Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах колес для защиты шарниров равных угловых скоростей. Решение направлено на сокращение времени пребывания машины в ремонте, а так же на сокращение стоимости ремонтных работ.
Известен защитный чехол шарнира равных угловых скоростей (RU 2420676 С2, F16D 3/84, (2006.01) 10.06.2011 г.), состоящий из гофрированной части, соединенной с установочными частями большего и меньшего диаметров, предназначенными для установки с последующим их закреплением посредством хомутов на корпусе и валу шарнира. Каждая установочная часть чехла выполнена с двумя соосно расположенными полуовальными кольцевыми выступами. Вершина одного полуовального кольцевого выступа обращена наружу и предназначена для контакта с хомутом, а вершина другого полуовального кольцевого выступа обращена внутрь и предназначена для контакта с одной из соответствующих деталей шарнира. В продольном осевом сечении чехла поверхность наружного полуовального кольцевого выступа выполнена по длине наружной поверхности установочного участка в форме полукруга, а поверхность внутреннего полуовального кольцевого выступа выполнена по всей длине гладкой на части длины внутренней полуовальной поверхности установочного участка. Диаметр внутреннего полуовального кольцевого выступа не превышает наружный диаметр посадочного места соответствующей контактной детали шарнира. Решение направлено на повышение герметичности защитного чехла, повышение надежности крепления защитного чехла на деталях шарнира при его эксплуатации, а также повышение ресурса эксплуатации.
Известен защитный гофрированный чехол, содержащий гофрированный чехол с установочными участками большего и меньшего диаметров для крепления чехла посредством хомутов соответственно на корпусе и на валу шарнира, установочные элементы чехла в его продольном осевом сечении выполнены с ровными внутренними цилиндрическими поверхностями для установки чехла на соответствующие детали шарнира и с ровными наружными цилиндрическими поверхностями для установки на них хомутов (US 5879238, F16D 3/84, 09.03.1999 г.).
К недостаткам известной конструкции защитного гофрированного чехла можно отнести:
- трудоемкий и сложный монтаж чехла на шарнир и демонтаж чехла с шарнира, поскольку для обеспечения герметичной установки чехла на детали шарнира внутренние диаметры каждого из установочных участков выполнены с меньшими размерами, чем диаметры посадочных мест деталей шарнира (корпуса и вала), т.е. чехол на детали шарнира в посадочных местах устанавливается с натягом, но так как линия образующей внутренние поверхности каждого из установочных участков чехла выполнена в виде прямой одного диаметра по всей ширине участков, то и сопротивление при установке и снятии каждого из установочных участков большое, требующее приложения существенных усилий,
- недостаточная надежность стяжки хомутами установочных участков чехла и соответственно удержания установочных участков чехла на посадочных местах деталей шарнира при эксплуатации, поскольку при стяжке (или защелкивании) хомутов необходимо сжать хомутами по всей своей ширине достаточно массивную толщину сплошных установочных участков чехла, что требует приложения больших усилий. Известно, что надежность такого соединения и, соответственно, герметичность зависят от контактного давления в области соединения. При такой конструкции установочных участков чехла в области обжатия контактное давление между установочными участками чехла и шарниром распределится относительно равномерно по всей поверхности контакта, что может быть недостаточно для работы узла в процессе эксплуатации.
Кроме того, известен защитный чехол для шарнира, содержащий гофрированную часть, соединенную с установочными частями большего и меньшего диаметров, предназначенными для установки с последующим их закреплением посредством хомутов на корпусе и валу шарнира (RU 2281423 С2, F16D 3/84, (2006.01), 10.08.2006).
Однако известный защитный чехол при своем использовании имеет следующие недостатки:
- сложность формы установочных участков чехла,
- затруднения в проведении монтажа чехла на шарнир и демонтажа чехла с шарнира, поскольку волнообразные выступы установочной части чехла, упруго деформируясь, образуют дополнительные контактные плоскости, препятствующие перемещению чехла,
- недостаточная герметичность установленного на шарнире защитного чехла,
- недостаточная надежность крепления защитного чехла на деталях шарнира при его эксплуатации.
При затяжке защитного чехла на соответствующих деталях шарнира хомутами все волнообразные выступы установочных участков чехла упруго деформируются, причем крайние, обращенные внутрь волнообразные выступы, деформируясь, контактируют с одной из соответствующих деталей шарнира с образованием двух замкнутых воздушных полостей между деталью шарнира и волнообразными выступами установочных участков. Два других наружных волнообразных выступа установочного участка, деформируясь, образуют замкнутую полость с внутренней поверхностью хомута. Таким образом, в рабочем состоянии установочные участки чехла во взаимодействии с соответствующими деталями шарнира и хомутами представляют собой замкнутые полости, которые предназначены для обеспечения герметичности шарнира и надежности крепления чехла на соответствующих деталях шарнира.
Рассмотренные ранее технические решения предполагают разборку и снятие составных частей машин, которые увеличивают стоимость ремонта, а так же время пребывания машины в ремонте.
Задача изобретения заключается в создании защитного чехла шарнира равных угловых скоростей, позволяющего сократить время пребывания машины в ремонте и сократить стоимость ремонтных работ.
Технический результат достигается тем, что предложен защитный чехол, который состоит из корпуса чехла 1, в котором выполнен замок 2 и ответная часть замка 3, изготовленных из эластичного материала схожего с материалом, используемым при производстве штатных защитных чехлов и двух хомутов, фиксирующих разборный чехол с замком в машине, механизме и т.д. (фиг. 1). Кроме того, в торцевых частях корпуса чехла 1 выполнены посадочные места под хомуты 4.
Особенностью предлагаемого изобретения является замок 2 и ответная часть замка 3, выполненные вдоль оси разборного чехла на всю его длину, которые при монтаже смазывают клеем (герметиком) для обеспечения герметичности их соединения. Кроме того, диаметрально противоположно замку 2 и ответной части замка 3 расположен противовес 5. Также в замке 2 и ответной части замка 3 предусмотрены выемки 6 под монтажный инструмент.
Монтаж защитного чехла выполняют следующим образом.
Перед установкой защитного чехла демонтируют старый защитный чехол любым известным способом без разборки узла, агрегата и т.д.
Очищают от загрязнений и обезжиривают ремонтируемое сопряжение. Разгибают защитный чехол и охватывают им защищаемые поверхности, после чего наносят клей на поверхности замка 2 и ответной части замка 3. Затем скрепляют монтажным инструментом (например, клещами, плоскогубцами и др.) и герметизируют замок 2 и ответную часть замка 3. После полного высыхания клея в защитный чехол укладывают потребное количество смазочного материала, необходимого для нормальной работы ремонтируемого сопряжения и устанавливают защитный чехол с замком на посадочные места ремонтируемого механизма машины, после чего фиксируют защитный чехол двумя хомутами. Фиксация хомутами защитного чехла ничем не отличается от фиксации уже существующих защитных чехлов, пыльников. При фиксации хомутами происходит деформация эластичного материала защитного чехла, что обеспечит герметичность ремонтируемого места в машине. При этом возможно выполнение утолщений в конструкции разборного чехла с замком в местах возможного преждевременного выхода из строя его элементов, например в местах вдоль замка разборного чехла, а так же в местах крепления хомутов. Если в процессе эксплуатации защитный чехол вращают, то на его поверхности выполняют противовес(ы) 5, выполненные вдоль защитного чехла.
С помощью предлагаемого защитного чехла можно без разборки агрегата и снятия составных частей машин в короткий срок восстановить работоспособное состояние ремонтируемых шарниров равных угловых скоростей или других сопряжений в машинах.
Источники информации
1. RU 2420676 С2 F16D 3/84 (2006.01), 10.06.2011 г.
2. US 5879238, F16D 3/84, 09.03.1999 г.
3. RU 2281423, С2 F16D 3/84 (2006.01), 10.08.2006 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2420676C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ИЗ ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТА ДЛЯ ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2281423C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЗАЩИТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПОДВИЖНОГО ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547339C2 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2547338C2 |
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО УГЛОВАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА, С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ | 2007 |
|
RU2456148C2 |
ГОФРОЧЕХОЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАРОВОГО ШАРНИРА ОТ ПЫЛИ, ГРЯЗИ И ВЛАГИ | 2014 |
|
RU2605577C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
Герметичное шарнирное соединение | 1976 |
|
SU642535A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРА | 1992 |
|
RU2036342C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ШАРНИРАМИ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548222C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах колес для защиты шарниров равных угловых скоростей. Защитный чехол состоит из корпуса чехла, в котором выполнен замок и ответная часть замка. В торцевых частях корпуса чехла выполнены посадочные места под хомуты. В замке и ответной части замка предусмотрены выемки. В корпусе чехла выполнены противовес или противовесы. Достигается надежность крепления защитного чехла. 1 ил.
Защитный чехол, состоящий из корпуса чехла, в котором выполнен замок и ответная часть замка, кроме того, в торцевых частях корпуса чехла выполнены посадочные места под хомуты, причем в замке и ответной части замка предусмотрены выемки, а в корпусе чехла выполнен(ы) противовес(ы).
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА, ОСОБЕННО ДЛЯ ДОСТАВКИ АНДРОГЕНОВ | 1999 |
|
RU2226388C2 |
КОЖУХ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ | 2004 |
|
RU2322622C2 |
US 5431601 A1, 11.07.1995 | |||
US 8051690 В2, 08.11.2011 | |||
US 5419741 A1, 30.05.1995. |
Авторы
Даты
2017-02-09—Публикация
2016-01-11—Подача