ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Российский патент 2017 года по МПК F16F6/00 F16F15/03 B60G13/14 

Описание патента на изобретение RU2610849C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств, вырабатывающим электроэнергию.

Известен амортизатор, способный вырабатывать электроэнергию при совершении колебаний автомобиля на неровностях дороги. Эту энергию используют для подзарядки аккумулятора автомобиля (http://www.lr.-fans.ru/content/не-стоит-ремонтировать-дороги). Амортизатор представляет собой стержень, на котором закреплены кольцевые постоянные магниты. Стержень с постоянными магнитами размещен внутри трубки, снабженной электромагнитной катушкой. Амортизатор работает в двух режимах: в режиме выработки электроэнергии и в режиме гашения колебаний, возникающих из-за неровностей дороги. В первом режиме при колебаниях подвески (амортизатора) на неровностях дороги трубка совершает возвратно-поступательные движения. При этом обмотка электромагнитной катушки пересекает магнитные силовые линии постоянных магнитов, установленных на стержне, индуцируя в ней переменный ток. Далее переменный ток выпрямляется и используется для подзарядки аккумулятора транспорта. По такому же принципу работает и линейный электромагнитный генератор, который превращает кинетическую энергию, появляющуюся во время езды на автомобиле по неровным дорогам, в электрическую энергию (http://www.dvl-auto.ru/tehnologii/33/218----). Полученную энергию также используют для подзарядки аккумулятора автомобиля. В режиме гашения колебаний на обмотку электромагнитной катушки подают управляемое по величине напряжение от внешнего источника тока. При этом возникающее вокруг обмотки катушки электромагнита магнитное поле взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов и передвигает шток амортизатора в ту или иную сторону, компенсируя вибрации.

Недостаток данных устройств заключается в том, что для своей работы они требуют наличия мощного внешнего источника тока для приведения в действие электромагнита.

Известен также магнитный амортизатор по патенту РФ №2298118, который можно выбрать в качестве прототипа. Амортизатор содержит цилиндрический корпус, выполненный из немагнитного материала, закрытый с двух сторон крышками с головками крепления. Одна крышка снабжена штоком с закрепленной на нем подвижной круглой магнитной шайбой. Другая крышка снабжена неподвижной магнитной шайбой. Внутри цилиндрического корпуса между неподвижной и подвижной магнитными шайбами установлены левитирующие круглые магнитные шайбы. Их количество не ограничено и зависит от силы, которую необходимо приложить к штоку магнитного амортизатора. Каждая подвижная круглая магнитная шайба имеет сквозные каналы для перепуска воздуха. Стоящие рядом магнитные шайбы повернуты друг к другу одноименными полюсами и отталкиваются друг от друга. Прототип работает только в режиме гашения колебаний и не предназначен для выработки электроэнергии. Кроме того, подвижные магнитные шайбы при малом зазоре между ними и стенкой цилиндрического корпуса могут тереться друг о друга, а при большем зазоре могут перевернуться и притянуться друг к другу.

Техническая задача, решаемая при помощи предложенного изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей амортизатора. В частности, изобретение направлено не только на гашение колебаний, но и на выработку электроэнергии.

Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом и левитирующие магниты, размещенные между ними и передвигающиеся вдоль стержня для предотвращения переворачивания и снижения потерь на трение. Стержень выполняет функцию направляющей.

Техническое решение реализовано следующим образом: шток выполнен полым, а магниты установлены на кассетах с центральным и периферийными сквозными отверстиями. Левитирующие кассеты с магнитами нанизаны на стержень, закрепленный на нижней крышке. Все кассеты с магнитами концентрично размещены внутри каркаса из немагнитного материала, на который намотана катушка индуктивности. Сама катушка индуктивности снаружи закрыта электромагнитным экраном. Количество левитирующих магнитов не ограничено и зависит от силы, которую необходимо приложить к штоку амортизатора. Магниты могут быть из неодима. Следует иметь в виду, что кассеты повернуты друг к другу своими одноименными полюсами.

Электромагнетический амортизатор содержит каркас 1 из немагнитного материала с катушкой индуктивности 2. На торцах каркаса закреплены крышки 3 и 4 с центральными сквозными отверстиями. В центральном отверстии крышки 3 (верхней по чертежу крышки) установлен полый шток 5. Один конец штока снабжен головкой крепления 6. На другом конце штока закреплена подвижная кассета 7 с магнитами 8. Кассета выполнена с центральным 9 и периферийными 10 отверстиями. Периферийные отверстия служат для перепуска воздуха. В центральное отверстие крышки 4 (нижней по чертежу) вставлен стержень 11 с головкой крепления 12. Стержень 11 неподвижно прикреплен к крышке 4. На стержне установлены левитирующие кассеты 13 и неподвижная кассета 14. Катушка индуктивности 2 снабжена электромагнитным экраном 15.

Электромагнетический амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении (в режиме гашения колебаний), при отсутствии давления на шток 5 электромагнетического амортизатора, расстояние между подвижной кассетой 7 с магнитами 8, неподвижной кассетой 14 и левитирующими кассетами 13 будет одинаковое. Нагрузка на шток 5 заставит подвижную кассету 7 и левитирующие кассеты 13 смещаться вниз к неподвижной кассете 14. Расстояние между ними уменьшится, а силы магнитных полей между кассетами возрастут, противодействуя перемещению штока вниз. Когда нагрузка снимется, то под действием магнитных полей все кассеты возвратятся в исходное положение. Установкой большего или меньшего количества левитирующих кассет с магнитами можно демпфировать большие или меньшие силы.

Похожие патенты RU2610849C2

название год авторы номер документа
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2015
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2668775C2
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2023
  • Миронов Дмитрий Владимирович
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Рослов Сергей Валерьевич
  • Мирончик Алексей Сергеевич
RU2799872C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕЗДРОЖЖЕВОГО ТЕСТА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ТЕСТОМЕС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
  • Меджидов Зураб Магомедович
RU2454865C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Войкин Владимир Владимирович
RU2496035C1
Линейный электрогенератор с толкателем-колесом 2016
  • Зайцев Анатолий Николаевич
RU2644765C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1994
  • Войкин Владимир Владимирович
RU2084721C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Морозов Николай Александрович
  • Нестеров Сергей Александрович
RU2677740C1
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Андреев Александр Анатольевич
RU2748097C2
Устройство для гашения низкочастотных вибраций 2017
  • Кузнецов Дмитрий Александрович
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Свиридов Юрий Николаевич
  • Телепнев Павел Петрович
  • Чеботарев Сергей Владимирович
  • Ермаков Владимир Юрьевич
  • Геча Владимир Яковлевич
RU2669900C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 849 C2

Реферат патента 2017 года ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения. Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления. Шток выполнен полым. Магниты установлены на кассетах с центральным и периферийными сквозными отверстиями. Левитирующие кассеты с магнитами нанизаны на стержень, закрепленный на нижней крышке. Кассеты с магнитами концентрично размещены внутри каркаса из немагнитного материала, на который намотана катушка индуктивности. Катушка индуктивности снаружи закрыта электромагнитным экраном. Достигается расширение функциональных возможностей амортизатора, возможность работы в режиме выработки электроэнергии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 610 849 C2

Электромагнетический амортизатор, содержащий верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления, отличающийся тем, что шток выполнен полым, а магниты установлены на кассетах с центральным и периферийными сквозными отверстиями, причем левитирующие кассеты с магнитами нанизаны на стержень, закрепленный на нижней крышке, при этом все кассеты с магнитами концентрично размещены внутри каркаса из немагнитного материала, на который намотана катушка индуктивности, а сама катушка индуктивности снаружи закрыта электромагнитным экраном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610849C2

МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2298118C1
CN 103016589 A, 03.04.2013
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Амортизатор 1980
  • Демкин Николай Борисович
  • Болотов Александр Николаевич
  • Авербух Евгений Абрамович
SU932001A1

RU 2 610 849 C2

Авторы

Меджидов Зураб Магомедович

Даты

2017-02-16Публикация

2015-09-25Подача