Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка Российский патент 2017 года по МПК E01B11/54 

Описание патента на изобретение RU2610893C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для размагничивания рельсовых изолирующих стыков.

Известно устройство для защиты изоляционных стыков рельсов от скопления металлической стружки (RU 2389843, Е01B 11/54, Е01B 19/00, 20.05.2010), которое включает комплект постоянных магнитов с магнитной индукцией не менее 0,07 тесла. Комплект установлен по ходу поезда перед светофором на шейке рельса между головкой и подошвой рельса на длине, равной длине окружности колеса локомотива, начиная от изолированной накладки, соединяющей два рельса.

Основным недостатком данного устройства является необходимость в его стационарной установке под каждым изоляционным стыком, где оно подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий, таких как атмосферные осадки, суточные перепады температуры, а также действиям вандалов, в результате чего работа устройства характеризуется пониженной надежностью работы.

Известно устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка (RU 2442854, Е01B 11/54, 20.02.2012), выбранное в качестве прототипа, содержащее последовательно соединенные источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур, при этом обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе. Полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля, образованные сердечником-индуктором, совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка, а в качестве зарядного и разрядного ключей используются полевые транзисторы. Кроме этого, между полюсами сердечника-индуктора и рельсами имеется зазор, сердечник-индуктор и обмотка находятся в отдельном корпусе и установлены под подошвой рельсов.

Из-за фиксированного расположения устройства для размагничивания рельсового изолирующего стыка под подошвой рельсов оно подвергается воздействию окружающей среды: температуры, влажности, маслянистых жидкостей и человека, в результате устройство характеризуется низкой надежностью работы.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности работы устройства для размагничивания рельсового изолирующего стыка за счет использования бегущего магнитного поля, созданного данным устройством.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для размагничивания рельсового изолирующего стыка, содержащем сердечник-индуктор, на котором расположена размагничивающая обмотка, подключенная к источнику питания, тележку на колесах для перемещения по рельсам, в нижней части тележки с колесами закреплен сердечник-индуктор, на поверхности которого, обращенной к головке рельса, выполнены поперечные пазы, в которых размещена размагничивающая обмотка, выполненная по схеме распределенной трехфазной обмотки, а источник питания представляет собой источник трехфазного переменного напряжения.

На фиг. 1 показан вид сбоку устройства, на фиг. 2 - его вид сверху.

Над рельсами 1 (фиг. 1) с изолирующим стыком 2 находится тележка 3 на колесах 4 для перемещения по рельсам 1. В нижней части тележки 3 жестко закреплен сердечник-индуктор 5. На поверхности сердечника-индуктора 5, обращенной к головке рельсов 1, выполнены поперечные пазы 6, в которых уложены активные стороны 7 распределенной трехфазной обмотки 8 (фиг. 2), выполненной, например, по петлевой или волновой схеме (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1974. С. 403-431). Распределенная трехфазная обмотка 8 подключена к источнику трехфазного переменного напряжения 9 (фиг. 1), например, ИБП АРС Smart-UPS VT, или Delta EH Ultron, или Eaton 9395.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Источник трехфазного переменного напряжения 9 запитывает трехфазным током распределенную трехфазную обмотку 8, которая создает бегущее магнитное поле, которое замыкается через сердечник-индуктор 5, рельсы 1 и изолирующий стык 2. Это поле размагничивает изолирующий стык 2 и наводит вихревые токи в рельсах 1. Взаимодействие данных вихревых токов с бегущим магнитным полем приводит к возникновению продольной электромагнитной силы, действующей на сердечник-индуктор 5, под действием которой сердечник-индуктор 5 и тележка 3 приходит в движение, опираясь на колеса 4.

Как можно заметить, заявляемое устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка жестко закреплено на движущейся тележке 3 и находится в районе изолирующего стыка 2 только на время размагничивания, в связи с этим на состояние устройства мало влияют условия среды, окружающей изолирующий стык 2, в результате повышается надежность работы устройства.

Похожие патенты RU2610893C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
RU2511738C2
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
RU2442854C1
Устройство для магнитной обработки рельсов и рельсовых плетей 2020
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Соколова Виктория Васильевна
RU2749160C1
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1594043A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Курносик Марина Александровна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
RU2336191C1
Размагничивающее устройство 1983
  • Генин Эрнст Абрамович
  • Дудник Михаил Павлович
  • Копылов Виктор Феофанович
  • Кононенко Владимир Никифорович
SU1176392A1
МАГНИТНЫЙ ШУНТ ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА 2020
  • Машевич Лариса Геннадьевна
  • Филинский Виталий Юльмарович
RU2735482C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714829C1
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2621906C1
ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ, НАПРИМЕР, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2001
  • Земан С.К.
RU2200764C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 893 C1

Реферат патента 2017 года Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для размагничивания рельсовых изолирующих стыков. Источник трехфазного переменного напряжения (9) запитывает трехфазным током распределенную трехфазную обмотку (8), которая создает бегущее магнитное поле, которое замыкается через сердечник-индуктор (5), рельсы (1) и стык (2). Это поле размагничивает изолирующий стык (2) и наводит вихревые токи в рельсах (1). Взаимодействие данных вихревых токов с бегущим магнитным полем приводит к возникновению продольной электромагнитной силы, действующей на сердечник-индуктор (5), под действием которой тележка (3) приходит в движение, опираясь на колеса (4). Так как устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка находится в районе изолирующего стыка (2) только на время размагничивания, на состояние устройства мало влияют условия среды, окружающей изолирующий стык (2). В результате повышается надежность работы устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 610 893 C1

Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка, содержащее сердечник-индуктор, на котором расположена размагничивающая обмотка, подключенная к источнику питания, отличающееся тем, что содержит тележку на колесах для перемещения по рельсам, в нижней части которой закреплен сердечник-индуктор, на поверхности которого, обращенной к головке рельса, выполнены поперечные пазы, в которых размещена размагничивающая обмотка, выполненная по схеме распределенной трехфазной обмотки, а источник питания представляет собой источник трехфазного переменного напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610893C1

СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
RU2442854C1
RU 133532 U1, 20.10.2013
Способ измерения массового расхода проводящих жидкостей 1958
  • Катыс Г.П.
SU121259A1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЖИДКОСТИ 2006
  • Аникиев Александр Владимирович
RU2333155C2

RU 2 610 893 C1

Авторы

Ким Константин Константинович

Титова Тамила Семеновна

Даты

2017-02-17Публикация

2015-12-14Подача