( АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2015 |
|
RU2610849C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2515940C1 |
Электрический генератор | 2016 |
|
RU2626761C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВИБРАЦИЙ В ЭЛЕТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ | 2013 |
|
RU2540413C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, СОСУД С ДЕКОРАТИВНОЙ ПОДСВЕТКОЙ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2387920C2 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2290328C1 |
НИЗКОВОЛЬТНЫЙ КВАНТОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2800228C1 |
Электрический генератор | 1979 |
|
SU776486A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2443048C2 |
ПОРТАТИВНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2395890C1 |
1
Изобретение относится к средствам амортизации, применяемым в транспортном машиностроении.
Известен амортизатор, содержащий корпус и помещенные в нем магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами lj.
Амортизатор не способен вырабатывать электрическую энергию.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем подвижный в осевом направлении стержень, магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, и обмотку и взаимодействующую с ней регулирующую цепь, снабженную полупроводником и связывающую обмотку с аккумулятором 2.
Недостаток амортизатора заключается в низкой эффективности, обусловленной тем, что основная часть вырабатываемой энергии используется
ДЛЯ создания амортизирующей силы устройства, а также тем, что регули рующая цепь не позволяет осуществить подзарядку аккумулятора одновременно от нескольких амортизаторов.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус и размещенные в нем подвижный
to в осевом направлении стержень, Mai- ниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, и обмотку и взаимодействующую с ней регулирующую цепь, последняя выполнена из
5 выпрямителя, параллельно подключенного к нему электролитического конденсатора и последовательно подключенного к его положительной шине диода, магниты - кольцевыми, обмот20ка включает четыре части, расположенные попарно по внешнему и внутреннему диаметрам каждого магнита, |а амортизатор снабжен стойками. i3 свпзэннь|ми с корпусом, и установлен ными соосно со стержнем со стороны других полюсов магнитов цилиндрическими магнитопроводами, один из магнитов неподвижно закреплен на стойках, его магнитопровод снабжен отверстиями, через которые проходят стойки, и закреплен на стержне, другой магнит жестко закреплен на стержне, а его магнитопровод - на корпусе. SНа фиг. 1 изображена схема регулирующей цепи для подзарядки от четырех амортизаторов; на фиг. 2 схема амортизатора. Регулирующая цепь амортизатора, содержит выпрямители 1-4, параллельно подключенные к ним электроли тические конденсаторы , и последовательно подключенные к их положи т льным шинам диоды . Выпрямители соединены с выходами обмоток 13-16. Регулирующая цепь связывает последние с аккумулятором 17Собственно амортизатор содержит i opnyc 18, стержень 19, кольцевые магниты 20 и 21, обращенные друг к другу одноименными полюсами, обмо ку 13, состоящую из четырех частей расположенных попарно по внешнему и внутреннему диаметрам каждого /(агнита, стойки 22 и 23, связанные с корпусом 18, цилиндрические магни топроводы 24 и 25. Магнит 20 неподвижно закреплен на стойках 22 и 23 магнитопровод 24 снабжен отверстиями, через которые проходят стойки, и закреплен на стержне 19, магнит 21 жестко закреплен на стержне 19, и магнитопровод 25 на стержне 19 магнитопровод 25 на корпусе 18. Магнит 21 расположен на опорной шай бе 2б, установленной на буртике стержня 19 В корпусе размещены также амортизирующие элементы 27 и 28. Амортизатор работает следующим образом. Между магнитами 20 и 21 устанавливается расстояние Р, определенное равновесием сил отталкивания магнитов друг от друга и силы тяжести транспортного средства. Сила отталкивания магнитов 20 и 21 передается на стержень 19, жестко связанный с осью колеса транспортного средства, через шайбу 2б. 1 В результате колебательных движений магнитов возникает переменное магнитное поле, которое наводит в обмотке 13 переменный электрический ток, идущий на подзарядку аккумулятора транспортного средства. ЭДС в обмотке 13 создает свое магнитное поле, препятствующее движению магнитов относительно друг друга. При этом происходит гашение колебаний колеса транспортного средства за счет перехода механической энергии колебаний колеса в энергию, электри-, ческого тока. Магнитопроводы 24 и 25 необходимы для концентрации магнитного поля в объеме между магнитами 20 и 21 , что увеличивает силу взаимодействия последних и, следовательно, эффективность амортизатора. Изменение положения магниторроводов относительно магнитов увеличивает скорость изменения магнитного потока, пронизывающего обмотку 13, что увеличивает наводимую в обмотке ЭДС, и сохраняет высокую силу отталкивания магнитов 20 и 21 при больших зазорах Р. Индуцируемый в обмотках 13-16 четырех амортизаторов переменный ток проходит через выпрямители 1-4 и подается в аккумулятор 17 через диоды и электролитические конденсаторы . Диоды обеспечивают подзарядку аккумулятора 17 только от той цепи, в которой в данный момент возникает наибольший потенциал, диоды в остальных цепях запираются, а поступающий,с выпрямителей 1-4 заряд временно накапливается в электролитических конденсаторах в ожидании своей очереди подачи электроэнергии в аккумулятор. Использование предлагаемого амортизатора позволит уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на транспортное средство, что увеличивает надежность его работы, а также повысит коэффициент.полезного действия двигательной установки. Формула изобретения Амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем подвижный в осевом направлении стержень, магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, и обмотку, и 59 взаимодействующую с последней регулирующую цепь, отличающи йс .я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, регулирующая цепь выполнена из выпрямителя параллельно подключенного к нему электролитического конденсатора и последовательно подключенного к его положительной шине диода, магниты - кольцевыми, обмотка включает четыре части, расположенные попарно по внешнему и внутреннему диаметрам каждого магнита, а амортизатор снабжен стойками, связанными с корпусом и установленными соосно со стержнем со стороны других полюсов магнитов, цилиндрическими магнитопроводами, один из магнитов неподвижно закреплен на стойках, его магнитопровод снабжен отверстиями, через которые проходят стойки, и закреплен на стержне, другой магнит жестко закреплен на стержне, а его магнитопровод - на («зрпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2159812, F 16 F 6/00, 1971. 2.Патент Японии № 52-23032, F 16 F 65/3, 1977 (прототип).
V
-ю10
I/г
//
ь
f5
/2
-кь
н1
Г7
9иг.1
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-10-23—Подача