По настоящей заявке испрашивается приоритет на основании предварительной заявки № 61/469,547, озаглавленной "Improved inventory system and method therefor", поданной 30 марта 2011 года, содержание которой в явной форме включено в настоящий документ путем ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к системе управления ресурсами. Кроме того, настоящее изобретение также относится к системе управления ресурсами для использования продавцом и, в частности, к системе управления ресурсами для использования авиакомпанией.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Для управления наличием мест на предусмотренном расписанием рейсе между двумя аэропортами авиакомпании используют систему управления ресурсами. В такой системе ресурс мест на рейсе разделяется по характеристикам требований пассажиров на различные рыночные сегменты в целях управления доходами (RM) для того, чтобы максимизировать потенциальный доход, формируемый полным количеством мест, доступных на этом рынке.
Авиакомпании обычно сохраняют свои ресурсы в компьютеризированной системе бронирования (CRS). CRS обеспечивает возможность авиакомпаниям сохранять и извлекать информацию о ресурсах, а также выполнять транзакции, касающиеся авиаперелетов. Существует некоторое количество известных CRS, обеспеченных третьими лицами, которые обеспечивают услуги по размещению информации о ресурсах для авиакомпаний. Однако некоторые авиакомпании предпочитают иметь свою собственную специализированную CRS, которую они используют для руководства своими ресурсами. Политики управления доходами (RM) для авиакомпании исполняются механизмом управления ресурсами в CRS. Механизм управления ресурсами обычно является неотъемлемой частью CRS.
В ранних шестидесятых была единая цена для всех, кто хотел преодолеть сегмент или отрезок путешествия между некоторой заданной парой городов. Каждый, кто путешествовал на этом сегменте, платил по одному тарифу. Вскоре стало понятно, что эта стратегия единого ценового ориентира не была оптимальной. Например, существуют клиенты, которые готовы платить другие цены за билет. Для удовлетворения этой потребности, авиакомпании создали различные продукты по различным ценовым ориентирам. Соответствующим образом изменяющиеся количества доступных мест были обеспечены для каждого ценового ориентира в соответствии со спросом для каждого типа продуктов. Путем внедрения дополнительных продуктов авиакомпании сегментировали рынок и назначили различные предложения для каждого ценового уровня для увеличения потенциального дохода.
Авиакомпании обычно используют систему управления доходами (RMS) для определения оптимальных назначений мест для каждого продукта. Систему управления доходами можно расценивать как инструмент планирования, который генерирует стратегии или рекомендации, такие как политики тарификации и управления ресурсами. Компьютерная система бронирования (CRS) в общем случае используется для исполнения этих рекомендаций.
RMS-стратегии обычно исполняются функциональными возможностями управления ресурсами, которые встроены в CRS. Хотя CRS изначально были разработаны для отслеживания пассажиров на каждом рейсе и для поддержки процесса продаж, со временем выяснилось, что они могут быть использованы для руководства ресурсами, хотя и с некоторыми ограничениями.
Существующие системы управления ресурсами, также называемые системами управления отрезками или сегментами, функционируют путем установления пределов бронирования для классов бронирования. Когда для класса бронирования принято указанное количество бронирований, бронирования больше не принимаются. Система учета мест указывает, при каких обстоятельствах классы должны закрываться для бронирования.
Одна проблема такой системы управления ресурсами состоит в том, что они обслуживают свой ресурс по отрезку или сегменту рейса и по классу бронирования. Поэтому все политики управления ресурсами, созданные RMS, должны конвертироваться в ступень или сегмент и класс бронирования или формироваться в их отношении.
Другая проблема, с которой авиакомпании в настоящее время сталкиваются авиакомпании, состоит в том, как сегментировать свой рынок так, чтобы они могли управлять каждым сегментом рынка отдельно.
Пассажиры путешествуют между пунктами отправления и назначения, которые обычно предоставляются набором отрезков или сегментов. К сожалению, в CRS нет механизма, который открывает или закрывает наличие ресурсов для всего пути между пунктами отправления и назначения. Таким образом, на некотором заданном классе бронирования отрезка присутствует смешанный состав пассажиров, включающих в себя местное и транзитное перемещение, с различными пунктами отправления и пунктами назначения. Иными словами, один класс бронирования для конкретного отрезка может включать в себя различные бронирования с множеством различных атрибутов. Например, на некоторых отрезках, в особенности на тех, которые составляют дальние рейсы, могут быть местные пассажиры со стоимостью, например, 50-100 долларов США и транзитные пассажиры со стоимостью более 1000 долларов США в одном тарифном классе. Иными словами, пассажиры прямых рейсов смешаны с транзитными пассажирами, и они все подчиняются одним параметрам управления. Когда тарифный класс закрывается для бронирования, он закрывается для всех типов пассажиров, включая пассажиров прямых рейсов и транзитных пассажиров.
Одним известным решением этой проблемы, которое обеспечивает возможность CRS управлять транзитным перемещением, является управление отправки-назначения (OD). OD-RMS обеспечили существенную приращенную выручку авиакомпаниям с существенным транзитным перемещением. OD-решения могут быть классифицированы как (1) решения на основе предлагаемой цены и (2) решения на основе динамически регулируемого виртуального вложенности (DAVN).
Оба решения требуют сложных инструментов сетевой оптимизации для вычисления цены спроса, которая иногда называется стоимостями структурной перестройки. Системы на основе цены спроса принимают решение о доступности путем сравнения приблизительного значения запроса о доступности с предлагаемой ценой, т.е. минимальной приемлемой ценой. DAVN-решение группирует пассажиров со схожим финансовым состоянием для каждого сегмента и устанавливает отдельные пределы управления ресурсами для каждой группы.
Такие OD-системы довольно дорогостоящи, и некоторые из CRS не осуществили изменений с приращенной выручкой, необходимых для удовлетворения потребностей OD-RMS. Дополнительная проблема такой OD-системы состоит в том, что они также требуют организационных изменений в отделах управления доходами (RM) и концептуально сложны для объяснения аналитикам управления ресурсами. Это значительный проект в смысле осуществления, в особенности для малых авиакомпаний с простыми и небольшими RM-отделами. Некоторые из этих авиакомпаний не имеют существенного транзитного перемещения для целесообразности вложения в OD-RMS, но при этом они могут извлечь существенную выгоду благодаря отдельному управлению местным и транзитным перемещением.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Варианты осуществления изобретения предназначены для решения вышеупомянутых проблем путем сегментации доступности продукта гибким образом, который лучше определяет сегмент рынка с использованием конкретных атрибутов для некоторого сегмента рынка. Это может достигаться без использования OD-управления путем определения атрибута, который отличает местных пассажиров от транзитных. Это обеспечивает возможность отдельного управления каждым сегментом рынка. Варианты осуществления изобретения могут устанавливать индикаторы открытости или закрытости доступности мест в зависимости от одного или более из атрибутов.
Варианты осуществления изобретения обеспечивают способы управления как на основе OD, так и на основании (назначения) отрезка или сегмента. Это обеспечивает возможность точного управления продажей мест. Атрибуты, которые определяют блок или сегмент, могут уникальным образом определять местное и транзитное перемещение, тем самым обеспечивая возможность определения различных пределов управления ресурсами для местного и транзитного перемещения. Атрибуты, которые определяют блок или сегмент, могут также уникальным образом определять путешествия с одним отрезком и путешествия с множеством отрезков, тем самым обеспечивая возможность определения различных пределов управления ресурсами для перемещения с одним отрезком и множеством отрезков.
Каждый отрезок путешествия может иметь блок, определенный для него, или использовать блок по умолчанию, если никакой блок конкретным образом не определен для этого конкретного отрезка путешествия. Таким образом, атрибуты, которые определяют один блок для одной конкретного отрезка путешествия, могут отличаться от атрибутов, которые определяют другой отрезок путешествия.
Согласно первому аспекту настоящего изобретения, обеспечена система управления ресурсами, содержащая: процессор, приемник для приема запроса о доступности для отрезка путешествия между пунктом отправления и пунктом назначения, причем запрос о доступности содержит один или более атрибутов, определяющих отрезок; средство сравнения для сравнения атрибута или атрибутов принятого запроса о доступности с данными, определяющими множество продуктов, причем каждый продукт определен одним или более атрибутами, содержащими дополнительный атрибут, который обеспечивает возможность отличать местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира; причем процессор выполнен с возможностью определения доступности одного из продуктов в зависимости от результата сравнения.
Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения, обеспечен способ управления ресурсами, содержащий прием, посредством приемника, запроса о доступности для отрезка путешествия между пунктом отправления и пунктом назначения, причем запрос о доступности содержит один или более атрибутов, определяющих отрезок; сравнение, с использованием средства сравнения, атрибута или атрибутов принятого запроса о доступности с данными, определяющими множество продуктов, причем каждый продукт определен одним или более атрибутами, содержащими атрибут, который обеспечивает возможность отличать местного или пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира; и определение с использованием процессора доступности одного из продуктов в зависимости от результата сравнения.
В качестве альтернативы или дополнения к атрибуту, отличающему местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира, может быть обеспечен атрибут, который указывает на количество отрезков путешествия. Предпочтительно принятый запрос о доступности сохраняется в памяти, такой как оперативное запоминающее устройство, после того как запрос о доступности принимается сервером управления ресурсами.
Варианты осуществления изобретения могут быть компьютерно-реализованными в программном коде; но они реализованы в твердотельных аппаратных средствах и т.п.
Дополнительный атрибут или атрибуты это обычно то, что отличает продукт или услугу для первого путешествия, имеющего первое количество отрезков, от продукта или услуги для второго путешествия, имеющего второе количество отрезков, которое меньше первого количества отрезков. Первое количество отрезков обычно равно по меньшей мере 2, а второе количество отрезков обычно равно по меньшей мере 1.
Дополнительный атрибут может содержать данные, указывающие максимальное и минимальное значения диапазона рыночного значения продукта. Процессор может быть выполнен с возможностью определения, какой продукт имеет самый широкий диапазон между максимальным и минимальным значением диапазона рыночного значения или какой продукт имеет наивысшее рыночное значение. Каждый продукт может содержать атрибут, указывающий на максимальное количество мест, назначенных каждому продукту. Продуктом или услугой может являться отрезок путешествия или рейс.
Дополнительно данные, определяющие каждый продукт, могут содержать атрибут состояния доступности, указывающий, открыт или закрыт продукт для обеспечения мест для запроса о доступности. Продуктом или услугой может являться отрезок путешествия или рейс. Один или более из дополнительных атрибутов могут уникальным образом отличать продукт или услугу для местного пассажира или пассажира прямого рейса от продукта или услуги для транзитного пассажира. Один или более из продуктов или услуг могут резервироваться только для пассажира транзитного рейса или путешествия с множеством отрезков, но не для путешествия с одним отрезком.
Дополнительный атрибут может содержать атрибут указателя резервирования и бронирования, чтобы отличать продукт или услугу для местного пассажира или пассажира прямого рейса, которые должны отличаться от продукта или услуги для транзитного пассажира, или данные, обеспечивающие возможность продукту или услуге для путешествия с одним отрезком отличаться от продукта или услуги для путешествия с множеством отрезков. Процессор может быть выполнен с возможностью определения, какой продукт имеет атрибут, определяющий продукт как продукт с множеством отрезков или продукт для транзитных пассажиров.
Данные, определяющие каждый продукт, могут содержать атрибут класса состояния доступности (AVS). Процессор может отправлять к системе компьютерного резервирования или глобальной системе распространения атрибут класса состояния доступности (AVS) продукта, имеющего атрибут, определяющий продукт как продукт с одним отрезком или продукт для местных пассажиров или продукт для пассажиров прямого рейса.
Процессор может быть выполнен с возможностью определения доступности одного из продуктов путем поиска соответствия одного или более атрибутов из запроса о доступности с одним или более из атрибутов, определяющих продукты.
Процессор может быть выполнен с возможностью приведения в соответствие одного или более из атрибута салона, атрибута указателя резервирования и бронирования, атрибута тарифа, атрибута диапазона рыночного значения и атрибута точки продажи.
Процессор может быть выполнен с возможностью преобразования одного или более атрибутов из запроса о доступности в ключевое значение, например целое число, и причем процессор выполнен с возможностью поиска по таблице ключевых значений, ассоциированных с идентификаторами продуктов, для определения, какой продукт имеет ассоциированное ключевое значение, которое совпадает с ключевым значением, произведенным хеш-функцией.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее будут описаны варианты осуществления изобретения исключительно в качестве примера со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
Фиг.1 - схематическое представление основных функциональных компонентов, осуществляющих изобретение;
Фиг.2 - схематичное представление, показывающее, как определяются отношения между различными блоками;
Фиг.3 - схематичное представление, показывающее, как варианты осуществления изобретения могут управлять наличием мест на рейсах между тремя аэропортами;
Фиг.4 - схематичное представление, показывающее, как хеш-функция используется вариантами осуществления изобретения;
Фиг.5 - схематичное представление, показывающее взаимоотношение 5 блоков; и
Фиг.6 - схематичное представление, показывающее, как доступность родительского блока может влиять на доступность дочернего блока.
Далее следует описание системы управления ресурсами для использования в авиационной отрасли, но оно является примерным, и также будут рассмотрены и другие применения изобретения. Например, система управления ресурсами может быть использована в железнодорожной отрасли и в отрасли перевозок автобусами дальнего следования. Дополнительно, варианты осуществления изобретения могут быть использованы с получением преимуществ в любой системе, где используются концепции управления доходами, например для продажи скоропортящегося товара. Примеры включают в себя, не ограничиваясь, системы управления ресурсами для прокатов автомобилей, круизных компаний.
Фиг.1 изображает систему 101 управления ресурсами согласно одному варианту осуществления изобретения. Система 101 называется Horizon Inventory, и ее функционирование будет более подробно объяснено ниже.
Система 101 содержит принимающее средство 105 для приема запроса о доступности места от туристического агентства, или автоматической системы закупок, или веб-сайта авиакомпании и т.п. Принимающее средство соединяется связью со средством 107 сравнения, функционирование которого будет более подробно описано ниже. Средство 107 сравнения также соединяется связью с базой 109 данных ресурсов. База 109 данных также будет более подробно описана ниже. База данных обычно сохраняется в средстве или устройстве хранения, таком как жесткий диск, флэш-память, перезаписываемый диск или твердотельная память.
Обычно одно или более из принимающего средства 105, средства 107 сравнения и базы 109 данных обеспечены на одном компьютере или сервере 103, реализующем систему 101 управления ресурсами. В этом случае принимающее средство может включать в себя локальную сеть (LAN) или беспроводную сеть, которая соединяется связью с туристическим агентством или подобным. Однако эти функциональные компоненты могут быть обеспечены на отдельных компьютерах или серверах или, в качестве альтернативы, могут быть обеспечены жестко смонтированными электронными цепями.
Далее будет описана структура базы данных. В составе базы данных определяются один или более блоков. Блок можно рассматривать как логическое подразделение бронирований внутри салона. Каждый блок определен одним или более атрибутами, и некоторое количество мест внутри салона ассоциированы с каждым блоком. Однако отношение между некоторым конкретным местом внутри салона и блоком не установлено, пока это место не продано. Множество блоков может быть определено внутри одной секции, причем каждый блок имеет свой собственный набор атрибутов. Место может быть ассоциировано с любым одним или более из этих блоков на основе атрибутов, ассоциированных с продажей.
Путем установления устойчивого набора атрибутов, которыми определен блок, варианты осуществления изобретения имеют возможность более точно различать бронирования по сравнению с системами из уровня техники. Набор атрибутов, определенный вариантами осуществления изобретения, может включать в себя один или более из следующих атрибутов:
1. Идентификатор блока - число между 1 и максимальным количеством блоков, которое может быть определено.
2. Салон - физический салон, где находятся места.
3. Секция - логическое подразделение мест внутри физического салона.
4. Класс бронирования - указатель резервирования и бронирования (RBD), который используется для бронирования мест в блоке.
5. Диапазон рыночного значения - верхнее и нижнее значение диапазона для рыночных значений, которые могут быть забронированы в блоке. Рыночное значение определяется как диапазон денежного значения пассажира для авиакомпании.
6. Индикатор услуги - может быть использован для различения услуг для прямого рейса и транзитных услуг.
7. Идентификатор (ID) точки продажи (POS) - буквенно-цифровой идентификатор до восьми символов в длину, установленный авиакомпанией, определяющий точку продажи.
8. AVS-класс - класс состояния доступности (AVS), является индикатором класса или услуги, доступность которых отправляется к унаследованным GDS/CRS-системам для блока. Это обеспечивает совместимость с унаследованными системами. Если поле пустое, то AVS не будет отправлен для блока. Следует заметить, что AVS-класс подобен RBD. Однако AVS-класс указывает состояние доступности, то есть открытое или закрытое состояние RBD. Стандартные RBD обычно имеют только один атрибут: тарифный класс.
Таким образом, AVS-класс указывает состояние доступности тарифного класса. Как показано в таблице 1, варианты осуществления изобретения меняют определение RBD путем добавления дополнительных атрибутов к RBD. Однако модифицировать RBD не так просто, поскольку унаследованные системы все еще рассматривают RBD как всего лишь класс бронирования. Варианты осуществления изобретения могут определять дополнительный атрибут или атрибуты RBD. Дополнительный атрибут или атрибуты RBD могут обеспечивать возможность отличать местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира. В качестве альтернативы или дополнения, дополнительный атрибут или атрибуты RBD могут обеспечивать возможность отличать путешествие с одним отрезком от путешествия с множеством отрезков.
Таким образом, варианты осуществления изобретения определяют новый RBD таким образом, что один и тот же тарифный класс может фигурировать во множестве RBD. Следовательно, необходимо определить, который из этих RBD будет использован для того, чтобы определить открытое или закрытое состояние тарифного класса для старых систем. Это причина, по которой авиакомпании предпочитают продолжать отправлять AVS-сообщения к унаследованным системам, а именно GDS, для передачи открытого или закрытого состояния для их тарифных классов.
9. Назначение - количество мест, которое может быть продано в блоке.
10. Вложенность - индикаторы, показывающее отношение одного блока к другим блокам.
Каждый блок определен одним или более из вышеупомянутых атрибутов для каждого отрезка путешествия. Путешествие между пунктами отправления и назначения (OD), такими как пара городов, может содержать множество отрезков или сегментов. Каждый сегмент может иметь более одного отрезка. Это может происходить только если транзитные отрезки сегмента имеют один и тот же номер рейса. Например, если рейс вылетает из аэропорта AAA в аэропорт BBB и затем продолжает полет в аэропорт CCC с тем же номером рейса, то в этом примере есть три сегмента: AAA-BBB, BBB-CCC и AAA-CCC, но только два отрезка: AAA-BBB и BBB-CCC.
Данные диапазона рыночного значения в атрибуте, который может обеспечивать возможность отличать местных пассажиров или пассажиров прямых рейсов от транзитных пассажиров. В качестве альтернативы или дополнения к данным диапазона рыночного значения может быть предусмотрен атрибут, который указывает на количество отрезков путешествия.
В качестве альтернативы или дополнения, каждый блок может включать в себя отдельный атрибут, такой как индикатор услуги, который обеспечивает возможность отличать местных пассажиров или пассажиров прямых рейсов от транзитных пассажиров. Индикатор услуги может быть использован для отличия между услугами прямых рейсов и транзитными услугами. Индикатор услуги может также содержать атрибут, указывающий на количество отрезков путешествия.
Атрибуты, определяющие один или более блоков, могут группироваться друг с другом для формирования таблицы определения блоков. Может быть определено множество таблиц определения блоков, но каждая таблица имеет собственный уникальный идентификатор. Каждый отрезок рейса обычно имеет таблицу блоков, ассоциированную с ним. Однако если отрезок не имеет ассоциированной таблицы блоков, то определяется таблица блоков по умолчанию, и эта таблица блоков используется для типа оборудования отрезка.
Атрибуты блока, которые определяются в таблицах, описывают блок и его отношение к процессу бронирования. Представители авиакомпании-клиента могут определить блоки с использованием пользовательского интерфейса системы управления ресурсами. Некоторыми характеристиками этих блоков являются:
- Блоки определяются внутри физического салона на уровне отрезков или сегментов.
- Каждый отрезок или сегмент может иметь множество блоков, определенных на них, но только одну таблицу блоков.
- Класс бронирования является атрибутом блока, и он может фигурировать во множестве блоков в таблице. Например, внутри одного класса бронирования существует множество диапазонов рыночного значения. Цель этого в том, чтобы отделить местных пассажиров от транзитных пассажиров и обеспечить возможность установления отдельного управления для каждого блока. Однако только один из этих блоков, предпочтительно тот, который управляет местным перемещением, может быть использован в целях AVS.
- Каждый блок имеет количество назначения мест.
- Блоки могут быть взаимосвязаны структурой вложенности. Это описано ниже более подробно со ссылкой на фиг.2 с чертежей.
Авиакомпания-клиент определяет одну или более таблиц определения блоков на основе своих целей управления доходами. Каждой таблице дается уникальный идентификатор, который может быть ассоциирован с отрезками или сегментами, на которых авиакомпания-клиент обеспечивает услугу. Строки таблицы определяют атрибуты подразделений диапазона доходов. Диапазон доходов представляет значение клиентов, для которых должно выполняться управление ресурсами, в виде группы, отличной от клиентов вне этого диапазона доходов. Профиль, определенный таблицей, может применяться к группе отрезков, которые имеют схожие характеристики дохода. Таким образом, клиент может регулировать профиль бронирования отрезков для соответствия своему сценарию оптимального дохода и тем самым максимизировать свой потенциал дохода. Таблица 1 изображает типичную таблицу определения блока для воздушного судна с тремя салонами.
В таблице 1, каждое логическое подразделение бронирований в строке определяется одним или более из таких атрибутов, как салон, секция или указатель резервирования и бронирования (RBD), диапазон рыночного значения, точка продажи, AVS и авторизованный предел, как показано наверху каждого столбца таблицы 1.
Места, назначенные блоку, могут сначала определяться согласно тому, в каком салоне находится место. Например, в этом воздушном судне с 3 салонами каждое место может находиться в салоне первого класса, салоне бизнесс-класса или салоне туристического класса. Салон туристического класса может дополнительно делиться на салон туристического класса 1 и салон туристического класса 2.
Каждый физический салон может дополнительно логически разделяться на секции. Например, в таблице 1, салон туристического класса имеет 3 секции Y, S и X, которые определяют некоторые из атрибутов мест, назначенных блокам 10, 11 и 21.
В примере, показанном в таблице 1, атрибут диапазона рыночного значения используется как средство для определения или отличия местных пассажиров от транзитных пассажиров. Это осуществляется на основе того факта, что местные пассажиры платят цену, отличную от цены для транзитных пассажиров. Атрибут POS, атрибут AVS и атрибут авторизованного предела могут также определяться, и они более подробно описаны ниже. В качестве альтернативы или дополнения, дополнительный атрибут, называемый индикатором услуги, может быть определен для каждого из блоков. Индикатор услуги обеспечивает возможность отличать прямые рейсы от транзитных рейсов. Иными словами, индикатор услуги обеспечивает возможность отличать путешествия с одним отрезком от путешествий с множеством отрезков.
В одном варианте осуществления изобретения система управления ресурсами может содержать таблицу определения блока, как показано в вышеприведенной таблице 1. В таблице доступные бронирования внутри салона логически подразделяются на некоторое количество строк или блоков, причем каждая строка помечена уникальным идентификатором. Каждая строка определена одним или более атрибутами, и авторизованный предел, ассоциированный с каждой строкой, представляет максимальное количество бронирований, которое поставщик услуги позволит для некоторого количества запросов на бронирование с атрибутами, соответствующими атрибутам строки.
Текущее количество резервирований является дополнительным атрибутом, который может быть ассоциирован с каждым подразделением бронирований. Он представляет количество мест, которые были проданы в конкретном блоке или строке. Этот атрибут не показан в таблице 1, хотя должно быть ясно, что бронирование будет позволено, только если количество мест, проданных в конкретной строке, меньше чем атрибут авторизованного предела этой строки или блока.
Может быть обеспечен один атрибут, который обеспечивает возможность отличать местного пассажира (пассажира прямого рейса) от транзитного пассажира. Иными словами, может быть предусмотрен единый атрибут, который обеспечивает возможность отличать путешествие с одним отрезком от путешествия с множеством отрезков.
Индикатор услуги
В примерной таблице определения, показанной в таблице 1, некоторые из логических подразделений или строк включают в себя индикатор услуги или тип услуги, который уникальным образом проводит различие между блоками, назначенными для услуг прямых рейсов (местных) и для транзитных (беспересадочных) услуг. Например, номер строки или блока 17a может иметь индикатор услуги "L". Индикатор услуги L в строке 17a может указывать, что бронирования в строке 17a могут быть выделены только пассажирам прямых рейсов или местным пассажирам. Дополнительно, номер строки или блока 17a может иметь индикатор услуги "C". Индикатор услуги C в строке 17b может указывать, что бронирования в строке 17b могут быть назначены только транзитным или беспересадочным пассажирам. Следует заметить, что атрибуты, определяющие строки 17a и 17b, показанные в таблице 1, идентичны, за исключением атрибута индикатора услуги. Таким образом, атрибут индикатора услуги обеспечивает возможность обеспечения отдельной доступности для местных пассажиров в строке 17a, а также обеспечения отдельной доступности для транзитных пассажиров в строке 17b.
Это может достигаться путем наличия блока или подразделения бронирований, которое может быть назначено только пассажирам, совершающим путешествие с одним отрезком, то есть пассажирам прямого рейса или местным. Другой блок или подразделение бронирований может обеспечиваться только для пассажира, совершающего путешествие с множеством отрезков, то есть транзитного или беспересадочного пассажира. Как описано выше, за исключением атрибута индикатора услуги, атрибуты одного подразделения бронирований для местного пассажира могут по существу быть теми же, что и атрибуты другого подразделения бронирований для транзитного пассажира. Таким образом, состояние доступности одного логического подразделения бронирований для местного пассажира может быть изменено независимо от состояния доступности логического подразделения бронирований для транзитного пассажира.
Обеспечение индикатора услуги, такого как один буквенно-цифровой знак, который уникальным образом проводит различие между доступностью для местных и транзитных пассажиров, обеспечивает возможность поставщикам услуг использовать относительно простую систему управления доходами вместо использования более сложной логики порогового управления.
Атрибут диапазона рыночного значения
В качестве альтернативы или дополнения к использованию индикатора услуги, поставщик услуг может использовать атрибут диапазона рыночного значения для проведения различия между назначенной доступностью для местного пассажира и назначенной доступностью для транзитного пассажира. Например, предположим, что строка 5 таблицы 1 определяет диапазон рыночного значения от 2000 до 4000 не включительно, в то время как строка 6 в таблице 1 определяет диапазон рыночного значения от 1000 до 2000 не включительно.
Таким образом, поскольку тариф для запроса на бронирование транзитного пассажира с большой вероятностью будет существенно выше, чем тариф для запроса на бронирование местного пассажира, поставщик услуг может проводить различие между запросами на бронирование от этих двух типов пассажиров. Запросы на бронирование могут отличаться на основе того, попадает запрос ли на бронирование в диапазон рыночного значения от 1000 до 2000 (не включительно) или в диапазон от 2000 до 4000 (не включительно). Таким образом, поставщик услуг может закрыть строку 6, что означает, что нет доступности для местного пассажира, но может оставить строку 5 открытой, что означает, что есть доступность для транзитного пассажира. Таким образом, состояние доступности одного логического подразделения бронирований для местного пассажира может быть изменено независимо от состояния доступности логического подразделения бронирований для транзитного пассажира.
Варианты осуществления изобретения, которые используют атрибут диапазона рыночного значения для отличия местных пассажиров от транзитных пассажиров в особенности подходят поставщикам со сравнительно простыми системами управления ресурсами. Это происходит потому, что все поставщики услуг используют атрибут диапазона рыночного значения независимо от сложности их системы.
В дополнительном варианте осуществления может быть обеспечено множество атрибутов, которые обеспечивают возможность отличать местного пассажира (пассажира прямого рейса) от транзитного пассажира.
Атрибут RBD
В дополнительном примере, в качестве альтернативы или дополнения к диапазону рыночного значения, может быть обеспечен атрибут указателя резервирования и бронирования (RBD), который обеспечивает возможность логическому подразделению бронирований, назначенных для местного пассажира, отличаться от логического подразделения бронирований, назначенных для транзитного пассажира.
Например, как показано в таблице 1, RBD-индикатор "B", показанный в строке 12 таблицы 1, может указывать, что логическое подразделение бронирований в блоке 12 предназначено для транзитного пассажира, в то время как RBD "Q" может указывать, что логическое подразделение бронирований в блоке 14 предназначено для местного пассажира. RBD-индикатор "H" может указывать блок, который доступен как для местного, так и для транзитного пассажиров.
Наличие RBD-индикатора, который обеспечивает возможность местному пассажиру отличаться от транзитного пассажира, обеспечивает дополнительный способ для поставщика услуг проводить различие между бронированиями от этих двух типов пассажиров. Таким образом, может достигаться более тонкое управление бронированиями на уровне отрезков.
В дополнительном примере запрос о доступности для бронирования, принятый от пользователя, может содержать атрибут индикатора услуги, который уникальным образом отличает запросы о доступности местного пассажира от запросов транзитного пассажира.
Однако предпочтительно варианты осуществления изобретения могут также включать в себя дополнительную логику управления, выполненную с возможностью различения запроса о доступности для бронирования, ассоциированного с местным пассажиром, и запроса о доступности для бронирования, ассоциированного с транзитным пассажиром, без приема атрибута индикатора услуги в составе запроса о доступности. Это исключает необходимость для запроса о доступности включать в себя индикатор услуги, который уникальным образом отличает запрос о доступности местного пассажира от запроса о доступности транзитного пассажира. Это может обеспечивать преимущества, потому что система может иметь большую совместимость с унаследованными системами управления ресурсами, что может иметь место в иных случаях.
В одном примере запрос о доступности, принятый от пользователя, может содержать данные, указывающие, что запрос о доступности ассоциирован с местным пассажиром или транзитным пассажиром.
Данные могут содержать данные, указывающие на то, были ли одна или более дополнительных отрезков или сегментов (которые могут включать в себя один или более отрезков) ранее забронированы или был ли пользователь внесен в список очередности для доступности внутри некоторого класса бронирования, если этот класс бронирования в текущий момент закрыт или полон. Запрос о доступности может также содержать данные, указывающие на значение тарификации запроса о доступности.
Местные в сопоставлении с беспересадочными пассажирами могут разделяться на более мелкие назначения путем добавления их PoS и различных значений в зависимости от значения другого прямого значения и действительного прямого маршрута пассажира.
Одним из преимуществ, которые имеют варианты осуществления изобретения по сравнению со способами предлагаемой цены, является возможность отличия значений всего лишь за счет маршрута и PoS вместо использования рыночного значения. Использование рыночного значения означает, что более сложная RMS-система может потребоваться для поддержки структуры.
Принятый запрос о доступности может также содержать данные, указывающие на источник запроса о доступности, например туристическое агентство или другой поставщик продажи билетов.
Варианты осуществления изобретения принимают запрос о доступности, включающий в себя одни или более из данных для множества отрезков, и/или данных значения тарификации, и/или данных источника запроса о доступности из принятого запроса о доступности. Затем система может определять, предпочтительно на основе одного или более из данных для множества отрезков, данных значения тарификации и данных источника запроса о доступности, ассоциирован ли запрос о доступности с путешествием с одним отрезком или с множеством отрезков. Система может в качестве альтернативы или дополнения определять, предпочтительно на основе одних или более из данных для множества отрезков, данных значения тарификации и данных источника запроса о доступности, ассоциирован ли запрос о доступности с местным или с транзитным пассажиром. Система может в качестве альтернативы или дополнения определять, предпочтительно на основе одних или более из данных для множества отрезков, данных значения тарификации и данных источника запроса о доступности, ассоциирован ли запрос о доступности с пассажиром прямого рейса или с беспересадочным пассажиром.
Использование множества атрибутов для отличия подразделения бронирований для местных пассажиров от подразделения бронирований для транзитных пассажиров обеспечивает возможность более точного управления бронированиями на уровне отрезков. Однако это все же требует, чтобы поставщик услуг осуществлял более сложную систему, которая может обрабатывать индикаторы, которые могут отличать местных пассажиров от транзитных пассажиров.
Дополнительные факторы могут также быть использованы для отличия запросов на бронирование местных пассажиров от транзитных пассажиров, поскольку эти факторы могут влиять на данные диапазона рыночного значения. Например, атрибут точки продажи (PoS) может также быть использован в определении, поступил ли запрос на бронирование с большой вероятностью от местного пассажира или транзитного пассажира.
Таким образом, как описано выше, может быть обеспечена гибкая таблица бронирования или определения блока, в которой обеспечено множество атрибутов, которые обеспечивают возможность местному пассажиру отличаться от транзитного пассажира. Система является гибкой, потому что каждый поставщик услуг может конфигурировать свою систему бронирования для использования одного или более из атрибутов, которые обеспечивают возможность местному пассажиру отличаться от транзитного пассажира. Таким образом, может быть обеспечена структура единой таблицы определения бронирования, где может быть установлено заданное количество атрибутов, которая может быть использована всеми типами поставщиков услуг независимо от сложности их системы бронирования.
Блок или подразделение бронирований, которое может быть назначено только пассажиру, совершающему путешествие с одним отрезком, то есть пассажиру прямого рейса или местному пассажиру. Другой блок или подразделение бронирований может быть обеспечено только для пассажира, совершающего путешествие с множеством отрезков, то есть транзитного или беспересадочного пассажира.
Кроме того, для определения того, предназначено ли конкретное подразделение бронирований для пассажира прямого рейса или для транзитного пассажира, может быть использован атрибут точки продажи (PoS). Например, предположим, что RBD-индикаторы в блоках 20b и 20c идентичны. Диапазон рыночного значения не может быть использован для определения, предназначен ли блок 20b или 20c для пассажира прямого рейса или для транзитного пассажира, поскольку они также идентичны.
Однако PoS-атрибут блока 20b отличен от PoS-атрибута блока 20c, и это может быть использовано для определения, предназначен ли блок 20b или 20c для пассажира прямого рейса, на основе PoS-атрибута блока. Таким образом, ввиду различной ценовой структуры PoS Великобритании и США для блоков 20b и 20c, может быть выполнено определение, предназначен ли блок для пассажира прямого рейса или для транзитного пассажира, на основе PoS-атрибута. В примере, показанном в таблице 1, может быть выполнено определение, что блок 20c предназначен для транзитного пассажира, а блок 20b предназначен для местного пассажира.
Хотя варианты осуществления изобретения были описаны со ссылкой на различие продукты или услуги для путешествия с одним отрезком и продукты или услуги для путешествия с множеством отрезков, варианты осуществления изобретения могут обеспечивать отдельные продукты для путешествия, имеющего любое количество отрезков. Таким образом, первое подразделение бронирований может быть обеспечено для путешествия с 2 отрезками, и второе подразделение бронирований может быть обеспечено для путешествия с 3 отрезками. Таким образом, атрибут состояния доступности, ассоциированный с первым подразделением бронирований, может быть закрыт, в то время как атрибут состояния доступности, ассоциированный со вторым подразделением бронирований, остается открытым.
Если блоки B1-B23, показанные в таблице 1, не вложены, то сумма количеств мест, назначенных блокам B1-B23, равна полному количеству мест, доступному на рейсе. Однако, как будет более подробно описано ниже, некоторые их этих блоков могут быть вложены. В этом случае количество мест, назначенных одному блоку, также доступно другому вложенному блоку(-ам).
Следует заметить, что эта таблица рассматривается только в качестве примера. Она не охватывает всех сценариев, с которыми может столкнуться авиакомпания. Варианты осуществления изобретения определяют достаточное количество различных блоков так, чтобы всегда был блок, определенный для принятого запроса о доступности. Это может требовать от авиакомпаний определить всеобъемлющий тип определения блока на случай, если отсутствует блок, определенный для конкретного сценария. Эта таблица может применяться к любым отрезкам, тип оборудования которых, например конкретный тип используемого воздушного судна, соответствует назначениям, присутствующим в таблице.
Авиакомпания может определять некоторое количество этих таблиц определения блока. Опять же, на основе способов управления доходами авиакомпании одна из этих таблиц связывается с отрезком или сегментом отправления рейса. Для того чтобы упростить коммерческий процесс и устранить необходимость в определении таблицы определения блока для каждого отрезка рейса в расписании, структура блока по умолчанию может быть определена для всей системы или по типу оборудования, и так далее.
Эта структура блока может комбинироваться с системой бухгалтерского учета. Система бухгалтерского учета может определять отношение между всеми блоками как родительски-дочерние или одноуровневые. На основе этих отношений система бухгалтерского учета может вычислять доступность мест для любого блока.
Фиг.2 изображает отношение между различными блоками B1, B2, B3, B4, B5, B6 и B7. Блок B2 не имеет дочерних блоков или родительских блоков. Однако блок B3 имеет два дочерних блока: блоки B7 и B1. Подобным образом, блок B7 имеет один родительский блок: блок B3. Блок B1 также имеет дочерний блок B4, в то время как блок B4 имеет дочерний блок B5. Блок B5 также имеет дочерний блок B6, который не имеет дочерних блоков.
Блоки могут быть взаимосвязаны структурой вложенности, которая может задействовать либо чистый, либо грубый учет. Чистый учет ограничен повышением цены места, в то время как грубый учет заставляет цену места как повышаться, так и понижаться внутри структуры вложенности. Каждый из этих блоков доступен внутри физического салона.
Структура вложенности блоков, показанная на фиг.2, может применяться к таблице определения блока, показанной в таблице 1, хотя это не обязательно должно быть так, и другая структура вложенности может применяться к таблице определения блока, показанной в таблице 1.
Определения блоков для блоков B2 и B3 могут накладываться друг на друга. Это означает, что сумма количеств мест, назначенных блокам B2 и B3, не обязательно равна полному количеству мест, доступных на рейсе. Это приемлемо, если блоки B2 и B3 не вложены или между ними нет отношения вложенности. Блоки B2 и B3 схематически показаны на фиг.2 как невложенные, поскольку нет стрелки, соединяющей эти два блоки.
В результате иногда одно бронирование может охватывать множество блоков. При условии, что эти блоки независимы, это приемлемо. Однако варианты осуществления изобретения не обеспечивают возможность вложенным блокам иметь определение объема с наложением. Это происходит потому, что один запрос на бронирование окажет воздействие на полную доступность в рейсе ввиду двойного счета.
Однако блок B3 имеет также доступ к ресурсу или доступности мест, которая назначена блокам B1 и B7. Дополнительно, блок B1 также имеет доступ к своим подблокам B4, B5, B6.
Несмотря на то, что каждый блок определен таблицей определения блока, отношение между блоками, описанное на этом чертеже, определяет вычисление доступности для любого заданного блока. Отношение между блоками определено в структуре вложенности. Структура вложенности блоков отдельно определяется для каждого отрезка или сегмента.
Фиг.3 изображает схематичное представление, показывающее, как варианты осуществления изобретения управляют наличием мест между тремя аэропортами: Сан-Франциско (SFO), О’Хара в Чикаго (ORD) и Нью-Йорк (JFK).
В этом примере, предполагается, что есть только один прямой рейс между Сан-Франциско (SFO) и О’Хара в Чикаго (ORD) и только один прямой рейс между ORD и Нью-Йорком (JFK) с возможностями транзита в О’Хара в Чикаго. В этой небольшой сети есть пассажиры, путешествующие из SFO в ORD или из SFO в JFK с транзитом через ORD и из ORD в JFK. Таким образом, на прямых отрезках SFO-ORD или ORD-JFK присутствуют транзитные пассажиры дополнительно к местным пассажирам, путешествующим на этих отрезках. В действительности авиакомпании определяют множество различных тарифов в каждом пункте отправления и назначения (OD). Однако для того, чтобы упростить задачу, предположим, что существуют два типа пассажиров, которые могут быть охарактеризованы тарифным классом Y (бизнес) и тарифным классом Q (праздный) на каждом OD. Предположительно, на каждом отрезке рейса могут быть пассажиры с различными OD, например из SFO в ORD, или из ORD в JFK, или из SFO в JFK (транзит).
Таблица 2 является примером таблицы блоков, которая может быть использована вариантами осуществления изобретения для управления наличием мест на рейсах между тремя аэропортами, показанными на фиг.2. За исключением атрибута состояния доступности, атрибуты каждого блока, показанные в таблице 2, соответствуют атрибутам, показанным в таблице 1, и потому не будут снова подробно описываться.
Атрибут состояния доступности, который может быть установлен либо как закрытый, либо как открытый, указывает, открыт или закрыт конкретный блок, то есть может ли конкретный блок быть использован для обеспечения мест для конкретного запроса о доступности.
Путем использования такой структуры, варианты осуществления изобретения могут закрывать тарифный класс на отрезке для местных пассажиров, например, класс Y на отрезке SFO-ORD, не закрывая доступность для пассажиров SFO-ORD и SFO-JFK. Эта структура, также называемая гибким определением блока, обеспечивает управление более тонкого уровня на уровне отрезков для распознавания действительного значения спроса и соответственно устанавливает индикаторы открытости и закрытости.
Иными словами, варианты осуществления изобретения имеют возможность управления доступностью отрезков путешествия для местных пассажиров независимо от доступности для транзитных пассажиров. Это может достигаться путем включения индикатора, который отличает местных пассажиров от транзитных. В этом примере диапазон рыночного значения используется как средство для отличия местных пассажиров от транзитных пассажиров. Это выполняется на основе предположения, что местные пассажиры будут платить цену, отличную от транзитных пассажиров. В качестве альтернативы или дополнения, дополнительный атрибут, называемый индикатором услуги, может быть определен для каждого из блоков. Индикатор услуги обеспечивает возможность прямым или местным рейсам отличаться от транзитных рейсов. Иными словами, индикатор услуги обеспечивает возможность отличать путешествия с одним отрезком от путешествий с множеством отрезков.
Это является отличием от систем из уровня техники, которые работали на уровне отрезков путем открытия и закрытия доступности на каждом отрезке независимо от того, относится запрос о доступности к местному или транзитному пассажиру.
Это в особенности является преимуществом, поскольку пассажиры SFO-ORD и SFO-JFK имеют различные уровни тарифов, такие как $800 и $1000 соответственно. Даже если RMS указывает, что оптимальным решением в некоторый момент будет закрыть класс Q для отрезка SFO-ORD и оставить класс Y открытым для этого же отрезка, варианты осуществления изобретения обеспечивают возможность пассажирам SFO-JFK быть принятыми, поскольку они являются транзитными пассажирами. Таким образом, структура блоков обеспечивает возможность вариантам осуществления изобретения отдельным образом управлять местными и транзитными тарифными классами на отрезке SFO-ORD.
Если запрос о доступности принимается для отрезка SFO-ORD, то система управления ресурсами определяет тарифные значения для обоих тарифов Y и Q. Затем она определяет, какой ID блока будет использован для определения доступности для этого тарифного класса на этом отрезке. Согласно фиг.3 и вышеприведенной таблице 2, поскольку местные тарифы равны $800 для тарифного класса Y и $600 для тарифного класса Q, доступность для тарифов Y и Q соответственно будет определена состоянием блока 1 и блока 3. В этом конкретном примере местное перемещение закрыто для обоих тарифов Y и Q, в то время как транзитное перемещение открыто для обоих перемещений Y и Q. Это невозможно осуществить на уровне классов отрезков систем управления ресурсами из уровня техники.
ЭТАПЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВАРИАНТАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Различные этапы, выполняемые вариантами осуществления изобретения, далее будут описаны со ссылкой на фиг.1-6 чертежей.
Туристическое агентство, не показанное на фиг.1, сначала отправляет запрос о доступности места к серверу 103. Сервер 103 принимает запрос посредством приемника 105. Обычно приемник 105 будет являться сетевой интерфейсной картой соединенной с сервером и Ethernet-сетью, такой как локальная сеть (LAN) или сеть широкого охвата (WAN), но беспроводные приемники могут также использоваться. Сервер 103 затем определяет атрибуты запроса о доступности.
Сервер 103 затем определяет, какой блок, определенный в таблице определения блока, имеет атрибуты, соответствующие запросу о доступности. Места, доступные для этого блока, определяют тип ответа, который отправляется от сервера 103 к туристическому агентству, когда запрос о доступности принимается сервером 103.
Сервер 103 находит соответствие между атрибутами из запроса о доступности и одним или более блоками следующим образом:
Во-первых, сервер 103 определяет количество отрезков, которое соединяет пункт отправления и пункт назначения. В примере, описанном в отношении фиг.3, присутствуют два отрезка, которые соединяют Сан-Франциско (SFO) и Нью-Йорк (JFK) через О’Хара в Чикаго.
Во-вторых, сервер 103 определяет запросчика. Запросчиком является страна, откуда происходит запрос. Запросчик может быть определен с использованием POS-атрибута из запроса о доступности.
В-третьих, сервер 103 перечисляет доступные тарифы, (такие как тарифный класс F, B, C, H, Y, Q, V, K, P, S, T, G, L, Z). Однако не обязательно для варианта осуществления изобретения использовать любой из вышеупомянутых тарифных классов. В этом случае доступный тариф может быть определен с использованием нового определения продукта. Кроме того, следует заметить, что варианты осуществления изобретения не требуют, чтобы все вышеупомянутые атрибуты были определены. Например, авиакомпания, использующая систему, осуществляющую изобретение, может принимать решение определить блок, который не имеет какого-либо атрибута тарифного класса. Каждый тариф имеет денежное значение, ассоциированное с ним. Оно является значением, которое сравнивается с рыночным значением (нижним) и рыночным значением (верхним) для определения номера блока.
В-четвертых, сервер 103 находит блок, т.е. строку в таблице определения блока, которая удовлетворяет критериям запроса о доступности. Например, согласно таблице 2 и фиг.3, если запрос о доступности имеет атрибуты, которые определяют его как запрос о доступности для отрезка SFO-ORD с местным тарифом $800 для тарифного класса Y, то сервер 103 сравнивает атрибуты принятого запроса о доступности с атрибутами блоков, определенных в таблице определения блока, показанной в таблице 2. В таблице 2 тариф $800 находится внутри диапазона рыночного значения от $0 до $900 блока с номером 1. Кроме того, RBD принятого запроса о доступности соответствует RBD блока 1. Сервер 103 затем проверяет состояние доступности блока 1. В этом примере состояние доступности блока с номером 1 закрыто, и таким образом, сервер 103 возвращает ответ запросчику, такому как туристическое агентство, что это блок закрыт. Это означает, что нет доступности, удовлетворяющей запросу о доступности.
Дополнительно, если, например, сервер 103 принимает запрос о доступности для отрезка SFO-ORD (с транзитом через ORD в JFK) с тарифным классом Y $1000, то сервер сравнивает атрибуты принятого запроса о доступности с атрибутами блоков, определенных в таблице определения блока, показанной в таблице 2. В таблице 2 тариф $1000 находится внутри диапазона рыночного значения от $901 до $99999 блока с номером 2. Кроме того, RBD (которым является Y) принятого запроса о доступности соответствует RBD блока 2. Сервер 103 затем проверяет состояние доступности блока 1. В этом примере состояние доступности блока с номером 2 открыто. Сервер 103 проверяет, что присутствует достаточная доступность мест, показанных как столбец авторизованного предела таблицы 1, и сервер 103 возвращает запросчику, такому как туристическое агентство, что присутствует достаточная доступность для удовлетворения запроса о доступности.
Варианты осуществления изобретения могут использовать некоторое количество различных способов для поиска того, какой блок удовлетворяет критериям запроса о доступности. Два способа будут описаны ниже, и они названы способ 1 и способ 2. Эти способы будут описаны со ссылкой на иллюстративную таблицу определения блока, показанную в таблице 3 ниже.
4.1 Способ 1
В этом способе сервер 103 находит строку в таблице 1 с атрибутами, которые удовлетворяют принятому запросу о доступности.
Предварительным условием является то, что таблица действительна. Иными словами, когда пользователь выстраивает таблицу, пользовательские записи должен пройти проверку на достоверность. Например, пользователь не должен определять определения с наложением, не должен использовать недействительные тарифные классы, должен только использовать доступные ID блоков и так далее.
Строки в таблице определения блока могут быть упорядочены в порядке предпочтений выбора блоков. Например, если обе строки 42 и 43 в таблице 3 имеют атрибуты, которые удовлетворяют принятому запросу о доступности, то строка 42, или иными словами блок 42, выбирается предпочтительнее блока 43.
Сервер 103 сначала находит соответствие салона из принятого запроса о доступности и блоков или строк с салоном, который соответствует принятому запросу о доступности. Затем RBD из запроса о доступности ставится в соответствие со строками или блоками в таблице определения блока с соответствующим RBD. В этом примере принятый запрос о доступности имеет атрибуты салона туристического класса, секц. (секция)/RBD со значением RBD и RBD со значением Q, или иными словами тариф экономического класса.
Как показано в таблице 3, строка 42 является первой, которая соответствует. Сервер 103 затем находит соответствие между диапазоном рыночного значения с диапазоном из принятого запроса о доступности. Если принятый запрос о доступности имеет тариф Q со значением $900, в таблице 4 ниже можно увидеть, что строка 43 теперь является первой, которая соответствует значению, и она выделена жирным шрифтом в таблице 4.
Сервер 103 затем находит соответствие между точкой продажи (POS) принятого запроса о доступности с одной из строк таблицы. Если атрибут точки продажи в принятом запросе о доступности обозначал точку продажи за исключением "US", то варианты осуществления изобретения возвращают ID блока 19 в строке 44. Это показано в таблице 5 ниже, где удовлетворяющая строка 203 выделена жирным шрифтом.
Обе таблицы 4 и 5 обеспечивают возможность серверу 103 определять удовлетворяющий идентификатор блока. Основным различием между двумя таблицами является то, что таблица 5 включает в себя определение POS в составе атрибутов. Когда POS входит в состав атрибутов блока, возможно, что запросу может удовлетворять более одного блока. Это происходит потому, что определения POS могут частично совпадать. Например, совпадают европейская POS и немецкая POS. Любой запрос, производимый из Германии, также является запросом, производимым с европейской POS. Таким образом, ID блоков в строке 200 в таблице 5 не могут быть вложенными. Они являются независимыми блоками, которые влияют на окончательные решения о доступности.
Итого, сервер 103 сначала находит соответствие для салона, затем для RBD, затем для тарифа, затем для диапазона рыночного значения, затем для POS. Однако варианты осуществления изобретения могут выполнять эти этапы в другом порядке, отличном от определенного выше. Сервер 103 затем определяет, какой блок соответствует этим критериям, и минимальная доступность из всех удовлетворяющих блоков возвращается как доступность для запроса.
4.2 Способ 2
В альтернативном варианте осуществления вместо использования вышеупомянутого способа 1 для определения, какой блок удовлетворяет запросу о доступности, хеш-функция может быть использована для определения, какой блок имеет атрибуты, которые соответствуют атрибутам из запроса о доступности. Это схематически показано на фиг.4 чертежей. Хеш-функция преобразует один или более параметров, таких как тарифное значение, например $10000, RBD тарифа, например F, и POS запросчика, например US, в ключевое значение, как например 83129. Ключевым значением обычно является одно целое число.
Когда ключевое значение определено, по таблице ключевых значений, ассоциированных с идентификаторами блоков, выполняется поиск для определения, какой блок имеет ассоциированное ключевое значение, соответствующее ключевому значению, произведенному хеш-функцией. Использование хеш-функции имеет преимущество в том, что она более эффективна по мере увеличения количества критериев или атрибутов.
Когда идентификатор блока определен с использованием вышеупомянутых способов 1 или 2, идентификатор блока используется для определения, есть ли доступность для каждого отрезка, определенного соответствующим идентификатором блока, путем просмотра доступности для конкретного блока.
Затем вышеупомянутые этапы повторяются для каждого отрезка и для каждого тарифа. Таким образом, для запроса о доступности для конкретного путешествия вышеупомянутые этапы повторяются n раз, где n является произведением количества отрезков путешествия и количества различных тарифов для каждого путешествия.
В некоторых случаях варианты осуществления изобретения возвращают некоторое количество или матрицу ответов о доступности, которые удовлетворяют запросу о доступности для конкретного путешествия. Каждый блок может индексироваться идентификатором для более быстрого извлечения. Каждый блок может содержать следующие данные:
управляющие значения, ограничивающие продажи для конкретного блока;
количество мест, уже проданных для этого блока;
итоговая доступность для это блока;
дочерние блоки, если таковые есть; и
родительский блок, если таковой есть.
Отношения между блоками схематически показаны на фиг.5 чертежей. В этом примере блок 1 является родительским по отношению к блоку 3 и блоку 11. Блок 14 и блок 15 являются дочерними по отношению к блоку 1.
Любой один или более из блоков, показанных на фиг.5, могут быть возвращены в зависимости от атрибутов запроса о доступности.
Затем для каждого отрезка, когда идентификатор блока определен с использованием ранее описанных способов, доступность этого блока ограничивается доступностью его родительского блока. Например, если один блок является дочерним для другого блока, то в зависимости от системы учета мест любые места, которые назначаются дочернему блоку, могут также быть проданы по родительскому блоку. Это происходит потому, что обычно родительский блок указывает более высокое значение для авиакомпании.
Фиг.5 изображает дополнительный пример структуры вложенности блоков. На фиг.5 некоторые из описанных атрибутов, такие как количество проданных мест, пределы бронирования и так далее, были включены.
Фиг.6 схематически изображает, как родительские блоки ограничивают доступность дочерних блоков. В примере, показанном на фиг.6, блок 19 в нормальной ситуации дал бы доступность 22. Но его родительский блок имеет доступность 18, так что это будет окончательным результатом для блока 19, причем прародительский блок 1 имеет 58 доступных мест. Доступность отвечающего условиям блока для отрезка возвращается как доступность этого отрезка.
Как показано на фиг.6, блок 19 с доступностью 22 ограничивается блоком 1 с доступностью 18. Это происходит потому, что в этом случае присутствует больший спрос на блок 11, чем было спрогнозировано и назначено для этого блока, и поэтому блок 11 может продать больше назначенного количества мест. Когда такое происходит, это отнимает места у дочерних блоков, если в них еще есть доступные места.
В конце этого этапа доступность каждого тарифного класса для каждого отрезка определена. Варианты осуществления изобретения затем используют определенную доступность всех тарифных классов для возвращения окончательной доступности этого соединения для каждого тарифного класса туристическому агентству, делающему запрос о доступности. Она отправляется системой 101 туристическому агентству.
После приема возвращенной доступности для конкретных пунктов отправления и назначения, туристическое агентство может принять решение перейти к бронированию мест. Туристическое агентство отправляет запрос на продажу к серверу 103. Когда сервер 103 подтверждает, что происходит продажа, количество проданных мест вычитается из назначения, ассоциированного с этим блоком.
Иными словами, проданные места в запрошенном RBD вычитаются из его назначения в соответствующей таблице для каждого отрезка. Продажа разрешается, если количество доступных мест на каждой ступени совпадает с размером путешествующей группы или превосходит его. Если продажа разрешена, учет мест выполняется на количествах проданных мест на основе структуры вложенности, определенной в таблице. Комбинация RBD и его доступных мест возвращается как доступность RBD. Это повторяется для всех подходящих RBD.
Различные модификаций над описанными вариантами осуществления возможны и придут в голову специалистам в данной области техники без выхода за пределы объема изобретения, которое определено следующей формулой.
Изобретение относится к системе, способу и машиночитаемому носителю управления ресурсами. Технический результат заключается в повышении достоверности получаемых данных. Система содержит приемник запроса о доступности продукта или услуги, содержащего атрибуты, устройство хранения данных о продуктах или услугах, охарактеризованных атрибутами, содержащими указатель класса бронирования, при этом продукт или услуга подразделены на логические подразделения, охарактеризованные атрибутами, содержащими диапазон рыночных стоимостей и данные точки продаж, и атрибут, отличающий продукт или услугу для местного пассажира, транзитного пассажира, путешествия с одним отрезком от продукта или услуги для транзитного пассажира, беспересадочного пассажира, путешествия с множеством отрезков, и процессор, выполняющий в ответ на запрос о доступности сравнение атрибутов принятого запроса о доступности с сохраненными данными для определения логических подразделений на основе сравнения атрибутов, ассоциированных с запросом о доступности и диапазона рыночных стоимостей и данных точки продаж и атрибутов логического подразделения, определение на основе атрибутов доступности и вывод в систему точки продаж доступности продуктов или услуг, ассоциированных с логическими подразделениями. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 6 ил., 5 табл.
1. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами, содержащая:
a. приемник для приема из системы точки продаж запроса о доступности желаемого продукта или услуги, ассоциированных с отрезком путешествия между пунктом отправления и пунктом назначения, причем запрос о доступности содержит один или более атрибутов, определяющих желаемый продукт или услугу;
b. устройство хранения для хранения данных, определяющих один или более продуктов или услуг поставщика, причем каждый продукт или услуга охарактеризованы одним или более атрибутами, содержащими указатель резервирования и бронирования, указывающий один из заданного числа классов бронирования для использования в системе резервирования, при этом по меньшей мере один из упомянутых одного или более продуктов или услуг логически подразделен на два или более логических подразделений, при этом каждое логическое подразделение охарактеризовано одним или более атрибутами логического подразделения, содержащими диапазон рыночных стоимостей и данные точки продаж, и атрибут, который отличает продукт или услугу для местного пассажира или транзитного пассажира или путешествия с одним отрезком от продукта или услуги для транзитного пассажира или беспересадочного пассажира или путешествия с множеством отрезков; и
c. процессор, выполненный с возможностью, в ответ на запрос о доступности:
сравнения атрибута или атрибутов принятого запроса о доступности с сохраненными данными для определения одного или более логических подразделений для запроса о доступности на основе сравнения атрибутов, ассоциированных с запросом о доступности, и диапазона рыночных стоимостей и данных точки продаж, и атрибутов логического подразделения;
идентификации одного или более продуктов или услуг, ассоциированных с упомянутыми одним или более логическими подразделениями для запроса о доступности;
определения доступности идентифицированных продуктов или услуг на основе атрибутов доступности, ассоциированных с идентифицированным логическим подразделением; и
вывода в систему точки продаж определенной доступности упомянутых одного или более продуктов или услуг, идентифицированных для запроса о доступности.
2. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой первое путешествие является путешествием с множеством отрезков, а второе путешествие является путешествием с одним отрезком.
3. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1 или 2, в которой атрибут или атрибуты продуктов или услуг, сохраненные в устройстве хранения, содержат атрибут индикатора состояния доступности для указания открытого или закрытого состояния каждого продукта или услуги, сохраненный в устройстве хранения.
4. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой атрибут или атрибуты продуктов или услуг, сохраненные в устройстве хранения, содержат атрибут индикатора состояния доступности для указания открытого или закрытого состояния каждого продукта или услуги, сохраненный в устройстве хранения, и в которой процессор выполнен с возможностью изменения состояния доступности одного продукта или услуги для первого путешествия независимо от состояния доступности продукта или услуги для второго путешествия.
5. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой процессор выполнен с возможностью определения, ассоциирован ли запрос о доступности с первым путешествием, имеющим первое количество отрезков, или со вторым путешествием, имеющим второе количество отрезков, которое меньше первого количества отрезков, предпочтительно на основании одних или более из данных, указывающих на то, были ли ранее забронированы один или более отрезков или сегментов, данных, указывающих на источник запроса о доступности, и данных, указывающих на значение тарификации запроса о доступности.
6. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой процессор выполнен с возможностью определения, ассоциирован ли запрос о доступности с путешествием с одним отрезком или с путешествием с множеством отрезков, предпочтительно на основании одних или более из данных, указывающих на то, были ли ранее забронированы один или более отрезков или сегментов, данных, указывающих на источник запроса о доступности, и данных, указывающих на значение тарификации запроса о доступности.
7. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 6, в которой процессор выполнен с возможностью выделения пользователю одного из продуктов или услуг, имеющих дополнительный атрибут, который определяет продукт или услугу как предназначенные для путешествия с множеством отрезков, если принятый запрос о доступности содержит данные, указывающие, что путешествие является путешествием с множеством отрезков.
8. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой дополнительный атрибут содержит данные, указывающие на количество отрезков путешествия, ассоциированного с принятым запросом о доступности.
9. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой дополнительный атрибут содержит атрибут индикатора услуги, который обеспечивает возможность отличать продукт или услугу для первого путешествия от продукта или услуги для второго путешествия, и предпочтительно в которой дополнительный атрибут содержит один или более из атрибута точки продажи и атрибута данных значения тарификации.
10. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой процессор выполнен с возможностью использования одного или более из атрибута индикатора услуги, атрибута данных значения тарификации и атрибута точки продажи для определения, предназначен ли продукт для первого или для второго путешествия.
11. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой дополнительный атрибут содержит атрибут индикатора услуги, который обеспечивает возможность отличать продукт или услугу для пассажира прямого рейса или местного пассажира или путешествия с одним отрезком от продукта или услуги для беспересадочного пассажира или транзитного пассажира или путешествия с множеством отрезков.
12. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой процессор выполнен с возможностью определения доступности одного из продуктов посредством хеш-функции для определения того, какой продукт имеет атрибуты, которые соответствуют атрибутам из принятого запроса о доступности.
13. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой процессор выполнен с возможностью преобразования одного или более атрибутов из запроса о доступности в ключевое значение, например, целое число.
14. Компьютерно-реализуемая система управления ресурсами по п. 1, в которой процессор выполнен с дополнительной возможностью обеспечения резервирования доступного продукта или услуги в ответ на выбор, полученный через систему точки продаж, при этом резервирование записывается в системе управления ресурсами на основе логического подразделения и выполняется в системе резервирования на основе указателя резервирования и бронирования.
15. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами, включающий этапы, на которых:
принимают из системы точки продаж приемником запрос о доступности желаемого продукта или услуги, ассоциированных с отрезком путешествия между пунктом отправления и пунктом назначения, причем запрос о доступности содержит один или более атрибутов, определяющих желаемый продукт или услугу;
сравнивают с использованием процессора в ответ на запрос о доступности атрибут или атрибуты принятого запроса о доступности с данными, сохраненными в устройстве хранения, причем данные определяют один или более продуктов или услуг поставщика, причем каждый продукт или услуга охарактеризованы одним или более атрибутами, содержащими указатель резервирования и бронирования, указывающий один из заданного числа классов бронирования для использования в системе резервирования, при этом по меньшей мере один из упомянутых одного или более продуктов или услуг логически подразделен на два или более логических подразделений, при этом каждое логическое подразделение охарактеризовано одним или более атрибутами логического подразделения, содержащими диапазон рыночных стоимостей и данные точки продаж, и атрибут, который отличает продукт или услугу для местного пассажира или транзитного пассажира или путешествия с одним отрезком от продукта или услуги для транзитного пассажира или беспересадочного пассажира или путешествия с множеством отрезков;
определяют одно или более логических подразделений для запроса о доступности на основе сравнения атрибутов, ассоциированных с запросом о доступности, и диапазона рыночных стоимостей и данных точки продаж, и атрибутов логического подразделения;
идентифицируют один или более продуктов или услуг, ассоциированных с упомянутыми одним или более логическими подразделениями для запроса о доступности;
определяют доступность идентифицированных продуктов или услуг на основе атрибутов доступности, ассоциированных с идентифицированным логическим подразделением; и
выводят в систему точки продаж определенную доступность упомянутых одного или более продуктов или услуг, идентифицированных для запроса о доступности,
причем сохраненные данные, определяющие по меньшей мере один из продуктов или услуг, содержат один или более дополнительных атрибутов, которые отличают продукт или услугу для первого путешествия, имеющего первое количество отрезков, от продукта или услуги для второго путешествия, имеющего второе количество отрезков, которое меньше первого количества отрезков.
16. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором первое путешествие является путешествием с множеством отрезков, а второе путешествие является путешествием с одним отрезком.
17. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15 или 16, в котором атрибут или атрибуты продуктов или услуг, сохраненные в устройстве хранения, содержат атрибут индикатора состояния доступности для указания открытого или закрытого состояния каждого продукта или услуги, сохраненных в устройстве хранения.
18. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором атрибут или атрибуты продуктов или услуг, сохраненные в устройстве хранения, содержат атрибут индикатора состояния доступности для указания открытого или закрытого состояния каждого продукта или услуги, сохраненных в устройстве хранения, и в котором процессор выполнен с возможностью изменения состояния доступности одного продукта или услуги для первого путешествия независимо от состояния доступности продукта или услуги для второго путешествия.
19. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор выполнен с возможностью определения, ассоциирован ли запрос о доступности с первым путешествием, имеющим первое количество отрезков, или со вторым путешествием, имеющим второе количество отрезков, которое меньше первого количества отрезков, предпочтительно на основании одних или более из данных, указывающих на то, были ли ранее забронированы один или более отрезков или сегментов, данных, указывающих на источник запроса о доступности, и данных, указывающих на значение тарификации запроса о доступности.
20. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор выполнен с возможностью определения, ассоциирован ли запрос о доступности с путешествием с одним отрезком или с путешествием с множеством отрезков, предпочтительно на основании одних или более из данных, указывающих на то, были ли ранее забронированы один или более отрезков или сегментов, данных, указывающих на источник запроса о доступности, и данных, указывающих на значение тарификации запроса о доступности.
21. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор выполнен с возможностью выделения пользователю одного из продуктов или услуг, имеющих дополнительный атрибут, который определяет продукт или услугу как предназначенные для путешествия с множеством отрезков, если принятый запрос о доступности содержит данные, указывающие, что путешествие является путешествием с множеством отрезков.
22. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором дополнительный атрибут содержит данные, указывающие на количество отрезков путешествия, ассоциированных с принятым запросом о доступности.
23. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором дополнительный атрибут содержит атрибут индикатора услуги, который обеспечивает возможность отличать продукт или услугу для первого путешествия от продукта или услуги для второго путешествия, и предпочтительно в котором дополнительный атрибут содержит один или более из атрибута точки продажи и атрибута данных значения тарификации.
24. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор выполнен с возможностью использования одного или более из атрибута индикатора услуги, атрибута данных значения тарификации и атрибута точки продажи для определения того, предназначен ли продукт для первого или для второго путешествия.
25. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором дополнительный атрибут содержит атрибут индикатора услуги, который обеспечивает возможность отличать продукт или услугу для пассажира прямого рейса или местного пассажира или путешествия с одним отрезком от продукта или услуги для беспересадочного пассажира или транзитного пассажира или путешествия с множеством отрезков.
26. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор дополнительно выполнен с возможностью определения доступности одного из продуктов в зависимости от результата сравнения.
27. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор сравнивает атрибут или атрибуты принятого запроса о доступности с дополнительным атрибутом, который обеспечивает возможность отличать местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира.
28. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором дополнительный атрибут содержит данные, указывающие на количество отрезков путешествия для каждого продукта.
29. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор определяет, какой продукт имеет атрибут, определяющий продукт как продукт с множеством отрезков или продукт для транзитных пассажиров.
30. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором каждый продукт содержит атрибут, указывающий на максимальное количество мест, назначенных каждому продукту.
31. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором дополнительный атрибут содержит атрибут индикатора услуги, который обеспечивает возможность отличать прямые или местные рейсы от транзитных рейсов или отличать путешествия с одним отрезком от путешествий с множеством отрезков.
32. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором данные, определяющие каждый продукт, содержат атрибут состояния доступности, указывающий, открыт или закрыт продукт для обеспечения мест для запроса о доступности.
33. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор определяет доступность одного из продуктов путем поиска соответствия между одним или более из атрибутов запроса о доступности с одним или более из атрибутов, определяющих продукты.
34. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор определяет доступность одного из продуктов посредством хеш-функции для определения, какой продукт имеет атрибуты, которые соответствуют атрибутам принятого запроса о доступности.
35. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор преобразует один или более атрибутов из запроса о доступности в ключевое значение, например, целое число.
36. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, в котором процессор преобразует один или более атрибутов из запроса о доступности в ключевое значение, например, целое число, и в котором процессор выполняет поиск по таблице ключевых значений, ассоциированных с идентификаторами продуктов, для определения, какой продукт имеет ассоциированное ключевое значение, которое соответствует ключевому значению, произведенному хеш-функцией.
37. Компьютерно-реализуемый способ управления ресурсами по п. 15, который включает дополнительный этап, на котором обеспечивают резервирование доступного продукта или услуги в ответ на выбор, полученный через систему точки продаж, при этом резервирование записывают в системе управления ресурсами на основе логического подразделения и выполняют в системе резервирования на основе указателя резервирования и бронирования.
38. Машиночитаемый носитель, который при исполнении выполняет способ по любому из пп. 15-37.
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
ТЕРМИНАЛ СИСТЕМЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1990 |
|
RU2107322C1 |
Авторы
Даты
2017-03-28—Публикация
2012-03-30—Подача