Изобретение относится к системе монтажа дверцы багажника на транспортном средстве. Как правило, автотранспортное средство содержит в своей задней части багажник, при этом открывание и закрывание этого багажника осуществляют при помощи подвижной поворотной дверцы, установленной на указанном транспортном средстве. Эта дверца имеет главную плоскую панель, выполненную с возможностью поворота между, по существу, горизонтальным закрытым положением и наклонным максимально открытым положением, приближающимся к вертикальному положению. Поворот дверцы обеспечивают две параллельные S-образные боковые стойки, при этом каждая стойка вписана в вертикальную и в горизонтальную плоскость транспортного средства. Каждая стойка имеет первый конец, жестко закрепленный на панели дверцы, и второй конец, установленный с возможностью поворота на элементе кузова, находящемся внутри багажника. Каждая стойка продолжена также рычагом, и предварительно напряженная спиральная пружина соединяет указанный рычаг с неподвижным элементом кузова, находящимся внутри багажника. Стойки, рычаги и пружины выполнены и расположены на уровне задней части транспортного средства таким образом, чтобы способствовать открыванию дверцы, как только ее разблокируют из ее закрытого положения для открывания. Действительно, сжимаясь, чтобы восстановить свою первоначальную форму, каждая пружина действует усилием натяжения на каждую стойку через рычаг для облегчения поворота дверцы в ее максимально открытое положение. Таким образом, пружины позволяют минимизировать усилия, прикладываемые человеком для открывания дверцы, и обеспечивают также удержание указанной дверцы в ее максимально открытом положении, чтобы она случайно не захлопнулась.
Из соображения комфорта и безопасности необходимо предусмотреть амортизацию дверцы, когда она достигает своего максимально открытого положения. Эту фазу механической амортизации в конце хода часто обеспечивают при помощи деформирующегося упора, установленного на каждой стойке. Таким образом, когда дверца доходит до своего положения полного открывания, деформирующиеся упоры сплющиваются под двумя боковыми бортиками багажника, амортизируя конец хода указанной дверцы.
Однако часто встречающейся проблемой при использовании таких амортизирующих упоров является явление отскока. Действительно, учитывая, в частности, присутствие пружин, дверца багажника открывается легко и достигает определенной скорости и, дойдя до конца хода, указанная дверца отскакивает, прежде чем стабилизироваться. Эти многократные и плохо контролируемые движения отскока дверцы могут являться причиной дискомфорта и даже привести к травмам лиц, находящихся около багажника.
Системы монтажа дверцы багажника в соответствии с изобретением предусмотрены не только для амортизации дверцы, когда она достигает своего положения полного открывания, но также для предупреждения любого явления отскока. Это позволяет получить механизм открывания дверцы багажника, который является более плавным и более безопасным.
Объектом изобретения является система монтажа дверцы багажника на автотранспортном средстве, содержащая две шарнирные стойки и два деформирующихся упора, при этом первый конец каждой стойки жестко закреплен на указанной дверце и второй конец установлен с возможностью поворота внутри багажника, при этом каждый упор установлен на стойке с возможностью сплющивания на боковом бортике указанного багажника, когда дверца достигает положения полного открывания. Главным отличительным признаком системы монтажа в соответствии с изобретением является то, что каждый упор содержит внутренний выступ и полость, при этом указанный выступ выполнен с возможностью захождения в указанную полость, создавая трение, когда упор деформируется. Таким образом, когда дверца багажника доходит до положения полного открывания, каждый упор начинает деформироваться, что приводит к взаимодействию охватываемого/охватывающего типа между выступом и полостью, обеспечивая плавную и одностороннюю амортизацию дверцы вплоть до окончательной стабилизации и без возможности отскоков. Взаимодействие между выступом и полостью происходит с определенным усилием, что не дает выступу легко и естественно выйти из указанной полости, в которую он заходит. Таким образом, каждый упор деформируется только один раз и плавно, когда дверца достигает своего максимального открытого положения, и оказывается зафиксированным в своем деформированном положении. В результате этого дверца не производит никаких отскоков до своей стабилизации в максимальном открытом положении и удерживается в этом положении. Это взаимодействие между выступом и полостью может происходить с деформацией или без деформации указанного выступа и/или указанной полости, главное - это наличие плотного контакта между этими двумя элементами. Каждый боковой бортик выступает в багажник в боковом направлении и ограничивает, по существу, горизонтальный водосток для удаления воды. Каждая стойка связана также с предварительно напряженной пружиной, закрепленной на стенке, ограничивающей багажник, чтобы облегчать движения открывания дверцы под действием пружины, которая сжимается, стремясь восстановить свою естественную форму.
Предпочтительно каждый упор содержит штифт с расширяющейся головкой и закреплен на стойке посредством посадки указанной головки в указанную стойку. Учитывая, что деформирующийся упор выполнен из гибкого или эластичного материала, например, такого как резина, его можно установить в каждой стойке при помощи простого движения, не требующего никакого инструмента или специального навыка. Простое нажатие рукой на упор позволяет ввести расширяющуюся головку в каждую стойку. Предпочтительно расширяющаяся головка имеет форму усеченного конуса, что способствует ее посадке в стойку и препятствует ее выходу из указанной стойки.
Предпочтительно каждый выступ является упруго деформирующимся. Таким образом, указанный выступ заходит в полость, деформируясь и создавая большие силы контакта со стенкой указанной полости, обеспечивая, таким образом, эффективную амортизацию дверцы багажника в конце хода.
Предпочтительно выступ содержит две отстоящие друг от друга кромки, и полость представляет собой паз профилированного поперечного сечения, при этом промежуток между указанными кромками меньше размеров проема указанного паза.
Таким образом, обе кромки могут легко, надежно и многократно заходить в паз и будут стремиться постепенно сжиматься в указанном пазу по мере уменьшения сечения паза.
Предпочтительно каждая кромка имеет треугольное сечение для облегчения захождения выступа в паз. Таким образом, геометрия кромок адаптирована к профилю паза, что позволяет указанным кромкам легко заходить в указанный паз и перемещаться в нем скольжением, имея большую площадь контакта с этим пазом. Силы трения между кромками и стенкой, ограничивающей паз, увеличиваются за счет тесного и протяженного контакта между двумя кромками и указанным пазом.
Предпочтительно каждый упор является полым и имеет два боковых плеча, выполненных с возможностью изгиба наружу указанного упора в случае его деформации. Действительно, поскольку при деформации каждый упор имеет тенденцию к расширению, он имеет протяженную поверхность контакта с боковым бортиком багажника, на который он опирается, обеспечивая, таким образом, хорошие условия для стабилизации механизма открывания. Каждый упор имеет свободное пространство между выступом и полостью, что, с одной стороны, облегчает его сплющивание, когда дверца доходит до конца хода открывания, и, с другой стороны, облегчает перемещение выступа в сторону полости во время его деформации.
Предпочтительно каждая стойка имеет S-образную форму и расположена в вертикальной и продольной плоскости транспортного средства. Таким образом, обе стойки поворачиваются вокруг поперечной и, по существу, горизонтальной оси транспортного средства, оставаясь при этом в, по существу, вертикальной и продольной плоскости указанного транспортного средства.
Предпочтительно предварительно напряженная пружина соединяет каждую стойку с внутренней стенкой багажника, способствуя открыванию дверцы указанного багажника. Действительно, каждая пружина способствует повороту каждой из двух стоек после разблокировки дверцы из ее закрытого положения, чтобы привести указанную дверцу в положение полного открывания без особого усилия. Эти пружины позволяют также удерживать дверцу открытой. Пружины, стремящиеся ускорить движение открывания дверцы, предопределяют необходимость наличия деформирующихся упоров, так как увеличивают риск отскоков.
Предпочтительно каждый деформирующийся упор выполнен из резины и имеет твердость по Шору менее 75 единиц. Предпочтительно твердость по Шору каждого упора равна 70 единиц.
Объектом изобретения является также деформирующийся упор для применения системы монтажа в соответствии с изобретением. Главным отличительным признаком деформирующегося упора является то, что он содержит внутренний выступ и полость, при этом указанный выступ может заходить в указанную полость, создавая трение, когда указанный упор деформируется под действием напряжения вдоль оси, соединяющей указанный выступ и указанную полость.
Преимуществом систем монтажа в соответствии с изобретением является обеспечение дополнительной функциональности, позволяющей препятствовать отскокам дверцы багажника в конце хода, сохраняя при этом без изменения габарит по сравнению с существующими системами монтажа. Действительно для обеспечения этой функции не требуется ни увеличения размеров деформирующегося упора в соответствии с изобретением, ни добавления дополнительных деталей. Кроме того, они имеют такую же стоимость, что и существующие системы монтажа, хотя представляют собой значительное техническое усовершенствование.
Далее следует подробное описание системы монтажа дверцы багажника в соответствии с изобретением, а также деформирующегося упора, применяемого в такой системе, со ссылками на фиг. 1-3b.
На фиг. 1 показана задняя часть транспортного средства с изображением дверцы багажника, закрепленной на транспортном средстве при помощи системы монтажа в соответствии с изобретением, вид в перспективе;
на фиг. 2 показан деформирующийся упор в соответствии с изобретением, вид в перспективе;
на фиг. 3a показан деформирующийся упор в соответствии с изобретением, установленный на шарнирной стойке дверцы багажника, при этом указанный упор находится в конфигурации покоя, вид в разрезе;
на фиг. 3b показан деформирующийся упор в соответствии с изобретением, установленный на шарнирной стойке дверцы багажника, при этом указанный упор деформирован, вид в разрезе.
Показанная на фиг. 1 система монтажа в соответствии с изобретением позволяет закрепить с возможностью поворота дверцу 2 багажника 3 в задней части автотранспортного средства 4. Эта дверца 2 содержит главную плоскую панель 5, продолженную плоским бортиком 6, при этом указанная панель 5 и указанный бортик 6 образуют между собой угол, превышающий или равный 90°. Система монтажа в соответствии с изобретением содержит, в частности, две шарнирные стойки 7, два деформирующихся упора 8 и две возвратные пружины 9 и обеспечивает поворот дверцы 2 багажника 3 между закрытым положением и положением полного открывания. Закрытое положение дверцы 2 схематично можно представить в виде главной панели 5 в горизонтальном положении и бортика 6 в вертикальном положении. Положение полного открывания дверцы 2, показанное, в частности, на фиг. 1, соответствует главной панели 5 с сильным наклоном, которая может быть вертикальной, и, по существу, горизонтальному бортику 6. Главная панель 5 имеет большую площадь по сравнению с продолжающим ее бортиком 6. Обе стойки 7 являются идентичными и имеют S-образный профиль. Каждая из них находится в вертикальной и продольной плоскости транспортного средства и имеет первый конец 10, жестко закрепленный на главной панели 5 посредством сварки, и второй конец, установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной и поперечной оси транспортного средства 4. С каждой из стоек 7 неподвижно соединен жесткий рычаг 11, и предварительно напряженная спиральная пружина 9 соединяет указанный рычаг с неподвижным элементом кузова, ограничивающим сбоку багажник 3. В частности, одна точка крепления пружины 9 находится на рычаге 11, а другая точка крепления находится на внутренней поверхности крыла 12 транспортного средства 4 в зоне, находящейся в задней части багажника 3. Таким образом, когда открывают дверцу 2 багажника 3, пружины 9 действуют силой натяжения на уровне рычага 11 каждой стойки 7 и сжимаются, стремясь восстановить свою естественную форму, причем это усилие способствует повороту каждой стойки 7, облегчая открывание дверцы 2 багажника до ее положения полного открывания. По бокам багажника 3 выполнены два продольных и горизонтальных водостока 13, и деформирующийся упор 8 неподвижно соединен с каждой из двух стоек 7 для амортизации дверцы 2 багажника 3 в конце хода, когда указанная дверца 2 достигает положения полного открывания.
Как показано на фиг. 2 и 3а, деформирующийся упор 8 в соответствии с изобретением является полым и выполнен из резины с твердостью по Шору 70 единиц. Каждый упор 8 содержит нижнее основание 14, накрытое закругленной оболочкой 15, при этом указанное основание 14 и указанная оболочка 15 соединяются, оставляя между собой свободное пространство 16. В частности, оболочка 15 содержит две боковые стенки 17, соединенные между собой верхней стенкой 18, находящейся напротив указанного основания 14. От указанной верхней стенки 18 в сторону указанного основания 14 выступают две параллельные и удлиненные кромки 19, имеющие треугольное сечение, при этом указанные кромки 19 направлены к основанию 14, постепенно сужаясь и заканчиваясь гребнем 20. Иначе говоря, каждая кромка 19 сужается по мере приближения к указанному основанию 14 в направлении, перпендикулярном к плоскости указанного основания 14, и части этих кромок 19, находящиеся ближе к указанному основанию, представляют собой два параллельных гребня 20. Основание 14 имеет выступ 21, направленный к двум параллельным кромкам 19 верхней стенки 18 оболочки 15, при этом в указанном выступе 21 выполнен сквозной паз 22 в направлении, параллельном продольной оси указанных кромок 19. Этот паз 22 имеет профилированное поперечное сечение, которое расширяется на уровне его проема 23 и которое уменьшается на уровне его дна 24. Таким образом, паз 22 ограничен сбоку двумя боковыми плоскими наклонными стенками 25. Дно 24 паза 22 более удалено от двух кромок 19, чем его проем 23. Иначе говоря, указанный паз 22 сужается по мере приближения к дну 24 паза 22. Из основания 14 наружу деформирующегося упора 8 выступает штифт 26, заканчивающийся расширяющейся усеченной конусной головкой 27 в направлении, противоположном направлению выступа 21. Этот штифт 26 имеет цилиндрическое тело постоянного диаметра, продолженное расширяющейся усеченной конусной головкой 27, причем диаметр указанной головки 27 больше диаметра тела на уровне их границы контакта и постепенно уменьшается по мере удаления от указанного тела. Таким образом, штифт 26 имеет заплечик, разделяющий тело и головку 27, и заканчивается плоским круглым концом 28, диаметр которого меньше диаметра указанного тела.
Как показано на фиг. 3а, шарнирная стойка 7 является трубчатой, и деформирующийся упор 8 сажают в каждую стойку 7, вводя с усилием расширяющуюся усеченную конусную головку 27 штифта 26 в отверстие каждой стойки 7, пока заплечик не окажется внутри указанной стойки 7. Эту посадку осуществляют вручную за счет деформации расширяющейся головки 27 штифта. После закрепления на каждой стойке 7 деформирующийся упор 8 опирается на указанную стойку 7 своим основанием 14.
Как показано на фиг. 1, деформирующийся упор 8 установлен на уровне верхней части каждой стойки 7 в зоне указанной стойки 7, которая может входить в контакт с нижней частью бокового водостока 13 багажника 3, отмечая конец перемещения дверцы 2, когда она достигает положения полного открывания.
Как показано на фиг. 3b, когда дверца 2 багажника 3 доходит до конца хода, достигая положения полного открывания, каждая стойка 7 стремится приподняться в направлении, показанном стрелкой 29, чтобы войти в контакт с нижней частью водостока 13. Установленный на стойке 7 упор 8 деформируется на указанном водостоке 13, в результате чего обе кромки 19 заходят в паз 22. Трения, возникающие при этом взаимодействии, усиливаются по мере того, как обе кромки 19 углубляются в указанный паз 22 по причине сужения указанного паза 22. В конечном счете обе кромки 19 оказываются заблокированными в пазу 22, когда трения становятся слишком большими. Конфигурация обеих кромок 19, а также профилированное сечение паза 22 обеспечивают поступательное одностороннее захождение указанных кромок в указанный паз 22, предупреждая возможность отскоков дверцы 2 в конце хода. Эти деформирующиеся упоры 8 способствуют также удержанию дверцы 2 багажника 3 в положении полного открывания.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система монтажа дверцы багажника на автотранспортном средстве содержит две шарнирные стойки и два деформирующихся упора. Первые концы стоек жестко закреплены на дверце багажника. Вторые концы стоек установлены с возможностью поворота внутри багажника. Упоры установлены на стойках с возможностью сплющивания на боковом бортике багажника, когда дверца достигает положения полного открывания. Каждый упор содержит внутренний выступ и полость. Выступ выполнен с возможностью захождения в полость, создавая трение, когда упор деформируется. Предложен деформирующийся упор для применения в упомянутой системе монтажа дверцы багажника. Достигается улучшение амортизации дверцы багажника при открывании. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система монтажа дверцы (2) багажника (3) на автотранспортном средстве (4), содержащая две шарнирные стойки (7) и два деформирующихся упора (8), при этом первый конец (10) каждой шарнирной стойки (7) жестко закреплен на указанной дверце (2) и второй конец установлен с возможностью поворота внутри багажника (3), при этом каждый деформирующийся упор (8) установлен на шарнирной стойке (7) с возможностью сплющивания на боковом бортике (13) указанного багажника (3), когда дверца (2) достигает положения полного открывания, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) содержит внутренний выступ и полость, при этом указанный внутренний выступ выполнен с возможностью захождения в указанную полость, создавая трение, когда деформирующийся упор (8) деформируется.
2. Система монтажа по п.1, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) содержит штифт (26) с расширяющейся головкой (27) и закреплен на шарнирной стойке (7) посредством посадки указанной расширяющейся головки (27) в указанную шарнирную стойку (7).
3. Система монтажа по п.1, отличающаяся тем, что внутренний выступ является упруго деформирующимся.
4. Система монтажа по п.2, отличающаяся тем, что внутренний выступ является упруго деформирующимся.
5. Система монтажа по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что внутренний выступ содержит две отстоящие друг от друга кромки (19), при этом полость представляет собой паз (22) профилированного поперечного сечения, при этом промежуток между указанными кромками (19) меньше размеров проема (23) указанного паза (22).
6. Система монтажа по п.5, отличающаяся тем, что каждая кромка (19) имеет треугольное сечение для облегчения захождения внутреннего выступа (19) в паз (22).
7. Система монтажа по любому из пп.1-4, 6, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) является полым и имеет два боковых плеча (17), выполненных с возможностью изгиба наружу указанного деформирующегося упора (8) в случае его деформации.
8. Система монтажа по п.5, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) является полым и имеет два боковых плеча (17), выполненных с возможностью изгиба наружу указанного деформирующегося упора (8) в случае его деформации.
9. Система монтажа по любому из пп.1-4, 6, 8, отличающаяся тем, что каждая шарнирная стойка (7) имеет S-образную форму и расположена в вертикальной и продольной плоскости транспортного средства (4).
10. Система монтажа по п.5, отличающаяся тем, что каждая шарнирная стойка (7) имеет S-образную форму и расположена в вертикальной и продольной плоскости транспортного средства (4).
11. Система монтажа по п.7, отличающаяся тем, что каждая шарнирная стойка (7) имеет S-образную форму и расположена в вертикальной и продольной плоскости транспортного средства (4).
12. Система монтажа по любому из пп.1-4, 6, 8, 10, 11, отличающаяся тем, что предварительно напряженная пружина (9) соединяет каждую шарнирную стойку (7) с внутренней стенкой багажника (3), способствуя открыванию дверцы (2) указанного багажника (3).
13. Система монтажа по п.5, отличающаяся тем, что предварительно напряженная пружина (9) соединяет каждую шарнирную стойку (7) с внутренней стенкой багажника (3), способствуя открыванию дверцы (2) указанного багажника (3).
14. Система монтажа по п.7, отличающаяся тем, что предварительно напряженная пружина (9) соединяет каждую шарнирную стойку (7) с внутренней стенкой багажника (3), способствуя открыванию дверцы (2) указанного багажника (3).
15. Система монтажа по п.9, отличающаяся тем, что предварительно напряженная пружина (9) соединяет каждую шарнирную стойку (7) с внутренней стенкой багажника (3), способствуя открыванию дверцы (2) указанного багажника (3).
16. Система монтажа по любому из пп.1-4, 6, 8, 10, 11, 13-15, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) выполнен из резины и имеет твердость по Шору менее 75 единиц.
17. Система монтажа по п.5, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) выполнен из резины и имеет твердость по Шору менее 75 единиц.
18. Система монтажа по п.7, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) выполнен из резины и имеет твердость по Шору менее 75 единиц.
19. Система монтажа по п.9, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) выполнен из резины и имеет твердость по Шору менее 75 единиц.
20. Система монтажа по п.12, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся упор (8) выполнен из резины и имеет твердость по Шору менее 75 единиц.
21. Деформирующийся упор (8) для применения в системе монтажа дверцы багажника по любому из пп.1-20.
Машина для очистки хлопка | 1949 |
|
SU87232A1 |
DE 102010029039 A1, 17.11.2011 | |||
Пневматический захват | 1986 |
|
SU1430263A1 |
Авторы
Даты
2017-03-09—Публикация
2013-05-03—Подача