1. Область техники, к которой относится изобретение.
Изобретение относится к пассажирскому транспорту, конкретнее к повышению безопасности и улучшению комфорта общественного транспорта дальнего следования, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами: автобусов, поездов, самолетов, судов.
2. Уровень техники.
Изобретение не имеет аналогов.
3. Раскрытие изобретения.
3.1. Сущность изобретения, как технического решения, поясняется чертежами: Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б.
К боковинам сиденья 1 стандартного пассажирского кресла общественного транспорта жестко крепятся прямые багеты 2. А к изголовью спинки 3 на высоте не менее одного метра от сиденья 1 крепится подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет 4. К указанным багетам 2 и 4 с помощью подвижных колец 5 крепятся две раздельные матерчатые створки 6 таким образом, чтобы подлокотники 7 оставались внутри них. К обоим краям спинки 3 каждая матерчатая створка 6 крепится неподвижно окантовкой 8. Пассажирское кресло крепится к полу транспортного средства на стандартной подставке 9.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства.
Кроме того, защитный балдахин пассажирского кресла улучшает комфорт пассажира возможностью уединения.
3.2. Защитный балдахин пассажирского кресла решает задачу повышения безопасности и улучшения комфорта пассажирского транспорта следующим способом.
Раздвигая и сдвигая раздельные матерчатые створки 6, пассажир создает вокруг себя частично или почти полностью экранированное уединенное пространство. Частично экранированное уединенное совместное пространство можно создавать и для расположенных рядом кресел, что удобно для пассажиров, следующих вместе.
Полностью или даже частично сдвинутые створки 6 образуют экран, повышающий защищенность пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства. При этом защитный балдахин пассажирского кресла не препятствует эвакуации пассажиров при аварии.
Подпружиненный кверху в месте крепления к спинке 3 багет 4 создает постоянное натяжение матерчатых створок 6 как в обычном положении, так и при откидывании спинки кресла 3.
4. Краткое описание чертежей.
4.1. На Фиг. 1 представлен вид сбоку.
Показаны:
- Сиденье 1.
- Нижний прямой багет 2.
- Спинка кресла 3.
- Верхний прямоугольный багет 4.
- Подвижные кольца 5.
- Матерчатая створка 6.
- Подлокотник 7.
- Окантовка 8 неподвижного крепления матерчатой створки 6 к спинке 3.
- Стандартная подставка 9 крепления пассажирского кресла к полу транспортного средства.
4.2. На Фиг. 1 Вид А представлен вид сверху.
Показаны:
- Сиденье 1.
- Спинка кресла 3.
- Верхний прямоугольный багет 4.
- Подвижные кольца 5.
- Подлокотники 7.
4.3. На Фиг. 1 Вид Б представлен вид спереди.
Показаны:
- Сиденье 1.
- Нижние прямые багеты 2.
- Спинка кресла 3.
- Верхний прямоугольный багет 4.
- Подвижные кольца 5.
- Матерчатые створки 6.
- Подлокотники 7.
- Стандартная подставка 9 крепления пассажирского кресла к полу транспортного средства.
5. Осуществление изобретения.
Защитный балдахин пассажирского кресла состоит из обычных элементов и материалов, широко используемых при изготовлении пассажирских транспортных средств. Он может быть изготовлен по отработанным технологиям и штампам на любом производящем пассажирские транспортные средства предприятии одновременно вместе с креслом или отдельным дополнительным комплектом для уже используемых пассажирским транспортом типов кресел. Все элементы защитного балдахина пассажирского кресла должны иметь значительный запас прочности. Поэтому матерчатые створки 6 следует изготавливать из прочного материала, например из кевлара.
В связи с тем, что защитный балдахин пассажирского кресла не имеет аналогов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов для выбора наиболее подходящих материалов, отработки инженерных и дизайнерских решений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ | 2013 |
|
RU2544048C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА | 2021 |
|
RU2758626C1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585188C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА С МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2569158C1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2602010C1 |
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2340477C2 |
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1992 |
|
RU2033779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2350514C1 |
ПОДВЕСНОЕ КРЕСЛО С БОКОВЫМ КРЕПЛЕНИЕМ НА СТОЙКЕ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2252156C2 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2213679C2 |
Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.
Защитный балдахин пассажирского кресла общественного транспорта, характеризующийся размещением на кресле раздвижного матерчатого экрана при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья, при этом к изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет, причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них, при этом каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки.
US 5375879 A, 27.12.1994 | |||
JP 2012171580 A, 10.09.2012 | |||
0 |
|
SU155274A1 | |
RU 2051822 C1, 10.01.1996 | |||
US 3692327 A, 19.09.1972 | |||
Гидрогеохимический зонд | 1973 |
|
SU446862A1 |
WO 2009041864 A1, 02.04.2009. |
Авторы
Даты
2017-02-15—Публикация
2016-03-21—Подача