СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2613927C2

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств, оборудованных цифровыми мультиплексными шинами данных для предотвращения незаконного проникновения в ТС, несанкционированного запуска двигателя в целях недозволенного использования или кражи ТС. Изобретение может использоваться в качестве иммобилайзера или СТСТС, основным отличительным способом, которого от других систем подобного рода является не только возможность получать и обрабатывать статусные команды о состоянии ТС, но и возможность включать защиту от несанкционированного запуска, в том числе запрещать запуск или выключать запущенный двигатель, путем обработки и подачи цифровых команд по мультиплексной шине данных.

Широко известны на сегодняшний день различные противоугонные устройства, основными способами блокировки двигателя которых является разрыв электрических цепей ТС. Из существующих решений известны способы блокировки с помощью электромеханических реле, цифровых реле, радиоуправляемых реле, полупроводниковых силовых ключей (RU 2059484 C1, B60R 25/00, 10.05.1996; RU 2309861 C1, B60R 25/00, 10.11.2007; RU 2440902 С2, B60R 25/04, 27.01.2012).

Все известные способы блокировок «в разрыв» штатных цепей ТС имеют ряд существенных недостатков. Реле блокировки со временем выходят из строя по разным причинам: агрессивная внешняя среда, сильные радиопомехи, срабатывание от внешних электромагнитных полей, износ механизмов и т.д.

Возможность обнаружения блокировки средствами диагностирования ТС, а также возникновение ошибок в блоке управления ТС вследствие возникновения нештатного разрыва электрической цепи.

Ограниченность коммутируемого тока. По этой причине современные реле с уменьшенными габаритами или силовые ключи при некорректном подключении или длительных силовых нагрузках - выходят из строя. Если в таких случаях блокирующие реле или силовые ключи выходят из строя, а электрические цепи остаются в разомкнутом состоянии, владелец ТС уже не может управлять транспортным средством, что создает дополнительные проблемы.

Характерные шумы. По этой причине при подключении блокировки в разрыв с помощью электромеханических реле, появляется возможность найти разрыв злоумышленниками. Еще одним недостатком блокировки функциональных органов ТС электромеханическими реле является большой ток, потребляемый на управление реле. Немаловажным также является ограниченность точек подключения в разрыв электрических цепей ТС для его блокировки.

Ненадежность соединения и изоляции контактов в месте разрыва штатной проводки, которые подвержены воздействиям агрессивной внешней среды и вибрациям. Разрыв основных электрических цепей вследствие окисления места контакта с релейной блокировкой может привести к остановке двигателя на скорости и соответственно к дорожно транспортному происшествию.

В таких современных устройствах, как SkyBrakeDD2+ (www.autonams.lv) от компании ООО «AUTONAMS» или Pandect IS-670 от компании ООО «Пандора Трейд» (www.alarmtrade.ru), имеющих встроенную блокировку и сравнительно небольшие размеры, при подключении блокируемой цепи, коммутируемый ток должен быть не более 10 A при долговременной нагрузке и не более 20 А при длительности до 1 минуты. Такие параметры относятся к коммутируемым цепям без индуктивной составляющей в нагрузке. При реализации возможности работы устройств с более высокими нагрузками коммутируемого тока, неизбежно придется увеличивать габариты устройств, что является существенным минусом.

Другие недостатки подобных блокирующих устройств состоят в ограниченном информировании владельца о происходящих событиях и состоянии зоны охраны ТС, а так же узком наборе алгоритмов срабатывания блокировки. Решение последних обозначенных недостатков осуществлено на примере изобретения, запатентованного под номером RU 2440256 С2, B60R 25/04, 20.01.2012.

К плюсам можно отнести повышенный функционал устройства, благодаря возможности получения статусных команд по цифровой мультиплексной шине данных ТС и малый размер устройства. К недостаткам вышеуказанного устройства можно отнести отсутствие возможности блокировать функциональные органы ТС «безразрывным» способом. Можно сделать вывод, что современные устройства, основным способом которых является блокировка «в разрыв» штатных электрических цепей являются или более габаритными в размерах, или сложны в своей установке на ТС, при равных защитных качествах, или имеют ограниченные функциональные возможности, или имеют технические ограничения для производимых блокировок.

Известные способы блокировки «в разрыв» электрических цепей ТС, намного более трудоемкие и не всегда являются надежными.

Технической задачей изобретения является предотвращение несанкционированного использования ТС, основанное на улучшении степени защиты охранного устройства ТС за счет использования нетрадиционного безразрывного не сканируемого цифрового способа блокировки функциональных органов ТС, а так же оптимизации времени и удобства установки самого устройства.

Техническим результатом является разработка принципиально нового способа блокировки функциональных органов ТС, повышение надежности устройства, скрытность, расширение алгоритмов его работы, уменьшение его размеров, минимизация потребления тока, минимизация количества подключений к штатным проводам ТС, возможность работы с другими противоугонными устройствами (автосигнализация, дополнительный имммобилайзер, GSM модули и т.д.).

Поставленная задача решается тем, что на ТС реализован способ блокировки его функциональных органов цифровым методом, путем обработки данных и подачи цифровых команд ПУ по мультиплексной шине данных ТС, без разрыва штатных проводов ТС.

Также поставленная задача решается тем, что ТС оснащено ПУ, которым может быть осуществлена безразрывная цифровая блокировка электрических цепей ТС, содержащее управляющий блок, состоящий из процессора, который включает в себя модуль авторизации, управляющий модуль, модуль блокировки и драйвер компьютерной шины, посредством которого процессор получает для обработки данные о состоянии автомобиля и выдает необходимые управляющие цифровые команды на функциональные органы ТС при обнаружении попытки несанкционированного управления ТС, благодаря чему двигатель ТС прекращает работу или невозможно произвести его запуск

На фиг. 1 представлена функциональная схема ПУ ТС.

ПУ состоит из основного блока 1. Основной блок 1 содержит процессор 2, драйвер мультиплексной шины 3. Процессор 2 содержит управляющий модуль 4, модуль авторизации 5, модуль блокировки 6.

ПУ может быть дополнено приемопередатчиком 7 и блоком авторизации 8, основными элементами которого являются процессор 9 и приемопередатчик 10.

Управляющий модуль 4 связан с модулем авторизации пользователя 5, модулем блокировки 6 и драйвером шины 3. Управляющий модуль 4, в зависимости от обработанных данных о состоянии ТС, полученных от драйвера компьютерной шины 3 ТС и модуля авторизации 5 в случае обнаружения несанкционированного управления ТС, выдает модулю блокировки 6 управляющий сигнал. Модуль блокировки 6 выдает необходимую команду посредством драйвера 3 на компьютерную мультиплексную шину ТС, вследствие чего происходит выключение двигателя ТС или исключается возможность его запуска.

Авторизация владельца может осуществляться путем последовательного нажатия штатных кнопок ТС. Эту последовательность задает сам владелец в специально предусмотренном режиме смены пароля. В частном случае авторизация владельца может быть дополнена использованием блока 8, выполненного в виде носимой пользователем метки. Метка связана с основным модулем по радиоканалу на частоте 2.4 ГГц посредством приемопередатчиков 4 и 10.

Функциональность устройства позволяет не только управлять блокировкой двигателя, но и получать цифровые статусные команды по шине данных от цифровых модулей ТС посредством драйвера шины 3, на основе которых управляющий модуль основного блока 4 реализует алгоритм защиты ТС от несанкционированного управления. Данный способ получения информации позволяет существенно расширить алгоритм принятия решений о возможной блокировке. При этом производится минимальное количество подключений к электрическим цепям ТС, что позволяет максимально уменьшить размеры ПУ и реализовать его установку наиболее скрытной. Остается возможность автоматически запускать двигатель (автозапуск), не проходя процедуру авторизации владельца ТС и блокировать его при наступлении определенных событий, например, перевод положения коробки передач из режима «Parking», моментальное глушение двигателя в случае начала движения, и другие варианты событий.

При реализации безразрывного способа блокировки уменьшается потребляемый устройством ток, а так же уменьшаются габаритные размеры ПУ.

Функциональный набор ПУ может отличаться между моделями ТС в связи с различием технических решений, реализованных в них. Начальное программирование осуществляется на заводе-изготовителе. Изменение настроек ПУ для конкретного ТС осуществляется посредством программного компьютерного приложения или входа в специальный режим ПУ, когда оно установлено на ТС.

На базе устройства можно построить различные варианты противоугонных систем: слейв-сигнализация, иммобилайзер, возможно дополнение GSM, GPS связью, или объединить работу нескольких устройств в единый противоугонный комплекс.

Миниатюрность, минимальное количество точек подключения (от четырех), герметичность и цифровой способ блокировки позволяют существенно изменить привычный способ установки ПУ, делая устройство не только труднодоступным для визуального обнаружения, но и блокировку сложно диагностируемой.

Преимуществом цифрового способа блокировки методом передачи по шине данных между устройством и цифровыми модулями ТС является так же возможность одновременной блокировки нескольких функциональных органов ТС, что дает дополнительную стойкость ТС к угону, а так же упрощает и удешевляет установку устройства на ТС, в сравнении с известными методами, где используется несколько внешних реле или устройств с полупроводниковыми силовыми ключами, для разрыва нескольких электрических цепей ТС.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет существенно повысить стойкость к угону транспортных средств, объединив в себе высокую функциональность, малые размеры, а значит, повышенную скрытность, легкость установки, а так же принципиально новый способ блокировки функциональных органов ТС.

Похожие патенты RU2613927C2

название год авторы номер документа
Система защиты транспортного средства от угона 2023
  • Федоров Дмитрий Николаевич
  • Тутин Андрей Алексеевич
RU2815135C1
Способ противодействия угону транспортного средства 2018
  • Липицкий Сергей Андреевич
RU2714557C2
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Махалов Дмитрий Иванович
RU2401215C1
Автомобильное противоугонное устройство (варианты) 2018
  • Сулейманов Рустам Леватович
RU2686610C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Кузнецов Виктор Анатольевич
RU2440256C2
СИСТЕМА ДОСТУПА К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ С ФУНКЦИЯМИ ЗАЩИТЫ И СЕРВИСА, ВЫПОЛНЕННАЯ НА ОСНОВЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА 2012
  • Аминджанов Темур Асрорович
  • Вильский Сергей Владиславович
RU2524809C2
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
RU2207262C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Грибок В.П.
  • Сигаев А.М.
RU2209146C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рыковсков Александр Анатольевич
  • Быко-Янко Андрей Андреевич
RU2402442C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 613 927 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Противоугонное устройство содержит основной блок (1). Основной блок (1) содержит процессор (2), драйвер мультиплексной шины (3). Процессор (2) содержит управляющий модуль (4), модуль авторизации (5), модуль блокировки (6). Посредством драйвера мультиплексной шины (3) процессор (2) получает для обработки данные о состоянии автомобиля и выдает необходимые управляющие цифровые команды на функциональные органы автомобиля при обнаружении попытки несанкционированного управления автомобилем, благодаря чему двигатель автомобиля прекращает работу или невозможно произвести его запуск. Предложен также способ защиты автомобиля от угона. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства, скрытность, расширение алгоритмов его работы, достигается повышение надежности, достигается уменьшение потребляемого тока, достигается минимизация количества подключений к штатным проводам автомобиля, возможность работы с другими противоугонными устройствами (автосигнализация, дополнительный имммобилайзер, GSM модули). 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 613 927 C2

1. Способ защиты ТС от угона, характеризующийся установленным противоугонным устройством, включающим в себя блокировку функциональных органов автомобиля, которая осуществляется цифровым методом, путем обработки данных и подачи команд ПУ по мультиплексной шине данных автомобиля без разрыва штатных проводов ТС.

2. Устройство, которым осуществляется неразрывная цифровая блокировка функциональных органов ТС, содержащее управляющий блок, состоящий из процессора, который включает в себя модуль авторизации, управляющий модуль, модуль блокировки и драйвер компьютерной шины, посредством которого процессор получает для обработки данные о состоянии автомобиля и выдает необходимые управляющие цифровые команды на функциональные органы ТС при обнаружении попытки несанкционированного управления ТС, благодаря чему двигатель ТС прекращает работу или невозможно произвести его запуск.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2613927C2

CN 103661247 A, 26.03.2014
ЩЕЛЕВОЕ ЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ВЫСОКИХ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ 1996
  • Антипов В.В.
  • Антипов Ю.В.
  • Браккер И.И.
  • Пушкарев А.Е.
RU2119606C1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2296681C1

RU 2 613 927 C2

Авторы

Чекуров Максим Викторович

Федоров Дмитрий Николаевич

Тутин Андрей Алексеевич

Даты

2017-03-22Публикация

2014-04-17Подача