Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.
Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки-безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).
Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).
Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево под идущий по соседней полосе транспорт или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.
Техническим результатом предлагаемого устройства для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства (для условий правостороннего движения) является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства, содержащем набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло легкового автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля, противодействующие перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).
Предлагаемое устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства включает в себя набор датчиков перегрузок легкового автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому краю борт 5, с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой 6, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги (горизонтальной плоскости), а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом 5 борт 7 с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой 8, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля. Уклон задней поверхности борта 7 назад вниз в вертикальной плоскости обеспечивает клиновидную форму борта, имеющего внизу, у подушки безопасности, наибольшую толщину, а вверху - наименьшую. Передний торец борта 5 и правый торец борта 7 связаны, соответственно, с передним и правым торцами подушки безопасности косынками (накладками) - на схеме не показаны.
Предлагаемое устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5 и 7 с полками 6 и 8 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и противодействуя этими заполненными газом бортами с полками перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.
Таким образом, предлагаемое устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами с полками этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.
Изобретение относится к системам, обеспечивающим пассивную безопасность участников дорожного движения при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство для повышения пассивной безопасности содержит набор датчиков перегрузок и модуль управления, связанные с газогенераторами, и наружную подушку безопасности (НПБ), охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. НПБ имеет по левому краю борт с полкой на его правой стороне вверху, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с полкой на его передней стороне вверху по его ширине, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя поверхность имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла. Обеспечивается повышение пассивной безопасности автотранспортного средства. 1 ил.
Устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло легкового автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающееся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля.
WO 03022643 A1, 20.03.2003 | |||
DE 10345387 A1, 18.11.2004 | |||
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2500554C1 |
Авторы
Даты
2017-04-04—Публикация
2015-12-02—Подача