаемом подводном аппарате, включающем платформу, снабженную узлами для крепления системы подвеса аппарата к судну-носителю; прикрепленные к платформе кресла для пассажиров с водолазным колоколом для них в виде перемещаемого прозрачного колпака; систему снабжения дыхательной средой с бортовым баллоном и со средствами подключения к источнику, размещенному на судне-носителе; пульт управления системой подвеса и совместным движением аппарата и судна-носителя; балластный груз; средства аудио- и видеосвязи с судном-носителем, согласно изобретению предусмотрены средства энергоснабжения и электроприводные движители для обеспечения горизонтальных хода и разворота аппарата; он выполнен с возможностью крепления к платформе съемных транспортировочных колес и подсоединения автотранспортного средства; платформа состоит из набора продольных протяженных элементов, соединенных поперечными трубами и/или стержнями с возможностью варьирования их количества перед погружением аппарата для обеспечения необходимой его балластировки; кресла с колпаками расположены вдоль боковых сторон платформы, причем нижние кромки колпаков находятся в районе пояса пассажиров, а на платформе предусмотрено место для сопровождающего водолаза; в системе снабжения дыхательной средой предусмотрены смонтированные внутри колпаков загубники для пассажиров. В частных случаях изобретения:
- движители включают носовой подруливающий гребной винт, смонтированный с возможностью поворота, и два симметрично расположенных кормовых винта, которые устроены и смонтированы с возможностью работы в режимах переднего или заднего хода и враздрай;
- над креслами смонтированы индивидуальные колпаки;
- над несколькими креслами смонтирован общий колпак;
- колпак выполнен с возможностью откидывания вдоль платформы;
- колпак выполнен с возможностью откидывания поперек платформы;
- колпак выполнен сдвижным;
- колпак выполнен с возможностью быстрого съема - установки;
- кресло выполнено с возможностью опускания и/или откидывания сиденья для удобства подводного выхода пассажиров из аппарата и возвращения в него.
От осуществления изобретения ожидается технический результат, совпадающий с существом решаемой задачи.
Изобретение иллюстрируется при помощи фиг.1-10:
- фиг.1 представляет общий вид судового комплекса в одном из рабочих положений;
- фиг.2 представляет часть общего вида судового комплекса согласно фиг.1 в большем масштабе;
- фиг.3 представляет устройство днища-корыта (фиг.1, поз.13);
- фиг.4 представляет судовой комплекс в транспортном положении;
- фиг.5 представляет в большем масштабе место А на фиг.2;
- фиг.6 представляет судовой комплекс в конфигурации плавучего дома на поплавках;
- фиг.7 представляет общий вид опускаемого подводного аппарата (фиг.1, поз.3);
- фиг.8 представляет другую конструкцию кабин для пассажиров в опускаемом подводном аппарате;
- фиг.9 представляет частично систему снабжения дыхательной средой для опускаемого подводного аппарата;
- фиг.10 представляет одну из возможных конструкций для платформы опускаемого подводного аппарата (фиг.7, поз.20).
В целях наглядности относительный масштаб для отдельных элементов на фигурах не соблюден.
Из представленных иллюстраций видно, что предлагаемый судовой комплекс выполнен сборно-разборным. Согласно фиг.1 и фиг.2 в его состав входят три отделяемых друг от друга основных структурных элемента: рубка 1, катамаран 2 и обитаемый подводный аппарат 3 (показан в надводном и подводном положениях).
Катамаран, в свою очередь, выполнен сборно-разборным, с надувными секционными боковыми поплавками 4 и 5; предпочтительная конструкция включает отдельные мешки, которые вложены в гибкий складной кожух, помещенный внутри сборного металлического каркаса (обычно составленного из титановых труб). Поплавки соединены между собой ферменными, стержневыми или другими поперечными связями. С носа и с кормы над поплавками установлены участки решетчатой палубы 6а и 6б, а также закреплены рундуки 7а и 7б. Они служат дополнительными силовыми элементами для соединения поплавков, а при наземной транспортировке судового комплекса рундуки находятся в рубке (см. ниже).
На фиг.1 отделяемая рубка 1 показана в положении на плаву, будучи соединена с катамараном 2 посредством трапа 8 и расчалок 9. В предпочтительном варианте конструкция рубки содержит - в целях удобства обзора - прозрачные (из акриловой или другой пластмассы) поверхности 10, 11 и 12, вмонтированные спереди (со стороны двери), сзади и в потолке рубки соответственно. Чтобы исключить проникновение воды в рубку, она помещена в водонепроницаемое днище-корыто 13, предпочтительно с надувными бортами для обеспечения дополнительной плавучести. Показанное отдельно на фиг.3, днище-корыто снабжено вверху по периметру петлями 14 для продевания удерживающего троса, которым охватывается рубка. В низ днища-корыта могут вклеиваться прозрачные вставки-иллюминаторы 15 (например, из акрилового материала), которым соответствуют прозрачные поверхности в полу рубки; это позволяет наблюдать подводный мир изнутри плавучего дома. Конструкция днища-корыта вместе с применяемыми материалами позволяют складывать или сворачивать днище-корыто для удобства транспортировки.
На фиг.1 и фиг.2 видно, что обитаемый подводный аппарат 3 размещен в пространстве между поплавками катамарана, будучи подвешен к нему посредством тросово-лебедочной системы. Она включает смонтированные на катамаране электрические лебедки 16-19 с тросами 16а-19а, которые крепятся к концам платформы 20, предусмотренной в конструкции подводного аппарата. По краям платформы со стороны поплавков установлены прозрачные кабины 21 и 22 с креслами 23 для пассажиров. Рядом с кабинами на платформе смонтированы съемные колеса 24. Они могут выполняться на уровне известных технических решений; в конкретной конструкции с каждой стороны платформы смонтирована пара колес на общей для них треугольной раме с втулкой вверху, которая посажена на соответствующую ей ось на платформе. Благодаря колесам платформа служит трейлером для наземной транспортировки судового комплекса автомобилем.
В этом случае, как показано на фиг.4, к платформе 20 подсоединено дышло 25 для подцепки автомобилем, и на платформе установлена рубка 1. По размерам в плане она соизмерима с подводным аппаратом и в полу имеет закрытые коробами 26 проемы, в которые входят возвышающиеся над платформой 20 кабины. В помещении рубки находятся части сборно-разборной конструкции катамарана и другие конструктивные элементы судового комплекса, а также помещено различное оборудование и снаряжение. Для удобства укладки всех этих предметов предусмотрена пара вышеупомянутых переносных рундуков 7а и 7б длиной каждый с поперечный размер катамарана.
После доставки трейлера на место рубка 1 снимается на руках (четырьмя человеками) с платформы 20, и после надлежащего освобождения внутреннего пространства рубка может служить жилым домом. При желании его можно сделать плавучим, как показано на фиг.1. Здесь вынесенные из рубки рундуки закреплены над поплавками спереди и с кормы собранного катамарана. При этом сверху поплавков смонтирована аппарель-рама 27 сборно-разборной конструкции в виде двух перпендикулярных поплавкам стоек с перекладиной, прикрепленной посредством винтов 28: см. фиг.5. В стойки встроены катки 29, которые служат опорой для рубки. Аппарель-рама крепится свободными концами стоек к поплавку 4 посредством шарнирных узлов 30а и 30б. С противоположной им стороны аппарель-рама опирается углами на пяты 31а и 31б, смонтированные на поплавке 5. В зазоре между ним и перекладиной аппарель-рамы размещен надувной мат 32, который первоначально (как изображено) находится в сложенном состоянии.
При наполнении мата может быть осуществлен боковой спуск рубки на берег или (как показано на фиг.1) спуск на воду со швартовкой к катамарану. Размещенный на его корме подвесной мотор 33 обеспечивает движение плавучего дома. Наличие аппарель-рамы позволяет легко установить рубку на поплавки и осуществить плавучий дом в конфигурации соответственно фиг.6; растяжки 34 крепят рубку к катамарану.
В обоих вариантах использования рубки в качестве плавучего дома обитаемый подводный аппарат 3 размещен в пространстве между поплавками 4, 5 и образует вместе с катамараном надводно-подводное судно. В надводном положении прозрачные кабины 21 и 22 возвышаются над поплавками с тем, чтобы предоставить пассажирам возможность обзора. При погружении прозрачные кабины обеспечивают также необходимую защиту пассажиров.
Судовой комплекс оборудован средствами энергоснабжения и жизнеобеспечения. Как показано на фиг.1 и фиг.2, помимо электроприводной тросово-лебедочной системы, на катамаране может быть размещен (приводимый от бензомотора или электроаккумулятора) компрессор 35, подсоединенный к намотанному на барабан 36 шлангу 37. По этому разматываемому шлангу осуществляется подача воздуха для дыхания обитателей подводного аппарата. В целях их общения с персоналом катамарана и рубки в составе судового комплекса предусмотрены надлежащие средства аудио- и видеосвязи. В частности, на катамаране может монтироваться поворотная телекамера с управлением ею с подводного аппарата. Он относится к классу опускаемых аппаратов и может иметь разнообразную конструкцию.
На фиг.7 показан общий вид опускаемого подводного аппарата, который может использоваться как в составе описанного судового комплекса, так и в других надводно-подводных плавучих средствах. Согласно вышеизложенному описанию опускаемый подводный аппарат включает погружаемую с судна платформу 20 с расположенными вдоль боковых сторон креслами 23, которые окружены прозрачными кабинами 21 и 22. Они представляют собой открытые снизу колпаки, выполненные, например, из акрилового или другого прочного пластика. Платформа образована набором продольных и поперечных протяженных элементов: посредством труб 41, 42. Кресла прикреплены к боковым продольным средней трубой 38 и боковыми трубами 39 и 40, которые соединены трубам посредством ферм 43 с осями 44, в которых смонтированы с возможностью поворота упомянутые колпаки. При их откидывании кверху (см. штриховое изображение) пассажиры могут удобно садиться в кресла с платформы. Для удобства пассажиров также предусмотрены подножки 45 на фермах напротив сидений.
В конкретном исполнении подводный аппарат, показанный на фиг.7, рассчитан на четырех пассажиров, для размещения которых предусмотрены два ряда кресел с совмещенными спинками. Над каждым из этих рядов смонтирован общий колпак, откидываемый вдоль аппарата (поскольку вышеупомянутая ось 44 ориентирована поперек). На фиг.8 показана конструкция аппарата, в которой над креслами смонтированы индивидуальные колпаки 21а и 21б, откидываемые поперек аппарата. Края опущенных колпаков находятся в районе пояса пассажиров. При погружении подводного аппарата колпаки позволяют визуально наблюдать окружающую среду и обеспечивают защиту туловища пассажиров. При необходимости могут быть защищены и ноги.
Предусмотрено нахождение пассажиров в креслах под водой без дыхательных масок, поскольку колпаки удерживают воздух по принципу водолазного колокола. Чтобы продлить время пребывания под водой, предусмотрена возможность подачи в колпаки воздуха по шлангу от внешнего источника: например, от описанной выше судовой системы снабжения с питающим шлангом 37 (который на фиг.7 не показан, чтобы не загромождать изображение). Его свободный конец, как показано на фиг.9, подсоединен к размещенному на платформе 20 клапанному блоку 46, от которого к колпакам подведены воздушные шланги 47 и 48. В конкретном исполнении они проложены по трубчатым элементам платформы и прикреплены к ним. Эта система снабжения воздухом от судна-носителя, не показанная на фиг.7, дополнена здесь резервной системой, которая включает размещенный на платформе баллон 49 с дыхательной средой, соединенный со смонтированными внутри колпаков загубниками 50 для пассажиров (показан один из них). Резервная система дыхания предусмотрена на случай нештатной ситуации. На фиг.7 и фиг.9 показаны лишь некоторые примерные элементы системы снабжения подводного аппарата дыхательной средой: необходимую разводку шлангов с управляющей арматурой и соединениями внутри отдельных подсистем и между ними можно выполнить на уровне известных технических решений.
Из фиг.1 и фиг.7 видно, что на концах платформы 20 предусмотрены кольца 51, посредством которых опускаемый подводный аппарат прикреплен к системе подвеса к судну-носителю. Эта система (содержащая предпочтительно судовые лебедки с тросами) удерживает аппарат на воде и под водой. Для обеспечения горизонтальных хода и разворотов аппарата на платформе смонтированы питаемые электрическим током бортовые движители. Показанный на фиг.7 лучший вариант осуществления изобретения предусматривает горизонтально смонтированные под платформой носовой подруливающий гребной винт 52 и симметрично расположенные кормовые винты 53, 54. Носовой агрегат установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а кормовые агрегаты устроены и смонтированы так, что могут работать в режимах переднего или заднего хода и враздрай (то есть создавая движущие усилия в противоположных направлениях). Предусмотрена возможность питания движителей опускаемого подводного аппарата как от судовой системы энергоснабжения, так и от бортовых средств, а именно от размещенной на платформе электрической батареи (не показана). От нее питаются также необходимые для аппарата средства освещения (прожекторы) и сигнальные огни.
Платформа 20 служит рабочей площадкой для профессионального водолаза, и здесь для него может монтироваться скамейка 55. Водолазу отводится роль инструктора, сопровождающего пассажиров и обеспечивающего их безопасность. Водолаз является одновременно оператором: он следит за работой оборудования подводного аппарата, управляет его глубиной погружения и горизонтальными перемещениями; этим целям служит находящийся на платформе пульт 56. Вместо этого стационарного пульта или наряду с ним может предусматриваться также пульт, удерживаемый в руке.
Опускаемый подводный аппарат оборудован (не показанными) средствами аудио- и видеосвязи. С их помощью пассажиры могут общаться между собой и с сопровождающим водолазом, а он общается также с персоналом судна-носителя. От упомянутого пульта 56 может управляться размещенная на судне-носителе поворотная телекамера, подсоединенная к смонтированному на платформе 20 телемонитору. Это позволяет согласовать движение надводного судна-носителя с перемещениями опускаемого подводного аппарата; в предпочтительном варианте предусмотрено, что надводное судно буксируется подводным аппаратом. На его платформе может монтироваться также телекамера для передачи подводного изображения на борт судна-носителя.
Очевидно, что для осуществления описанных функций управления и связи в составе опускаемого подводного аппарата предусмотрена кабельная сеть с соответствующими подсоединениями к кабельной сети судна-носителя. Эта сеть может быть выполнена на уровне известных технических решений и включать электрические и волоконно-оптические линии.
В погруженном положении опускаемого подводного аппарата пассажиры имеют возможность покидать кресла для самостоятельного плавания, а для облегчения выхода наружу (и возвращения пассажиров в аппарат) кресла могут выполняться с возможностью опускания и/или откидывания сидений. (Это особенно легко сделать в случае упомянутых выше кресел с совмещенными спинками). Пловцы могут пользоваться автономными аквалангами и масками, подсоединенными посредством шлангов к бортовой емкости с дыхательной смесью.
Конструкция опускаемого подводного аппарата предусматривает наличие в нем балластного груза, величину которого можно легко менять в соответствии с конкретной загрузкой аппарата. Роль балластного груза выполняют поперечные силовые элементы в платформе 20, количество которых может варьироваться перед погружением аппарата. Вариант конструкции такой платформы представлен на фиг.10. Здесь продольные трубы снабжены штуцерами 57, в которые вставлены поперечные трубы, снабженные кольцевыми проточками 58. В них вложены разрезные кольца 59, удерживаемые накидными гайками 60. При этом средняя продольная труба 38 имеет штуцеры с двух сторон, а боковая продольная труба 39 (а равно и труба 40) - с одной стороны; с противоположной стороны выполнены отверстия 61. Через них можно при необходимости вынуть и вставить любую поперечную трубу, не разбирая всю конструкцию платформы.
Опускаемый подводный аппарат может транспортироваться за автомобилем: для этого предусмотрены крепящиеся к платформе 20 со стороны кресел съемные колеса 24, о которых шла речь при описании судового комплекса. Платформа с колесами может служить также трейлером для транспортировки частей или всего судна-носителя. При подвеске к нему опускаемого подводного аппарата колеса могут сниматься либо оставаться на месте.
Приведенное описание судового комплекса и опускаемого подводного аппарата дает представление об их функционировании. К этому заметим, что входящий в состав судового комплекса катамаран является переносным. Катамаран собирают на берегу, затем заносят на мелководье, опускают на предварительно заведенный туда подводный аппарат и присоединяют его к катамарану. Аналогичным образом может осуществляться и сборка опускаемого подводного аппарата с другим судном-носителем.
Представленное на фиг.1-10 устройство судового комплекса и опускаемого подводного аппарата не исчерпывает существа изобретения; например:
- рубка может выполняться преимущественно как из пластика, так и древесины, может иметь разные формы и содержать боковые окна;
- прямоугольная (или близкая к таковой) форма в плане является для платформы подводного аппарата предпочтительной, но не обязательной;
- упомянутая платформа набирается не исключительно из труб: вместо них могут применяться стержни или силовые элементы другой формы;
- колпаки в подводном аппарате могут выполняться сдвижными, а также с возможностью быстрого съема - установки;
- кресла вместе с колпаками и рамой 43 могут выполняться как самостоятельные сборочные узлы, с возможностью отстыковки от платформы, и в этом случае их можно транспортировать на ней, равно как и транспортировать разобранный подводный аппарат на борту надводных судов;
- узлы для крепления подводного аппарата к системе подвеса могут иметь разнообразную конструкцию и т.д.
Вышеизложенное описание подтверждает технический результат, ожидаемый от осуществления изобретения: предлагаемые судовой комплекс и опускаемый подводный аппарат имеют весьма широкие функциональные возможности, удобны в эксплуатации, недороги в изготовлении, отличаются высокой надежностью и безопасностью пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ | 2002 |
|
RU2214510C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
БАРОКАТАМАРАН | 2012 |
|
RU2535116C2 |
БАРОКАТАМАРАН S-14 | 2012 |
|
RU2526369C2 |
ПОДВОДНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН И ЕГО СПОСОБ ЛИДИРОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2170190C2 |
Судовой комплекс для прибрежного морского туризма | 1990 |
|
SU1801865A1 |
БАРОКАТАМАРАН S-14 | 2013 |
|
RU2526368C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
КОМПЛЕКС ПРОМЫСЛОВОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА АБРАМОВА В.А. | 2000 |
|
RU2219091C2 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТУРИЗМА | 1991 |
|
RU2026233C1 |
Судовой комплекс выполнен сборно-разборным и включает в себя сборно-разборный катамаран с боковыми надувными секционными поплавками, установленную над ними переносную рубку и размещенный в пространстве между поплавками обитаемый подводный аппарат, который подвешен к катамарану посредством смонтированной на нем тросово-лебедочной системы, управляемой с подводного аппарата. В составе комплекса предусмотрена монтируемая над поплавками и наклоняемая посредством надувного мата аппарель-рама с встроенными катками, обеспечивающими боковой спуск на берег или спуск на воду в съемном днище-корыте упомянутой рубки, могущей служить наземным или плавучим домом. Опускаемый подводный аппарат содержит платформу с установленными по краям со стороны поплавков съемными колесами, образующими вместе с платформой трейлер для наземной транспортировки рубки. Платформа состоит из набора продольных протяженных элементов, соединенных поперечными трубами и/или стержнями с возможностью варьирования их количества перед погружением аппарата для обеспечения необходимой его балластировки. Вдоль боковых сторон платформы расположены кресла с прозрачными колпаками, нижние кромки которых находятся в районе пояса пассажиров. Такое выполнение комплекса обеспечивает расширение его функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик наряду с обеспечением высокой надежности и безопасного пользования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
Судовой комплекс для прибрежного морского туризма | 1990 |
|
SU1801865A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТУРИЗМА | 1991 |
|
RU2026233C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ | 2000 |
|
RU2170690C1 |
US 4276851 A, 07.07.1981 | |||
US 3800722 A, 02.04.1974 | |||
АДАПТИВНЫЙ ВРЕМЕННОЙ ДИСКРЕТИЗАТОР | 2015 |
|
RU2583707C1 |
Авторы
Даты
2005-10-20—Публикация
2004-03-18—Подача