Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в различных областях техники и на транспорте.
Известна возможность управления оборотами синхронного электродвигателя с помощью частотного регулирования. Однако при частотном управлении невозможно кардинально увеличить крутящий момент. Также известны различные схемы устройств синхронных электродвигателей. Они описаны в технической литературе. Например: Лищенко А.И. Синхронные двигатели с автоматическим регулированием возбуждения. Киев. Издательство «Техника» 1969, Копылов И.П. Электрические машины - 2-е издание, переработанное - Москва: Высшая школа; Логос, 2000, также в Ключев В.И. Теория электропривода. - Москва: Энергоатомиздат 1985. Наряду с многими положительными качествами синхронных двигателей они имеют главный недостаток, ограничивающий их применение, невозможность в широких пределах изменять частоту вращения. Она для синхронных электродвигателей постоянная.
Задачей изобретения является изменение на выходном валу, при постоянных оборотах ротора синхронного электродвигателя, в широких пределах оборотов и крутящего момента.
Поставленная цель достигается тем, что вал электродвигателя подключен на вход дифференциала, один выход его подключен к ведомому валу, а второй выход через редуктор подключен к установленному на общей оси статору электромашинного генератора возбуждения синхронного электродвигателя, который имеет возможность вращаться, образуя с ротором электрическую машину двойного вращения, и ротор которого жестко соединен с ротором электродвигателя. Статор электромашинного генератора, увлекаемый за ротором силой индукции, частично блокирует дифференциал и, в результате, изменяет передаточное отношение от ротора двигателя к выходному валу. Статор генератора возбуждения, подключенный к дифференциалу, стремится вращаться в сторону, обратную направлению вращения ротора, а сила индукции, возникающая при скольжении ротора и статора генератора возбуждения, увлекает статор за ротором. Это частично блокирует дифференциал и уменьшает передачу вращения через элементы дифференциала, уменьшая суммарное передаточное отношение, которое состоит из вращения дифференциала вокруг оси и передаточного отношения редуктора дифференциала. Взаимодействуя, эти две противоположно направленные силы уравновешивают суммарное передаточное отношение. Для обеспечения приемлемого соотношения крутящих моментов на выходном валу и генераторе возбуждения, позволяющего влиять на изменение оборотов и крутящего момента выходного вала, второй выход дифференциала подключен к статору генератора через повышающий обороты редуктор. При увеличении нагрузки на выходном валу, он тормозится, скольжение в генераторе возбуждения увеличивается, вращение в большей степени передается через элементы дифференциала, суммарное передаточное отношение в зависимости от нагрузки автоматически увеличивается, скорость вращения выходного вала уменьшается, а крутящий момент на выходе увеличивается. При увеличении индукционной силы возникающей между ротором и статором генератора возбуждения, или при уменьшении нагрузки на выходном валу, скольжение между ними уменьшается, вращение элементов редуктора относительно друг друга уменьшается и движение на выходной вал в большей степени передается через вращение дифференциала вокруг оси, при этом суммарное передаточное отношение уменьшается, скорость вращения выходного вала возрастает, а крутящий момент уменьшается.
Изобретение поясняется чертежом. На Фиг. 1 показан асимметричный дифференциал, вход которого, центральная шестерня 10, соединена с валом синхронного электродвигателя 1, с которым также соединен ротор его генератора возбуждения 2. Один из выходов дифференциала, его водило 8, соединен с статором генератора возбуждения 4 через редуктор (который может быть любой иной конструкции), состоящий из центральной шестерни 3, соединенной с статором генератора 4, сателлитов 5, оси вращения которых установлены на водиле 8, и неподвижного венца 6 соединенного с корпусом. Сателлит 5 передает вращение на статор генератора возбуждения через центральную шестерню 3, соединенную с ним. На другой выход дифференциала вращение передается от вала привода 1, через шестерню 10, сателлиты 7 и 9, соединенные между собой и свободно вращающиеся на водиле 8, на центральную шестерню 11, которая соединена с выходным валом 12. При увеличении нагрузки на выходном валу его торможение передается через дифференциал и редуктор, на статор генератора возбуждения. При этом между ротором и статором генератора скольжение увеличивается, статор тормозится, вращение в большей степени передается по элементам дифференциала, передаточное отношение и крутящий момент увеличиваются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ И ОБОРОТАМИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2611667C1 |
Трансмиссия для электротранспорта | 2022 |
|
RU2790299C1 |
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта | 2022 |
|
RU2788457C1 |
Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента | 2018 |
|
RU2675305C1 |
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта | 2023 |
|
RU2806767C1 |
Устройство преобразующее обороты и момент вращения двигателя | 2020 |
|
RU2726378C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2651388C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2021 |
|
RU2771932C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2730094C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2527625C1 |
Изобретение относится к энергомашиностроению. Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя, в котором синхронный электродвигатель с генератором возбуждения, ротор которого установлен на валу электродвигателя, соединен с входом планетарного дифференциала, один выход которого подключен к выходному валу, а второй - через повышающий обороты редуктор подключен к статору генератора возбуждения, имеющему возможность вращаться вокруг оси. Сила индукции, возникающая между статором и ротором генератора возбуждения, увлекает его статор и соединенный с ним второй выход дифференциала за ротором, что приводит к частичному блокированию дифференциала и изменению крутящего момента и передаточного отношения выхода дифференциала, передающего энергию от электродвигателя к выходному валу. Увеличивается диапазон регулировок оборотов и момента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя, отличающийся тем, что синхронный электродвигатель с генератором возбуждения, ротор которого установлен на валу электродвигателя, соединен с входом планетарного дифференциала, один выход которого подключен к выходному валу, а второй выход через повышающий обороты редуктор подключен к статору генератора возбуждения, имеющему возможность вращаться вокруг оси, образующему с ротором генератора возбуждения машину двойного вращения, и сила индукции, возникающая между статором и ротором генератора возбуждения, увлекает его статор и соединенный с ним второй выход дифференциала за ротором, что приводит к частичному блокированию дифференциала и изменению крутящего момента и передаточного отношения выхода дифференциала, передающего энергию от электродвигателя к выходному валу.
2. Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя по п.1, отличающийся тем, что статор генератора возбуждения электродвигателя, подключенный к дифференциалу, стремится вращаться в сторону, обратную направлению вращения ротора, а сила индукции, возникающая при скольжении ротора и статора генератора возбуждения, увлекает статор за ротором, что частично блокирует дифференциал и уменьшает передачу вращения через его элементы, уменьшая суммарное передаточное отношение, которое состоит из вращения дифференциала вокруг оси и передаточного отношения редуктора дифференциала.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ И ОБОРОТАМИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2611667C1 |
US 6387007 B1, 14.05.2002 | |||
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 2008 |
|
RU2380733C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТВОДАМИ | 2004 |
|
RU2334142C2 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2012 |
|
RU2518072C1 |
Авторы
Даты
2019-02-18—Публикация
2018-04-02—Подача